kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследование Земли в XX- в н. XXI ст. Современные туристические путешествия как средство открытия Земли каждым человеком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока.

Тема урока: Исследование Земли в XX- в н. XXI ст. Современные туристические путешествия как средство открытия Земли каждым человеком. 

 Цель: ознакомить учащихся с основными этапами географических открытий и исследований; сформировать у учащихся первичные умения работать дополнительной географической литературой; способствовать развитию интереса учащихся к географии как науки.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: атласы, физическая карта мира, картинки, учебник.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 Оглашается тема урока

II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков

                                        Беседа

• Что изучают современные путешественники?

• Когда и кем впервые было употреблено понятие «география»?

• Кто открыл Австралию? Антарктиду?

• Вспомните имена известных вам путешественников.

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности

Чем больше путешествовали люди - тем чаще задумывались: «На что похожа наша Земля, какова ее форма?». Правильное представление о Земле и ее форме сложилось у разных народов не сразу и не в одно и то же время.

1V. Изучение нового материала

Важными географическими событиями начала XX в. были открытие и нанесение на карту мира архипелага островов Северной Земли (1913), а также достижение и определение точного местоположения Северного (1909) и Южного (1911) полюсов Земли. 

К середине нашего века все чаще стали раздаваться голоса, что географические открытия на Земле завершены, и ныне это мнение широко распространено. Верно ли оно? Нет, неверно. Открытия совершаются в наше время. Ведь только в 1925 г. открыты ледники на Полярном Урале, в 1932 г. — в горах Сунтар-Хаята, в 1970 г. — на полуострове Таймыр. Еще во многом неизвестны внутренние области Антарктиды, глухие дебри бассейна Амазонки, еще есть не посещавшиеся человеком горные области Гиндукуша и Гималаев. Еще много имен первооткрывателей будет нанесено на карту суши. 

Множество открытий сделано в XX в. в Мировом океане, и каждый год их число увеличивается. После открытий горных хребтов Ломоносова и Менделеева в Северном Ледовитом океане до неузнаваемости изменилась карта дна Тихого океана, сильно видоизменились представления о ложе Индийского океана и даже наиболее известного ранее — Атлантического. Так что географические открытия, как видите, совершаются и в наши дни. 

Но вместе с тем за время, прошедшее с конца XVIII в., существенно расширился самый смысл понятия «географическое открытие». Это понятие ныне включает в себя не только открытия на суше, в море, но и в воздухе. Так, выяснение местоположения Исландского и Алеутского минимумов и Азорского максимума давления атмосферы было, конечно, географическим открытием. 

В наше время география отвечает не только на вопросы что, где, но и почему. В XX в. сформировалось учение о географических континентах. Особенности и своеобразные черты тех или иных местностей на поверхности Земли объясняются теперь не только наличием в них географических компонентов (земной коры, вод, воздуха, почв, растительности, животного мира) со свойственными каждому из них качествами, но и определенным сочетанием их (структурой местности) и взаимодействием. 

Отдельные компоненты местности в наше время изучаются самостоятельными науками: геологией и геоморфологией, климатологией и океанологией, гидрологией и географией почв, геоботаникой и зоогеографией. Задача же физической географии состоит в исследовании местности как единого целого, изучении ее происхождения, развития, типов естественных ресурсов. 

В течение полувека география получила возможность использовать множество новых методов исследования. Неоценимую роль ныне играют аэрофотосъемка, методы геохимии, геофизики и т. д. В полевых и лабораторных исследованиях ученые применяют самые разнообразные новейшие технические средства. 

Географическим открытием в наше время считается не только обнаружение неизвестных объектов на поверхности Земли, но и выяснение законов и закономерностей, управляющих в природе «жизнью» каждого географического компонента, их взаимосвязями и взаимодействием. Из этого видно, что понятие «географическое открытие» теперь имеет очень глубокое научное содержание, и в этом смысле возможность географических открытий безгранична. Важнейшая задача и цель современной физической географии — классификация местностей, разработка системы типов местностей и физико-географическое районирование. Решение этих задач имеет громадное практическое значение для целенаправленного воздействия на местность, для ее улучшения, для прогнозирования ее ресурсов и планомерного их использования на благо человека. На этом пути можно ожидать уже в ближайшем будущем многих замечательных научно-географических открытий.

Популярность туризма растет с каждым днем. В современном мире туризм —  это целая отрасль, индустрия, которая объединяет целые комплексы различных организаций и предприятий, организующих отдых людей и предоставляющих самые разнообразные услуги. В индустрию туризма включаются гостиницы, отели, экскурсионные фирмы, предприятия общественного питания, музейный

бизнес и киносервис, центры спорта и оздоровления. Все эти предприятия занимаются организацией условий для обеспечения отдыха и туризма.

Туризм расширяет кругозор человека, способствует развитию творческой и организаторской деятельности, развивает личность; предоставляет множество видов отдыха и развлечений, помогает освободиться от чувства усталости.

В основе слова «туризм» лежит корень «тур», что означает «путешествие», «прогулка», но определений туризма существует около двухсот.  В современной мировой практике к туристам причисляют лиц, временно и добровольно переменивших место жительства на срок более 24 часов с разными целями: посещение родственников, занятия различными видами спорта, лечение и отдых, изучение достопримечательностей, кладоискательство, религиозные миссии, и многими другими.

V. Закрепление новых знаний, умений, навыков

                                                                  Беседа

- Что называется туризмом?

Туризм – это продукт длительного исторического развития, — путешествия известны человечеству с древних времен. Однако, массовым и принявшим современный вид он стал только после Второй мировой войны: туристические поездки как внутри страны, так и зарубежные приобрели качественно иной характер. Они стали преследовать не только развлекательные, но и познавательные цели, включая посещение исторических мест и памятников культуры.

В условиях современного мира индустрия туризма предоставляет широким массам людей реальную возможность отдыхать, путешествовать узнавать много нового и интересного. Туризм позволяет лечиться в оздоровительных комплексах, санаториях, на курортах с лечебными минеральными водами.  Семейный туризм помогает укрепить семью, предоставляя возможность совместного отдых.

Туризм играет важную роль в развитии государства: развивает народные промыслы и культуру, создает новые рабочие места, укрепляет дружеские  отношения между разными странами.

Туризм – одна из самых процветающих и быстроразвивающихся сфер бизнеса.

                                                                    -ФИЗКУЛЬТМИНУТКА-

VI. Итог урока

Выставляются оценки.

VII.Домашнее задание:

Подготовиться к Исследовательскому проекту. Подготовить сообщение о выдающихся исследователях и географических открытиях.

Просмотр содержимого документа
«Исследование Земли в XX- в н. XXI ст. Современные туристические путешествия как средство открытия Земли каждым человеком.»



29.09.2015.

Урок № 8 6 кл.

Тема урока: Исследование Земли в XX- в н. XXI ст. Современные туристические путешествия как средство открытия Земли каждым человеком.

 Цель: ознакомить учащихся с основными этапами географических открытий и исследований; сформировать у учащихся первичные умения работать дополнительной географической литературой; способствовать развитию интереса учащихся к географии как науки.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: атласы, физическая карта мира, картинки, учебник.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 Оглашается тема урока

II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков

Беседа

• Что изучают современные путешественники?

• Когда и кем впервые было употреблено понятие «география»?

• Кто открыл Австралию? Антарктиду?

• Вспомните имена известных вам путешественников.

 

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности

Чем больше путешествовали люди - тем чаще задумывались: «На что похожа наша Земля, какова ее форма?». Правильное представление о Земле и ее форме сложилось у разных народов не сразу и не в одно и то же время.

 

1V. Изучение нового материала



Важными географическими событиями начала XX в. были открытие и нанесение на карту мира архипелага островов Северной Земли (1913), а также достижение и определение точного местоположения Северного (1909) и Южного (1911) полюсов Земли. 

К середине нашего века все чаще стали раздаваться голоса, что географические открытия на Земле завершены, и ныне это мнение широко распространено. Верно ли оно? Нет, неверно. Открытия совершаются в наше время. Ведь только в 1925 г. открыты ледники на Полярном Урале, в 1932 г. — в горах Сунтар-Хаята, в 1970 г. — на полуострове Таймыр. Еще во многом неизвестны внутренние области Антарктиды, глухие дебри бассейна Амазонки, еще есть не посещавшиеся человеком горные области Гиндукуша и Гималаев. Еще много имен первооткрывателей будет нанесено на карту суши. 

Множество открытий сделано в XX в. в Мировом океане, и каждый год их число увеличивается. После открытий горных хребтов Ломоносова и Менделеева в Северном Ледовитом океане до неузнаваемости изменилась карта дна Тихого океана, сильно видоизменились представления о ложе Индийского океана и даже наиболее известного ранее — Атлантического. Так что географические открытия, как видите, совершаются и в наши дни. 

Но вместе с тем за время, прошедшее с конца XVIII в., существенно расширился самый смысл понятия «географическое открытие». Это понятие ныне включает в себя не только открытия на суше, в море, но и в воздухе. Так, выяснение местоположения Исландского и Алеутского минимумов и Азорского максимума давления атмосферы было, конечно, географическим открытием. 

В наше время география отвечает не только на вопросы что, где, но и почему. В XX в. сформировалось учение о географических континентах. Особенности и своеобразные черты тех или иных местностей на поверхности Земли объясняются теперь не только наличием в них географических компонентов (земной коры, вод, воздуха, почв, растительности, животного мира) со свойственными каждому из них качествами, но и определенным сочетанием их (структурой местности) и взаимодействием. 

Отдельные компоненты местности в наше время изучаются самостоятельными науками: геологией и геоморфологией, климатологией и океанологией, гидрологией и географией почв, геоботаникой и зоогеографией. Задача же физической географии состоит в исследовании местности как единого целого, изучении ее происхождения, развития, типов естественных ресурсов. 

В течение полувека география получила возможность использовать множество новых методов исследования. Неоценимую роль ныне играют аэрофотосъемка, методы геохимии, геофизики и т. д. В полевых и лабораторных исследованиях ученые применяют самые разнообразные новейшие технические средства. 

Географическим открытием в наше время считается не только обнаружение неизвестных объектов на поверхности Земли, но и выяснение законов и закономерностей, управляющих в природе «жизнью» каждого географического компонента, их взаимосвязями и взаимодействием. Из этого видно, что понятие «географическое открытие» теперь имеет очень глубокое научное содержание, и в этом смысле возможность географических открытий безгранична. Важнейшая задача и цель современной физической географии — классификация местностей, разработка системы типов местностей и физико-географическое районирование. Решение этих задач имеет громадное практическое значение для целенаправленного воздействия на местность, для ее улучшения, для прогнозирования ее ресурсов и планомерного их использования на благо человека. На этом пути можно ожидать уже в ближайшем будущем многих замечательных научно-географических открытий.

Популярность туризма растет с каждым днем. В современном мире туризм —  это целая отрасль, индустрия, которая объединяет целые комплексы различных организаций и предприятий, организующих отдых людей и предоставляющих самые разнообразные услуги. В индустрию туризма включаются гостиницы, отели, экскурсионные фирмы, предприятия общественного питания, музейный

бизнес и киносервис, центры спорта и оздоровления. Все эти предприятия занимаются организацией условий для обеспечения отдыха и туризма.

Туризм расширяет кругозор человека, способствует развитию творческой и организаторской деятельности, развивает личность; предоставляет множество видов отдыха и развлечений, помогает освободиться от чувства усталости.

В основе слова «туризм» лежит корень «тур», что означает «путешествие», «прогулка», но определений туризма существует около двухсот.  В современной мировой практике к туристам причисляют лиц, временно и добровольно переменивших место жительства на срок более 24 часов с разными целями: посещение родственников, занятия различными видами спорта, лечение и отдых, изучение достопримечательностей, кладоискательство, религиозные миссии, и многими другими.

V. Закрепление новых знаний, умений, навыков

Беседа

- Что называется туризмом?

Туризм – это продукт длительного исторического развития, — путешествия известны человечеству с древних времен. Однако, массовым и принявшим современный вид он стал только после Второй мировой войны: туристические поездки как внутри страны, так и зарубежные приобрели качественно иной характер. Они стали преследовать не только развлекательные, но и познавательные цели, включая посещение исторических мест и памятников культуры.

В условиях современного мира индустрия туризма предоставляет широким массам людей реальную возможность отдыхать, путешествовать узнавать много нового и интересного. Туризм позволяет лечиться в оздоровительных комплексах, санаториях, на курортах с лечебными минеральными водами.  Семейный туризм помогает укрепить семью, предоставляя возможность совместного отдых.

Туризм играет важную роль в развитии государства: развивает народные промыслы и культуру, создает новые рабочие места, укрепляет дружеские  отношения между разными странами.

Туризм – одна из самых процветающих и быстроразвивающихся сфер бизнеса.

VI. Итог урока



VII.Домашнее задание:

Подготовиться к Исследовательскому проекту. Подготовить сообщение о выдающихся исследователях и географических открытиях.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Прохорова Елена Владимировна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265796

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства