I. Экскурсии для 6 классов «Литосфера» (2009-2010г). 1) Определение тематического поля и темы проекта: «Учебные экскурсии по географии». Составление маршрутного листа экскурсии по Краснодарскому краю. 2) Поиск и анализ проблемы: -необходимо выяснить, какие формы рельефа встречаются в Краснодарском крае. Сформировать общие понятия о формах поверхности Земли. Сделать анализ форм рельефа своей местности и сравнить особенности рельефа отдаленных территорий, недоступных для непосредственного восприятия. 3) Постановка цели проекта: - какие формы рельефа представлены в нашей местности, - какие внутренние силы земли участвовали в формирование форм рельефа нашей местности; - какие внешние силы земли участвовали в формирование форм рельефа нашей местности; - как разнообразные формы рельефа отразятся на жизни наших земляков – белореченцев. 4) Деление на группы и определение сферы деятельности каждого участника над проектом: -фотокорреспонденты (Горбачев Евгений, Клейменов Иван, Баласанян Артем ) под руководством учителя фотографируют работу творческих групп, делают фоторепортаж экскурсий; -творческие группы (1 группа – руководитель Михайлова Анна. 2 группа – руководитель Полетаева Алина, 3 группа – руководитель Вознюк Анастасия, 4 группа – руководитель – Галышева Екатерина) готовят информацию о маршруте экскурсии «Литосфера». -краеведы (Малахов Илья, Буримова Витта, Валикеева Кристина ) готовят подборку интересного материала о рельефе Краснодарском крае и городе Белореченске и знакомят остальных учащихся; -эксперты (Бесперстых Алексей, Елькина Виолетта, Катенринюк Карина, Крылаткова Анастапситя, Белясник Кирилл, Богус Ирина, Клейменов Иван, Корнев Владимир) оформляют выставку плакатов : «Путешествие по родному края»». II. Экскурсии для 7 классов «Внутренние воды » (2010-2011г). 1. Поиск, изучение и обработка собранной информации: -составление вопросов для репортажей; фотокорреспондентами под руководством учителя, отбор фотоматериалов для газеты «Путешествие по родному краю»; -составление текстов информации для историков – краеведов; -подборка легенд о реках Краснодарского края; -подготовка фотоотчетов фотокорреспондентами». 2. Поиск оптимального способа достижения цели проекта: -составление маршрута творческими группами учащихся»; -составление текста комментария к газете. 3. Составление плана реализации проекта. 1) Экскурсия 2) Создание газеты. 3) Анализ работы творческих групп во время экскурсии 3) Чтение лучших легенд о крае . 4) Представление выставки газет. 5) Просмотр презентации «Это наш край!» и оценка качества выполнения проделанной работы. III. Практический (2009-2013г). Выполнение запланированных экскурсий и технологических операций: работа учащихся над проектом в группах. Порядок работы на каждой экскурсии обычно такой: а) вводная беседа учителя б) выполнение учащимися заданий при движении по маршруту в) заключительная беседа Составление учащимися описание природного комплекса по плану: географическое положение ( по отношению к ближайшим устойчивым объектам – населенному пункту, месту слияния рек и т.д.) рельеф и элемент рельефа горные породы, слагающие местность почвы растительность название природного комплекса, его хозяйственное использование и меры по охране 2. Текущий контроль качества. Внесение при необходимости изменений. IV. Презентационный . 1. Подготовка презентационных материалов: рисунков, фотогазеты, презентации,, репортажей историками и корреспондентами. 2. Презентация проекта. 1) Мотивация учащихся. Вступительное слово учителя. 2) Теоретическая подготовка учащихся. Повторение тех физико-географических и экономико-географических понятий , которые они должны применить на экскурсии, в ознакомлении с особенностями природы , без знания которых невозможно усвоение нового материала в полевых условиях. 3) Практическая подготовка. Обучение школьников, тем приемам работы, без овладения которыми не могут быть выполнены задания, предусмотренные содержанием экскурсии. 4) Организационная подготовка учащихся . Учитель сообщает тему, цели и план экскурсии, разбивает класс на творческие группы по 6-7 человек, назначает командиров в группах, сообщает список индивидуального и группового снаряжения, указывает место и время сбора, форму одежды, проводит инструктажи, а также знакомит с требованиями к поведению на экскурсии. Особое внимание обращается на соблюдение правил поведение в природе, на выполнение техники безопасности на посещаемом месте. 5) В творческих группах под руководством учителя происходит ознакомление с имеющимися планами и картами местности. V. Контрольный 1. Анализ результатов выполнения проекта. Просмотр презентации «Это наш край». 2. Оценка качества выполнения проекта. -Кому понравилось работать над проектом? –А что в этой работе вам понравилось? |