kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание Взаимоотношения в школе : учитель, ученик, родитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общение, важная составляющая жизни каждого человека. Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо, как пища. Приведу пример: малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишён постоянных контактов со взрослыми, плохо развивается не только психически, но и физически, он не растёт, худеет, теряет интерес к жизни. Человек – существо общественное, и не важно, любит ли он компанию или одиночество, большую часть жизни он проводит среди людей, и от того, как складываются его отношения с людьми, зависят его успехи, его настроение, состояние его здоровья – словом, вся его жизнь. И здесь важно, чтобы тебя понимали, как сказал один из героев кинофильма «Доживём до понедельника».

Взаимоотношения в школе : учитель, ученик, родитель, и ни одно звено этой цепочки не может быть исключено. Мы все в одной упряжке, и жаль, когда появляется недопонимание. Когда учитель враждует с учеником, что само по себе нонсенс, ведь ученик – это ещё ребёнок, пусть он даже 11-классник, и учитель на правах старшего должен быть умнее, мудрее. Плохо, когда дети не понимают родителей, а родители не понимают детей, тогда из семьи свои проблемы ученик несёт в школу, ему труднее даётся учёба. Совсем недопустимо, когда не понимают друг друга родители и учителя, ведь они делают общее дело – воспитывают детей. При этом учителя должны быть помощниками родителям, а родители – помощниками учителям. Сейчас часто бывает не так, и виноваты, на мой взгляд, средства массовой информации и государство, которое принизило роль учителя в обществе. К сожалению, и родителям сейчас часто приходится бороться за выживание, и на воспитание детей не остаётся времени. Поэтому я решила сегодня разобраться вместе с вами, какие проблемы есть в нашем маленьком коллективе в плане общения, гармоничны ли наши отношения в этой цепочке: учитель, родитель, ученик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание Взаимоотношения в школе : учитель, ученик, родитель »

"Гармония общения: учитель, ученик, родитель"

Счастье – когда тебя понимают

Не испытываю трудностей – 12 человек (48%) Непонимание – 7 человек Обижают – 2 человека Редко вижу – 1 человек Чрезмерная опека – 1 человек Все конфликты по моей вине – 1 человек
  • Не испытываю трудностей – 12 человек (48%)
  • Непонимание – 7 человек
  • Обижают – 2 человека
  • Редко вижу – 1 человек
  • Чрезмерная опека – 1 человек
  • Все конфликты по моей вине – 1 человек
Нет проблем – 11 человек Непонимание – 6 человек Не дают высказаться – 3 человека Грубость – 1 человек Стесняюсь подойти – 1 человек Не выслушивают – 1 человек
  • Нет проблем – 11 человек
  • Непонимание – 6 человек
  • Не дают высказаться – 3 человека
  • Грубость – 1 человек
  • Стесняюсь подойти – 1 человек
  • Не выслушивают – 1 человек

«Люди с другой планеты», странные, затыкают «мозгами»

Дети Родители

Дети

Родители

  • Взаимопонимание – 15 человек
  • Готовность помочь – 6 человек
  • Доброта – 6 человек
  • Доверие – 4 человека
  • Откровение – 4 человека
  • Готовность выслушать – 4 человека
  • Взаимоуважение и взаимопонимание – 11 человек
  • Готовность слушать – 7 человек
  • Доброта и любовь – 6 человек
  • Коммуникабельность – 2 человека
  • Терпимость – 2 человека
Приветливые взгляды; Ласковые прикосновения (оказывается, 4 объятия совершенно необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день, и не только ребёнку, но и взрослому) Прямые слова: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе……»
  • Приветливые взгляды;
  • Ласковые прикосновения (оказывается, 4 объятия совершенно необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день, и не только ребёнку, но и взрослому)
  • Прямые слова: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе……»
Ситуация №1 Сын возвращается из школы, в сердцах бросает на пол портфель, на вопрос отца отвечает: «Больше я туда не пойду!» Обычная реакция: как это ты не пойдёшь в школу?! Ситуация №2 Ученик (с мрачным видом классному руководителю) «Не буду больше дружить с Петей!» Обычная реакция: Что случилось? Ты на него обиделся? Скажите, что последует дальше? А как надо поступить, чтобы конфликт не углублялся? Применить технику активного слушания

Ситуация №1

Сын возвращается из школы, в сердцах бросает на пол портфель, на вопрос отца отвечает: «Больше я туда не пойду!» Обычная реакция: как это ты не пойдёшь в школу?!

Ситуация №2

Ученик (с мрачным видом классному руководителю) «Не буду больше дружить с Петей!» Обычная реакция: Что случилось? Ты на него обиделся?

Скажите, что последует дальше?

А как надо поступить, чтобы конфликт не углублялся?

Применить технику активного слушания

1. Ослабевает отрицательное напряжение ребёнка 2. Ребёнок убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе всё больше. 3. Ребёнок сам продвигается в решении своей проблемы.

1. Ослабевает отрицательное напряжение ребёнка

2. Ребёнок убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе всё больше.

3. Ребёнок сам продвигается в решении своей проблемы.

Состояние Жесты, поведение Неуверенность Грызёт ручку, рука тянется к шее, притрагивается к цепочке. Самоконтроль Руки сведены за спину, и там одна сильно сжимает запястье другой Оценка Рука у щеки – о чём – то размышляет Критическая оценка Подбородок опирается о ладонь, указательный палец вытянут вдоль щеки, остальные сведены вместе под подбородком Сосредоточенность Захватывание носа в щепоть Подозрительность Касание носа или его потирание, обычно указательным пальцем

Состояние

Жесты, поведение

Неуверенность

Грызёт ручку, рука тянется к шее, притрагивается к цепочке.

Самоконтроль

Руки сведены за спину, и там одна сильно сжимает запястье другой

Оценка

Рука у щеки – о чём – то размышляет

Критическая оценка

Подбородок опирается о ладонь, указательный палец вытянут вдоль щеки, остальные сведены вместе под подбородком

Сосредоточенность

Захватывание носа в щепоть

Подозрительность

Касание носа или его потирание, обычно указательным пальцем

Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках. Задавайте вопросы, вместо того чтобы отдавать приказания. Давайте возможность человеку спасти своё лицо. Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым.
  • Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
  • Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.
  • Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
  • Задавайте вопросы, вместо того чтобы отдавать приказания.
  • Давайте возможность человеку спасти своё лицо.
  • Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах.
  • Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание Взаимоотношения в школе : учитель, ученик, родитель

Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 189974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Выступление на ШМО учителей начальных классов "Работа с родителями" "
    ["seo_title"] => string(75) "vystuplieniie-na-shmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-rabota-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "145855"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419003860"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Взаимодействие родителей и учителя в воспитании ребёнка" родительское собрание "
    ["seo_title"] => string(89) "vzaimodieistviie-roditieliei-i-uchitielia-v-vospitanii-riebionka-roditiel-skoie-sobraniie"
    ["file_id"] => string(6) "164293"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422624287"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Родительское собрание "Дети и проблема школьной дисциплины""
    ["seo_title"] => string(64) "roditiel_skoie_sobraniie_dieti_i_probliema_shkol_noi_distsipliny"
    ["file_id"] => string(6) "349399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476533451"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Родительское собрание Дисциплина в классе"
    ["seo_title"] => string(41) "roditelskoe_sobranie_distsiplina_v_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "481262"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1539976564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства