kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка проекта «Учебные экскурсии по географии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка проекта

«Учебные экскурсии по географии»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка проекта «Учебные экскурсии по географии»»

Муниципальное образование Белореченский район

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 г. Белореченска











Методическая разработка

проекта

«Учебные экскурсии по географии»

для 6-8 классов МБОУ СОШ 5

Выполнила

учитель географии

Шубина Татьяна Геннадьевна



г. Белореченск 2016 год



Методическая разработка проекта

«Учебные экскурсии по географии»

для 6-8 классов МБОУ СОШ 5

Тема проекта

Учебные экскурсии по географии

Вид проекта

Моно-проект (в рамках предметов «География» и «Кубановедение») .

Сроки

Учебные года с 2009-2013г.

Обоснование проекта

Благодаря этому проекту учащиеся сформируют представления о природных и хозяйственных объектах и явлениях, что служит основой для формирования физико-географических и экономико-географических понятий

Цель

Объяснение явлений и процессов в географической оболочки Земли, укрепление знаний по физической географии на примере своей местности. Формирование общих понятий о формах поверхности Земли в сравнение с географией своей местности.

Задачи

-воспитание чувства сопричастности и гордости за свою Родину;

- осознание ответственности человека за благосостояние окружающей среды;

-расширить кругозор учащихся и знания о родной природе;

- научиться находить источник информации и извлекать информацию, относящуюся к теме экскурсии;

- научиться планировать работу над проектом и сотрудничать друг с другом;

-доводить начатое дело до конца;

-овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний для достижения конечного результата;

-объединение детей одним общим делом, получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного и формирование уверенности детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей;

-овладение учащимися умениями вести наблюдения, анализировать наблюдаемые ими географические объекты и хозяйственную деятельность людей.

Объект

Окрестности Краснодарского края.

Формы работы

1. Экскурсия по окрестностям Краснодарского края.

2. Работа в творческих группах.

3. Создание фотогазет «Путешествие по родному краю».

4. Презентации учащихся «Путешествия по родному краю».

5. Выставка проектных работ творческих групп.

Прогнозируемые результаты

Личностные:

-формирование основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знание краеведения ;

-формирование любви к своему краю .

Метапредметные:

- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

-умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Предметные:

-расширение кругозора детей и формирование знаний по предмету «География» и «Кубановедение»;

-формирование знаний о природе Краснодаврского края.

Практическая значимость проекта

При непосредственном изучении местности учащиеся убеждаются , что природные компоненты существуют не изолированно друг от друга, а образуют природные территориальные единства (комплексы).

Этапы работы

I. Экскурсии для 6 классов «Литосфера» (2009-2010г).

1) Определение тематического поля и темы проекта: «Учебные экскурсии по географии».

Составление маршрутного листа экскурсии по Краснодарскому краю.

2) Поиск и анализ проблемы:

-необходимо выяснить, какие формы рельефа встречаются в Краснодарском крае. Сформировать общие понятия о формах поверхности Земли. Сделать анализ форм рельефа своей местности и сравнить особенности рельефа отдаленных территорий, недоступных для непосредственного восприятия.

3) Постановка цели проекта:

- какие формы рельефа представлены в нашей местности,

- какие внутренние силы земли участвовали в формирование форм рельефа нашей местности;

- какие внешние силы земли участвовали в формирование форм рельефа нашей местности;

- как разнообразные формы рельефа отразятся на жизни наших земляков – белореченцев.

4) Деление на группы и определение сферы деятельности каждого участника над проектом:

-фотокорреспонденты (Горбачев Евгений, Клейменов Иван, Баласанян Артем ) под руководством учителя фотографируют работу творческих групп, делают фоторепортаж экскурсий;

-творческие группы (1 группа – руководитель Михайлова Анна. 2 группа – руководитель Полетаева Алина, 3 группа – руководитель Вознюк Анастасия, 4 группа – руководитель – Галышева Екатерина) готовят информацию о маршруте экскурсии «Литосфера».

-краеведы (Малахов Илья, Буримова Витта, Валикеева Кристина ) готовят подборку интересного материала о рельефе Краснодарском крае и городе Белореченске и знакомят остальных учащихся;

-эксперты (Бесперстых Алексей, Елькина Виолетта, Катенринюк Карина, Крылаткова Анастапситя, Белясник Кирилл, Богус Ирина, Клейменов Иван, Корнев Владимир) оформляют выставку плакатов : «Путешествие по родному края»».

II. Экскурсии для 7 классов «Внутренние воды » (2010-2011г).

1. Поиск, изучение и обработка собранной информации:

-составление вопросов для репортажей; фотокорреспондентами под руководством учителя, отбор фотоматериалов для газеты «Путешествие по родному краю»;

-составление текстов информации для историков – краеведов;

-подборка легенд о реках Краснодарского края;

-подготовка фотоотчетов фотокорреспондентами».

2. Поиск оптимального способа достижения цели проекта:

-составление маршрута творческими группами учащихся»;

-составление текста комментария к газете.

3. Составление плана реализации проекта.

1) Экскурсия

2) Создание газеты.

3) Анализ работы творческих групп во время экскурсии

3) Чтение лучших легенд о крае .

4) Представление выставки газет.

5) Просмотр презентации «Это наш край!» и оценка качества выполнения проделанной работы.

III. Практический (2009-2013г).

  1. Выполнение запланированных экскурсий и технологических операций: работа учащихся над проектом в группах.

Порядок работы на каждой экскурсии обычно такой:

а) вводная беседа учителя

б) выполнение учащимися заданий при движении по маршруту

в) заключительная беседа

  1. Составление учащимися описание природного комплекса по плану:

  • географическое положение ( по отношению к ближайшим устойчивым объектам – населенному пункту, месту слияния рек и т.д.)

  • рельеф и элемент рельефа

  • горные породы, слагающие местность

  • почвы

  • растительность

  • название природного комплекса, его хозяйственное использование и меры по охране

2. Текущий контроль качества. Внесение при необходимости изменений.

IV. Презентационный .

1. Подготовка презентационных материалов: рисунков, фотогазеты, презентации,, репортажей историками и корреспондентами.

2. Презентация проекта.

1) Мотивация учащихся. Вступительное слово учителя.

2) Теоретическая подготовка учащихся. Повторение тех физико-географических и экономико-географических понятий , которые они должны применить на экскурсии, в ознакомлении с особенностями природы , без знания которых невозможно усвоение нового материала в полевых условиях.

3) Практическая подготовка. Обучение школьников, тем приемам работы, без овладения которыми не могут быть выполнены задания, предусмотренные содержанием экскурсии.

4) Организационная подготовка учащихся . Учитель сообщает тему, цели и план экскурсии, разбивает класс на творческие группы по 6-7 человек, назначает командиров в группах, сообщает список индивидуального и группового снаряжения, указывает место и время сбора, форму одежды, проводит инструктажи, а также знакомит с требованиями к поведению на экскурсии. Особое внимание обращается на соблюдение правил поведение в природе, на выполнение техники безопасности на посещаемом месте.

5) В творческих группах под руководством учителя происходит ознакомление с имеющимися планами и картами местности.

V. Контрольный

1. Анализ результатов выполнения проекта.

Просмотр презентации «Это наш край».

2. Оценка качества выполнения проекта.

-Кому понравилось работать над проектом?

–А что в этой работе вам понравилось?

Самоанализ

Работа над проектом удалась в работу были вовлечены все участники учебного процесса – учитель(координатор), родители (помощники) и все учащиеся (активные участники). Работа велась в группах, у каждого участника проекта было свое индивидуальное задание. Результатом работы стала выставка фотогазет «Путешествие по родному краю», которые можно использовать на уроках географии и кубановедения при изучении соответствующих тем.

Приложение

фотоотчеты учебных экскурсий по географии




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка проекта «Учебные экскурсии по географии»

Автор: Шубина Татьяна Геннадьевна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Образовательная программа по внеурочной деятельности "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" "
    ["seo_title"] => string(79) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "120508"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413729337"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Формирование экологической культуры учащися при обучении биологии "
    ["seo_title"] => string(77) "formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-uchashchisia-pri-obuchienii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108134"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403586272"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья по теме "Формирование экологической культуры учащихся при обучении биологии" "
    ["seo_title"] => string(97) "stat-ia-po-tiemie-formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-uchashchikhsia-pri-obuchienii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108138"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403587036"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Урок изучения нового материала. Тема: «Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.  Природные комплексы нашей местности» "
    ["seo_title"] => string(142) "urok-izuchieniia-novogho-matieriala-tiema-prirodnyie-komplieksy-sushi-i-okieana-prirodnaia-zonal-nost-prirodnyie-komplieksy-nashiei-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "132016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257673"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа по природоведению в 5 классе  ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК В.В.Пасечника  базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(127) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-v-v-pasiechnika-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111948"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408095256"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства