kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первое кругосветное плавание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока географии

Авторы,  разработчики:

Леванова В. А.

Предмет

География

(рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по географии и ориентирована на использование учебника: Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков ГЕОГРАФИЯ Введение в географию, учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений)

Класс

5-а класс

Дата

Тип урока

Урок  формирования умений и навыков (урок-практикум)

Технология построения урока

Технология проблемно-диалогического обучения

Тема

Первое кругосветное плавание.

Цель

 Познакомить учащихся с историей первого кругосветного плавания и научить оценивать его научное значение

Задачи

Общеобразовательная: формирование представлений о возможности совершения и географических следствиях первого кругосветного путешествия

Развивающая: развивать умение работать с картой, с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности.

Воспитательные: развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения, чувство любви к Родине.

Основные термины, понятия, географическая номенклатура

Кругосветное плавание (путешествие), Карибское море, Северная и Центральная Америка, Фернан Магеллан, Атлантический океан, Южная Америка, Южное море (Тихий океан), Пролив всех Святых (Магелланов пролив), Филиппинские острова, Хуан Себастьян Элькано.

Таблица  № 2

Планируемый результат

Основная образовательная идея

Метапредметные умения

Предметные умения

·          

 Изучение поверхности Земли – результат героических усилий многих поколений людей.

Метапредметные умения

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • выявлять причинно-следственные связи;
  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;
  • выслушивать и объективно оценивать другого;
  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения

Умение объяснять:

  • результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  • влияние путешествий на развитие географических знаний.

Умение определять:

  • причины и следствия географических путешествий и открытий;
  • маршруты путешествий.

Таблица  № 3

Организация пространства

Формы работы 

Ресурсы:

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная (работа на картах)

Рабочая тетрадь, учебник, атласы, контурные карты, «Физическая карта мира»-настенная карта (фишки)

Технические средства обучения:

Компьютер

 Проектор

Таблица  № 4

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Установить тематическую рамку («могу»)

Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («надо»)

Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу»)

Осмысление

Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению

Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма

Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями

Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки

Рефлексия

Создать условия для соотнесения полученного результата  и эталона

Формировать адекватную оценку правильности результатов действия

Создать  ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности

Таблица № 5

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Проверка д/з

Регулятивные УУД:

осуществлять самоконтроль, оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

проводить синтез;

сопоставлять характеристики объектов;

устанавливать причинно – следственные связи.

Личностные УУД:

самоопределение, самосознание.

Определение степени усвоения изученного и готовности к восприятию нового, выявление возникших затруднений в усвоении изученного, выявление степени ответственности учащихся при устных ответах.

 

Включение учащихся в деловой ритм. Ответы на поставленные вопросы:

  • Как связаны между собой экспедиции Христофора Колумба и Васко да Гама?
  • Почему открытый Колумбом материк назван в честь Америго Веспуччи?

Работа с тестом, определение уровня подготовки к уроку. Прочитать текст, вставляя пропущенные слова.

Х.Колумб решил доплыть до _________ западным путём. Плавание началось ___ ________ из порта ____________. Флотилия, которой руководил Колумб. Состояла из ________ кораблей: _______ ____________. ____________ в два часа ночи раздался долгожданный крик: «Земля! Вижу землю!» Это был маленький островок, который испанцы назвали ___________ (Спаситель)

  вызов

 Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу.

 Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

ЛичностныеУУД:

-осознание ценности географичес- ких знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты:

- актуализация и систематизация знаний о выдающихся географических открытиях и путешествиях, а так же их влияние на развитие географических знаний.

Создание проблемной ситуации и актуализации знаний? (с глобусом в руках) (прием: побуждающий диалог)

  • Какую форму имеет Земля?
  • Кто первый доказал это? Каким образом?
  • Кто уже из известных вам людей воспользовался этой идеей?
  • Колумб доказал что Земля – шар?
  • Знаете  ли вы, кто совершил первое кругосветное путешествие?
  • Сформулируйте тему урока.
  • Что должны изучить?

 

Вспоминают (ранее изученный материал), какие были представления о Земле в античное время: ученые Эратосфен, Пифагор, Аристотель, выдвигают их гипотезы, обосновывают, отвечают на вопрос.

  Вспоминают идею Х. Колумба найти  западный путь в Индию.

 Проблема. Кто совершил первое кругосветное путешествие?

Формулируют тему и цели урока   

Осмыс-ление

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

–анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей)

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной   задачей.

Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений,

- планирование работы учебного сотрудничества,

- управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

ЛичностныеУУД:

- учебно-познавательный интерес,

- самоопределение, самосознание.

Предметные УУД:

- объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний.

- определять причины и следствия географических путешествий и открытий.

- определять и показывать на карте маршруты путешествий.

- наносить на контурную карту маршрут путешествия экспедиции Фернана Магеллана.

- выяснять причины организации кругосветного плавания. 

- составлять описание жизни и деятельности Ф. Магеллана и          

Тема: Первое кругосветное плавание

Цель: познакомиться с историей первого кругосветного плавания.

1. Кто такой Фернан  Магеллан?

Описание внешности и характера Магеллана

«Невысокий мужчина, прихрамывающий из-за раны, полученной в Марокко, - пишет о Магеллане историк.  Осанка его не была величавой, запоминалась не она, а горящие черные глаза, мясистые губы, лицо в глубоких складках и густая черная борода. И самое главное - то ощущение непреклонной решимости, которое этот немногословный человек, загадочный для всех, кроме двух-трех близких друзей, неизменно вызывал у тех, кому приходилось иметь с ним дело».

  2.  Как проходило плавание Магеллана?  

Почему открытый океан Магеллан назвал Тихим?

Почему Магеллан не вернулся на Родину?

3. Рабочая тетрадь к учебнику. Стр.39, тематический практикум.

Перед вами пять отрывков из записей спутника Магеллана Антонио Пигафетты. Которые он сделал в виде письма своему покровителю синьору Филиппу де Вилье Лиль Адану. Расставьте их в нужном порядке и ответьте на вопросы.

Что нового вы узнали о Магеллане, выполняя задание?

Какими качествами обладал Фернан Магеллан?

Хуан Себастьян Элькано завершил первое кругосветное плавание.

Родных берегов достиг только один корабль и   18 моряков.

4. Значение первого кругосветного путешествия?

Как вы думаете, кто более достоин звания первого кругосветного мореплавателя: Фернан Магеллан или  Хуан Себастьян Элькано?

5. Рабочая тетрадь. Картографический практикум стр. 41.

Проследите по карте путь экспедиции Фернана Магеллана и назовите географические объекты, через которые он проходил.

  1. Работа с текстом  учебника стр.69-71

Отвечают на вопросы.

Почему Фернан Магеллан отправился в своё путешествие?

Почему португальский король отказался от предложения  Магеллана?

В каком году началось путешествие Ф. Магеллана? Состав экспедиции?

2. Работа с текстом  учебника стр.72

Отвечают на вопросы

3.Работа в парах: учащиеся читают предложенные отрывки, выстраивают последовательность описанных событий. Отвечают на вопросы.

4. Выдвигают  свои версии.

Доказывают свою точку зрения

5. Работа в рабочих тетрадях с использованием атласа. Прослеживают путь Ф. Магеллана, называют географические объекты, через которые проходил путь.

Рефлек-сия

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

- рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

ЛичностныеУУД:

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Организует рефлексию.

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • урок мне не понравился…

 

6) Итог урока.

Учитель дает домашнее задание проводит инструктаж по его выполнению.

 

 

  

   

Самооценка своей деятельности на уроке.

Домашнее задание.

Повторить материал § 14, ответить на вопросы после параграфа  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первое кругосветное плавание»

Проверка домашнего задания Как связаны между собой экспедиции Христофора Колумба и Васко да Гама? Почему открытый Колумбом материк назван в честь Америго Веспуччи?

Проверка домашнего задания

  • Как связаны между собой экспедиции Христофора Колумба и Васко да Гама?
  • Почему открытый Колумбом материк назван в честь Америго Веспуччи?

Закончите предложения

Закончите предложения

  • Х.Колумб решил доплыть до _________ западным путём. Плавание началось ___ ________ из порта ____________. Флотилия, которой руководил Колумб. Состояла из ________ кораблей: _______ ____________. ____________ в два часа ночи раздался долгожданный крик: «Земля! Вижу землю!» Это был маленький островок, который испанцы назвали ___________ (Спаситель)
Какую форму имеет Земля? Кто первый доказал это? Каким образом? Кто уже из известных вам людей воспользовался этой идеей? Колумб доказал что Земля – шар? Знаете ли вы, кто совершил первое кругосветное путешествие? Сформулируйте тему урока. Что должны изучить?
  • Какую форму имеет Земля?
  • Кто первый доказал это? Каким образом?
  • Кто уже из известных вам людей воспользовался этой идеей?
  • Колумб доказал что Земля – шар?
  • Знаете ли вы, кто совершил первое кругосветное путешествие?
  • Сформулируйте тему урока.
  • Что должны изучить?

Пифагор утверждал. Аристотель доказывал шарообразность Земли

Первое кругосветное плавание Цель урока: познакомить учащихся с историей первого кругосветного плавания и научить оценивать его научное значение

Первое кругосветное плавание

Цель урока: познакомить учащихся с историей первого кругосветного плавания и научить оценивать его научное значение

Вы узнаете:

Вы узнаете:

  • Кто совершил первое кругосветное плавание.
  • Зачем надо было совершать кругосветное плавание.
  • Кто такие Фернан Магеллан и Хуан Себастьян Элькано.
  • Действительно ли Ф. Магеллан совершил первое кругосветное плавание.
Кто такой Фернан Магеллан? Стр. 69- 71.
  • Кто такой Фернан Магеллан?
  • Стр. 69- 71.
Невысокий мужчина, прихрамывающий из-за раны, полученной в Марокко, - пишет о Магеллане историк. Осанка его не была величавой, запоминалась не она, а горящие черные глаза, мясистые губы, лицо в глубоких складках и густая черная борода. И самое главное - то ощущение непреклонной решимости, которое этот немногословный человек, загадочный для всех, кроме двух-трех близких друзей, неизменно вызывал у тех, кому приходилось иметь с ним дело».

Невысокий мужчина, прихрамывающий из-за раны, полученной в Марокко, - пишет о Магеллане историк. Осанка его не была величавой, запоминалась не она, а горящие черные глаза, мясистые губы, лицо в глубоких складках и густая черная борода. И самое главное - то ощущение непреклонной решимости, которое этот немногословный человек, загадочный для всех, кроме двух-трех близких друзей, неизменно вызывал у тех, кому приходилось иметь с ним дело».

Почему Фернан Магеллан отправился в своё путешествие? Почему португальский король отказался от предложения Магеллана? В каком году началось путешествие Ф. Магеллана? Состав экспедиции?

Почему Фернан Магеллан отправился в своё путешествие?

Почему португальский король отказался от предложения Магеллана?

В каком году началось путешествие Ф. Магеллана? Состав экспедиции?

Как проходило плавание Магеллана? Стр.72

Как проходило плавание Магеллана? Стр.72

  • Почему открытый океан Магеллан назвал Тихим?
Почему Магеллан не вернулся на Родину?
  • Почему Магеллан не вернулся на Родину?
Рабочая тетрадь  Тематический практикум (Стр.39-40) Что нового вы узнали о Магеллане выполняя задание? Какими качествами обладал Фернан Магеллан? Д, А, Б, В, Г

Рабочая тетрадь

  • Тематический практикум (Стр.39-40)
  • Что нового вы узнали о Магеллане выполняя задание?
  • Какими качествами обладал Фернан Магеллан?

Д, А, Б, В, Г

Хуан Себастьян Элькано

Хуан Себастьян Элькано

  • Завершил первое кругосветное плавание.
  • Родных берегов достиг только один корабль и 18 моряков.
Значение первого кругосветного путешествия? Вода на Земле занимает большую площадь, чем суша. Доказано единство Мирового океана. На практике доказана шарообразность Земли. Впервые был пройден Тихий океан. Созданы более точные карты. Как вы думаете, кто более достоин звания первого кругосветного мореплавателя: Фернан Магеллан или Хуан Себастьян Элькано?

Значение первого кругосветного путешествия?

  • Вода на Земле занимает большую площадь, чем суша.
  • Доказано единство Мирового океана.
  • На практике доказана шарообразность Земли.
  • Впервые был пройден Тихий океан.
  • Созданы более точные карты.

Как вы думаете, кто более достоин звания первого кругосветного мореплавателя: Фернан Магеллан или Хуан Себастьян Элькано?

Я надеюсь... слава этого благородного капитана не померкнет в веках и не будет предана забвению. Это воистину так, ибо никто, кроме него, не был настолько мудр, не обладал такой твердой силой воли и такими обширными знаниями, чтобы решиться предпринять плавание вокруг Земли, как то, что свершил Магеллан. Антонио Пигафетта. «Плавание вокруг света»

Я надеюсь... слава этого благородного капитана не померкнет в веках и не будет предана забвению. Это воистину так, ибо никто, кроме него, не был настолько мудр, не обладал такой твердой силой воли и такими обширными знаниями, чтобы решиться предпринять плавание вокруг Земли, как то, что свершил Магеллан.

Антонио Пигафетта.

«Плавание вокруг света»

Рабочая тетрадь. Картографический практикум

Рабочая тетрадь. Картографический практикум

  • Проследите по карте путь экспедиции Фернана Магеллана и назовите географические объекты, через которые он проходил.
Рефлексия

Рефлексия

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • урок мне не понравился…
Домашнее задание.

Домашнее задание.

  • Параграф 14.
  • Рассказ о путешествии Ф. Магеллана.
  • Ответить на вопросы после параграфа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Первое кругосветное плавание

Автор: Леванова Вера Александровна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Первое кругосветное плавание. Фернан Магеллан"
    ["seo_title"] => string(53) "piervoie_krughosvietnoie_plavaniie_fiernan_maghiellan"
    ["file_id"] => string(6) "467985"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524928645"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Русские путешественники и первооткрыватели первой половины  XIX века "
    ["seo_title"] => string(76) "russkiie-putieshiestvienniki-i-piervootkryvatieli-piervoi-poloviny-xix-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "152861"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420911270"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "кругосветное путешествие    Фернана Магеллана"
    ["seo_title"] => string(52) "krughosvietnoie-putieshiestviie-fiernana-maghiellana"
    ["file_id"] => string(6) "286678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454388641"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Влияние кругосветного морского путешествия на музыкальное творчество Н.А. Римского-Корсакова "
    ["seo_title"] => string(105) "vliianiie-krughosvietnogho-morskogho-putieshiestviia-na-muzykal-noie-tvorchiestvo-n-a-rimskogho-korsakova"
    ["file_id"] => string(6) "120313"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413695082"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Внеклассное мероприятие по географии  « Географический  марафон» "
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ghieoghrafii-gieoghrafichieskii-marafon-1"
    ["file_id"] => string(6) "140260"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417909182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства