Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами технологии мастерских.
Цель: Воспитание уважительного отношения к природе и ее богатствам - способствовать осознанию сущности, специфичности, масштабности и причинах экологических проблем.
Задачи:
- развивать самостоятельность мышления;
- формировать умение школьников устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;
- совершенствовать навыки работы с прикладным материалом
- стимулирование переживания радости взаимодействия с учителем и одноклассниками;
Планируемые результаты.
Предметные:
- знать и правильно употреблять термины и понятия темы;
Личностные:
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные:
Регулятивные:
- ставить учебную задачу и следовать ей в коллективной самостоятельной деятельности;
Познавательные:
- овладение логическими действиями сравнения, анализа.
Коммуникативные:
- самостоятельно распределять роли в коллективной деятельности;
- умение выстраивать отношения в группе.
Оборудование: карточки, дидактические материалы для организации самостоятельной работы учащихся (приложения), фонограммы «Звуки природы»; Гофрированная бумага лилового, жёлтого, зелёного цвета, клей, ножницы.
Тип урока: интегрированный урок
Используемые учебники: География биология
Методы обучения: Беседа, выполнение практических работ.
Домашнее задание: Нарисовать рисунок «НАМ ЭТОТ МИР ЗАВЕЩАНО БЕРЕЧЬ».
ТСО: компьютер, проектор, экран.
Пояснительная записка
Содержание образовательного процесса в школе может позволить осуществлять формирование экологической культуры на междисциплинарной основе путём интеграции в различные учебные дисциплины, каждая из которых раскрывает соответствующий аспект экологических проблем, например технология и экология.
Одним из важных направлений решения этой проблемы является внедрение таких методов обучения и учебно-методического материала, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся, развитие у них интереса к учебной работе, самостоятельности и творчества. В учебном процессе, не получая все знания в готовом виде, учащиеся должны уметь на основе установок учителя приобретать значительную их часть самостоятельно в ходе поисковых заданий, проблемных ситуаций и других средств, активизирующих познавательную деятельность.
Сейчас уже никто не будет отрицать, что решение экологических проблем невозможно без серьёзных отношений в организации экологического образования и воспитания, поскольку действенность любых мер, принимаемых по защите природы, в конечном счёте, определяется поведением людей, которые взаимодействуют с ней. Основы этого отношения закладываться должны в школьном возрасте и должны стать объектом пристального внимания педагогов и психологов, занимающихся проблемами экологического образования. А помочь ребёнку сделать свои открытия должны мы – учителя.
Формирование технологической и экологической культуры учащихся через: опыт самостоятельной практической работы; реализацию своего творческого потенциала; стремление к созиданию, готовность к самовыражению и самоутверждению, экологическую компетентность.
Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения. Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребёнком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное для самого ученика.
Практическая направленность такого метода предполагает решение возникающих проблем как экологических так и других. Первую ступень составляют работы, объединенные общей целью — дать учащимся более глубокие экологические знания, сформировать у них умения анализировать, обобщать, оценивать основные идеи исследуемой экологической проблемы, в частности регионального характера. Учащиеся подбирают информацию о состоянии окружающей природной среды, моделируют различные объекты окружающей среды, анализируют результаты наблюдений и прогнозируют экологическую ситуацию. Результаты такой деятельности становятся хорошей мотивационной основой для получения учащимися знаний по предметам естественнонаучного цикла и формирования экологически разумного поведения.
Практические работы, основанные на обобщающем эколого-ориентированном этапе, объединены общими целями и задачами, среди которых следующие: Развитие экологического мышления и культуры природосообразного поведения, осознание уникальности, красоты, естественных и искусственных ландшафтов помогает в воспитании любви к своей малой родине. Через включение учащихся и их родителей в социальную деятельность по ландшафтному дизайну.
Основу деятельности можно сформулировать в двух главных тезисах:
1. Экологическая грамотность – необходимое условие жизни человека в
современном мире.
2. Отношение человека к окружающей среде, а значит, и к самому себе,
отражает уровень духовно-нравственного развития его личности.
Школьники с большим увлечением выполняют именно ту деятельность, которая выбрана ими самими. Примером тому может служить мастерская «Рождения клумбы и цветка».
Роль экологических знаний в нравственно - мировоззренческой позиции учащегося, его культуре и сознании влияет на:
- формирование экологического мировоззрения школьников, анализ экологической ситуации, альтернативное мышление в выборе способов решения экологических проблем;
- реализацию воспитания экологической культуры: передача знаний учащимся и формирование у них познавательной активности; пробуждение у школьников активности, отзывчивости на бедственное состояние природы; вовлечение их в природоохранную деятельность; активизация учебно-воспитательного процесса; воспитание любви и бережного отношения к природе, родному краю.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами технологии мастерских.
Цель: Воспитание уважительного отношения к природе и ее богатствам - способствовать осознанию сущности, специфичности, масштабности и причинах экологических проблем.
Задачи:
- развивать самостоятельность мышления;
- формировать умение школьников устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;
- совершенствовать навыки работы с прикладным материалом
- стимулирование переживания радости взаимодействия с учителем и одноклассниками;
Планируемые результаты.
Предметные:
- знать и правильно употреблять термины и понятия темы;
Личностные:
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные:
Регулятивные:
- ставить учебную задачу и следовать ей в коллективной самостоятельной деятельности;
Познавательные:
- овладение логическими действиями сравнения, анализа.
Коммуникативные:
- самостоятельно распределять роли в коллективной деятельности;
- умение выстраивать отношения в группе.
Оборудование: карточки, дидактические материалы для организации самостоятельной работы учащихся (приложения), фонограммы «Звуки природы»; Гофрированная бумага лилового, жёлтого, зелёного цвета, клей, ножницы.
Тип урока: интегрированный урок
Используемые учебники: География биология
Методы обучения: Беседа, выполнение практических работ.
Домашнее задание: Нарисовать рисунок «НАМ ЭТОТ МИР ЗАВЕЩАНО БЕРЕЧЬ».
ТСО: компьютер, проектор, экран.