Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "География Брянского края" для 6 класса»
Рабочая программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ – Первомайской ООШ, утвержденной приказом МБОУ – Первомайской ООШ от 28.08.2015 г. № 31
Рабочая программа ориентирована на учебник:
География родного края. Учебное пособие для 6 класса общеобразовательных учреждений / Под общей редакцией Ахромеева Л.М. – Брянск: Курсив, 2012.
Срок реализации рабочей программы: 2018 /2019 учебный год
В соответствии с учебным планом МБОУ – Первомайской ООШ рабочая программа рассчитана на17 учебных часов в год (0,5 ч/неделю)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
1.Личностные
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и обществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
5) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
6)развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
2.Метапредметные
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
5) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6)смысловое чтение;
7)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8)умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
3.Предметные
1)Ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и /или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
2) представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
3)использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;
4)Оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития
5)Объяснять особенности компонентов природы родного края;
6)Приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий.
7)Оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами ;
II.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение – 1 ч.
ФГП Брянской области, соседние государства и области. Преимущества и недостатки ФГП. Практическая работа № 1 «ФГП Брянской области»
Геологическое строение и рельеф-3 ч.
Особенности геологического строения. Полезные ископаемые. Современный рельеф области, максимальная и минимальная высоты. Практическая работа № 2. «Полезные ископаемые Брянской области».
Погода и климат- 2 ч.
Климатообразующие факторы области (показатели климата). Описание сезонов года и погоды в своём населённом пункте. Практическая работа № 3 «Дневник наблюдения за погодой»
Внутренние воды – 3 ч.
Крупные реки области, озёра, искусственные водоёмы, причины формирования болот. Практическая работа № 4 «Описание водоема»
Биосфера – 3 ч.
Почвы области и их особенности. Наиболее распространённые растения и животные.
Практическая работа № 5 «Определение структуры и состава почвы своей местности.»
Ландшафты и охраняемые территории – 2 ч.
Причины образования антропогенных ландшафтов. Охраняемые природные территории и объекты. Практическая работа №6 «Описание природного комплекса своей местности.»
Экология- 1 ч.
Современная экологическая обстановка. Взаимодействие природы и общества.
Население- 1 ч.
Население. Крупные города области.
III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
по плану
по факту
1
Физико-географическое положение.
Практическая работа № 1 «ФГП Брянской области»
1
2
Особенности геологического строения.
1
3
Полезные ископаемые .
Практическая работа № 2. «Полезные ископаемые Брянской области».
1
4
Рельеф.
1
5
Особенности климата.
1
6
Сезоны года . Особенности погоды. Практическая работа № 3 «Дневник наблюдения за погодой»
1
7
Реки
1
8
Озера и искусственные водоемы
1
9
Болота и подземные воды. Практическая работа № 4 «Описание водоема»
1
10
Почвы. Практическая работа № 5 «Определение структуры и состава почвы своей местности.»
1
11
Растительный мир
1
12
Животный мир
1
13
Естественные и антропогенные ландшафты
Практическая работа №6 «Описание природного комплекса своей местности.»