kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Школьные конфликты: учитель-ученик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Школьные конфликты: учитель-ученик" включает в себя определение конфликта, классификацию школьных конфликтов, основные причины возникновения конфликтов и пути предотвращения их. Данная работа может быть представлена на совещаниях, семенарах, собраниях, классных часах и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Школьные конфликты: учитель-ученик" »

Школьный конфликт: учитель-ученик. Определение конфликта. Классификация школьных конфликтов. Основные причины возникновения конфликтов.

Школьный конфликт:

учитель-ученик.

Определение конфликта.

Классификация школьных конфликтов.

Основные причины возникновения конфликтов.

Что такое КОНФЛИКТ?  Конфликт – это напряженное столкновение.  Не случайно в английском языке один из синонимов слова conflict – слово clash, имеющее также значение «гул, лязг, звон» – звуки сражения на мечах. Таким образом, сама суть конфликта – в остроте несовпадения взглядов, позиций, принципов.
  • Что такое КОНФЛИКТ?
  • Конфликт – это напряженное столкновение.

Не случайно в английском языке один из синонимов слова conflict – слово clash, имеющее также значение «гул, лязг, звон» – звуки сражения на мечах. Таким образом, сама суть конфликта – в остроте несовпадения взглядов, позиций, принципов.

2. Классификация школьных конфликтов.   Школьные конфликты  очень разнообразны и почти не поддаются классификации. Очень трудно найти критерии, по которым их можно было бы объединить в определенные однородные группы. Школьный конфликт почти всегда индивидуален, так как мы имеем дело с еще неустоявшейся психикой ребенка, и поэтому невозможно предугадать, в каком направлении развернется течение конфликта.

2. Классификация школьных конфликтов.

Школьные конфликты очень разнообразны и почти не поддаются классификации. Очень трудно найти критерии, по которым их можно было бы объединить в определенные однородные группы. Школьный конфликт почти всегда индивидуален, так как мы имеем дело с еще неустоявшейся психикой ребенка, и поэтому невозможно предугадать, в каком направлении развернется течение конфликта.

Школьные конфликты можно разделить на две большие группы:  учебные воспитательные Одни возникают на образовательной базе, другие -на основе воспитания.

Школьные конфликты можно разделить на две большие группы:

  • учебные
  • воспитательные

Одни возникают на образовательной базе, другие -на основе воспитания.

Типология школьного конфликта  Существует пять основных групп школьных конфликтов: – между детьми – как внутривозрастные, так и межвозрастные; – между детьми и учителями ; – между учителями и родителями ; – межучительские  – конфликты в самом педагогическом коллективе; – конфликты между педагогами и администрацией .  И наконец, конфликты внутри родительского сообщества, межродительские . Это наименее заметные и наименее болезненные для учителей конфликты.

Типология школьного конфликта

Существует пять основных групп школьных конфликтов:

между детьми – как внутривозрастные, так и межвозрастные;

между детьми и учителями ;

между учителями и родителями ;

межучительские – конфликты в самом педагогическом коллективе;

конфликты между педагогами и администрацией .

И наконец, конфликты внутри родительского сообщества, межродительские . Это наименее заметные и наименее болезненные для учителей конфликты.

Конфликтные ситуации возникают как у  молодых, так и у опытных учителей. Они отражают глубинные психологические процессы в школьной среде. Важно помнить, что, если ученик - по отношению к учителю бросил вызов, значит, у него есть на это потребность (правда, пока непонятно для нас и чаще всего не относящаяся напрямую к личности учителя). Но каждая конфликтная ситуация - это сигнал о  неблагополучии в развитии ребенка или целого коллектива, на который необходимо отреагировать. Причем всякое негуманное действие учителя вызовет только противодействие.

Конфликтные ситуации возникают как у молодых, так и у опытных учителей. Они отражают глубинные психологические процессы в школьной среде. Важно помнить, что, если ученик - по отношению к учителю бросил вызов, значит, у него есть на это потребность (правда, пока непонятно для нас и чаще всего не относящаяся напрямую к личности учителя). Но каждая конфликтная ситуация - это сигнал о неблагополучии в развитии ребенка или целого коллектива, на который необходимо отреагировать. Причем всякое негуманное действие учителя вызовет только противодействие.

3. Основные причины возникновения конфликтов. Как развиваются конфликты? Какие причины ведут к возникновению конфликтов типа:

3. Основные причины возникновения конфликтов.

Как развиваются конфликты? Какие причины ведут к возникновению конфликтов типа: "ученик-учитель" и "воспитатель-воспитанник", учитель-класс", "воспитатель-группа"?

Причин здесь очень много. При этом нужно учитывать и степень воспитанности ученика на момент конфликта, и его интеллектуальный уровень, и характер взаимоотношений в группе, и степень сформированности и организованности группы, и общественное мнение, и климат, сложившийся в школе, и единство действий педагогов, и стиль руководства педагога, и многое другое.

Основными причинами возникновения конфликтов являются Отсутствие единства требований у педагогов.  Один требует одно, другой - другое, третий -вообще ничего не требует. В такой атмосфере противоречивых требований ребенок теряется. Слишком большое количество требований.  Они буквально обрушиваются на ребенка, он не успевает их выполнять, в результате - нарушает диктуемые данными требованиями формы поведения. Другой отрицательной стороной большого количества требований является то, что в них запутывается сам педагог, применяя их эпизодически. Это нервирует ребенка.

Основными причинами возникновения конфликтов являются

  • Отсутствие единства требований у педагогов.

Один требует одно, другой - другое, третий -вообще ничего не требует. В такой атмосфере противоречивых требований ребенок теряется.

  • Слишком большое количество требований.

Они буквально обрушиваются на ребенка, он не успевает их выполнять, в результате - нарушает диктуемые данными требованиями формы поведения. Другой отрицательной стороной большого количества требований является то, что в них запутывается сам педагог, применяя их эпизодически. Это нервирует ребенка.

Предъявляемые требования к учащимся самим педагогом. Требует не опаздывать на урок - сам опаздывает. Иногда причиной конфликта могут быть завышенные требования педагога к учащимся, авторитарный стиль руководства педагогом класса. Игнорирование педагогом моральных и деловых качеств ученика.
  • Предъявляемые требования к учащимся самим педагогом.

Требует не опаздывать на урок - сам опаздывает. Иногда причиной конфликта могут быть завышенные требования педагога к учащимся, авторитарный стиль руководства педагогом класса.

  • Игнорирование педагогом моральных и деловых качеств ученика.

Видя это, ученик начинает просто-напросто "бузить", выражая свое недовольство или же, пытаясь хотя бы этим обратить внимание педагога.

Расхождения оценки ученика классом и учителем.  В глазах учителя он выглядит хулиганом и хамом, в глазах класса - благородным разбойником, честным и правдивым. Неумение учителя принять ученика таким, какой он есть,  с его недостатками и отрицательными чертами также является причиной конфликта. Неумение учителя поставить себя на место ученика,
  • Расхождения оценки ученика классом и учителем.

В глазах учителя он выглядит хулиганом и хамом, в глазах класса - благородным разбойником, честным и правдивым.

  • Неумение учителя принять ученика таким, какой он есть, с его недостатками и отрицательными чертами также является причиной конфликта.
  • Неумение учителя поставить себя на место ученика, посмотреть на себя его глазами, почувствовать то, что думает ученик, и прочувствовать состояние ученика.
Следует помнить , что перечисленные причины не обязательно всегда ведут к конфликтной ситуации. Все зависит от степени сформированности коллектива класса и школы. Чем ниже по уровню развития коллектив, тем больше возможность к конфликту, причем в низких по уровню организации коллективах к конфликту ведут одни причины, а в высоко организованном коллективе - другие.

Следует помнить , что перечисленные причины не обязательно всегда ведут к конфликтной ситуации. Все зависит от степени сформированности коллектива класса и школы. Чем ниже по уровню развития коллектив, тем больше возможность к конфликту, причем в низких по уровню организации коллективах к конфликту ведут одни причины, а в высоко организованном коллективе - другие.

Один из опытных директоров школ как-то сказал:

Один из опытных директоров школ как-то сказал:

"Положительные находки в работе забываются, а вот промахи помнятся долго, а некоторые всю жизнь".

Поэтому важно для учителя выйти из конфликтной ситуации с достоинством и творческим удовлетворением своей работой.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Школьные конфликты: учитель-ученик"

Автор: Юнусова Зарина Бахтиёровна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства