kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная дечтельность даёт расширение кругозора детям о предмете география.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по географии»


Составитель: Камнева В.И.,

учитель географии,

Павлодарский филиал

МБОУ Моисеево-Алабушской сош

Уваровского района

Тамбовской области








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЙ СВОЙ КРАЙ»






2018





  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (редакция от 02.06.2016, с изменениями и дополнениями);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 г.);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. №1577 « О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897;

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации №08-1786 от 28.10.2015г. «О рабочих программах учебных предметов»;

  • Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 03.11.2015 г. №02-501;

  • Письма Министерства образования и науки РФ «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ от 14.12.2015г. №09-3564;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"», зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.,регистрационный № 19993;

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования»;

  • Основной образовательной программы Павлодарского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской сош;

  • Программы развития и формирования универсальных учебных действий;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Локального акта Павлодарского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской сош «Положение об организации внеурочной деятельности на основной ступени образования».




Цель изучения курса внеурочной деятельности «Познай свой край»:

Воспитание творческой личности, способной к успешной самореализации в современном мире, через целенаправленное приобщение к краеведческой географической культуре.

Задачи курса внеурочной деятельности «Познай свой край»:

Образовательные задачи:

-сформировать знания о природных особенностях своей местности;

-научить школьников устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы;

-углубить знания о местной природе, показать, как познание природы позволяет человеку рационально её использовать, преобразовывать, охранять;

-вовлечь детей в активную исследовательскую и практическую деятельность по изучению природы, истории и культуры  своего края, её преобразованию и охране.

Развивающие задачи:

-развивать творческие способности и коммуникативные умения обучающихся, в процессе освоения местного краеведческого материала;

-способствовать воспитанию природно - и культурноохранного, экологического сознания;         

-развивать познавательную активность, наблюдательность, интерес к окружающему миру;

-развивать умения работать с географо-краеведческими источниками информации, тематическими картами;

-укреплять здоровье  детей на занятиях в условиях природной среды;

-развивать познавательный интерес и расширять кругозор обучающихся;

-развитие самостоятельности, ответственности, активности;

-формировать потребности в самопознании.

Воспитательные задачи:

-формировать гражданскую позицию, чувства патриотизма, любви к родине;

-воспитывать  чувства товарищества и  личной ответственности;

-воспитывать личность гражданина России, духовно связанного с малой Родиной, знающего и уважающего ее природу, историю, культуру, национальные традиции;

-сформировать географическую культуру учащихся через приобщение к конкретным знаниям по географии своего населенного пункта.

Актуальность курса внеурочной деятельности:

Краеведение – одно из важных  направлений при воспитании личности ученика.

    Необходимость развития знаний, умений, интересов учеников в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания ребят  о родном крае, тем более действенными окажутся они в воспитании патриотизма, любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа.

       Краеведение – одно из важных средств связи обучения и воспитания с жизнью, оно содействует осуществлению общего образования нравственному, эстетическому и физическому воспитанию учащихся, всестороннему росту и развитию их способностей.

      Активное участие школьников в краеведческой работе расширяет их кругозор, приучает самостоятельно делать выводы и принимать решения, сплачивать учащихся в дружный коллектив, помогает укреплению школьной дисциплины. Школьное краеведение основано на ситуации поиска, на активном действии учащегося. Именно в формах, методах и приёмах организации краеведческой работы заложены большие возможности развития у школьников  познавательных способностей. Содержание краеведческого материала способствует пониманию причинно-следственных связей в природных явлениях и экономических процессах. Изучение общих географических вопросов должно опираться на местный краеведческий материал, тогда и изучение географии как предмета будет более понятным, интересным и привлекательным для учащихся.

Краеведческая работа активизирует мыслительные процессы детей, помогает выработке умений общаться, самостоятельно приобретать, практически применять научные знания, способствует овладению навыками исследовательской работы.

Экскурсии и походы позволяют глубже понять и увидеть красоту природы района и области, оценить экологическое состояние природных объектов.

Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане школы:

Программа курса «Познай свой край» рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю, 1 год обучения) и предназначена в качестве курса по выбору естественнонаучного цикла общеинтеллектуального направления для учащихся 6 классов.

Направленность: пропедевтика преподавания краеведения своего родного края.

Возраст учащихся:12–13 лет.

Сроки реализации программы: 1 год.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности включает следующие разделы:

  1. Пояснительную записку;

  2. Личностные, метапредметные и предметные результаты курса внеурочной деятельности;

  3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

  4. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы;

  5. Перечень учебно-методического обеспечения.



  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Личностными результатами освоения программы  являются:

—развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы разными методами;

—развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок);

—воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения  окружающей среды;

—формирование мотивации дальнейшего изучения природы.

Метапредметными результатами являются:

—овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

—освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей данного школьного возраста: формулирование цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

—формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, графиков, рисунков;

—развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметными результатами являются:

—в ценностно-ориентационной сфере — сформированность представлений взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

—в познавательной сфере — система способов познания окружающего мира, самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде;

—в трудовой сфере — владение навыками посадки деревьев, подготовка костра ;

—в эстетической сфере — умение приводить примеры, дополняющие  научные данные образами из литературы и искусства.

Практическая полезность курса связана с развитием познавательных мотивов, направленных на получение нового знания по курсу; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, населения, формированием интеллектуальных умений.

Планируемые результаты  освоения учебного предмета, курса.

 Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных   способов     деятельности и ключевых надпредметных компетенций. В этом направлении приоритетами   для внеурочной программы «Познай свой край» являются компетенции. 

-учебно-познавательные компетенции - это   совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства, владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Сюда входят умения выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям; работать со справочной литературой; оформить результаты своей деятельности (построение   таблиц, создание презентаций).

-коммуникативные компетенции  - это владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника  и признавать право на иное мнение;  делать выводы по ходу обсуждения и подводить итоги обсуждения.

-информационные компетенции формируют  умения  подбирать, обрабатывать, обобщать  информацию  из разных источников и делать выводы; осуществлять классификацию анализируемой информации; представлять  информацию в обобщенной форме в  виде таблиц  в письменных отчетах и  электронных  презентациях.

-проблемные компетенции  формируют  умения определять проблемную ситуацию и способы её решения; анализировать, сравнивать, обобщать  и делать выводы  через наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.

-компетенции личностного самосовершенствования  направлены на соблюдение норм и правил поведения в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Воспитательные результаты внеурочной краеведческой деятельности «Познай свой край» распределяются по трем уровням.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об истории и географии своего края через изучение достопримечательностей ближайшего окружения и школы, в которой они учатся; развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к истории и географии своего края, к прошлому и настоящему своей школы, к школьному опыту своих родителей.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия в получении интервью, анкетировании, взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, посещения культурно-образовательных учреждений, сбора и обработки историко-географической краеведческой информации.

      
































3.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЙ СВОЙ КРАЙ»

(35 часов)

1. Введение (2 часа). Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. Природа – наш второй дом. 

2. Школьное краеведение и его разделы (1час). Краеведение – наука о родном крае. Источники изучения родного края. Особенности географического и исторического краеведения, объекты их изучения.

3.Мой край на карте Родины (6 часов). Россия - наша Родина. Москва – столица Российского государства. Символы государства (герб, флаг, гимн). Символ России – берёза. Рисование дерева. Загадки, пословицы.  Территория и географическое положение Тамбовской области. Символика края.  Происхождение названия города. Исторические корни Тамбовского края. Легенды и предания. Знакомство с картой района, границы, история образования. 

4. Природа родного края (11часов) Физико-географическая характеристика района: географическое положение. Климатическая область расположения района. Ветер, причины его образования. Речная сеть области, реки Тамбовской области, реки Уваровского района, наша река Криуша. Лекарственные и комнатные растения. Редкие и исчезающие виды растений (Красная книга). Охрана растений. Животный мир. Дикие и домашние животные. Роль животных в жизни человека. Редкие и исчезающие виды животных (Красная книга). Численность животного мира нашего края; животный мир рек, водоемов. Птицы. Птицы нашей области. Группы птиц: перелетные, оседлые, кочующие. Хищники. Зимовка птиц. Охрана и подкормка птиц. Красная книга. Законы об охране природы. Заповедники, заказники, охраняемые территории. Изображение в творчестве поэтов природы родного края. Изображение в творчестве писателей и художников природы родного края. Экологические проблемы села.

5.Природно-этнографическое развитие территории (12часов) Природно-этнографические факторы заселения территории. Их влияние на образ жизни населения и процесс формирования личностных качеств. Трудовые навыки населения родного края, исторический аспект их формирования. Народные промыслы жителей села. Выдающиеся люди села, района. Значение их деятельности в изучении и развитии края, всей страны. Судьба семьи в судьбе родного края. Семейные традиции, династии. Нравственно-ценные ориентации поколений. Составление генеалогического древа своей семьи «Моя родословная». Экскурсии в усадьбы Уваровского района.

6.Мои земляки-участники Великой Отечественной войны(2часа) Село в годы Великой Отечественной войны. Знаменитые земляки – герои ВОВ. Сбор материала для музея, встреча с односельчанами. Беседа о земляках - участниках ВОВ. Работа с документами школьного музея. Сбор информации для участия в шествии «Бессмертный полк».

7.Итоговое занятие (1час)


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ:

Программой предусмотрено проведение как аудиторных, так и внеаудиторных занятий.

Формы подведения итогов и реализации программы:

  1. занимательные упражнения (викторины, загадки, кроссворды, графические упражнения, составление карт, эссе);

  2. индивидуальное моделирование и конструирование;

  3. анализ источников информации;

  4. подготовка и защита учащимися проектов, рефератов, стенгазет, презентаций и других творческих работ.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

  1. личностно - ориентированного обучения,

  2. учебно – игровой деятельности,

  3. проектной деятельности,

  4. критического мышления,

  5. информационно-компьютерная

  6. квест-технология.

Виды деятельности: проектная, ролевая игра, проблемно-ценностное и досуговое общение, творческая и общественно полезная практика.

Формы деятельности: исследовательская работа, проекты-исследования, ролевые ситуационные игры, просветительские проекты.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  3. Самостоятельная работа с учебником.

  4. Работа с научно-популярной литературой.

  5. Написание докладов.

  6. Решение текстовых географических задач.

  7. Систематизация учебного материала.

  8. Редактирование программ.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  1. Наблюдение за демонстрациями учителя.

  2. Просмотр учебных фильмов.

  3. Анализ графиков, таблиц, схем.

  4. Объяснение наблюдаемых явлений.

  5. Анализ проблемных ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

  1. Решение географических задач.

  2. Работа с раздаточным материалом.

  3. Сбор и классификация коллекционного материала.

  4. Постановка опытов для демонстрации классу.

  5. Выполнение работ практикума.

  6. Проведение исследовательского эксперимента.

Формы контроля

Контроль проводится в игровой форме (конкурсы, игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного и письменного опроса или путем выполнения практических заданий. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются выполнением практических работ. Способом определения результативности программы являются: наблюдение за работой учащихся на каждом уроке.

Программой предусмотрены диагностические работы в конце учебного года (метапредметная викторина, олимпиада).

Итоговая аттестация учащихся проходит в форме защиты выпускной проектной работы.

Ожидаемый результат:

  • 1. Формирование личности, знающей природу и историю родного края.

  • 2. Создание альбома «Мой край родной», в которых будет собран и систематизирован весь исследовательский материал и творческие работы учеников.

  • 3. Участие в конкурсах краеведческой направленности.

Направленность образовательной программы:

Программа «Познай свой край» направлена на пропаганду и развитие краеведческой и природоохранной деятельности. Краеведческая и природоохранная направленность программы способствует формированию осознанного отношения к истории, природе родного края, а также формированию исследовательских навыков.

Материальное обеспечение программы:

Кабинет географии, где представлены гербарии, коллекции горных пород, карты по тематикам, компьютер, проектор, экран.




4. КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (6 КЛАСС)


занятия

Название раздела, количество часов

плановые сроки прохождения

скорректированные сроки прохождения


1.Введение (2часа)



1.

Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники.



2.

Природа – наш второй дом. Экскурсия в природу «Организация наблюдений за погодой».




2. Школьное краеведение и его разделы (1час)



3.

Краеведение – наука о родном крае. Источники изучения родного края. Особенности географического и исторического краеведения, объекты их изучения.




3.Мой край на карте Родины (6 часов)



4.

Россия - наша Родина. Москва – столица Российского государства. Символы государства (герб, флаг, гимн).



5.

Символ России – берёза. Рисование дерева. Загадки, пословицы. Выставка рисунков.



6.

Территория и географическое положение Тамбовской области. Символика края.  Происхождение названия города. 



7.

Исторические корни Тамбовского края. Легенды и предания.



8.

Знакомство с картой района, границы, история образования. 



9.

Милый сердцу уголок. Составление презентации о достопримечательностях Тамбовского края.




4. Природа родного края (11часов)



10.

Физико-географическая характеристика района: географическое положение Уваровского района.



11.

Особенности климата нашей местности.



12.

Ветер, причины его образования. Построение графика «роза ветров» по данным наблюдениям календаря погоды.



13.

Изучение родников в окрестностях  села Павлодар. Составление карты-схемы «Родники нашей местности»



14.

Речная сеть области, реки Тамбовской области, реки Уваровского района, наша река Криуша. Экскурсия на реку Криуша.



15.

Лекарственные и комнатные растения. Редкие и исчезающие виды растений, занесённые в Красную книгу. Охрана растений.



16.

Экскурсия в лес. Поделки из природного материала. Знакомство с правилами составления экспозиций из природных материалов. Поделки из природного материала. Конкурс «Природа и фантазия».



17.

Изображение в творчестве поэтов природы родного края.



18.

Изображение в творчестве писателей и  художников природы родного края.



19.

Экологические проблемы села Павлодар.



20.

Игра «По заповедным тропам родного края».




5.Природно-этнографическое развитие территории (12 часов)



21.

Природно-этнографические факторы заселения территории. Их влияние на образ жизни населения и процесс формирования личностных качеств.



22.

Социологическое исследование «Население села Павлодар: вчера, сегодня, завтра».



23.

Трудовые навыки населения родного края, исторический аспект их формирования.



24.

Народные промыслы жителей села.



25.

Беседа со старожилами о народных промыслах села Павлодар.



26.

Занятия местных жителей в настоящее время.



27.

Выдающиеся люди села, района. Значение их деятельности в изучении и развитии края, всей страны.



28.

Судьба семьи в судьбе родного края. Семейные традиции, династии.



29.

Нравственно-ценные ориентации поколений. Составление генеалогического древа своей семьи «Моя родословная».



30.

Творческий конкурс «Старая фотография рассказала…»



31.

Экскурсия в село Ивановка Уваровского района Тамбовской области.



32.

Экскурсия в Старую Ольшанку в усадьбу Поленовых.




6.Мои земляки-участники Великой Отечественной войны(2часа)



33.

Село в годы Великой Отечественной войны.



34.

Знаменитые земляки – герои Великой Отечественной войны. Сбор материала для музея, встреча с односельчанами. Беседа о земляках - участниках ВОВ. Работа с документами школьного музея. Сбор информации для участия в шествии «Бессмертный полк».




7. Итоговое занятие (1час)



35.

Деловая игра «Мой край родной». Подведение итогов работы за год. Обсуждение отчетов и полученных результатов. Выставка работ учащихся.




Всего

35часов

35часов

















5.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Методическое обеспечение программы

Блаженов В.А. Приёмы развивающего обучения географии. М.: Дрофа, 2016.

Блаженов В.А. Географические детективы как средство развития мышления учащихся М.: Дрофа, 2017.

Галеева Н.Л. Сто приёмов для успеха ученика на уроках географии. М.: «5 за знания», 2016.

Данилова Е.А. География в схемах и таблицах. СПб.: Тригон, 2016.

Зинченко Н.Н., Звонцова Л.А. География. 6-10 классы. Активные формы обучения: нескучные уроки, интернет-викторины. Волгоград: Учитель, 2011.

Климанов В.В., Климанова О.А. География в таблицах. 6-10 классы: справочное пособие. М.: Дрофа, 2015.

Кульневич С.В. Не совсем обычный урок. Ростов/Д.: Учитель, 2011.

Майоров Т.С. География. Справочник школьника. М.: Ключ-С, 2016.

Максаковский В.П. География. Справочные материалы. М.: Просвещение, 2015.

Наумов А. Задачи по географии. М.: Мирос, 2013.

Низовцев В.А. Школьные олимпиады 6-10 классы. География. М.: Айрис-пресс, 2016.

Пармузин Ю.П. Словарь по физической географии. М.: Просвещение, 2014.

Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения. М.: АРКТИ, 2007.

Труднева С.Н. География в кроссвордах. М.: Дрофа, 2016.

Юрков П.М. Географические диктанты. М.: Просвещение, 2014.

Яворовская И. Занимательная география. Стихи, загадки, кроссворды, легенды. Ростов н/Д.: Феникс, 2015.






          








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеурочная деятельность по географии

Автор: Камнева Вероника Ивановна

Дата: 11.12.2018

Номер свидетельства: 490307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "География Брянского края""
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_geografiia_brianskogo_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "497553"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548703321"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа внеурочной деятельности "География Брянского края" для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_geografiia_brianskogo_kraia_dlia_6_"
    ["file_id"] => string(6) "488397"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543591533"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Рабочая программа организации внеурочной деятельности по географии для 9 классов в рамках внедрения ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_orghanizatsii_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_po_ghieoghrafii_"
    ["file_id"] => string(6) "462671"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1521532995"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dobro-pozhalovat-v-anzhiero-sudzhiensk"
    ["file_id"] => string(6) "105116"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402820203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства