Родительское собрание Взаимоотношения в школе : учитель, ученик, родитель
Родительское собрание Взаимоотношения в школе : учитель, ученик, родитель
Общение, важная составляющая жизни каждого человека. Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо, как пища. Приведу пример: малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишён постоянных контактов со взрослыми, плохо развивается не только психически, но и физически, он не растёт, худеет, теряет интерес к жизни. Человек – существо общественное, и не важно, любит ли он компанию или одиночество, большую часть жизни он проводит среди людей, и от того, как складываются его отношения с людьми, зависят его успехи, его настроение, состояние его здоровья – словом, вся его жизнь. И здесь важно, чтобы тебя понимали, как сказал один из героев кинофильма «Доживём до понедельника».
Взаимоотношения в школе : учитель, ученик, родитель, и ни одно звено этой цепочки не может быть исключено. Мы все в одной упряжке, и жаль, когда появляется недопонимание. Когда учитель враждует с учеником, что само по себе нонсенс, ведь ученик – это ещё ребёнок, пусть он даже 11-классник, и учитель на правах старшего должен быть умнее, мудрее. Плохо, когда дети не понимают родителей, а родители не понимают детей, тогда из семьи свои проблемы ученик несёт в школу, ему труднее даётся учёба. Совсем недопустимо, когда не понимают друг друга родители и учителя, ведь они делают общее дело – воспитывают детей. При этом учителя должны быть помощниками родителям, а родители – помощниками учителям. Сейчас часто бывает не так, и виноваты, на мой взгляд, средства массовой информации и государство, которое принизило роль учителя в обществе. К сожалению, и родителям сейчас часто приходится бороться за выживание, и на воспитание детей не остаётся времени. Поэтому я решила сегодня разобраться вместе с вами, какие проблемы есть в нашем маленьком коллективе в плане общения, гармоничны ли наши отношения в этой цепочке: учитель, родитель, ученик.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание Взаимоотношения в школе : учитель, ученик, родитель »
"Гармония общения: учитель, ученик, родитель"
Счастье – когда тебя понимают
Не испытываю трудностей – 12 человек (48%)
Непонимание – 7 человек
Обижают – 2 человека
Редко вижу – 1 человек
Чрезмерная опека – 1 человек
Все конфликты по моей вине – 1 человек
Нет проблем – 11 человек
Непонимание – 6 человек
Не дают высказаться – 3 человека
Грубость – 1 человек
Стесняюсь подойти – 1 человек
Не выслушивают – 1 человек
«Люди с другой планеты», странные, затыкают «мозгами»
Дети
Родители
Взаимопонимание – 15 человек
Готовность помочь – 6 человек
Доброта – 6 человек
Доверие – 4 человека
Откровение – 4 человека
Готовность выслушать – 4 человека
Взаимоуважение и взаимопонимание – 11 человек
Готовность слушать – 7 человек
Доброта и любовь – 6 человек
Коммуникабельность – 2 человека
Терпимость – 2 человека
Приветливые взгляды;
Ласковые прикосновения (оказывается, 4 объятия совершенно необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день, и не только ребёнку, но и взрослому)
Прямые слова: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе……»
Ситуация №1
Сын возвращается из школы, в сердцах бросает на пол портфель, на вопрос отца отвечает: «Больше я туда не пойду!» Обычная реакция: как это ты не пойдёшь в школу?!
Ситуация №2
Ученик (с мрачным видом классному руководителю) «Не буду больше дружить с Петей!» Обычная реакция: Что случилось? Ты на него обиделся?
Скажите, что последует дальше?
А как надо поступить, чтобы конфликт не углублялся?
Применить технику активного слушания
1. Ослабевает отрицательное напряжение ребёнка
2. Ребёнок убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе всё больше.
3. Ребёнок сам продвигается в решении своей проблемы.
Состояние
Жесты, поведение
Неуверенность
Грызёт ручку, рука тянется к шее, притрагивается к цепочке.
Самоконтроль
Руки сведены за спину, и там одна сильно сжимает запястье другой
Оценка
Рука у щеки – о чём – то размышляет
Критическая оценка
Подбородок опирается о ладонь, указательный палец вытянут вдоль щеки, остальные сведены вместе под подбородком
Сосредоточенность
Захватывание носа в щепоть
Подозрительность
Касание носа или его потирание, обычно указательным пальцем
Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.
Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
Задавайте вопросы, вместо того чтобы отдавать приказания.
Давайте возможность человеку спасти своё лицо.
Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах.
Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым.