Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Геогарфия Брянского края» для 6 класса МБОУ «Мишковская СОШ» на 2018-2019 учебный год разработана в соответствии с Положением орабочей программе учебного предмета, в условиях реализации ФГОС
Рабочая программа обеспечена следующими пособиями:
2. География Брянской области 6 класс. Под общ.ред. Л.М. Ахромеева. Изд-во товарищество «Дебрянск», Брянск 1995.
3. География Брянской области 9 класс. Под ред. Л.М. Ахромеева. Изд-во товарищество «Дебрянск», Брянск 1995.
4 .Ахромеев Л. (ред.) Природа Брянской области, Брянск: Курсив, 2012.
5. В.И. Сельчуков Растения Брянской области. Приокское книжное издательство, Брянск – 2008
6. М.Т. Лавров Животный мир Брянской области. Приокское книжное издательство, Брянск – 2008
7. Н.З.Харитонов, Е.С. Глебов Редкие и охраняемые животные и растения Брянской области, Приокское книжное издательство, Брянск – 2008
8. Интернет – ресурсы: материалы с сайтов
http://russia.rin.ru;
http://coolreferat.com/288148;
9. Официально публикуемые в СМИ справочные и статистические данные.
10. Атлас Брянской области, школьные атласы для 8 и 9 кл. различных изданий
11. Настенные карты Брянской области и России
12. Дополнительная литература
Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и обществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
5) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
6)развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
5) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6)смысловое чтение;
7)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8)умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
Предметные
Ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические , текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и /или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
2) представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
3)использовать различные источники географической информации (картографические,
статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;
Оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития
Объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
Приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных
территорий
Оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;
Использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Содержание курса:
Введение – 3 ч.
ФГП Брянской области, соседние государства и области. Преимущества и недостатки ФГП.