kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование экологической культуры учащихся на уроках географии и биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена методика по формированию экологической культуры у учащихся на уроках

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование экологической культуры учащихся на уроках географии и биологии»

Формирование экологической культуры учащихся на уроках географии.

Запольская Елена Николаевна,

учитель географии и биологии МБОУ «СОШ№4 г.Мамадыш», педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Дом детства и юношества» Мамадышского муниципального района РТ

География — это комплекс наук, которые направлены на изучение географической оболочки, процессы и явления, происходящие на ее поверхности, население населяющее планету, взаимосвязь общества и окружающей среды, воздействие человека на природу и многое другое. Экология – наука о взаимоотношении живых организмов с окружающей средой.

География – это предмет преподавание, которого тесно переплетается с направлениями экологическим и краеведческим. Многие разделы географии являются опорными для изучения экологии, пути решения, которые можно найти на страницах географии: это большое количество понятий, которые позволяют более четко увидеть картину природных ландшафтов и их компонентов; воздействие человека на географические оболочки; рациональное природопользование; решение глобальных экологических проблем.

Влияние человека на окружающую природу это не новое взаимодействие человека, она существует с давних времен. Но в настоящее время эти отношения стоят очень остро, из-за вмешательства человека в окружающую среду происходит отрицательное воздействие. Спасение нашей планеты возможно, если учащимся на уроках смогут понимать и осознавать законы природы, что человек является частью природы, так же позволит формировать экологическую культуру с помощью краеведения обращая взоры на свою родную природу своей малой родины.

Используя краеведческий материал, можно приобщить учащихся к бережному отношению к природе, природным ресурсам. Сформировать понятия рационального природопользования, формам антропогенного влияния на природные комплексы. Встает вопрос о необходимость формирования экологически ответственной личности, формирование экологической культуры.

Воспитание экологической культуры у учащихся используя материал своей местности способствует пробуждению у них интереса к природе, животным, растениям. Также способствует освоение простых природоведческих знаний о животных и растениях. Приобщение ребенка к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ, формирование элементарных представлений о природе, как о величайшей ценности, понимание её неприкосновенности, воспитание у ребенка элементарного чувства ответственности за всё живое. (Валиуллина Р.А. Краеведение как средство формирования экологической культуры школьников).

Используя краеведческий материал возможно практически во всех темах курса географии:

взаимодействие человека и природы в прошлом и настоящем;

хозяйственная деятельность человека и ее влияние на атмосферу, гидросферу и литосферу (эти темы изучаются в 6 – 8, 10 классах);

источники загрязнения окружающей среды;

промышленность и окружающая среда, промышленные загрязнения

состояние окружающей среды и население, экология и здоровье человека;

добычи и использования местных природных ресурсов;

экологические проблемы своего края.

Изучая эти темы на уроках и переплетая их с местными компонентами природы учащиеся учатся бережному отношению к природе своего края, правильно общаться с природой, чтобы ей не навредить. И нужно воспитание человека, как части огромной экологической системы, а не как властелина её закономерностей, могущего безнаказанно пользоваться её ресурсами. Воспитание краеведением подразумевает не только обучение знаниям и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, но и привитие потребности в действенной заботе о будущем края и о сохранении его культурного и природного наследия.

Большое влияние на формирование экологической культуры и приобщение учащихся их к изучению, бережному относится к природе позволяет работа учащихся по исследованию территории, компонентов природы своей местности. Проводя наблюдения и исследования, они начинают понимать природу, необходимость бережного отношения к природе, необходимость решать проблемы сохранения и процветания своего края. Работая над исследовательской работой, школьники получают информацию о взаимодействие природы и общества, они получают на уровне фактов, при этом они составляют и решают вопросы экологического содержания.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование экологической культуры учащихся на уроках географии и биологии

Автор: Запольская Елена Николаевна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья по теме "Формирование экологической культуры учащихся при обучении биологии" "
    ["seo_title"] => string(97) "stat-ia-po-tiemie-formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-uchashchikhsia-pri-obuchienii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108138"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403587036"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Формирование экологической культуры учащися при обучении биологии "
    ["seo_title"] => string(77) "formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-uchashchisia-pri-obuchienii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108134"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403586272"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Формирование экологической культуры на уроках химии и биологии""
    ["seo_title"] => string(67) "dokladformirovaniieekologhichieskoikulturynaurokakhkhimiiibiologhii"
    ["file_id"] => string(6) "265711"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450014919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Интегрированный урок "Украсим территорию родной школы цветущими клумбами" по технологии мастерских "
    ["seo_title"] => string(111) "intieghrirovannyi-urok-ukrasim-tierritoriiu-rodnoi-shkoly-tsvietushchimi-klumbami-po-tiekhnologhii-mastierskikh"
    ["file_id"] => string(6) "134931"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416834801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства