kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Рабочая программа внеурочной деятельности "География Брянского края" для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для курса внеурочной деятельности по краеведению, напрвленная на изучение географии родного края.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "География Брянского края" для 6 класса»

Рабочая программа разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ – Первомайской ООШ, утвержденной приказом МБОУ – Первомайской ООШ от 28.08.2015 г. № 31

Рабочая программа ориентирована на учебник:

География  родного  края.  Учебное  пособие  для  6  класса  общеобразовательных  учреждений / Под  общей  редакцией  Ахромеева  Л.М. – Брянск: Курсив,  2012.

Срок реализации рабочей программы: 2018 /2019 учебный год

В соответствии с учебным планом МБОУ – Первомайской ООШ рабочая программа рассчитана на 17 учебных часов в год (0,5 ч/неделю)

















































  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

1.Личностные

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и обществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

5) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

6)развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

2.Метапредметные

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

5) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6)смысловое чтение;

7)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8)умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

3.Предметные

1)Ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и /или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

2) представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

3)использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

4)Оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития

5)Объяснять особенности компонентов природы родного края;

6)Приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий.

7)Оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами ;

























II.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение – 1 ч.

ФГП Брянской области, соседние государства и области. Преимущества и недостатки ФГП. Практическая работа № 1 «ФГП Брянской области»

Геологическое строение и рельеф-3 ч.

Особенности геологического строения. Полезные ископаемые. Современный рельеф области, максимальная и минимальная высоты. Практическая работа № 2. «Полезные ископаемые Брянской области».

Погода и климат- 2 ч.

Климатообразующие факторы области (показатели климата). Описание сезонов года и погоды в своём населённом пункте. Практическая работа № 3 «Дневник наблюдения за погодой»

Внутренние воды – 3 ч.

Крупные реки области, озёра, искусственные водоёмы, причины формирования болот. Практическая работа № 4 «Описание водоема»

Биосфера – 3 ч.

Почвы области и их особенности. Наиболее распространённые растения и животные.

Практическая работа № 5 «Определение структуры и состава почвы своей местности.»

Ландшафты и охраняемые территории – 2 ч.

Причины образования антропогенных ландшафтов. Охраняемые природные территории и объекты. Практическая работа №6 «Описание природного комплекса своей местности.»

Экология- 1 ч.

Современная экологическая обстановка. Взаимодействие природы и общества.

Население- 1 ч.

Население. Крупные города области.

III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





п/п



Тема урока



Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

1

Физико-географическое положение.

Практическая работа № 1 «ФГП Брянской области»

1



2

Особенности геологического строения.

1



3

Полезные ископаемые .

Практическая работа № 2. «Полезные ископаемые Брянской области».

1



4

Рельеф.

1



5

Особенности климата.

1



6

Сезоны года . Особенности погоды. Практическая работа № 3 «Дневник наблюдения за погодой»

1



7

Реки

1



8

Озера и искусственные водоемы

1



9

Болота и подземные воды. Практическая работа № 4 «Описание водоема»

1



10

Почвы. Практическая работа № 5 «Определение структуры и состава почвы своей местности.»

1



11

Растительный мир

1



12

Животный мир

1



13

Естественные и антропогенные ландшафты

Практическая работа №6 «Описание природного комплекса своей местности.»

1



14

Охраняемые природные территории и объекты

1



15

Современная экологическая обстановка.

1



16

Население и города.

1



17

Итоговое занятие.

1






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "География Брянского края" для 6 класса

Автор: Нифакина Ирина Александровна

Дата: 30.11.2018

Номер свидетельства: 488397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "География Брянского края""
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_geografiia_brianskogo_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "497553"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548703321"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства