Просмотр содержимого документа
«Представление опыта работы по программе наставничества форм: учитель-учитель, учитель-ученик, ученик-ученик. Описание видов наставничества.»
Представление опыта работы по программе наставничества форм: учитель-учитель, учитель-ученик, ученик-ученик.
Описание видов наставничества и способы их применения на уроках английского языка.
«Опыт – самый лучший наставник».
Я благодарна за возможность присутствовать и перенять ваш опыт, уважаемые коллеги, и в свою очередь поделиться своим педагогическим опытом.
Мир человека таков, каков его язык. Он в большой мере определяет то, как мы смотрим на мир и как его воспринимаем, влияет на наше мышление и процесс познания. Владение языком – это не вопрос технического благополучия, когда можно в Лондоне сказать правильные слова. Дело не в этом, а в том, что вы расширяете свой мир, расширяете кругозор.
Язык является инструментом, с помощью которого мы можем применять знания в ситуациях для решения повседневных задач, отличных от учебных. Другими словами, язык – главный инструмент в формировании функциональной грамотности ребёнка.
Ребенок существует в языковой среде, которая является для него родной и привычной, поэтому освоение иностранного языка, особенно для обучающихся в начальной школе, очень сложная, а иногда непосильная задача. На уроках английского языка дети испытывают затруднения с восприятием, запоминанием, с письмом и грамматикой. Задача учителя – повысить мотивацию к изучению английского языка и развивать познавательный интерес, а также уметь создать ситуацию успеха для каждого ребенка.
В поисках решения поставленной задачи мой внимание привлёк метод эффективного запоминания. Метод мнемотехники. Подтверждение моих слов есть в высказывании Константина Дмитриевича Ушинского.
Чтобы помочь обучающимся, я использую способы мнемотехники, которые можно приспособить к разным ситуациям на уроке. Ведь все мы индивидуальны и обладаем разными видами памяти: слуховая, зрительная, двигательная.
Развивая детей на уроках, помогая приобретать им определённые навыки и умения – тем самым способствуем развитию функциональной грамотности обучающихся.
Развиваться самостоятельно, идя одному – не лучший вариант, очень важно, если с Вами идет ваш наставник, направляя и подсказывая дорогу по образовательному пути.
МНЕМОТЕХНИКА (или мнемоника) – от греческого mnemonikon — искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций
В чем секрет?
Мнемотехника является программой, которая позволяет общаться с мозгом на его языке, т.е. языке образов. И “секрет” мнемотехники прост и всем известен – это ассоциация, т.е. Связь нескольких образов. Вспомнив один образ, вы непременно вспомните и все остальные образы! Нужно только научиться представлять образы и соединять их искусственной ассоциацией.
История метода
История метода на Руси
Мнемотехника в повседневной жизни (знаки и значки). А также я на мастер-классе продемонстрировала, как не зная языка, коллеги, используя символы и знаки мнемотехники, могут говорить на английском.
Представляю вашему вниманию
Прием Метод созвучия. Этот способ позволяет быстро запоминать иностранные слова. Для запоминания слова, например, из английского языка подбирается созвучное слово на родном языке или сюжет из нескольких слов. Главное, чтобы новое слово вызывало заданную ассоциацию.
ink – чернила, pink – розовый, pink ink,
Прием рифмы. Рифма. Очень действенный метод, который заключается в том, чтобы придумать рифму на русском языке для слова на английском, вызывающий сложности для запоминания
и в дождь, и в грозу – «umbrella» я с собой несу
Прием «Метод ассоциация. Созвучия. Рифмы» Данное стихотворение и метод являются авторской разработкой. Составив стихотворение и, убрав слова, заменив их ассоциативными картинками, дети учат стихотворение гораздо быстрее.
Эта совокупность приемов лучше реализуется через форму наставничества ученик- ученик не только на уроках во время учебного процесса, но и на внеурочной деятельности. Дети второго класса с удовольствием принимают опыт и знания учащихся 4 классов. Тем самым старшие ребята находятся в ситуации успеха и имеют повышенную мотивацию к изучению языка в дальнейшем.
Не ограничиваясь наставничеством учитель-ученик, ученик-ученик, я использую и другие способы наставления.
С 2022 года я являюсь наставником для молодого педагога английского языка. Я считаю, что мало обладать большим багажом основных знаний, важно помогать людям справляться с их трудностями через наставников распространять накопленный опыт.
Наставничество напрямую проявляется на уроках английского языка, на которых я активно применяю способы мнемотехники.
Представленный опыт может быть полезен учителям, работающим на всех ступенях обучения в школе. Не имеет большого значения, какой предмет преподает учитель.
На идею формирования опыта оказали влияние следующие факторы:
изучение методической литературы
курсы повышения квалификации ЧИППКРО
требования ФГОС ОО
изучение опыта коллег
участие в РМО
личный опыт наблюдения за поведением и работой учеников на уроках иностранного языка
анализ полученных результатов
В результате применения мнемотехники в обучении иностранным языком было выявлено: 1) учащиеся с увлечением и интересом создают образы для запоминания слов; 2) эффективно запоминают новые слова; 3) успешно анализируют деятельность одноклассников; 4) овладевают всеми видами речевой деятельности, могут высказать свою точку зрения. Школьники -Принимают участие в языковых олимпиадах и конкурсах, проводимых в школе. -Занимают призовые места в олимпиаде «бульдог», «лисёнок», а также являются призерами в олимпиаде «от звездочек к звездам». -Участвуют в проектной деятельности
A MAN CANNOT REALLY IMPROVE IF IT DOES NOT HELP OTHERS TO IMPROVE" (CH. Dickens).
Эти слова принадлежат выдающемуся английскому писателю XIX века Чарльзу Диккенсу и я абсолютно с ним согласна.