kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: Географическая игра "Карте место!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве представлен творческий отчет о проекте "Карте место!".

Это интеллектуальная географическая игра.

Цели урока-игры:

  • Образовательная: организовать деятельность учащихся по систематизации и закреплению знаний по географии в 8 классе. 
  • Развивающая:совершенствовать коммуникативные умения учащихся. 
  • Воспитательная:развитие любознательности, настойчивости в приобретении знаний. 

Задачи урока:

  • Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении общих вопросов о природе страны.
  • Создать условия для реальной самооценки учащихся в ходе игры.

Оборудование: Компьютер, проектор.  

Ход урока

Игра составлена по подобию телевизионной игры «Своя игра»

Учащиеся  делятся на 3-5  команд.

Жюри (из 2 учителей) подсчитывают заработанные баллы.

Для наглядности лучше записывать баллы на доске.

Правила игры:

  • Играют 3-5 команды.
  • Вопросы  даются по темам,  каждый вопрос оценивается от 10 до 50 баллов.
  • Время на обдумывание вопроса 15-20 секунд.
  • На игровом поле есть рубрики «Аукцион», «Удача», «Вопрос нужно отдать».
  • В «финал» выходят команды, набравшие наибольшее количество баллов.
  • Отвечающая команда дает ответ, если он верный, то данное количество баллов записывается на счет команды. Если ответ неверный, то баллы вычитаются. Другая команда имеет возможность ответить, если был дан неверный ответ.
  • Следующий вопрос определяет игрок, давший правильный ответ.
  • На финал даются несколько тем. Участники по очереди называют тему, которая им не нравится. Остается одна тема. Команды делают ставки (на лист бумаги),  и сдают жюри. На обдумывание ответа дается 1 минута. Через минуту член жюри собирает ответы.
  •  Выигрывает команда,  набравшая  наибольшее количество баллов.

Географическая игра - это игра-повторение. В этом мероприятии представлено семь тем из школьного курса географии:

  1. Географическое положение
  2. Рельеф
  3. Внутренние воды
  4. Растительный и животный мир
  5. Природные зоны
  6. Исследователи
  7. Рекордсмены

«Своя игра» способствует развитию логики, оперативной памяти, проявлению и расширению эрудиции. Мероприятие направлено на формирование системы научных и практических знаний, умений, ценностных ориентаций.

Презентация в составе игры удовлетворяет любознательность, учитывает интерес учащихся, дает углубление основных вопросов содержания школьного курса, развитие познавательных способностей учащихся. На ее основе формируются знания, умения и навыки у учащихся.

Основными показателями эффективности данного мероприятия стало:

  • повышение качества географических знаний и умений школьников;
  • интеллектуальный и эмоциональный настрой учащихся;
  • чтение дополнительной литературы;
  • повышение качества знаний по другим предметам;
  • приобретение умений работы с различными источниками информации;
  • повышение общего уровня культуры школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий_Своя игра»

Профессиональное сообщество педагогов «Методисты.ру»

Творческая группа «География»

http://metodisty.ru



«Своя игра» Интеллектуальная игра по географии России. 8 класс.

Тип урока: урок- повторение.

Форма урока: урок-игра.

Цель урока: Образовательная: организовать деятельность учащихся по систематизации и закреплению знаний по географии в 8 классе. Развивающая: совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Воспитательная: развитие любознательности, настойчивости в приобретении знаний.

Задачи урока:

  1. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении общих вопросов о природе страны.

  2. Создать условия для реальной самооценки учащихся в ходе игры.

Оборудование: Компьютер, проектор.

Ход урока

1. Организационный этап.

Игра составлена по подобию телевизионной игры «Своя игра»

Учащиеся делятся на 3-5 команд. Жюри (из 2 учителей) подсчитывают заработанные баллы. Для наглядности лучше записывать баллы на доске.

Правила игры:

  1. Играют 3-5 команды.

  2. Вопросы даются по темам, каждый вопрос оценивается от 10 до 50 баллов.

  3. Время на обдумывание вопроса 15-20 секунд.

  4. На игровом поле есть рубрики «Аукцион», «Удача», «Вопрос нужно отдать».

  5. В «финал» выходят команды, набравшие наибольшее количество баллов.

  6. Отвечающая команда дает ответ, если он верный, то данное количество баллов записывается на счет команды. Если ответ неверный, то баллы вычитаются. Другая команда имеет возможность ответить, если был дан неверный ответ.

  7. Следующий вопрос определяет игрок, давший правильный ответ.

  8. На финал даются несколько тем. Участники по очереди называют тему, которая им не нравится. Остается одна тема. Команды делают ставки (на лист бумаги), и сдают жюри. На обдумывание ответа дается 1 минута. Через минуту член жюри собирает ответы.

  9. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

  1. Ход игры.

1. Географическое положение

10

20

30

40

50

2. Рельеф

10

20

30

40

50

3. Внутренние воды

10

20

30

40

50

4. Растительный и животный мир

10

20

30

40

50

5. Природные зоны

10

20

30

40

50

6. Исследователи

10

20

30

40

50

7. Рекордсмены

10

20

30

40

50

8. ФИНАЛ

 

 

 

 

 

1. Географическое положение:

10 – Российская Федерация – самое большое государство мира. Его площадь составляет….(17,1 млн. кв. км)

20 – Водами каких океанов омывается Россия? (Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого океанов)

30 – В каком часовом поясе находится Самарская область? (во втором)

40 – Назовите государство, спрятанное под знаком вопроса (Казахстан )

50 – Определите географические объекты, обозначенные цифрами на карте (о. Новая Земля, Бурятия)

2. Рельеф

10 – Какой рельеф преобладает в России? (равнинный)

20 – Грязекаменный или грязевой поток по руслам горных рек или падей, возникающий во время сильных ливней или интенсивного снеготаяния (сель)

30 – Самые молодые горы России (Кавказ)

40 – Вопрос нужно отдать сопернику Эта равнина самая большая в России и вторая в мире по площади ( Восточно-Европейская)

50 – Самая северная крайняя точка России (мыс Челюскин)





3. Внутренние воды

10 – Самый крупный левый приток Волги (Кама)

20 – Река, до 1775 года носившая название Яик ( река Урал)

30 – Это озеро - самый крупный водоем в Европе. В озеро впадает 30 рек, а вытекает одна Нева. (озеро Ладожское)

40 – Какие реки скрываются под знаком вопроса? (Обь, Амур)

50 – Назовите 3 основные причины возникновения болот (переувлажнение грунта при большом количестве осадков, малое испарение, замедленный сток)

4. Растительный и животный мир

10 – Фотовопрос. Назовите растение, занесенное в Красную книгу (водяной орех (чилим)

20 – Фотовопрос Назовите представленное животное (колонок)

30 – УДАЧА. Ваш выигрыш увеличивается на 30 баллов

40 – Какое животное особо охраняется в государственном Сихотэ- Алинском заповеднике (амурский тигр)

50 – Основной целью создания таких заповедников является сохранение для нынешних и будущих поколений наиболее типичных примеров природных экосистем и сообществ, а также генофонда растений и животных. Что это за природные участки? ( биосферный заповедник)

5. Природные зоны

10 – Какой природной зоне характерны эти животные (фото рыси, куницы, бурундука) (тайга)

20 – Какой природной зоне характерны эти растения (фото брусники, карликовой березы, ягеля) (тундра)

30 –С чем связано избыточное увлажнение тундры (с низкой испаряемостью)

40 – УДАЧА. Ваш выигрыш увеличивается на 40 баллов

50 – К какой природной зоне можно отнести эти слова К.Паустовского: « Днем под липами было темно, а наверху, в свежей зелени, шумел, дрался, пересвистывая и перепархивал пестрый птичий народ… Лесная чаща вплотную подступала к бревенчатой часовне. Из чащи тянуло прелью и папоротником… Мы видели бездонные овраги, заросшие до краев ежевикой и хмелем… «Липовый цвет» (смешанные и широколиственные леса)



6. Исследователи

10 – Имя этого человека носит море, пролив, остров (Витус Беринг)

20 – Чьим именем названа восточная точка России? (Семен Дежнев)

30 – Совершил путешествия по Уссурийскому краю, горам Сихотэ-Алиня, Исследовал Центральную Азию. Им был открыт тибетский 7-км хребет. (Н.Пржевальский)

40 – Великий русский почвовед (В. В. Докучаев)

50 – Один из самых замечательных путешественников, многие годы руководивший Русским Географическим обществом. В 1906 году за заслуги в открытии и первом исследовании этой горной страны стал носить двойную фамилию ( П. Семенов - Тян-Шанский)

7. Рекордсмены

10 – Самое глубокое озеро России (Байкал)

20 – Самый большой остров России (Сахалин)

30 – Самый высокий действующий вулкан России (Ключевская Сопка)

40 – АУКЦИОН. Самый большой полуостров России (Таймыр)

50 – Самое большое и глубокое море России (Берингово море)

Финал 

Темы для финала:

  • Заповедники

  • Города

  • Самоцветы

  • Удивительное рядом

  • Загадка

  • Вода

Вопросы:

  • Этот первый советский заповедник был образован в 1919 году. Особо охраняемые: редкие породы осетровых рыб; птицы (н-р: скопа, колпица, орлан-белохвост); редкие растения (н-р: лотос, чилим) (Астраханский)

  • Город в Самарской области основан как крепость на левом берегу Волги в 1738 году переселенными из астраханских степей крещеными калмыками До 1964 года назывался Ставрополь. Назовите этот город. (Тольятти)

  • Это минерал класса карбонатов, содержит 57% чистой меди. Рисунок камня узорчатый, нарядный, всегда с фантазией. На отделку зала в Эрмитаже ушло 133 пуда этого самоцвета. (Малахит)

  • На Валдае, одном из лучших украшений Русской равнины, расположились многочисленные озера. Назовите озеро, чья причудливая форма напоминает цветок орхидеи. (Селигер)

  • Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберет (град)

  • Определите, о какой реке идет речь в данном описании: «Река берет начало с больших возвышенностей России и течет на юг. Она пересекает территории трех государств Содружества. Столица одного из государств стоит на этой реке. Впадает она в одно из внутренних морей». (Днепр)

Подведение итогов 

Награждение победителей и отличившихся участников


«Своя игра», способствует развитию логики, оперативной памяти, проявлению и расширению эрудиции. Мероприятие направлено на формирование системы научных и практических знаний, умений, ценностных ориентаций.

Презентация удовлетворяет любознательность, учитывает интерес учащихся, дает углубление основных вопросов содержания школьного курса, развитие познавательных способностей учащихся. На ее основе формируются знания, умения и навыки у учащихся.

Основными показателями эффективности данной презентации стало:

  • повышение качества географических знаний и умений школьников;

  • интеллектуальный и эмоциональный настрой учащихся;

  • чтение дополнительной литературы;

  • повышение качества знаний по другим предметам;

  • приобретение умений работы с различными источниками информации;

  • повышение общего уровня культуры школьников.

Просмотр содержимого документа
«Финальный раунд»

1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

2.Как называется сборник географических карт? (Атлас).

3.Какой материк пересекают все меридианы? (Антарктида).

4.Какая страна занимает большую площадь? (Россия).

5. Как называются плавучие острова льда? (Айсберг).

6.Назовите самую длинную параллель Земли? (Экватор).

7.В каком море самая соленая вода? (Мертвое море).

8.В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)

9.Как называется линия, до которой нельзя дойти? (Горизонт).

10.Самый большой остров в мире? (Гренландия).

11.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

12.Прибор для измерения азимута? (Компас).

13.Кто открыл Америку? (Колумб).

14..Самая большая змея на Земле? (Анаконда)

15. Самая крупная птица на Земле? (Страус)

16. Самая большая пустыня Земли? (Сахара)

17. Человекообразные обезьяны, встречающиеся только в Африке (Горилла)

18.Самый высокий водопад мира? (Анхель)

19.Самая многоводная река мира? (Амазонка)

20.Сумчатый медведь ?(Коала)

21.Самое длинное озеро на Земле ? (Танганьика)

22. Дерево - долгожитель саванн (Баобаб)

23.Как называются горячие источники, бьющие из под земли? (Гейзеры)

24.Как называют участок в пустыне поросший густыми зарослями? (Оазис)

25. Назовите точки на Земле, для определения положения которых

достаточно указать только их широту. (Северный и Южный полюса)

26. Как называется прибор для измерения атмосферного давления?(Барометр)

27. Назовите самое глубокое озеро в мире? (Байкал)

28. Какое море не имеет берегов? (Саргассово)

29.Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера)

30. Назовите самую большую реку, не имеющую стока в Мировой океан? (Волга)

31.Какой слой отсутствует в океанической земной коре? (Гранитный)

32.Материк пересекаемый экватором и начальным меридианом? (Африка)

33.Часть света целиком расположенная в западном полушарии? (Америка)

34.Как назывался единый материк, существовавший 200 млн.лет назад?(Пангея)

35.Кто создал теорию строения земной коры? (А. Вегенер)



Просмотр содержимого презентации
«latinskaya_amerika (1)»

Тема: «Регион Латинская Америка.  Общая характеристика».

Тема: «Регион Латинская Америка. Общая характеристика».

В настоящее время в пределах региона распо-ложено 13 государств и владений некоторых стран Европы.  По форме правления страны Южной Аме-рики отличаются большой однородностью. Все они являются республиками..  По форме административно-территориально-го устройства в Южной Америке преобладают унитарные государства. Четыре самых крупных её страны имеют федеративное устройство.

В настоящее время в пределах региона распо-ложено 13 государств и владений некоторых стран Европы.

По форме правления страны Южной Аме-рики отличаются большой однородностью. Все они являются республиками..

По форме административно-территориально-го устройства в Южной Америке преобладают унитарные государства. Четыре самых крупных её страны имеют федеративное устройство.

Для этнического расового состава населения Латинской Америки ха-рактерна большая сложность, что связано с особенностью её историчес-кого развития. Многие представители крупных этносов образовались в этом регионе уже в новое время. В их формировании участвовали три главных элемента: коренное индейское население, эмигранты из стран Европы и рабы, вывозившиеся из Африки.

Сохранившиеся памятники доколумбового периода свидетельствуют о высоком уровне развития культуры ацтеков, майя и инков.

Эта культура была полностью разрушена испано-португальскими завоевателями.

Эрнандес Кортес в 1521 г. с невероятной жестокостью разрушил государство ацтеков. Франциско Писсаро с такой же жестокостью уничтожил государство инков. В 1532 г. он обманным путем захватил Верховного Инку Атаульпу, который в обмен на свою свободу предложил неслыханный выкуп: заполнить золотом комнату, в которой он был в заклю-чении. Верховный Инка сдержал свое слово, но испанцы, получив золото, казнили его.

До прибытия Колумба численность коренного населения составляла 20 млн. чел., а в 1521 г. – 7,3 млн. чел.

Древний храм ацтеков.

Мачу-Пикчу – древний

город инков.

Почти полное истребление индейцев поставило перед колонизаторами вопрос о рабочей силе, который был разрешен путем ввоза негров-рабов из Африки. Общая численность привезенных в Америку негров составила 10 млн. чел.  Так сложились три главных расово-этнических элемента. ЕВРОПЕЙСКИЕ ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ АФРИКАНЦЫ КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ ИЦТЕКИ МАЙЯ ИСПАНЦЫ, ПОРТУГАЛЬЦЫ (КРЕОЛЫ) МУЛАТ МЕТИСЫ САМБО

Почти полное истребление индейцев поставило перед колонизаторами вопрос о рабочей силе, который был разрешен путем ввоза негров-рабов из Африки. Общая численность привезенных в Америку негров составила 10 млн. чел.

Так сложились три главных расово-этнических элемента.

ЕВРОПЕЙСКИЕ

ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ

АФРИКАНЦЫ

КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ

ИЦТЕКИ МАЙЯ

ИСПАНЦЫ,

ПОРТУГАЛЬЦЫ

(КРЕОЛЫ)

МУЛАТ

МЕТИСЫ

САМБО

Название Рио-де-Жанейро в переводе означает «Январская река». Своей славой Рио-де-Жанейро во многом обязан роскошным белоснежным океанским пляжам, прочно вошедшим в повседневную жизнь каждого кариоки. Самыми красивыми считаются те, что раскинулись к юго-востоку от центра – Фламенго, Ботафогу, Леми, Копакабана, Апроадор, Ипанема, Леблон, Видигал, Пепину и Барра-да-Тижука. Наибольшей известностью пользуется пляж Копакабана, расположенный в одноимённом районе Рио. Ипанема – излюбленное место отдыха местных богачей и туристов. Индейское название этого пляжа означает
  • Название Рио-де-Жанейро в переводе означает «Январская река».
  • Своей славой Рио-де-Жанейро во многом обязан роскошным белоснежным океанским пляжам, прочно вошедшим в повседневную жизнь каждого кариоки. Самыми красивыми считаются те, что раскинулись к юго-востоку от центра – Фламенго, Ботафогу, Леми, Копакабана, Апроадор, Ипанема, Леблон, Видигал, Пепину и Барра-да-Тижука.
  • Наибольшей известностью пользуется пляж Копакабана, расположенный в одноимённом районе Рио. Ипанема – излюбленное место отдыха местных богачей и туристов. Индейское название этого пляжа означает "опасная пучина". И действительно океанские волны здесь особенно высоки и грозны, особенно в часы отлива. Местная молодежь предпочитает встречаться на пляже перед "Сезар-Парк-Отелем".
  • Карнавал – один из главнейших праздников в Южной Америке и, конечно же, в самом Рио. Начинаясь перед Великим постом, он длится 5 дней и завершается в полночь вторника. Ключевой момент карнавала – парад 48 соперничающих между собой официальных школ самбы, который проходит на "Самбодроме", построенном по проекту Оскара Нимейера. Ученики школ в течение всего года усердно готовятся к шествию, стараясь поразить публику своим мастерством и великолепием костюмов – ежегодно выбирается королева карнавала и проводится конкурс на лучший костюм.
  • Однако карнавал – это не только одна из главных туристических достопримечательностей Рио-де-Жанейро и Бразилии. Прежде всего, это отличный бизнес – не зря ведь школы самбы ежегодно тратят на подготовку миллионы долларов. В дни самого дорогостоящего в истории карнавала 2000 года его участники, а это свыше 350 тысяч человек со всего мира, оставили в столице самбы 400 с лишним миллионов долларов.
  • Но, несмотря ни на что, восхищенные туристы самозабвенно отплясывают самбу на улицах города и участвуют в карнавальных шествиях по главной улице Риу-Бранку, чтобы затем привезти домой незабываемые впечатления о знаменитом карнавале в Рио. И их можно понять – это ни с чем не сравнимое зрелище!..
  • Кариоки (так называют себя коренные жители города) уверяют, что "Бог сотворил мир за шесть дней, а весь седьмой посвятил Рио-де-Жанейро" и не без оснований считают свой город самым красивым в мире. В этих словах можно усмотреть проявление местного патриотизма, но нельзя не признать, что Рио-де-Жанейро, втиснувшийся между хребтом гранитных гор и усеянным островками заливом Гуанабара, действительно очень красив.
  • Над водами бухты Гуанабара возвышается визитная карточка Рио-де-Жанейро – гора Сахарная Голова. Вокруг разбросаны бесчисленные островки, самый большой из которых – Говернадор. С вершины горы открывается не только панорама города, но и вид на бухту, острова и 14-километровый мост, соединяющий Рио-де-Жанейро с Нитероем.
  • Расположенный на юго-востоке Бразилии, на берегу Атлантического океана и бухты Гуанабара Рио-де-Жанейро является столицей одноимённого штата, вторым по величине (после Сан-Паулу) городом страны и одной из важнейших метрополий Южной Америки. В состав Большого Рио-де-Жанейро входят связанные с метрополией города Нова-Игуасу, Дуки-ди-Кашиас, Сан-Жуан-ди-Мерити и Нилополис.
Визитная карточка и знаменитая достопримечательность Рио-де-Жанейро – гора Пан-ди-Асукар или Сахарная Голова – господствует над всем городом и бухтой Гуанабара. Сев в вагончик канатной дороги на площади Праса-Женераль-Тибурсиу неподалеку от Прая-Вермелья, можно подняться на ее вершину. По дороге наверх вагончик останавливается на нижнем холме, где можно перекусить в ресторанчике и послушать игру бразильских музыкантов.
  • Визитная карточка и знаменитая достопримечательность Рио-де-Жанейро – гора Пан-ди-Асукар или Сахарная Голова – господствует над всем городом и бухтой Гуанабара. Сев в вагончик канатной дороги на площади Праса-Женераль-Тибурсиу неподалеку от Прая-Вермелья, можно подняться на ее вершину. По дороге наверх вагончик останавливается на нижнем холме, где можно перекусить в ресторанчике и послушать игру бразильских музыкантов.
Гора Корковаду находится на территории Национального парка Тижука. С ее вершины открывается прекрасный вид на весь город, океанские пляжи, в т. ч. знаменитую Копакабану, крупнейший в мире стадион
  • Гора Корковаду находится на территории Национального парка Тижука. С ее вершины открывается прекрасный вид на весь город, океанские пляжи, в т. ч. знаменитую Копакабану, крупнейший в мире стадион "Маракана" площадью около 200 гектар, международный аэропорт и бесчисленные острова, рассыпанные в бухте Гуанабара.
  • С вершины Корковаду широким жестом распростертых рук обнимает город статуя Христа-Спасителя. Монтаж исполинского памятника весом более 1000 тонн завершился 12 октября 1931 года – с тех пор он является символом не только Рио-де-Жанейро, но и всей Бразилии. Идея же увенчать Корковаду 30-метровой статуей Христа-Спасителя зародилась еще в начале 1920-х годов, когда отмечалось столетие независимости Бразилии. По замыслу победителя конкурса Эктора да Силва-Кошта Христос распростер руки, словно благословляя весь город. На вершину Корковаду регулярно ходит фуникулер.
  •  
В 2006 году тысячи жителей и туристов смотрели парад школы самбы Вила Изабель. На этом снимке показана декорация, отдающая дань Мексике, во время вечера открытия традиционного парада школы самбы Рио.

В 2006 году тысячи жителей и туристов смотрели парад школы самбы Вила Изабель. На этом снимке показана декорация, отдающая дань Мексике, во время вечера открытия традиционного парада школы самбы Рио.

Одно из самых зрелищных мероприятий, которое привлекает к себе внимание людей со всех уголков мира – карнавал в Бразилии. Для бразильцев, которые рождаются и живут в ритме самбы, это главное событие года, во время которого можно продемонстрировать свои танцевальные навыки и проявить фантазию, а главное, хорошо повеселиться. Карнавал – это часть менталитета жителей этой латиноамериканской страны
  • Одно из самых зрелищных мероприятий, которое привлекает к себе внимание людей со всех уголков мира – карнавал в Бразилии. Для бразильцев, которые рождаются и живут в ритме самбы, это главное событие года, во время которого можно продемонстрировать свои танцевальные навыки и проявить фантазию, а главное, хорошо повеселиться. Карнавал – это часть менталитета жителей этой латиноамериканской страны
О том, как зародился карнавал в Бразилии, до сих пор спорят ученые умы, предлагая различные объяснения. Считается, что слово «Карнавал» произошло от латинских корней, обозначающих «мясо» и «прощай». Такой праздник отмечался за 40 дней до страстной недели, после него начинался Великий пост. Прежде чем наступал аскетичный образ жизни, соответствующий религиозным канонам, население страны имело возможность повеселиться, не оглядываясь на правила.
  • О том, как зародился карнавал в Бразилии, до сих пор спорят ученые умы, предлагая различные объяснения. Считается, что слово «Карнавал» произошло от латинских корней, обозначающих «мясо» и «прощай». Такой праздник отмечался за 40 дней до страстной недели, после него начинался Великий пост. Прежде чем наступал аскетичный образ жизни, соответствующий религиозным канонам, население страны имело возможность повеселиться, не оглядываясь на правила.
Так, постепенно, на стыке разных культур складывался ныне знаменитый бразильский карнавал и танец самба. В каждую эпоху праздник занимал важное место в культуре. Во времена господства строгой католической религии карнавал в Бразилии был отдушиной, позволяющей вдоволь повеселиться, хотя бы на день забыть о суровых правилах. В то же время, танцы помогали сохранить исконно народные традиции, с которыми яро боролась Церковь.
  • Так, постепенно, на стыке разных культур складывался ныне знаменитый бразильский карнавал и танец самба. В каждую эпоху праздник занимал важное место в культуре. Во времена господства строгой католической религии карнавал в Бразилии был отдушиной, позволяющей вдоволь повеселиться, хотя бы на день забыть о суровых правилах. В то же время, танцы помогали сохранить исконно народные традиции, с которыми яро боролась Церковь.

Просмотр содержимого презентации
«maxon_krasava»

Планета Земля полна удивительных географических и геологических тайн и парадоксальностей. На самом деле их настолько много, что мы вряд ли сможем раскрыть все секреты, которые таит природа. Вот наиболее необычные и порой странные факты, относящиеся к географии, геологии и Земле.

Планета Земля полна удивительных географических и геологических тайн и парадоксальностей. На самом деле их настолько много, что мы вряд ли сможем раскрыть все секреты, которые таит природа. Вот наиболее необычные и порой странные факты, относящиеся к географии, геологии и Земле.

1. Столовая гора Столовая гора или как её еще называют - Тафельберг высотой до 1100 метров с плоской срезанной вершиной и вертикальными склонами, от чего и пошло название. Местоположение — ЮАР.

1. Столовая гора

Столовая гора или как её еще называют - Тафельберг высотой до 1100 метров с плоской срезанной вершиной и вертикальными склонами, от чего и пошло название. Местоположение — ЮАР.

2. Самое короткое название местности   Самым коротким названием местности является «Å» — название маленькой деревушки, которая расположена и в Швеции и в Норвегии. В скандинавском языке «Å» означает „река“. 

2. Самое короткое название местности

Самым коротким названием местности является «Å» — название маленькой деревушки, которая расположена и в Швеции и в Норвегии. В скандинавском языке «Å» означает „река“. 

3. Самый крупный город в мире    Самый крупный город в мире, основываясь на площади поверхности, является город Хулун-Буир в районе Внутренней Монголии в Китае, который занимает площадь 263 953 кв. км.

3. Самый крупный город в мире

Самый крупный город в мире, основываясь на площади поверхности, является город Хулун-Буир в районе Внутренней Монголии в Китае, который занимает площадь 263 953 кв. км.

3. Страны, полностью окруженные одной страной Лесото, Ватикан и Сан-Марино это единственные страны, полностью окруженные одной страной. Лесото полностью окружен ЮАР, а Ватикан и Сан-Марино полностью окружены Италией. 

3. Страны, полностью окруженные одной страной

Лесото, Ватикан и Сан-Марино это единственные страны, полностью окруженные одной страной. Лесото полностью окружен ЮАР, а Ватикан и Сан-Марино полностью окружены Италией. 

4. Залив

4. Залив "бухта Халонг" 

Залив или как его ещё называют "бухта Халонг" расположена во Вьетнаме. Это система островов и пещер, что имеют необычную форму. Халонг был взят под опеку ЮНЕСКО.

5. Второе самое длинное географическое название Второе самое длинное географическое название в мире было признано » Taumatawhakatangihangak oauauotamateaturipukaka pikimaungahoronukupokaiwhe nua kitanatahu», состоящее из 84 букв, которое принадлежит холму в Новой Зеландии и на языке маори означает «место, где Таматея, мужчина с большими коленями, который соскользнул, поднялся и проглотил горы, будучи известным как пожиратель гор, играл на своей флейте для своей любимой». Это было самым длинным географическим названием до некоторых пор (и остается им в Книге Рекордов Гиннеса), пока оно не было вытеснено названием « Krung thep mahanakhon bovorn ratanakosin mahintharayutthaya mahadilok pop noparatratchathani burirom udomratchanivetmahasathan amornpiman avatarnsathit sakkathattiya visnukarmprasit», состоящим из 163 букв и означающим поэтическое название Бангкока в Таиланде.

5. Второе самое длинное географическое название

Второе самое длинное географическое название в мире было признано » Taumatawhakatangihangak oauauotamateaturipukaka pikimaungahoronukupokaiwhe nua kitanatahu», состоящее из 84 букв, которое принадлежит холму в Новой Зеландии и на языке маори означает «место, где Таматея, мужчина с большими коленями, который соскользнул, поднялся и проглотил горы, будучи известным как пожиратель гор, играл на своей флейте для своей любимой». Это было самым длинным географическим названием до некоторых пор (и остается им в Книге Рекордов Гиннеса), пока оно не было вытеснено названием « Krung thep mahanakhon bovorn ratanakosin mahintharayutthaya mahadilok pop noparatratchathani burirom udomratchanivetmahasathan amornpiman avatarnsathit sakkathattiya visnukarmprasit», состоящим из 163 букв и означающим поэтическое название Бангкока в Таиланде.

6. Самое холодное и самое теплое море Температура воды в Белом море в России является самой низкой и составляет всего -2 °C. Персидский залив является самым теплым морем. Летом температура воды здесь достигает 35,6 °C. 

6. Самое холодное и самое теплое море

Температура воды в Белом море в России является самой низкой и составляет всего -2 °C. Персидский залив является самым теплым морем. Летом температура воды здесь достигает 35,6 °C. 

7. Старейшая в мире конституционная республика Сан-Марино считается старейшей конституционной республикой в мире. Она была основана в 301 году христианским каменщиком, который спасался от преследований императора Диоклетиана. Конституция Сан-Марино, которая была принята в 1600 году, считается старейшей написанной конституцией в мире. 

7. Старейшая в мире конституционная республика

Сан-Марино считается старейшей конституционной республикой в мире. Она была основана в 301 году христианским каменщиком, который спасался от преследований императора Диоклетиана. Конституция Сан-Марино, которая была принята в 1600 году, считается старейшей написанной конституцией в мире. 

8. Самая глубокая дыра, пробуренная человеком Самой глубокой дырой, пробуренной человеком является Кольская сверхглубокая скважина в России. Она достигла 12 262 м и была пробурена для научного исследования, в ходе которого был сделан ряд неожиданных открытий, как например, огромное месторождение водорода, которое было настолько массивным, что грязь, выходившая из скважины, буквально кипела. 

8. Самая глубокая дыра, пробуренная человеком

Самой глубокой дырой, пробуренной человеком является Кольская сверхглубокая скважина в России. Она достигла 12 262 м и была пробурена для научного исследования, в ходе которого был сделан ряд неожиданных открытий, как например, огромное месторождение водорода, которое было настолько массивным, что грязь, выходившая из скважины, буквально кипела. 

9. Самая дальняя точка от центра Земли и самое низкое место на земной коре Из-за выпуклости Земли на экваторе, вершина вулкана Чимборасо в Эквадоре, высота которого составляет 6310 м, является самой удаленной точкой от центра Земли, претендуя на звание «высочайшей точки на Земле», несмотря на то, что Эверест является высочайшей вершиной над уровнем моря. Чимборасо является потухшим вулканом и находится на 1 градусе к югу от экватора. Марианский желоб является самой глубокой частью мировых океанов с самой низкой высотой поверхности земной коры. На сегодняшний день считается, что его глубина составляет 10 971 м. Он находится в западной части Тихого океана к востоку от Марианских островов.

9. Самая дальняя точка от центра Земли и самое низкое место на земной коре

Из-за выпуклости Земли на экваторе, вершина вулкана Чимборасо в Эквадоре, высота которого составляет 6310 м, является самой удаленной точкой от центра Земли, претендуя на звание «высочайшей точки на Земле», несмотря на то, что Эверест является высочайшей вершиной над уровнем моря. Чимборасо является потухшим вулканом и находится на 1 градусе к югу от экватора. Марианский желоб является самой глубокой частью мировых океанов с самой низкой высотой поверхности земной коры. На сегодняшний день считается, что его глубина составляет 10 971 м. Он находится в западной части Тихого океана к востоку от Марианских островов.

10. Самая длинная горная цепь на Земле Срединно-Атлантический хребет является самой длинной горной цепью на Земле, составляя 40 тыс. км. Он расположен в центре Атлантического океана. Исландия — это единственная часть этой горной цепи, которая находится над уровнем моря. Анды формируют самую длинную поверхностную горную цепь, составляющую 7000 км. 

10. Самая длинная горная цепь на Земле

Срединно-Атлантический хребет является самой длинной горной цепью на Земле, составляя 40 тыс. км. Он расположен в центре Атлантического океана. Исландия — это единственная часть этой горной цепи, которая находится над уровнем моря. Анды формируют самую длинную поверхностную горную цепь, составляющую 7000 км. 

11. Название местности, состоящее из одних гласных Гора Чирчео на западном побережье Италии когда-то называлась Aeaea (5 гласных подряд и ни одной согласной). По мифологии здесь жила колдунья Цирцея. Две другие географические местности, в названии которых присутствуют только гласные, это Аиеа (Aiea) на Гавайях и Эиао (Eiao), один из Маркизских островов. 

11. Название местности, состоящее из одних гласных

Гора Чирчео на западном побережье Италии когда-то называлась Aeaea (5 гласных подряд и ни одной согласной). По мифологии здесь жила колдунья Цирцея. Две другие географические местности, в названии которых присутствуют только гласные, это Аиеа (Aiea) на Гавайях и Эиао (Eiao), один из Маркизских островов. 

12. Самый северный, восточный и западный штат в Америке Аляска является самым северным, восточным и западным штатом в Америке. Это единственный штат, который входит в восточное полушарие, что делает его самым восточным и самым западным штатом. 

12. Самый северный, восточный и западный штат в Америке

Аляска является самым северным, восточным и западным штатом в Америке. Это единственный штат, который входит в восточное полушарие, что делает его самым восточным и самым западным штатом. 

13. Море без побережья Саргассово море — это район в центре Северо-Атлантического океана, окруженный течениями океана, и он является единственным морем без побережья. На западе оно ограничено Гольфстримом, на севере Северо-Атлантическим течением, на востоке — Канарским течением и на юге — Североэкваториальным течением. Эта система течений формирует Северо-Атлантический субтропический круговорот.

13. Море без побережья

Саргассово море — это район в центре Северо-Атлантического океана, окруженный течениями океана, и он является единственным морем без побережья. На западе оно ограничено Гольфстримом, на севере Северо-Атлантическим течением, на востоке — Канарским течением и на юге — Североэкваториальным течением. Эта система течений формирует Северо-Атлантический субтропический круговорот.

14. Озеро в древнем ударном кратере, образовавшемся в результате падении метеорита Озеро Босумтви, расположенное в древнем ударном кратере, образовавшемся в результате падении метеорита, диаметр которого составляет 8 км, является единственным природным озером в Гане. Он расположен в 30 км к юго-западу от города Кумаси и является популярной зоной отдыха. Возле озера расположено около 30 деревень, общее население которых составляет 70 000 людей.

14. Озеро в древнем ударном кратере, образовавшемся в результате падении метеорита

Озеро Босумтви, расположенное в древнем ударном кратере, образовавшемся в результате падении метеорита, диаметр которого составляет 8 км, является единственным природным озером в Гане. Он расположен в 30 км к юго-западу от города Кумаси и является популярной зоной отдыха. Возле озера расположено около 30 деревень, общее население которых составляет 70 000 людей.

15. Необычное течение реки    Существует только одна река в мире, которая берет свое начало в районе экватора и оттуда течет в умеренную зону и это река Нил. По непонятной причине, течение большинства рек происходит в обратном направлении. 

15. Необычное течение реки

Существует только одна река в мире, которая берет свое начало в районе экватора и оттуда течет в умеренную зону и это река Нил. По непонятной причине, течение большинства рек происходит в обратном направлении. 

16. Отсутствие земли на Северном полюсе   На Северном полюсе нет земли — только лед над водной поверхностью. Северный Ледовитый океан, площадь которого составляет 12 миллионов кв.км плавающего льда, имеет самую низкую зимнюю температуру, -34°C. 

16. Отсутствие земли на Северном полюсе

На Северном полюсе нет земли — только лед над водной поверхностью. Северный Ледовитый океан, площадь которого составляет 12 миллионов кв.км плавающего льда, имеет самую низкую зимнюю температуру, -34°C. 

Просмотр содержимого презентации
«Своя игра по географии»

Интеллектуальная игра  по географии России Внеклассное мероприятие можно использовать для групповых и индивидуальных занятий. 1.

Интеллектуальная игра

по географии России

Внеклассное мероприятие можно использовать для групповых и индивидуальных занятий.

1.

Темы 1. Географическое положение 10 2. Рельеф 10 20 3. Внутренние воды 10 30 20 4. Растительный и животный мир 30 10 5. Природные зоны 20 40 6. Исследователи 30 40 20 50 10 50 30 10 40 20 7. Рекордсмены  2 тур 10 20 40 30 50 30 50 40 20 50 40 30 50 40 50

Темы

1. Географическое положение

10

2. Рельеф

10

20

3. Внутренние воды

10

30

20

4. Растительный и животный мир

30

10

5. Природные зоны

20

40

6. Исследователи

30

40

20

50

10

50

30

10

40

20

7. Рекордсмены

2 тур

10

20

40

30

50

30

50

40

20

50

40

30

50

40

50

1. Географическое положение (10)   Российская Федерация – самое большое государство мира .Его площадь составляет…. Ответ : 17,1 млн. кв. км

1. Географическое положение (10)

Российская Федерация – самое большое

государство мира .Его площадь

составляет….

Ответ : 17,1 млн. кв. км

1. Географическое положение (20)   Водами каких океанов омывается Россия? Ответ : водами Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого океанов

1. Географическое положение (20)

Водами каких океанов омывается Россия?

Ответ : водами Атлантического, Северного Ледовитого и

Тихого океанов

1. Географическое положение (30)   В каком часовом поясе находится Самарская область? Ответ: 2 (втором)

1. Географическое положение (30)

В каком часовом

поясе находится

Самарская

область?

Ответ: 2 (втором)

1. Географическое положение (40)   Назовите государство, спрятанное под знаком вопроса  Ответ : Казахстан

1. Географическое положение (40)

Назовите государство, спрятанное под знаком

вопроса

Ответ : Казахстан

1. Географическое положение (50)   Определите географические объекты, обозначенные вопросами на карте  Ответ : о. Новая Земля, Бурятия

1. Географическое положение (50)

Определите географические объекты,

обозначенные вопросами на карте

Ответ : о. Новая Земля, Бурятия

3. Рельеф (10)   Какой рельеф преобладает в России?  Ответ : равнинный

3. Рельеф (10)

Какой рельеф преобладает в России?

Ответ : равнинный

2. Рельеф (20)   Грязекаменный или грязевой поток по руслам горных рек или падей, возникающий во время сильных ливней или интенсивного снеготаяния  Ответ : сель

2. Рельеф (20)

Грязекаменный

или грязевой поток

по руслам горных

рек или падей,

возникающий во

время сильных

ливней или

интенсивного

снеготаяния

Ответ : сель

3. Рельеф (30)   Самые молодые горы России  Ответ : Кавказ

3. Рельеф (30)

Самые молодые горы России

Ответ : Кавказ

3. Рельеф (40)   Эта равнина самая большая в России и вторая в мире по площади Ответ: Восточно-Европейская

3. Рельеф (40)

Эта равнина самая большая в России и вторая в мире по площади

Ответ: Восточно-Европейская

2. Рельеф (50)    Самая северная крайняя точка России  Ответ : мыс. Челюскин

2. Рельеф (50)

Самая северная крайняя точка России

Ответ : мыс. Челюскин

3. Внутренние воды (10)    Самый крупный левый приток Волги  Ответ : Кама

3. Внутренние воды (10)

Самый крупный левый приток Волги

Ответ : Кама

3. Внутренние воды (20)    Река, до 1775 года носившая название Яик Ответ : река Урал

3. Внутренние воды (20)

Река, до 1775 года носившая название Яик

Ответ : река Урал

3. Внутренние воды (30)   Это озеро - самый крупный водоем в Европе. В озеро впадает 30 рек, а вытекает одна Нева.   Ответ : озеро Ладожское

3. Внутренние воды (30)

Это озеро - самый крупный водоем в Европе.

В озеро впадает 30 рек, а вытекает одна Нева.

Ответ : озеро Ладожское

3. Внутренние воды (40)    Какие реки скрываются под знаком вопроса?  Ответ : Обь, Амур

3. Внутренние воды (40)

Какие реки скрываются под знаком вопроса?

Ответ : Обь, Амур

3. Внутренние воды (50)   Назовите 3 основные причины возникновения болот Ответ : переувлажнение грунта при большом количестве осадков, малое испарение, замедленный сток

3. Внутренние воды (50)

Назовите 3 основные причины возникновения

болот

Ответ : переувлажнение грунта при большом количестве осадков, малое испарение, замедленный сток

4. Растительный и животный мир (10)   Фотовопрос Назовите растение, занесенное в Красную книгу Ответ : водяной орех (чилим)

4. Растительный и животный мир (10)

Фотовопрос Назовите растение, занесенное в Красную книгу

Ответ : водяной орех (чилим)

4. Растительный и животный мир (20)   Фотовопрос  Назовите представленное животное Ответ : колонок

4. Растительный и животный мир (20)

Фотовопрос Назовите представленное

животное

Ответ : колонок

4. Растительный и животный мир (30)   Ваш выигрыш увеличивается на 30 баллов

4. Растительный и животный мир (30)

Ваш выигрыш увеличивается

на 30 баллов

4. Растительный и животный мир (40)   Какое животное особо охраняется в государственном Сихотэ- Алинском заповеднике   Ответ : амурский тигр

4. Растительный и животный мир (40)

Какое животное

особо охраняется

в государственном

Сихотэ- Алинском заповеднике

Ответ : амурский тигр

4. Растительный и животный мир (50)   Основной целью создания таких заповедников является сохранение для нынешних и будущих поколений наиболее типичных примеров природных экосистем и сообществ, а также генофонда растений и животных. Что это за природные участки?  Ответ : биосферный заповедник

4. Растительный и животный мир (50)

Основной целью создания таких

заповедников является сохранение для

нынешних и будущих поколений

наиболее типичных примеров

природных экосистем и сообществ, а

также генофонда растений и животных.

Что это за природные участки?

Ответ : биосферный заповедник

5. Природные зоны (10)   Какой природной зоне характерны эти животные Ответ : тайга

5. Природные зоны (10)

Какой природной зоне характерны эти

животные

Ответ : тайга

5. Природные зоны (20)   Какой природной зоне характерны эти растения Ответ : тундра

5. Природные зоны (20)

Какой природной зоне характерны эти

растения

Ответ : тундра

5. Природные зоны (30)   С чем связано избыточное увлажнение тундры Ответ : с низкой испаряемостью

5. Природные зоны (30)

С чем связано избыточное увлажнение

тундры

Ответ : с низкой испаряемостью

5. Природные зоны (40)   Ваш выигрыш увеличивается на 40 баллов

5. Природные зоны (40)

Ваш выигрыш увеличивается

на 40 баллов

5. Природные зоны (50)   К какой природной зоне можно отнести эти слова К. Паустовского : « Днем под липами было темно, а наверху, в свежей зелени, шумел, дрался, пересвистывая и перепархивал пестрый птичий народ… Лесная чаща вплотную подступала к бревенчатой часовне. Из чащи тянуло прелью и папоротником… Мы видели бездонные овраги, заросшие до краев ежевикой и хмелем… «Липовый цвет» Ответ : смешанные и широколиственные леса

5. Природные зоны (50)

К какой природной зоне можно отнести эти слова К.

Паустовского :

« Днем под липами было темно, а наверху, в

свежей зелени, шумел, дрался,

пересвистывая и перепархивал пестрый

птичий народ… Лесная чаща вплотную

подступала к бревенчатой часовне. Из чащи

тянуло прелью и папоротником… Мы видели

бездонные овраги, заросшие до краев

ежевикой и хмелем… «Липовый цвет»

Ответ : смешанные и широколиственные леса

9. Исследователи (10)   Имя этого человека носит море, пролив, остров  Ответ : Витус Беринг

9. Исследователи (10)

Имя этого

человека носит

море, пролив,

остров

Ответ : Витус Беринг

9. Исследователи (20)   Чьим именем названа восточная точка России?  Ответ : Семен Дежнев

9. Исследователи (20)

Чьим именем

названа

восточная точка

России?

Ответ : Семен Дежнев

9. Исследователи (30)   Совершил путешествия по Уссурийскому краю, горам Сихотэ-Алиня, Исследовал Централь- ную Азию. Им был открыт тибетский 7-км хребет.  Ответ : Н.Пржевальский

9. Исследователи (30)

Совершил

путешествия по

Уссурийскому краю,

горам Сихотэ-Алиня,

Исследовал Централь-

ную Азию. Им был

открыт тибетский 7-км

хребет.

Ответ : Н.Пржевальский

9. Исследователи (40)   Великий русский почвовед   Ответ : В. Докучаев

9. Исследователи (40)

Великий

русский

почвовед

Ответ : В. Докучаев

9. Исследователи (50)   Один из самых замечательных путешественников, многие годы руководивший Русским Географическим обществом. В 1906 году за заслуги в открытии и первом исследовании этой горной страны стал носить двойную фамилию  Ответ : П. Семенов- Тян-Шанский

9. Исследователи (50)

Один из самых

замечательных

путешественников, многие

годы руководивший

Русским Географическим

обществом. В 1906 году за

заслуги в открытии и

первом исследовании

этой горной страны стал

носить двойную фамилию

Ответ : П. Семенов- Тян-Шанский

10. Рекордсмены (10)   Самое глубокое озеро России  Ответ : Байкал

10. Рекордсмены (10)

Самое глубокое озеро России

Ответ : Байкал

10. Рекордсмены (20)    Самый большой остров России  Ответ : Сахалин

10. Рекордсмены (20)

Самый большой остров России

Ответ : Сахалин

10. Рекордсмены (30)   Самый высокий действующий вулкан России  Ответ : Ключевская Сопка

10. Рекордсмены (30)

Самый высокий действующий вулкан России

Ответ : Ключевская Сопка

10. Рекордсмены (40)     АУКЦИОН  Самый большой полуостров России  Ответ : Таймыр

10. Рекордсмены (40)

АУКЦИОН

Самый большой полуостров России

Ответ : Таймыр

10. Рекордсмены (50)    Самое большое и глубокое море России  Ответ : Берингово море

10. Рекордсмены (50)

Самое большое и глубокое море России

Ответ : Берингово море

2 тур Заповедники Города Самоцветы Удивительное рядом Загадка Вода

2 тур

Заповедники

Города

Самоцветы

Удивительное рядом

Загадка

Вода

Заповедники  Этот первый советский заповедник был образован в 1919 году. Особо охраняемые: редкие породы осетровых рыб; птицы (н-р: скопа, колпица, орлан-белохвост); редкие растения (н-р: лотос, чилим)

Заповедники

Этот первый советский заповедник был

образован в 1919 году.

Особо охраняемые:

  • редкие породы осетровых рыб;
  • птицы (н-р: скопа, колпица, орлан-белохвост);
  • редкие растения (н-р: лотос, чилим)

Города   Город в Самарской области основан как крепость на левом берегу Волги в 1738 году переселенными из астраханских степей крещеными калмыками До 1964 года назывался Ставрополь.  Назовите этот город.

Города

Город в Самарской области основан как

крепость на левом берегу Волги в 1738

году переселенными из астраханских

степей крещеными калмыками

До 1964 года назывался Ставрополь.

Назовите этот город.

Самоцветы   Это минерал класса карбонатов, содержит 57% чистой меди. Рисунок камня узорчатый, нарядный, всегда с фантазией. На отделку зала в Эрмитаже ушло 133 пуда этого самоцвета.

Самоцветы

Это минерал класса карбонатов,

содержит 57% чистой меди.

Рисунок камня узорчатый,

нарядный, всегда с фантазией.

На отделку зала в Эрмитаже

ушло 133 пуда этого самоцвета.

Удивительное рядом  На Валдае, одном из лучших украшений Русской равнины, расположились многочисленные озера. Назовите озеро, чья причудливая форма напоминает цветок орхидеи.

Удивительное рядом

На Валдае, одном из лучших украшений

Русской равнины, расположились

многочисленные озера.

Назовите озеро, чья причудливая форма

напоминает цветок орхидеи.

Загадка   Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберет

Загадка

Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберет

Вода  Определите, о какой реке идет речь в данном описании: «Река берет начало с больших возвышенностей России и течет на юг. Она пересекает территории трех государств Содружества. Столица одного из государств стоит на этой реке. Впадает она в одно из внутренних морей».

Вода

Определите, о какой реке идет речь в

данном описании:

«Река берет начало с больших

возвышенностей России и течет на юг.

Она пересекает территории трех

государств Содружества. Столица

одного из государств стоит на этой реке.

Впадает она в одно из внутренних морей».

Просмотр содержимого презентации
«Проект День географии или Карте место!»

Проект: День географии или «Карте место!»

Проект: День географии или «Карте место!»

Цели:

Цели:

  • Популяризация предмета «география» среди учащихся школы
  • Расширение кругозора учащихся
  • Повышение эрудиции
  • Раскрытие творческого потенциала
Задачи:

Задачи:

  • Согласовать с педагогическим советом проведение мероприятия
  • Проинструктировать классы по плану проекта
  • Координировать подготовку к мероприятию
  • Найти необходимый материал для некоторых этапов проекта
  • Подготовить помещение школы для конкурса (в том числе и нужную технику)
  • Следить за соблюдением правил
  • Выявить победителей и призеров в различных дисциплинах дня
  • Проанализировать ход действия мероприятия
  • Приготовить отчет о проведении проекта
Общие сведения:

Общие сведения:

  • Ориентировочное время проведения: конец Апреля - начало Мая 2014 года
  • Место проведения: Экономическая школа №145
  • Организаторы: 1)Ученики 10 класса Захарова Екатерина Люликов Максим Тараторкин Егор 2)Олимпийская сборная школы по географии
  • Куратор проекта: Снигирева А.Ю.
Этапы мероприятия:

Этапы мероприятия:

  • Сбор участников. Подготовка помещений для конкурса.
  • Приветствие участников. Просмотр фильма
  • Презентация континентов мира
  • Шоу эрудитов
  • Награждение
1. Сбор участников. Подготовка помещений для конкурса.

1. Сбор участников. Подготовка помещений для конкурса.

  • Все учащиеся подготавливают класс под свой данный континент по условиям III этапа(см. далее)
  • Подготовка актового зала организаторами проекта
2. Приветствие участников. Просмотр фильма

2. Приветствие участников. Просмотр фильма

  • Приветствуем всех учеников и начинаем просмотр познавательного фильма.
  • Продолжительность фильма ориентировочно 30 минут.
  • Формат фильма - краткая экскурсия по миру(фильм может быть посвящен отдельной стране или городу).
3. «Презентация регионов мира»

3. «Презентация регионов мира»

  • Каждой параллели(!) путем жребия достанется определенный регион мира(Европа, Азия, Африка и т.п.).
  • Задача: оформить определенный уголок школы под тематику своего региона (народы, культура, традиции, музыка и т.п.)
  • Каждой параллели организаторы проведут инструктаж по доставшемуся ей региону Во время этапа все учащиеся могут свободно посетить интересующий их «регион» другой параллели
4.Шоу Эрудитов

4.Шоу Эрудитов

  • Каждый класс отбирает по 4 лучших географа.
  • Игра будет на знание карты и отдельных сведений
5. Награждение

5. Награждение

  • Награждение будет происходить в 2 категориях: 1)Оформление «Регионов мира» 2) «Шоу эрудитов» Классы-победители и участники получат баллы, которые будут учитываться по итогам мероприятий за весь год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект: Географическая игра "Карте место!"

Автор: Снигирева Алевтина Юрьевна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "урок энциклопедия "
    ["seo_title"] => string(20) "urok-entsiklopiediia"
    ["file_id"] => string(6) "178620"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424861875"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Творческий проект по легоконструированию «Лего и космос»"
    ["seo_title"] => string(56) "tvorcheskii_proekt_po_legokonstruirovaniiu_lego_i_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "557822"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1600498604"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Системно - деятельностный подход в обучении истории и обществознания. "
    ["seo_title"] => string(78) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103885"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402645223"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Исследование Земли в XX- в н. XXI ст. Современные туристические путешествия как средство открытия Земли каждым человеком."
    ["seo_title"] => string(121) "issliedovaniieziemlivxxvnxxistsovriemiennyieturistichieskiieputieshiestviiakaksriedstvootkrytiiaziemlikazhdymchieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "265796"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450024532"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Доклад "Использование на уроках различных видов ИКТ" "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-ispol-zovaniie-na-urokakh-razlichnykh-vidov-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "168906"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423317643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства