Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Сохранить природу – сохранить жизнь!»»
Экологический проект
«Сохранить природу – сохранить жизнь!»
Руководитель проекта:
Магомедова Р.Г., учитель географии
Участники проекта:
учащиеся 10-11 классов
Проблема
«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша»
А.П. Чехов
Актуальность выбранной темы несомненна: экологическая грамотность сегодня является необходимым условием сохранения окружающей среды и самой жизни человека. Без серьезного изучения состояния окружающей среды, без организации систематической работы по охране прекрасных уголков природы в нашем селе и на Земле в целом, невозможно представить дальнейшее существование человечества.
Успешный человек – это, в первую очередь, здоровый человек, а здоровье немыслимо без чистого воздуха, прозрачной воды, экологически безопасных продуктов питания.
Каждый человек может многое сделать для защиты окружающей среды. Для этого он должен быть экологически воспитан. Важно, чтобы дети уже в школе знали экологические проблемы. Согласно 58 статье Конституции РФ каждый гражданин обязан защищать природу. Поэтому уже, будучи детьми, учащиеся должны задумываться над тем, что они могут сделать для защиты окружающей среды, что они должны и что не должны делать. Земля, воздух, вода – вся природа образует экологическую систему; её защита – самая большая забота всего человечества.
Начать работу нужно с экологического просвещения учащихся нашей школы. Вопросы экологии затрагиваются, конечно, на многих уроках: биологии, географии, иностранного языка, окружающего мира, проводятся экологические акции. Мы считаем, что проблемам экологии уделяется недостаточное внимание: в школе не ведутся кружки по данному направлению (единственный кружок «Лесовичок» для учащихся 1 класса), в школе нет предмета экологии, не проводятся такие значимые мероприятия, как: неделя экологии и экологические марафоны, конкурсы и другие интересные дела.
Взяться за создание этого проекта нас заставила также обстановка, которая царит на наших улицах, а в частности в нашем селе. Проблема - низкий уровень экологической культуры, знаний школьников. Отсутствие уважения к окружающей среде своего села, района, края, страны.
Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но для нашей школы, в настоящий момент она актуальна и значима. Сформировался коллектив педагогов и детей, заинтересованных в положительном результате, увлечённых экологической темой. Масштабы проекта хоть не велики, но позволяют решить поставленные задачи и привлечь к этой работе большее количество учащихся и родителей.
Цель и задачи проекта
Цель - повышение у подрастающего поколения экологической культуры.
Задачи проекта:
Провести анкетирование учащихся для выявления уровня экологической культуры учащихся школы.
Разработать и реализовать проект по экологическому направлению.
Привлечь учащихся 1- 8 классов в реализации проекта.
Разработать план мероприятий по экологическому воспитанию учащихся школы.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции, экологической культуры и экологического сознания обучающихся.
Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников.
Воспитывать и развивать уважительное отношение учащихся к окружающему миру.
Привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов.
Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;
Создание условий для развития инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности.
География проекта
По данному направлению экологической деятельности были задействованы целевые группы: учащиеся 10-11 классов
Мероприятия и организационный план проекта.
Продолжительность: октябрь – май 2017 – 2018 учебного года
Этапы реализации:
1 этап – аналитический (октябрь). Задача этапа: анализ ситуации оценка экологической обстановки, определение основных его целей.
2 этап – организационный (ноябрь). Задачи этапа: выявить уровень экологической культуры учащихся, определить основные формы работы, разработка плана работы по реализации задач проекта.
3 этап – деятельностный (декабрь - апрель). Задачи этапа: реализация проекта.
4 этап – итоговый (май). Задачи этапа: анализ проделанной работы, анкетирование учащихся о результатах работы, определение перспективы проекта.
Октябрь
Создание рабочей группы для работы над проектом.
Изучение проблемы, анализ ситуации, определение цели и задач проекта.
Ноябрь
Провести анкетирование учащихся школы, с целью выявления уровня экологической культуры учащихся, а также форм работы по экологическому воспитанию в школе.
Разработать план мероприятий по экологическому просвещению школьников
Декабрь
Цикл бесед : «Правила поведения в природе»
Экологическая викторина
Январь
Конкурс рисунков «Красота родной земли!» среди учащихся 10-11классов.
«Играя, познаем природу» проведение игр экологической направленности для учащихся начальной школы, учить детей беречь и охранять природу.
Март
Конкурс стихотворений о природе .
Инсценировка экологической сказки для учащихся .
Апрель
Принять участие в проведении недели экологии
Подготовить экологическую агитбригаду .
Организовать выставку работ, сделанных из бросового материала «Доходы от отходов» .
Провести конкурс экологических плакатов «Сохраняйте чистоту!»
Май
«Экологический десант» – провести субботник по очистке территории школы, а также прилегающей к школе территории от мусора
Изготовить листовки, плакаты по эскизам победителей конкурса плакатов, разместить их на зданиях, информационных стендах.
Разместить информацию о проекте на школьном сайте;
Анкетный опрос участников проекта о значении мероприятий для воспитательных целей, результативности, а также планах на дальнейшую работу.
Подготовить отчёт о проведении мероприятий проекта, выпустить стенгазету.
Выступление с результатами проекта на итоговой линейке в конце учебного года.
Виды деятельности
учебно-игровая
исследовательская
коммуникативно-диалоговая
практико-ориентированная
Характеристика возможностей команды
К работе над социальным проектом привлечены старшеклассники – учащиеся 10 класса, но ещё не выпускники, которые с большим желанием идут на реализацию различных дел, что станет для них хорошей школой применения знаний на практике. Работа может быть продолжена в следующем учебном году, с выходом на решение экологических проблем на селе, с привлечением общественности.
Перечень необходимых ресурсов и источников их получения.
Для реализации социального проекта необходимы канцелярские товары.
Источники получения: администрация школы, родители, спонсорская помощь.
Примерныйбюджет проекта.
Затраты на реализацию проекта
Наименование
Количество
Цена
Общая сумма
Бумага для принтера
1 пачка
100 рублей
100 рублей
Ватман
5 шт.
20 рублей
100 рублей
Гуашь
1 упаковка
50 рублей
50 рублей
Фломастеры
1 упаковка
40 рублей
40 рублей
Маркеры
4 шт.
15 рублей
60 рублей
Итог
350 рублей
Описание ожидаемых результатов (что изменится в школе, дворе, микрорайоне в результате реализации проекта).
Проведение мероприятий в рамках данного проекта будет способствовать повышению уровня экологической грамотности подрастающего поколения.
Реализация проекта будет способствовать повышению культуры поведения в общественных местах, формированию у учащихся правильного экологического поведения и недопущения несанкционированных свалок в селе.
Привлечение большого числа учащихся к работе над экологическими проблемами сформирует у них правильное отношение к индивидуальному здоровью, к здоровому образу жизни, к экологическому состоянию окружающей среды.
Система оценки проекта (по каким критериям можно оценить результат проекта).
Оценить результат работы над проектом можно по отрывам детей о проведённых мероприятиях, анкетированию учащихся, с целью выявить уровень экологической культуры, значении проведённых мероприятий, удовлетворённости всех участников социального проекта