kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный образовательный маршрут по географии 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения в начальной школе сразу. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. С помощью ИОМ происходит своевременная коррекция педагогического процесса. 

Содержание ИОМ определяется комплексом факторов: 
• особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; 
• профессионализмом педагога; 
• возможностями образовательного учреждения удовлетворить образовательные потребности учащихся; 
• возможностями материально-технической базы учреждения. 

Эффективность разработки ИОМ обуславливается рядом условий: 
- осознанием всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ как одного из способов самоопределения, самореализации младшего школьника; 
- осуществлением психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки ИОМ учащегося; 
- организацией рефлексии как основы коррекции ИОМ. 

Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту в начальной школе основана на следующих принципах [2]: 
- индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя; 
- программы дополнительного образования, факультативов по предметам, научное общество учащихся, позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей; 
- качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья. 

В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение учащегося. 
Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии (пути) движения учащегося к поставленной цели. 
Смысл обучения состоит не в передаче знаний, а в обеспечении условий самореализации личности. Задача школы – предоставить ребенку широкий спектр образовательных услуг, которые могут в полной мере реализовать формулу "хочу-могу-есть-требуют".
 Цель этой работы - создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный позна­вательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства  деятельности, организацию пространства рефлексии.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут по географии 6 класс»




ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ


по географии



"Не бойся, что не знаешь,

бойся, что не научишься"

(китайская мудрость))



Учитель: Китова Наталья Григорьевна












2015

 

Пояснительная записка.

Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения в начальной школе сразу. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. С помощью ИОМ происходит своевременная коррекция педагогического процесса. 

Содержание ИОМ определяется комплексом факторов: 
• особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; 
• профессионализмом педагога; 
• возможностями образовательного учреждения удовлетворить образовательные потребности учащихся; 
• возможностями материально-технической базы учреждения. 

Эффективность разработки ИОМ обуславливается рядом условий: 
- осознанием всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ как одного из способов самоопределения, самореализации младшего школьника; 
- осуществлением психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки ИОМ учащегося; 
- организацией рефлексии как основы коррекции ИОМ. 

Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту в начальной школе основана на следующих принципах [2]: 
- индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя; 
- программы дополнительного образования, факультативов по предметам, научное общество учащихся, позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей; 
- качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья. 

В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение учащегося. 
Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии (пути) движения учащегося к поставленной цели. 
Смысл обучения состоит не в передаче знаний, а в обеспечении условий самореализации личности. Задача школы – предоставить ребенку широкий спектр образовательных услуг, которые могут в полной мере реализовать формулу "хочу-могу-есть-требуют".
 Цель этой работы - создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный позна­вательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства  деятельности, организацию пространства рефлексии.

 

Индивидуальный образовательный  маршрут  дает возможность:

1)  построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;

2)  увеличить  темп изучения учебного материала;

3)  обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;

4)  повысить интенсивность обучения; то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей:

1) ускорение – обучение в более быстром по сравнению с классов темпе.

2) углубление - более глубокое изучение материала.

3) обогащение -  обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.

4) проблематизация - использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.

 

  

Методы работы:

 

v    практические занятия (написание теста, сочинения, путешествия);

v    выполнение поисковой работы;

v    выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий)

v    выполнение интерактивных упражнений ;

v    подготовка устных выступлений;

v    создание компьютерных презентаций;

v    работа со справочной страноведческой литературой 

 

 

    

 


   Задачи:

·              Развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации учащегося.

·              Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению географии, дальнейшему самообразованию с её  помощью в разных областях знаний.

·              Приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы .

 

 

Ожидаемый результат:

 

Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности.

 

Обоснование 

 

Данный маршрут  разработан для индивидуальной работы с ученицей 6 класса  Панасюк Светланой. Света учится на  «отлично», быстро и прочно овладевает знаниями. У неё отличная  память, опережающее развитие интеллекта. У ученицы ярко проявляются интерес и способности к изучению предмета география. Виктория  изучает географию  с 5 класса, имеет отличную базу по природоведению.

Его характеризует серьезное и ответственное отношение к учебе. Виктория всегда  добросовестно готовится к урокам, творчески подходит к каждому виду работы, на занятиях всегда активна. Вика многосторонне развитая личность, ей всё интересно. Девочку отличает усидчивость, упорство, сила воли.

 Она много занимается самостоятельно: читает дополнительную литературу, познавательные журналы, энциклопедии.

В 2014-2015 учебном году Светлана заняла 2 место на районной научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку» с исследовательской работой по краеведению «Влияние растений школьного двора на здоровье учеников и учителей».

 





 









Основные направления работы

 1.Информационно-аналитический  (сбор информации и её анализ- это наблюдение, собеседование,  изучение документации, ); На основании данных составляется психолого- педагогическая характеристика.(6 класс)

      Общие сведения об ученике

 

      Социальное положение подростка

 

      Взаимодействие с классом:

 

      Учебная деятельность

 

      Направленность личности учащегося и специальные способности:

 

      Здоровье школьника:

 

2.Диагностический (диагностика личностного потенциала); цель данного этапа более детальное  изучение психолого- педагогических аспектов подростка для выявления  индивидуальных его качеств (6 класс)

      3.   Подготовительный  (6-7 класс)

•      Приобретение  навыков научной организации труда.

•      Формирование устойчивого познавательного интереса.    

•     Задания исследовательского характера в качестве домашних и дополнительных заданий по выбору,

•     подготовка докладов, проектов, исследовательских работ.

•     участие в конкурсах и олимпиадах.

      4.Развивающий  (7-8 класс)

    

•      Развитие и расширение познавательных интересов учащегося.

•      Формирование исследовательских навыков.

•      Развитие информационной культуры ученика.        

•    написание реферативных исследований и эссе

•    участие в олимпиадах, Интернет – проектах и конкурсах.







Индивидуальный план работы на 2015-2016 учебный год

 

Мероприятия

Дата проведения

Сбор информации

 

 сентябрь

Диагностика (анкетирование)

 

октябрь

Школьная предметная олимпиада

 

ноябрь

Индивидуальные занятия

 

еженедельно по средам в 15-00

Участие в конкурсах и научно-практических конференциях по географии

 

 В течение учебного года

Ведение «Дневника наблюдений»

 ежедневно

Участие в предметной неделе по географии (Организация и проведение игры « Геокешинг»)

февраль

 

 Участие в тематической игре

 « Один против всех»

    Декабрь

 Тема: Реки России

    Январь

 Тема: Города России

    Март

  Тема: Атмосфера

   Май

  Тема: Амурская область

Посещение краеведческого кружка          

Второе полугодие 2015-2016 уч.г.

 

 







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальный образовательный маршрут по географии 6 класс

Автор: Китова Наталья Григорьевна

Дата: 04.01.2016

Номер свидетельства: 272118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Результативность олимпиадного движения как определяющая компонента развития одаренности обучающихся в предметных областях "
    ["seo_title"] => string(148) "riezul-tativnost-olimpiadnogho-dvizhieniia-kak-opriedieliaiushchaia-komponienta-razvitiia-odariennosti-obuchaiushchikhsia-v-priedmietnykh-oblastiakh"
    ["file_id"] => string(6) "232572"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442859970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока  географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой». Работаем с картой»"
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaghieoghrafiiv5klassiepotiemieuchimsiaspoliarnoizviezdoirabotaiemskartoi"
    ["file_id"] => string(6) "287625"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454510431"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Образовательная программа по внеурочной деятельности "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" "
    ["seo_title"] => string(79) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "120508"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413729337"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Первое кругосветное плавание"
    ["seo_title"] => string(32) "piervoiekrughosvietnoieplavaniie"
    ["file_id"] => string(6) "267807"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450460025"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства