kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Я учитель, вы ученики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках практического блока учащиеся реализуют самостоятельные учебно-исследовательские проекты на темы: «Политическая география и геополитика», «Государственный строй стран мира», применяя полученные теоретические знания в творческой деятельности. Элементами СОМ являются интеллектуальная игра, географическая битва, а также изучение государственного строя стран, по географическим картам с применением «пазла». Обучающиеся ознакомятся со странами Южной, Восточной и Северной Европой, а также с взаимодействием природы и общества.

В ходе занятия, обучающиеся на практике, вырабатывают исследовательские навыки: постановка цели и задач, выдвижение гипотезы, использование научных методов, оценка и анализ полученных результатов исследования, а также навыки их презентации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Я учитель, вы ученики»»

Технологическая карта учебного занятия
в формате сетевого образовательного модуля



I. Общая информация о модуле

Название (тема) модуля

«Я учитель, вы ученики»

Возрастная группа обучающихся

10-11 кл.

Группа предметных областей (предметная область)

География, математика, история

Разработчик(и) модуля

Котов Алексей Леонидович - учитель географии

Цель модуля

Создание условий для самостоятельного открытия обучающимися знаний по политической географии, а также государственному строю стран мира.

Задачи модуля и ожидаемые результаты

  1. сформировать общее представление обучающихся о политической географии, а также о государственном строю стран мира;

  2. способствовать формированию у обучающихся ценностного отношения к образованию, пониманию ими общественно важных функций образования, роли образования в развитии общества;

  3. развивать ценностное, уважительное отношение к учителю, способствовать повышению авторитета учителя для обучающихся и их родителей;

  4. создать условия для развития читательской грамотности и повышения интереса, обучающихся к чтению, развивать компетенции аналитической работы с текстами;

  5. сформировать у обучающихся понимание проблемы как одного из важнейших способов познания мира;

  6. развивать навыки устной и письменной речи, умения формулировать и аргументировать собственную позицию по актуальным вопросам;

  7. развивать у обучающихся навыки участия в игровой деятельности, а также умения самостоятельно проектировать и проводить игры при сопровождении учителя.

Педагогические и образовательные технологии

  • сетевой-образовательный модуль;

  • игровые технологии;

  • творческая мастерская;

  • проблемное обучение.

  • обучение вне стен классной комнаты.

Используемые площадки проведения модуля

Площадки лагерей


Тематические партнёры


Краткое описание модуля (аннотация)

В рамках практического блока учащиеся реализуют самостоятельные учебно-исследовательские проекты на темы: «Политическая география и геополитика», «Государственный строй стран мира», применяя полученные теоретические знания в творческой деятельности. Элементами СОМ являются интеллектуальная игра, географическая битва, а также изучение государственного строя стран, по географическим картам с применением «пазла». Обучающиеся ознакомятся со странами Южной, Восточной и Северной Европой, а также с взаимодействием природы и общества.

В ходе занятия, обучающиеся на практике, вырабатывают исследовательские навыки: постановка цели и задач, выдвижение гипотезы, использование научных методов, оценка и анализ полученных результатов исследования, а также навыки их презентации.

Продукты и эффекты сетевого образовательного модуля

  • Заполненный обучающимися оценочный лист индивидуальной (или групповой) учебно-исследовательской деятельности.

  • Буклеты на тему «Страны Европы»;

  • Театрализованные представления Европы, сценические зарисовки;

  • Буклеты на тему «Государственный строй».

Критерии оценки результатов

• последовательный, полный, логичный письменный и устный ответ на поставленный вопрос (максим. бал - 3.);

• показывает глубокое полное понимание сущности рассматриваемых понятий «природный комплекс», «часть света», «географический регион», «высотная поясность», «широтная зональность» и т. д.; (максим. бал - 3.);

• умение работать в группе, согласовывать свои действия со сверстниками и взрослыми (максим. бал - 3.);

• умение использовать учебные материалы для аргументации и самостоятельных выводов (максим. бал - 3.);

• степень осознанности и понимания изученного (максим. бал - 3.);

• восприятие на слух и через наглядность изучаемый материал (максим. бал - 3.);

• креативность при создании творческого проекта (максим. бал - 3.);

• умение пользоваться дидактическим, учебным и информационным материалом. (максим. бал - 3.)

20-24 баллов – оценка «отлично»

15-19 балл – оценка «хорошо»

Формы контроля результатов

За занятие обучающиеся получают 2-3 отметки по следующим формам контроля результатов:

  • проверка устных ответов обучающихся;

  • проверка индивидуальных рабочих (оценочных) листов обучающихся;

  • проверка творческих работ обучающихся (географическая битва, «своя Игра, буклеты».


II. Модель учебного занятия в формате сетевого образовательного модуля

Элементы СОМ

Хронометраж

Кол-во ак. часов

Реализаторы

Форма реализации

Предметное содержание элемента

Место проведения

I смена

II смена

Вводная часть

9.00-9.15

15.00-15.15

1

Учитель-разработчик (география)

Фронтальная работа со всеми группами обучающихся. Учитель кратко знакомит учащихся с тематикой СОМа, определяет вместе с ними основную учебную задачу, а также распределяет их по группам.

Государственный строй стран мира.


Площадки лагерей

Этап 1
(групповая работа)

9.20-10.00

15.20-16.00

1

Учитель-разработчик (география)

Работа в микрогруппах. Группы выполняют театрализованное представление «Страны Европы»

Страны Южной и Восточной Европы.



Площадки лагерей

Этап 2
(групповая работа)

10.05-10.45

16.05-16.45

1

Вожатый А

Работа в микрогруппах. Интеллектуальная игра «Своя Игра»

Политическая география и геополитика.


Площадки лагерей

Этап 3
(групповая работа)

10.50-11.30

16.50-17.30

1

Учитель-сореализатор (математика)

Работа в микрогруппах. Группа выполняет буклеты на тему «ФРГ». Выполняют расчеты площади ФРГ через масштаб, ее береговую линию. Вычисляют расстояние от ФРГ, до различных частей света, заполняют буклеты.

Страны Северной и Западной Европы. Федеративная Республика Германия.

Площадки лагерей

Этап 4 (групповая работа): СИД

11.35-12.05

17.35-18.05

1

Учитель-сореализатор (история)

Корчажинский К.В.


Реализатор

Вожатый Б

Анализирует виды миграций, их причины и следствия, разрабатывает различные аспекты миграционной политики. Рассматривает расселение и его типы, системы и сети населённых пунктов, их людность, функции. Изучает сельское расселение в рамках интегральной науки.

Географический рисунок расселения и хозяйства.

Площадки лагерей

Заключительная часть

12.10-12.40

18.10-18.40

1

Учитель-разработчик

Фронтальная работа со всеми группами обучающихся. Группы представляют получившиеся у них исследовательские продукты. Учитель подводит итоги модуля, организует рефлексию и оценку индивидуальных достижений учащихся.

Взаимодействие природы и общества. Ресурсообеспеченность.


Площадки лагерей


III. Информация о рабочей группе

Состав рабочей группы

Направления деятельности (задачи)

Учитель-разработчик (география)

Разработка модуля, подготовка технологической карты, дидактического и информационного материала, подбор информационных источников, постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы, предметное консультирование, организация рефлексии обучающихся по итогам самостоятельной работы в предметном блоке, разработка критериев оценки результатов самостоятельной работы в модуле, проведение аттестации обучающихся по модулю, участие в презентации творческих продуктов.

Проектирование и организация межструктурного взаимодействия (школа, лагерь, дополнительное образование).

Учитель-сореализатор (математика)

Проводит один из этапов модуля, проводит расчеты и подсчеты площади ФРГ через масштаб, вычисляет расстояние, заполняют буклеты.

Подбор информационных источников, постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы, предметное консультирование.

Педагогический работник детского лагеря (вожатый А)

Проведение одного из этапов модуля «Своя Игра», сопровождение обучающихся при переходе от одного этапа модуля к другому, подготовка обучающихся к презентации результатов творческой или исследовательской работы.

Вожатый Б

Раздает задания на 4 этапе, следит за порядком, по завершении этапа собирает работы.

Заместитель директора школы по координации образовательных программ

Организация межструктурного взаимодействия (школа, лагерь, дополнительное образование). Взаимодействие с подразделениями, отвечающими за материально-техническое, транспортное сопровождение модуля и специалистом, курирующим заключение договоров. Контроль над проведением сетевого образовательного модуля на практике.

Заместитель директора школы по учебной работе

Консультирование разработчика модуля по методическим и организационным вопросам, помощь в составлении технологических карт, редактирование технологических карт, контроль над проведением сетевого образовательного модуля на практике, анализ проведённого модуля.


IV. Информация о сопровождении и обеспечении модуля


Перечень необходимого
с указанием требований

Назначение

Количество

1. Транспортное обеспечение

2. Материальное сопровождение

Бумага А4

Печать оценочных листов, необходимых материалов к СОМ.

300 шт.

Ручка шариковая синяя

Заполнение оценочных листов обучающимися.

50 шт.

Карандаш простой

Заполнение оценочных листов обучающимися.

50 шт.

Точилка

Заполнение оценочных листов обучающимися.

10 шт.

Ластик

Заполнение оценочных листов обучающимися.

10 шт.

Цветные карандаши

Заполнение оценочных листов обучающимися.

5 п.

Фломастеры

Заполнение оценочных листов обучающимися.

5 п.

Метеостанция школьная

Для формирования приемов учебной работы по наблюдению погоды, обработке собранных материалов

1 шт.

3. Информационно-техническое сопровождение

Интерактивная доска

Проведение игры «Своя Игра»

1 доска – 100 человек


Приложение к технологической карте

Приложение 1. Материалы для СИД (СТД)


Задание 1. Географический рисунок расселения и хозяйства.

Разработчик: Корчажинский К.В. – учитель истории


Реализатор: вожатый Б


Суть задания (кратко обозначить суть задания): анализируют виды миграций, их причины и следствия, разрабатывает различные аспекты миграционной политики. Рассматривает расселение и его типы, системы и сети населённых пунктов, их людность, функции. Изучает сельское расселение в рамках интегральной науки.


Требования к выполнению задания: правильные, грамотные ответы, а также расчеты, выполняемые вместе с сореализатором.


Время на выполнение задания: 40 минут (из них 30 минут на выполнение, 10 минут на инструктаж)


Форма организации деятельности детей при выполнении задания: по группам (5-6 челолвек)


Содержание задания (привести рабочий лист обучающихся):


Ф.И._____________________ Класс_________ Отряд _____ Лагерь___________


1. Проанализируйте карту «Плотность населения мира» и заполните таблицу.

Группы стран с различной плотностью населения, примеры стран.


Причины, объясняющие картину плотности населения.


Страны с равномерно низкой плотностью населения


Благоприятные условия проживания на всей территории стран.



  1. Работа у доски, внимательно посмотрите на доску.


Учащиеся вспоминают виды миграций, с которыми они ознакомились в курсе 9 класса. Они оформляют ответ на вопрос в данной работе, а один из учеников работает у доски. Затем учащиеся сравнивают свои ответы исправляют ошибки и недочеты.

Миграции - перемещение населения с одного места жительства на другое.

А. По продолжительности: временные, постоянные.

Б По направленности: внутренние и внешние (эмиграция и иммиграция).

В. По мотивам: социально-экономические, религиозные, политические, военные.


  1. Трудовая миграция.

Основной поток этих эмигрантов направлялся из развивающихся в экономически развитые страны. Главная причина - большой разрыв в условиях жизни и заработной платы между экономически развитыми и развивающимися странами. В мире существует три главных центра притяжения трудовых ресурсов:

А) Первый – Западная Европа (ФРГ, Франция, Великобритания, Швейцария) - рабочие эмигранты из стран Южной Европы, Восточной Европы.

Б) Второй – США, где легальная иммиграция достигла 1 млн человек (из стран Латинской Америки, Азии и Европы), нелегальная эмиграция гораздо масштабнее.

В) Третий – это нефтедобывающие страны Персидского залива (эмигранты из Египта, Индии, Пакистана).

Во второй половине 20 века появилась новая форма внешних миграций – «утечка умов» из развивающихся стран (крайне отрицательно сказывается на экономике этих стран).

Внутренние (внутригосударственные) миграции населения (виды):

А)  из села в город;

Б) между большими и малыми городами;

В) освоение новых земель;

Г)  отток людей из разного рода « горячих точек» и т.д.

Вопрос: Что такое «утечка мозгов»? Что послужило развитию данного вида миграции? Какие последствия приносит она стране эмиграции?


  1. Перечислите районы и назовите причины вынужденных миграций в современном мире. Назовите страны, которые дают самое большое количество вынужденных мигрантов. Назовите причины вынужденных миграций в прошлом и в настоящее время.

  2. Какой вид миграции совершает каждый участник истории. Может быть, и несколько видов одновременно.

  3. Как по вашему мнению, происходит миграция в России. Приведите выраженный пример.

  4. Внимательно изучите карту. С чем связана миграция внутри России. Напишите свое мнение.







Рекомендации для реализатора этапа: ознакомить обучающихся с предоставленной информацией перед выполнением заданий. Работать с картами вместе с обучающимися.


Формы контроля результатов (Котов А.Л.):


Критерии выставления отметок: правильные, грамотные ответы и расчёты.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«Я учитель, вы ученики»

Автор: Котов Алексей Леонидович

Дата: 27.10.2017

Номер свидетельства: 434964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Родительское собрание Взаимоотношения в школе : учитель, ученик, родитель "
    ["seo_title"] => string(80) "roditiel-skoie-sobraniie-vzaimootnoshieniia-v-shkolie-uchitiel-uchienik-roditiel"
    ["file_id"] => string(6) "189974"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427077358"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Представление опыта работы по программе наставничества форм: учитель-учитель, учитель-ученик, ученик-ученик. Описание видов наставничества."
    ["seo_title"] => string(80) "predstavlenie_opyta_raboty_po_programme_nastavnichestva_form_uchitel_uchitel_uch"
    ["file_id"] => string(6) "629112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1680796989"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Доклад  «Технология  адаптивного наведения на понятие  в системе «учитель — ученик» "
    ["seo_title"] => string(90) "doklad-tiekhnologhiia-adaptivnogho-naviedieniia-na-poniatiie-v-sistiemie-uchitiel-uchienik"
    ["file_id"] => string(6) "179356"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424977573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация "Школьные конфликты: учитель-ученик" "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-shkol-nyie-konflikty-uchitiel-uchienik"
    ["file_id"] => string(6) "231090"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442354315"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Становление толерантных отношений учитель-ученик"
    ["seo_title"] => string(53) "stanovlieniietolierantnykhotnoshieniiuchitieluchienik"
    ["file_id"] => string(6) "320984"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461182372"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства