kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "Украсим территорию родной школы цветущими клумбами" по технологии мастерских

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Дидактическая цель:   создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами технологии мастерских.

Цель: Воспитание уважительного отношения к природе и ее богатствам  - способствовать осознанию сущности, специфичности, масштабности и причинах экологических проблем.

Задачи:                              

 - развивать самостоятельность мышления;

  - формировать умение школьников устанавливать причинно-следственные связи,      обобщать, делать выводы;               

- совершенствовать навыки работы с прикладным материалом

 - стимулирование переживания радости взаимодействия с учителем и                                        одноклассниками;

Планируемые результаты.

Предметные: 

  • знать и правильно употреблять термины и понятия темы;

Личностные:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • ставить учебную задачу и следовать ей в коллективной самостоятельной деятельности;

 

Познавательные: 

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа.

Коммуникативные: 

  • самостоятельно распределять роли в коллективной деятельности;
  • умение выстраивать отношения в группе.

                                         

Оборудование:  карточки,  дидактические материалы для организации самостоятельной работы учащихся  (приложения), фонограммы «Звуки природы»; Гофрированная бумага лилового, жёлтого, зелёного цвета, клей, ножницы.

 

 

Тип урока: интегрированный урок

Используемые учебники: География  биология

Методы обучения: Беседа, выполнение практических работ. 
Домашнее задание: Нарисовать рисунок «НАМ ЭТОТ МИР ЗАВЕЩАНО БЕРЕЧЬ».

ТСО: компьютер, проектор, экран.
 

 

 

 

 

 

 

                                                Пояснительная записка

        Содержание образовательного процесса в школе может позволить осуществлять формирование экологической культуры на междисциплинарной основе путём интеграции в различные учебные дисциплины, каждая из которых раскрывает соответствующий аспект экологических проблем, например технология и экология.

 Одним из важных направлений решения этой проблемы является внедрение таких методов обучения и учебно-методического материала, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся, развитие у них интереса к учебной работе, самостоятельности и творчества. В учебном процессе, не получая все знания в готовом виде, учащиеся должны уметь на основе установок учителя приобретать значительную их часть самостоятельно в ходе поисковых заданий, проблемных ситуаций и других средств, активизирующих познавательную деятельность.

      Сейчас уже никто не будет отрицать, что решение экологических проблем невозможно без серьёзных отношений в организации экологического образования и воспитания, поскольку действенность любых мер, принимаемых по защите природы, в конечном счёте, определяется поведением людей, которые взаимодействуют с ней. Основы этого отношения закладываться должны в школьном возрасте и должны стать объектом пристального внимания педагогов и психологов, занимающихся проблемами экологического образования. А помочь ребёнку сделать свои открытия должны мы – учителя.

        Формирование технологической и экологической культуры учащихся через: опыт самостоятельной практической работы; реализацию своего творческого потенциала; стремление к созиданию, готовность к самовыражению и самоутверждению, экологическую компетентность.

    Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения. Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребёнком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное для самого ученика.

     Практическая направленность такого метода предполагает решение возникающих проблем как экологических так и других. Первую ступень составляют работы, объединенные общей целью — дать учащимся более глубокие экологические знания, сформировать у них умения анализировать, обобщать, оценивать основные идеи исследуемой экологической проблемы, в частности регионального характера. Учащиеся подбирают информацию о состоянии окружающей природной среды, моделируют различные объекты окружающей среды, анализируют результаты наблюдений и прогнозируют экологическую ситуацию. Результаты такой деятельности становятся хорошей мотивационной основой для получения учащимися знаний по предметам естественнонаучного цикла и формирования экологически разумного поведения.

     Практические работы, основанные на обобщающем эколого-ориентированном этапе, объединены общими целями и задачами, среди которых следующие: Развитие экологического мышления и культуры природосообразного поведения, осознание уникальности, красоты, естественных и искусственных ландшафтов помогает в воспитании любви к своей малой родине. Через включение учащихся и их родителей в социальную деятельность по ландшафтному дизайну.

Основу деятельности можно сформулировать в двух главных тезисах: 
1. Экологическая грамотность – необходимое условие жизни человека в 
современном мире. 
2. Отношение человека к окружающей среде, а значит, и к самому себе, 
отражает уровень духовно-нравственного развития его личности. 

 

      Школьники с большим увлечением выполняют именно ту деятельность, которая выбрана ими самими. Примером тому может служить мастерская «Рождения клумбы и цветка».

     Роль экологических знаний в нравственно - мировоззренческой позиции учащегося, его культуре и сознании влияет на:

- формирование экологического мировоззрения школьников, анализ экологической ситуации, альтернативное мышление в выборе способов решения экологических проблем;

- реализацию воспитания экологической культуры: передача знаний учащимся и формирование у них познавательной активности; пробуждение у школьников активности, отзывчивости на бедственное состояние природы; вовлечение их в природоохранную деятельность; активизация учебно-воспитательного процесса; воспитание любви и бережного отношения к природе, родному краю.

 

 

 

 

Дидактическая цель:   создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами технологии мастерских.

Цель: Воспитание уважительного отношения к природе и ее богатствам  - способствовать осознанию сущности, специфичности, масштабности и причинах экологических проблем.

Задачи:                              

 - развивать самостоятельность мышления;

  - формировать умение школьников устанавливать причинно-следственные связи,      обобщать, делать выводы;               

- совершенствовать навыки работы с прикладным материалом

 - стимулирование переживания радости взаимодействия с учителем и                                        одноклассниками;

Планируемые результаты.

Предметные: 

  • знать и правильно употреблять термины и понятия темы;

Личностные:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • ставить учебную задачу и следовать ей в коллективной самостоятельной деятельности;

 

Познавательные: 

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа.

Коммуникативные: 

  • самостоятельно распределять роли в коллективной деятельности;
  • умение выстраивать отношения в группе.

                                         

Оборудование:  карточки,  дидактические материалы для организации самостоятельной работы учащихся  (приложения), фонограммы «Звуки природы»; Гофрированная бумага лилового, жёлтого, зелёного цвета, клей, ножницы.

Тип урока: интегрированный урок

Используемые учебники: География  биология

Методы обучения: Беседа, выполнение практических работ. 
Домашнее задание: Нарисовать рисунок «НАМ ЭТОТ МИР ЗАВЕЩАНО БЕРЕЧЬ».

ТСО: компьютер, проектор, экран.
 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Украсим территорию родной школы цветущими клумбами" по технологии мастерских »

Конспект интегрированного урока экологии и географии на тему

«Украсим территорию родной школы цветущими клумбами» в 5 классе по технологии мастерских.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Эмоциональный, психологический

настрой























Постановка целей и задач










Слайд 1

Здравствуйте, ребята. Меня зовут ……..

- Сегодня на уроке мне понадобятся ваше внимание, поддержка и помощь.

-Ребята, какое у вас настроение?Слайд 2

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство, злость. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу. Слайд 3-4

У нас сегодня необычный урок: необычный он по 2-м причинам:

  1. это интегрированный урок экологии и географии;

  2. мы сегодня проводим урок по технологии мастерских, где каждый – мастер, который изготавливает свой шедевр. А вашим шедевром, как известно, являются знания.

Чтобы получить какой-либо результат, мастер должен все продумать до мелочей. И мы с вами тоже должны решить, что мы сегодня будем делать и каким образом.

Посмотрите на слайд во что превратили злые люди луг. Он умирает, но его еще можно спасти. Помогите ему.

Слайд 5 Мусор-то мы убрали, луг расчистили. Но что-то он красивым и цветущим не становится. Слайд 6 Чего-то здесь не хватает, ребята? Слайд 7

Экологическая физкультминутка: Сколько цветов погибнет, если каждый сорвёт по 1 цветку?

А вот сейчас мы узнаем…

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все – и я, и ты,

Если мы сорвём цветы.

Опустеют все поляны

И не будет красоты!-(хором)

  Мы бездумно порой срываем цветок, показавшийся нам красивым, а через несколько шагов, увидев лучше, безжалостно бросаем его. А ведь цветы, как и люди, нуждаются в заботе и охране. Почему называют “Цветы – восьмое чудо света”, и  своими друзьями.

Посмотрите на слайд по какому участку мы каждый день идем в школу: захламленному, неухоженному, Слайд 8

или красочному с фантазией цветочных клумб– зависит от нас. Слайд 9

Учитель:  Эти растения выросли на клумбе около школы.Слайд10-11-12

Учитель:  Кто их вырастил? Бывшие ученики нашей школы.

Какие растения будем использовать для озеленения школьного

двора- дикорастущие или декоративные?

Ученик:  Мы будем сажать декоративные растения.

Эпиграф

Всем, кто безумно и жадно стремится
В каменный панцирь одеть общий дом,
Мы предлагаем: «Давайте трудиться, 
Сделаем краше наш школьный газон!»


Дети приветствуют учителя, улыбаются друг

д ругу, показывают рисунок цветка разные по цвету


Дети закрывают глаза и представляют все то, о чем говорит учитель






















Цветов здесь не хватает





Ребята выходят к доске срывают макеты цветов по одному лепестку.











Как человек не может жить без друзей, так и не может жить без цветов.

Растения-лёгкие Земли.






Смотрят фото


Люди



декоративные










Просмотр фотоальбомов с цветами

Дети сидят за партами



































Учащиеся выходят по одному к доске






















Изучение

нового

материала


Сегодня мы будем говорить о цветах на клумбе.

Клумба- самая распространённая форма цветочных насаждений. Цветы: многолетники это растения, у которых на зиму наземные части отмирают, но в подземных органах- луковицах, клубнях, корневищах и корнях – жизнь сохраняется. Весной они прорастают. Двулетники-  это растения, которые зацветают на второй год после посева. Это незабудки, маргаритки…

Однолетники или летники – это растения, которые цветут в год посадки, дают семена и погибают.

Слайд 13




Создание проблемной ситуации
1этап технологический

 У каждого есть любимые цветы .

Нельзя не согласиться с великим сказочником Гансом Христианом Андерсеном: “Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”.Давайте вместе с вами с родиной цветов. Смотрите на слайды и читайте по порядку:

Слайды- 14-27


Читают слайды с названиями цветов, родиной произрастания.

  1. Роза- королева клумбы родина субтропики Юго-Восточной Азии.  Цветком розы восторгались короли, ее преследовали и уничтожали, но она выжила. Легенды о розе существуют во многих странах как Европы, так и Азии.

  2. Родина пионов – Китай, где этот цветок пользуется почитанием и любовью, как талисман, оберегающий от злых духов и болезней.

  3. Родина астр – северные районы Китая, Монголии, Кореи и российский Дальний Восток. Слово «астра» произошло от греческого слова «звезда». . Особенно любимо это растение в Японии.

  4. Родина гладиолусов – Южная Африка. Иногда гладиолус называют шпажником.

  5. Лилии – Родиной Лилии считается Америка, Азия и Европа.

Символ надежды в Древней Греции, мира и непорочности на Руси, а во Франции эти цветы обозначали - милосердие, сострадание и правосудие.
Белая лилия – символизирует невинность и с давних времен олицетворяет чистоту и непорочность. Не случайно лилии - цветы невест.

  1. Нарциссы-Родина –Испания. Португалия, Страны Европы. Это не только символ самовлюбленного человека. Это цветок поэтов и весны, фестивалей и солнца!!! 
    Его грациозные белые цветы,  качающиеся на легком стебле, очень изящны.
    В Древней Персии нарцисс называли "наргис»,  в переводе - "красивый глаз».

  2. Тюльпан - Родина тюльпанов – Голландия. Но это ошибочное представление. Прекрасный цветок появился в Азии Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье, но никто не мог до него добраться, так как бутон не раскрывался, но однажды желтый цветок в руки взял маленький мальчик и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон!

Листья растения похожи на острые мечи или шпаги.

8.Родина календулы — Центральная и Южная Европа, Средняя Азия. Древние римляне считали, что по цветкам календулы можно было определить день сейчас или ночь. Это было ясно потому что головки цветков поворачиваются за солнышком. Куда оно светит, туда они поворачиваются...

9. Родина космеи — Мексика . В народе космею называют «растрепанная барышня» из-за тонкой листвы, которая напоминает спутанные кудряшки.

10.Родина георгин Мексика и Гватемала. Древняя легенда о георгине рассказывает, что появились они на месте последнего угасшего костра при наступлении ледникового периода как знак того, что мерзлота - временна, что жизнь и радость на земле возникнут снова.

11.Родиной бархатцев является Америка. Латинское название растение получило в честь сына Гения и внука Юпитера – Tareca (Тагета). Этот персонаж древнегреческой мифологии прославился тем, что умел предсказывать будущее. Tarec был мальчиком, однако его интеллект был необычайно высок, и он обладал даром мягкому бархатистому отливу красно-коричневых лепестков и теплому тону окраски цветков.

 12. Анютины глазки-тропики, субтропики Америка. Африка..

(другое название – виола) в древние времена приписывали магическое свойство — привораживать любовь. Считалось, что стоит только соком этого растения брызнуть на веки спящего человека, затем дождаться его пробуждения и тот, кого он увидит первым и станет предметом его обожания.

13.Петуния- Родина- тропики, Ю.Америка.

ПринцессаПетруния вышивала всю ночь ковёр. Потом она исчезла. В честь неё назвали цветок.


2 этап практический

Я вам расскажу сказку: поспорили времена года Чьи цветы лучше?», долго спорили . Как вы думаете чьи цветы лучше?

Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придадут нашему школьному двору неповторимое очарование. 

Искупаем в свежей зелени

Наш любимый школьный двор,

На земле пускай расстелется

Из цветов живой ковёр.

У нас доске карточки расположите по порядку что нужно нам учитывать при посадке цветов на клумбу.






Все цветы в любое время года по-своему прекрасны!

  • Улучшить состав почвы.

  • Создать план-схему клумбы.

  • Подобрать посадочный материал.

  • Вырастить рассаду.

Ухаживать за клумбами

Один учащийся выходит к доске

Мастерская “Рождение клумбы и цветка”. 

(Появляется дюймовочкас корзиной цветов) “Я – Дюймовочка, девочка, которая родилась из цветка, скорлупа грецкого ореха служила мне колыбелью, голубые фиалки – матрацем, а лепестки розы – одеяльцем. Все это было так прелестно, так удивительно! Спасибо вам, милые цветы!

(Дюймовочка-помощница в изготовлении цветов)

Запестрят вокруг цветы

Необычной красоты.

Нежные, красивые и неприхотливые.

Всем нам радость принесут –

Вот награда нам за труд!

(помощница в изготовлении цветов)



  • Учащиеся устанавливают клумбы .

Мальчики и девочки

Цветочно-декоративная работа «Радужная фантазия»

Необходимые материалы:

1. Гофрированная бумага лилового, жёлтого, зелёного цвета

2. Клей

3. Основа для стебля. Этой основой может послужить деревянные палочки для гриля или проволока

4. Ножницы


Изготавливают тюльпаны, лилии, гвоздики из бумаги.

Девочки

Рисование экологических знаков

  • Не рвать цветы”;

  • “Не мять траву, ходить по тропинке”;

  • Не уничтожать лекарственные растения”;



Необходимые материалы:

1.Заготовки из бумаги

2. Фломастеры


Рисуют знаки

Мальчики

Домашнее задание

1.Дома вы можете нарисовать рисунок «НАМ ЭТОТ МИР ЗАВЕЩАНО БЕРЕЧЬ».

2.Оценивание работы учащихся.


Выставка работ творческой мастерской


Рефлексия




Давайте закроем глаза и послушаем природу; подышим, почувствуем, послушаем, какие звуки он издает.

Вам понравилось? Что нового узнали? Кого нужно поблагодарить за этот урок? И вам спасибо за работу. У нас все получилось.



Слушают запись фонограммы


Итог урока

Закончить её мне хочется словами поэтессы А.Л.Барто : «Я сорвал цветок – и он завял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чугунова Наталья Анатольевна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134931


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства