kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "География Брянского края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "География родного края" разработана для учащихся 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "География Брянского края"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МИШКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» СТАРОДУБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

243267 Брянская область, Стародубский район, село Мишковка, ул.Центральная, д.28А

тел: 8(48348)94546

________________________________________________________________________________________




РАССМОТРЕНО


на педагогическом совете МБОУ «Мишковская СОШ»



Протокол № 1

от 29. 08.2018 г.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора

МБОУ «Мишковская СОШ» по УВР

__________ Бердникова В.А.


29.08.2018 г.

УТВЕРЖДАЮ


Директор МБОУ «Мишковская СОШ»

__________ Мисливец Е.Н.


29.08.2018г.










Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«География Брянского края»

для 6 класса

МБОУ «Мишковская СОШ»

на 2018-2019 учебный год.






Составитель:

учитель географии

Василенко Т.С.









с.Мишковка, 2018 г.
























































Для ФГОС НОО, ФГОС ООО (1-8 классы)



Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Геогарфия Брянского края» для 6 класса МБОУ «Мишковская СОШ» на 2018-2019 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, в условиях реализации ФГОС

Рабочая программа обеспечена следующими пособиями:


1. Л.М. Ахромеев, И.В. Шарапаев, В.Т. Демихов, Ю.Г.Данилов. География родного края 6класс.Брянск., «Курсив», 2012-учебник.

2. География Брянской области 6 класс. Под общ.ред. Л.М. Ахромеева. Изд-во товарищество «Дебрянск», Брянск 1995.

3. География Брянской области 9 класс. Под ред. Л.М. Ахромеева. Изд-во товарищество «Дебрянск», Брянск 1995.

4 .Ахромеев Л. (ред.) Природа Брянской области, Брянск: Курсив, 2012.

5. В.И. Сельчуков Растения Брянской области. Приокское книжное издательство, Брянск – 2008

6. М.Т. Лавров Животный мир Брянской области. Приокское книжное издательство, Брянск – 2008

7. Н.З.Харитонов, Е.С. Глебов Редкие и охраняемые животные и растения Брянской области, Приокское книжное издательство, Брянск – 2008

8. Интернет – ресурсы: материалы с сайтов

http://russia.rin.ru;

http://coolreferat.com/288148;

9. Официально публикуемые в СМИ справочные и статистические данные.

10. Атлас Брянской области, школьные атласы для 8 и 9 кл. различных изданий

11. Настенные карты Брянской области и России

12. Дополнительная литература


Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).










РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и обществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

5) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

6)развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

5) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6)смысловое чтение;

7)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8)умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;


Предметные

    1. Ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические , текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и /или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

2) представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

3)использовать различные источники географической информации (картографические,

статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

    1. Оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития

    2. Объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

    3. Приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных

территорий

    1. Оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

    2. Использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни












СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Содержание курса:

Введение – 3 ч.

ФГП Брянской области, соседние государства и области. Преимущества и недостатки ФГП.

Краеведческий практикум № 1 «ФГП Брянской области».

Геологическое строение и рельеф-5 ч.

Особенности геологического строения. Полезные ископаемые. Современный рельеф области, максимальная и минимальная высоты.

Краеведческий практикум № 2 «Полезные ископаемые Брянской области».

Краеведческий практикум № 3 «Построение профиля рельефа Брянской области».

Погода и климат- 6 ч.

Климатообразующие факторы области (показатели климата). Описание сезонов года и погоды в своём населённом пункте.

Краеведческий практикум № 4 «Построение климатограммы Брянской области»

Краеведческий практикум № 5 «Составление таблицы «Сезоны года»

Краеведческий практикум № 6 «Дневник наблюдения за погодой»

Внутренние воды – 4 ч.

Крупные реки области, озёра, искусственные водоёмы, причины формирования болот.

Краеведческий практикум № 7 «Описание водоема»

Биосфера – 5 ч.

Почвы области и их особенности. Наиболее распространённые растения и животные.

Краеведческий практикум № 8 «Построение профиля почв Брянской области»

Краеведческий практикум № 9 «Разнообразие биосферы»

Ландшафты и охраняемые территории – 4 ч.

Причины образования антропогенных ландшафтов. Охраняемые природные территории и объекты.

Краеведческий практикум № 10 «Презентации «Естественные и антропогенные ландшафты»

Краеведческий практикум № 11 «Заповедники и заказники Брянской области»

Экология- 4 ч.

Современная экологическая обстановка. Взаимодействие природы и общества.

Краеведческий практикум № 12 «Составление картосхемы Брянской области».

Население- 2 ч.

Население. Крупные города области.

Краеведческий практикум № 13 «Население»

Современная Брянщина – 2 ч

Современная Брянщина. Обобщение.


Формы организации деятельности:


1.Групповая.

2.Индивидуальная.

3.Индивидуально – групповая.

4. Обобщающая беседа.

Виды деятельности:


1. Поисковая деятельность.

2. Практическая деятельность

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

урока

урока в теме

Дата урока по плану

Дата урока по факту

Тема раздела, урока

Коли-чество часов

примечание

Введение – 3 ч.


1.

1.




Введение

1


2.

2.



Физико-географическое положение

1



3.

3.



Краеведческий практикум № 1 «ФГП Брянской области»

1


Геологическое строение и рельеф-5 ч.

4.

1.




Особенности геологического строения

1


5

2.




Полезные ископаемые

1


6.

3.



Краеведческий практикум № 2. «Полезные ископаемые Брянской области».

1


7.

4.




Рельеф.

1


8.

5.



Краеведческий практикум № 3 «Построение профиля рельефа Брянской области».

1


Погода и климат- 6 ч.

9.

1.




Особенности климата

1


10.

2.



Краеведческий практикум № 4 «Построение климатограммы Брянской области».

1


11.

3.




Сезоны года

1


12.

4.



Краеведческий практикум № 5 «Составление таблицы «Сезоны года»

1


13.

5.




Особенности погоды

1


14.

6.



Краеведческий практикум № 6 «Дневник наблюдения за погодой»

1


Внутренние воды – 4 ч.

15.

1.




Реки

1


16.

2.




Озера и искусственные водоемы

1


17.

3.




Болота и подземные воды

1


18.

4.




Краеведческий практикум № 7 «Описание водоема»

1


Биосфера – 5 ч.

19.

1.




Почвы

1


20.

2.



Краеведческий практикум № 8 «Построение профиля почв Брянской области»

1


21.

3.




Растительный мир

1


22.

4.




Животный мир

1


23.

5.



Краеведческий практикум № 9 «Разнообразие биосферы»

1


Ландшафты и охраняемые территории – 4 ч.

24.

1.



Естественные и антропогенные ландшафты

1


25.

2.



Краеведческий практикум № 10 «Презентации «Естественные и антропогенные ландшафты»

1


26.

3.



Охраняемые природные территории и объекты

1


27.

4.



Краеведческий практикум № 11 «Заповедники и заказники Брянской области»

1


Экология- 4 ч.

28.

1.



Современная экологическая обстановка

1


29.

2.




Взаимодействие природы и общества

1


30.

3.




Экологические проблемы

1


31.

4.



Краеведческий практикум № 12 «Составление картосхемы Брянской области»

1


Население- 2 ч.

32.

1.




Население и города

1


33.

2.



Краеведческий практикум № 13 «Население»

1


Современная Брянщина – 2 ч

34.

1.




Итоговая аттестация

1


35.

2.



Современная Брянщина. Обобщение

1













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "География Брянского края"

Автор: Василенко Татьяна Сергеевна

Дата: 28.01.2019

Номер свидетельства: 497553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа внеурочной деятельности "География Брянского края" для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_geografiia_brianskogo_kraia_dlia_6_"
    ["file_id"] => string(6) "488397"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543591533"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства