kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный проект "Причины устойчивости лесных экосистем в России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

Леса являются одним из главных видов растительного покрова нашей России, в них есть большое количество различных представителей флоры, основой являются деревья и большие кусты, а второстепенную позицию занимают небольшие кустарники, травы, мхи и лишайники.

Все компоненты леса связаны друг с другом и с окружающей средой, что и стало отличительной чертой леса. А именно: энергию солнечных лучей забирают деревья (кроны) для фотосинтеза, накапливают органические вещества. Много энергии солнца отражается от крон и лесной почвы и попадает в атмосферу, а небольшое ее количество идет на испарение.

Ботаник А. Тенсли из Англии ввел термин «экологическая система», которым описал любую совокупность организмов, которые обитают совместно, и среду, которая их окружает. Сейчас экосистемой называется главная составляющая структуры биосферы (взаимосвязанная совокупность живых организмов и среды, в которой они обитают, либо находящееся в равновесии сообщество живых организмов и окружающей среды, которая является неживой).

Экологические системы различаются по размерам и не имеют очень четких границ. К примеру глобальной экологической системой является биосфера, а микроэкосистемой является экологическая система муравейника.

Леса тоже представляют собой экосистемы, которые сохранились естественными либо мало измененными деятельностью людей. Они являются крупнейшими экологическими системами с большой продуктивностью и значительной частью органических веществ на Земле (древесина, гумус и мертвое органическое вещество) для использования людьми и для восстановления компонентов биосферы, что исчезают из-за деятельности человека. (Приложение 1)

На примере привела  своё село.

 Аннотация.

     Актуальность экологического воспитания  жителей населенного пункта  диктуется всей нашей жизнью.  Достаточно оглядеться вокруг,  выйти в лес, прогуляться по поселку,  чтобы  убедиться ещё раз, что всё, что связано с решением экологических проблем, - актуально. Сейчас об экологических проблемах говорят часто. Многое в этом направлении делается.  Мы студенты ГБПОУ «Строгановский колледж» - участники кружка «Русский лес» осуществили социально – экологический проект по созданию  места отдыха в лиственницах на берегу реки Кама в нашем селе Частые,  который бы отвечал задаче  по воспитанию экологической культуры поведения жителей села и выполнял эстетическую функцию для населения, обучающую  для студентов.

Мы  замечаем проблемы нашей природы и пытаемся своим посильным трудом решать их.  У нас есть определённый опыт работы в данном направлении.  Мы участвуем  в экологических конференциях и акциях.  Наш  результат – дипломы  участников и победителей. Убирая лесные территории  от свалок,  мусора, мы с большим огорчением видим, что  в скором времени  мусор  появляется вновь и вновь.   Мы пришли к выводу,  что  самый действенный метод  - это  своим примером  облагородить лесной участок для отдыха граждан и привлечь к решению этой проблемы общественность, власти села. И если человека ориентировать по экологическому воспитанию,  то он не будет  относиться  к природе как гость.   Свой проект мы назвали  «Места отдыха  как социально – экологический проект, профессиональной деятельности реализуемый  студентами ГБПОУ «Строгановский колледж». Мы надеемся, что наш труд не пропадет даром, а территория отдыха с каждым годом будет преображаться в лучшую сторону.

 Постановка проблемы

     Мы  знаем,  что человек предпочитает отдыхать на природе, проводить свободное время чаще всего с приёмом пищи.   Практически все согласны с тем, что после отдыха надо убирать мусор,  говорят, что убирают. И ещё один факт говорит за себя: чаще всего люди не делают замечания тем, кто сорит рядом, это говорит о человеческом равнодушии.  Пока все будут смотреть на то, как другие безобразно себя ведут по отношению к природе, не будет природа чистой! 

      В черте нашего села  есть несколько уголков нетронутой природы, но не  каждый участок облагорожен, где можно было бы отдохнуть с детьми или побыть в одиночестве со своими мыслями на лоне природы, которая способна успокоить  и  вдохновить  любого человека. Наблюдение за объектами показал, что проблема  плохого отношения к природе актуальна. И её надо решать.  Создавая объект силами образовательного учреждения, привлекая внимание местной власти, общественности поселка, вовлекая их в процесс благоустройства, мы поставили перед собой цель  и задачи по созданию места отдыха.

     Цель: создать место отдыха «Студенческий»   выполняющий социально – экологическую, рекреационную и обучающую функцию.

     Задачи:

  • выполнить технологические требования при проведении лесохозяйственных работ;
  • создать место отдыха  «Студенческий»
  • пропагандировать и вовлекать в деятельность по реализации проекта жителей села, Администрацию, др.

В качестве объекта исследования был выбран  естественный природный ландшафт,  расположенный в непосредственной близости  реки Кама в лиственницах.

Предмет исследования- естественный природный  ландшафт, который после рекреации будет выполнять  социально – экологическую, обучающую функцию.   

Гипотеза. Студенты ГБПОУ «Строгановский колледж» в процессе реализации проекта и выполнении организационно – технологических операций приобретут новые знания, умения и практический  опыт через самореализацию творческих способностей. В результате деятельности студентов естественный природный ландшафт преобразуется в место отдыха.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

  • практический – репродуктивный,  через выполнение технологических операций;
  • аналитический,  через самооценку результатов деятельности и оценку общественности.

Практическая значимость. Место отдыха является объектом:

  • для осуществления мероприятий экологической, профессиональной направленности;
  • для жителей поселка, выполняющий социально – оздоровительную функцию.

Срок реализации проекта: 2016-2017 год

Партнеры   реализации проекта:

Автор проекта - Верзакова Елизавета Викторовна, студентка первого курса по специальности: «Коммерция (по отраслям)

Руководитель проекта – преподаватель  по экологии Панькова Ирина Михайловна

Ресурсы

Грузовой автомобиль, краска, кисти, тара для сбора  бытового мусора, грабли, топоры, молотки, гвозди, пильно  – фрезерный станок для обработки древесины 

Студенты 1.2. курса ГБПОУ «Строгановский колледж»

Этапы реализации проекта

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные лица

  1.  

Обследование естественного природного ландшафта на предмет его рекреации

сентябрь 

Руководитель проекта

Группа студентов ГБПОУ «Строгановский колледж»

  1.  

Уборка бытового и лесного мусора на территории места отдыха и на прилегающей территории

сентябрь

Руководитель проекта

Группа студентов ГБПОУ «Строгановский колледж»

  1.  

Проведение истребительных лесохозяйственных мероприятий – огораживание муравейников

сентябрь

Руководитель проекта

Группа студентов ГБПОУ «Строгановский колледж»

  1.  

Благоустройство площадки для отдыха

сентябрь

Руководитель проекта

Группа студентов ГБПОУ «Строгановский колледж»

  1.  

Посадка Рябины обыкновенной  по периметру площадки

октябрь

Руководитель проекта

Группа студентов ГБПОУ «Строгановский колледж»

  1.  

Установка кормушки для птиц

ноябрь

Студенты «Строгановский колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.  Реализация  проекта

Характеристика участка

 Участок для благоустройства рекреационной зоны располагается на территории села Частые  в близи реки Кама. Месторасположение участка удобное для жителей микрорайона, поэтому важно благоустроить этот участок. Участок имеет форму квадрата общей площадью 0,3 га. Рядом с участком находится небольшой пляж куда люди ходят купаться. Внутри самого участка проходят  узкие протоптанные дорожки по всему периметру. Таким образом, ограничивается пространство для прогулок жителей села. Видовой состав растений относится к естественным биоценозам.  В сентябре 2016года мы провели визуальный осмотр территории для определения  господствующих древесных пород, наличия второстепенных пород, подлеска и подроста. Данные компоненты лесного массива свидетельствуют о том, что санитарное состояние желает быть лучшим. Из  за отсутствия на территории участка подлеска эту территорию редко посещали птицы, которые способствуют поддержанию леса в нужном балансе. Наличие сухостойных отдельных экземпляров древесных пород и подроста свидетельствуют о неблагоприятном  санитарном  состоянии, где необходимо провести рубки ухода с целью удаления больных, поврежденных и угнетенных пород, обрубке нижних сухих ветвей.  По проекту для выполнения декоративно – оздоровительной функции предусматривалось выполнить работы по созданию ландшафтной композиции. Такая композиция в графическом исполнении включает планировку и размещение элементов озеленения (деревья, кустарники) и малых архитектурных форм. При создании посадок следует учитывать не только такие свойства древесных насаждений, как экологическая устойчивость, долговечность, оздоровительные и декоративные качества, но и принимать во внимание их функциональное назначение. Декоративность  участка  природного ландшафта мы будем «визуально» усиливать через эстетику  за счет посадок по периметру свободного участка Рябины обыкновенной.

.

  Решение первой задачи.  Для реализации первого этапа нам необходимо было провести обследование естественного природного ландшафта  расположенного на предмет рекреации через проведение на данной территории рубок ухода (Приложение 2). Данную работу мы осуществили в сентябре 2016 года. Для этого определили объем работ:

  • количество вырубаемых деревьев, которые по качественным характеристикам относились к нежелательным по причине соей фаутности и невыполнения оздоровительной функции на участке;
  • машины, оборудование, инструменты которые необходимы для проведения рубок ухода;
  • трудовые ресурсы (студенты 1 и 2,  курса; мастер производственного обучения, руководитель проекта)

     На втором этапе  практических работ  студентам необходимо было провести уборку бытового мусора, опавших старых ветвей, а  прогулочные дорожки прочистить от опавшей хвои, ветвей (Приложение 3). Для этих целей мы использовали ручной инструмент – грабли, х/б мешки в которых выносился лесной и бытовой мусор с территории, который затем вывозился грузовым автомобилем на санкционированную свалку. Местные жители микрорайона не остались в стороне и помогали нам в уборке территории. Завершая работы, мы провели очистку и прилегающей территории.

Третий этап. Обследовав участок, мы обнаружили 4 муравейника, которым требовалось огораживание (Приложение 4). Муравьи для леса выполняют неоценимую услугу. Они уничтожают вредных насекомых, а значит,  способствуют поддержанию  экобаланса  на данной территории. Убрав территорию, мы приступили к следующим  лесохозяйственным работам – огораживание муравейников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект "Причины устойчивости лесных экосистем в России"»


Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Строгановский колледж»






ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по дисциплине экология





Тема:

«Проблемы устойчивости лесных экосистем в России»







Автор: Верзакова Елизавета В. студент I курса группы № 25

Руководитель: преподаватель Панькова Ирина Михайловна




с. Частые 2017г.



Содержание


Введение…………………………………………………………………………………3

Аннотация……………………………………………………………………………….4

Основная часть. Реализация проекта…………………………………..........................8

Заключение……………………………………………………………........................11

Библиографический список………………………………………………………….12

Приложения…………………………………………………………………………....13










































Введение

Леса являются одним из главных видов растительного покрова нашей России, в них есть большое количество различных представителей флоры, основой являются деревья и большие кусты, а второстепенную позицию занимают небольшие кустарники, травы, мхи и лишайники.

Все компоненты леса связаны друг с другом и с окружающей средой, что и стало отличительной чертой леса. А именно: энергию солнечных лучей забирают деревья (кроны) для фотосинтеза, накапливают органические вещества. Много энергии солнца отражается от крон и лесной почвы и попадает в атмосферу, а небольшое ее количество идет на испарение.

Ботаник А. Тенсли из Англии ввел термин «экологическая система», которым описал любую совокупность организмов, которые обитают совместно, и среду, которая их окружает. Сейчас экосистемой называется главная составляющая структуры биосферы (взаимосвязанная совокупность живых организмов и среды, в которой они обитают, либо находящееся в равновесии сообщество живых организмов и окружающей среды, которая является неживой).

Экологические системы различаются по размерам и не имеют очень четких границ. К примеру глобальной экологической системой является биосфера, а микроэкосистемой является экологическая система муравейника.

Леса тоже представляют собой экосистемы, которые сохранились естественными либо мало измененными деятельностью людей. Они являются крупнейшими экологическими системами с большой продуктивностью и значительной частью органических веществ на Земле (древесина, гумус и мертвое органическое вещество) для использования людьми и для восстановления компонентов биосферы, что исчезают из-за деятельности человека. (Приложение 1)

На примере привела своё село.





Начало формы

Конец формы



Аннотация.

Актуальность экологического воспитания жителей населенного пункта диктуется всей нашей жизнью. Достаточно оглядеться вокруг, выйти в лес, прогуляться по поселку, чтобы убедиться ещё раз, что всё, что связано с решением экологических проблем, - актуально. Сейчас об экологических проблемах говорят часто. Многое в этом направлении делается. Мы студенты ГБПОУ «Строгановский колледж» - участники кружка «Русский лес» осуществили социально – экологический проект по созданию места отдыха в лиственницах на берегу реки Кама в нашем селе Частые, который бы отвечал задаче по воспитанию экологической культуры поведения жителей села и выполнял эстетическую функцию для населения, обучающую для студентов.

Мы замечаем проблемы нашей природы и пытаемся своим посильным трудом решать их. У нас есть определённый опыт работы в данном направлении. Мы участвуем в экологических конференциях и акциях. Наш результат – дипломы участников и победителей. Убирая лесные территории от свалок, мусора, мы с большим огорчением видим, что в скором времени мусор появляется вновь и вновь. Мы пришли к выводу, что самый действенный метод - это своим примером облагородить лесной участок для отдыха граждан и привлечь к решению этой проблемы общественность, власти села. И если человека ориентировать по экологическому воспитанию, то он не будет относиться к природе как гость. Свой проект мы назвали «Места отдыха как социально – экологический проект, профессиональной деятельности реализуемый студентами ГБПОУ «Строгановский колледж». Мы надеемся, что наш труд не пропадет даром, а территория отдыха с каждым годом будет преображаться в лучшую сторону.








Постановка проблемы

Мы знаем, что человек предпочитает отдыхать на природе, проводить свободное время чаще всего с приёмом пищи. Практически все согласны с тем, что после отдыха надо убирать мусор, говорят, что убирают. И ещё один факт говорит за себя: чаще всего люди не делают замечания тем, кто сорит рядом, это говорит о человеческом равнодушии. Пока все будут смотреть на то, как другие безобразно себя ведут по отношению к природе, не будет природа чистой!

В черте нашего села есть несколько уголков нетронутой природы , но не каждый участок облагорожен, где можно было бы отдохнуть с детьми или побыть в одиночестве со своими мыслями на лоне природы, которая способна успокоить и вдохновить любого человека. Наблюдение за объектами показал, что проблема плохого отношения к природе актуальна. И её надо решать. Создавая объект силами образовательного учреждения, привлекая внимание местной власти, общественности поселка, вовлекая их в процесс благоустройства, мы поставили перед собой цель и задачи по созданию места отдыха.


Цель: создать место отдыха «Студенческий» выполняющий социально – экологическую, рекреационную и обучающую функцию.

Задачи:

  • выполнить технологические требования при проведении лесохозяйственных работ;

  • создать место отдыха «Студенческий»

  • пропагандировать и вовлекать в деятельность по реализации проекта жителей села, Администрацию, др.

В качестве объекта исследования был выбран естественный природный ландшафт, расположенный в непосредственной близости реки Кама в лиственницах.

Предмет исследования- естественный природный ландшафт, который после рекреации будет выполнять социально – экологическую, обучающую функцию.

Гипотеза. Студенты ГБПОУ «Строгановский колледж» в процессе реализации проекта и выполнении организационно – технологических операций приобретут новые знания, умения и практический опыт через самореализацию творческих способностей. В результате деятельности студентов естественный природный ландшафт преобразуется в место отдыха.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

  • практический – репродуктивный, через выполнение технологических операций;

  • аналитический, через самооценку результатов деятельности и оценку общественности.

Практическая значимость. Место отдыха является объектом:

  • для осуществления мероприятий экологической, профессиональной направленности;

  • для жителей поселка, выполняющий социально – оздоровительную функцию.

Срок реализации проекта: 2016-2017 год

Партнеры реализации проекта:

Автор проекта - Верзакова Елизавета Викторовна, студентка первого курса по специальности: «Коммерция (по отраслям)

Руководитель проекта – преподаватель по экологии Панькова Ирина Михайловна

Ресурсы

Грузовой автомобиль, краска, кисти, тара для сбора бытового мусора, грабли, топоры, молотки, гвозди, пильно – фрезерный станок для обработки древесины

Студенты 1.2. курса ГБПОУ «Строгановский колледж»


Этапы реализации проекта

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные лица

Обследование естественного природного ландшафта на предмет его рекреации

сентябрь

Руководитель проекта

Группа студентов ГБПОУ «Строгановский колледж»

Уборка бытового и лесного мусора на территории места отдыха и на прилегающей территории

сентябрь

Руководитель проекта

Группа студентов ГБПОУ «Строгановский колледж»

Проведение истребительных лесохозяйственных мероприятий – огораживание муравейников

сентябрь

Руководитель проекта

Группа студентов ГБПОУ «Строгановский колледж»

Благоустройство площадки для отдыха

сентябрь

Руководитель проекта

Группа студентов ГБПОУ «Строгановский колледж»

Посадка Рябины обыкновенной по периметру площадки

октябрь

Руководитель проекта

Группа студентов ГБПОУ «Строгановский колледж»

Установка кормушки для птиц

ноябрь

Студенты «Строгановский колледж»



























Основная часть. Реализация проекта

Характеристика участка

Участок для благоустройства рекреационной зоны располагается на территории села Частые в близи реки Кама. Месторасположение участка удобное для жителей микрорайона, поэтому важно благоустроить этот участок. Участок имеет форму квадрата общей площадью 0,3 га. Рядом с участком находится небольшой пляж куда люди ходят купаться. Внутри самого участка проходят узкие протоптанные дорожки по всему периметру. Таким образом, ограничивается пространство для прогулок жителей села. Видовой состав растений относится к естественным биоценозам. В сентябре 2016года мы провели визуальный осмотр территории для определения господствующих древесных пород, наличия второстепенных пород, подлеска и подроста. Данные компоненты лесного массива свидетельствуют о том, что санитарное состояние желает быть лучшим. Из за отсутствия на территории участка подлеска эту территорию редко посещали птицы, которые способствуют поддержанию леса в нужном балансе. Наличие сухостойных отдельных экземпляров древесных пород и подроста свидетельствуют о неблагоприятном санитарном состоянии, где необходимо провести рубки ухода с целью удаления больных, поврежденных и угнетенных пород, обрубке нижних сухих ветвей. По проекту для выполнения декоративно – оздоровительной функции предусматривалось выполнить работы по созданию ландшафтной композиции. Такая композиция в графическом исполнении включает планировку и размещение элементов озеленения (деревья, кустарники) и малых архитектурных форм. При создании посадок следует учитывать не только такие свойства древесных насаждений, как экологическая устойчивость, долговечность, оздоровительные и декоративные качества, но и принимать во внимание их функциональное назначение. Декоративность участка природного ландшафта мы будем «визуально» усиливать через эстетику за счет посадок по периметру свободного участка Рябины обыкновенной.

.

Решение первой задачи. Для реализации первого этапа нам необходимо было провести обследование естественного природного ландшафта расположенного на предмет рекреации через проведение на данной территории рубок ухода (Приложение 2). Данную работу мы осуществили в сентябре 2016 года. Для этого определили объем работ:

  • количество вырубаемых деревьев, которые по качественным характеристикам относились к нежелательным по причине соей фаутности и невыполнения оздоровительной функции на участке;

  • машины, оборудование, инструменты которые необходимы для проведения рубок ухода;

  • трудовые ресурсы (студенты 1 и 2, курса; мастер производственного обучения, руководитель проекта)

На втором этапе практических работ студентам необходимо было провести уборку бытового мусора, опавших старых ветвей, а прогулочные дорожки прочистить от опавшей хвои, ветвей (Приложение 3). Для этих целей мы использовали ручной инструмент – грабли, х/б мешки в которых выносился лесной и бытовой мусор с территории, который затем вывозился грузовым автомобилем на санкционированную свалку. Местные жители микрорайона не остались в стороне и помогали нам в уборке территории. Завершая работы, мы провели очистку и прилегающей территории.

Третий этап. Обследовав участок, мы обнаружили 4 муравейника, которым требовалось огораживание (Приложение 4). Муравьи для леса выполняют неоценимую услугу. Они уничтожают вредных насекомых, а значит, способствуют поддержанию экобаланса на данной территории. Убрав территорию, мы приступили к следующим лесохозяйственным работам – огораживание муравейников.







Реализация второй задачи.

Четвертый этап. Мы осуществляли установку скамей для отдыха по нашему проекту. (Приложение 5)

Шестой этап. В октябре месяце по периметру площадки мы провели посадку Рябины обыкновенной привезенной из леса. Работы осуществляли с учетом лесокультурных требований т.е выкопали ямы для будущих посадок, внесли чернозем, измельчили грунт для уплотнения,. провели посадку , полив и уплотнив места посадок (Приложение 6).

Седьмой этап. Ближе к холодам в ноябре нами была изготовлена и установлена кормушка для птиц на площадке часто посещаемой населением и детьми. Кормушку установили так, чтобы даже ребенок смог положить корм для птиц (Приложение 7).























3. Заключение.

Результат. Созданный места отдыха «Студенческий» на основе природного ландшафта с помощью посадок зеленых насаждений и малых архитектурных форм выполняет, и будет выполнять декоративно – оздоровительную функцию способствовать повышению настроения, получения положительных эмоций у лиц посещающих территорию. Участники проекта получили высокую оценку от общественности поселка по благоустройству территории места отдыха. Проект затратил достаточно много сил физического труда, но позволил участникам и окружающим сделать наш общий дом уютнее, используя формы и средства для достижения ожидаемого результата. Территория места отдыха «Студенческий» чаще стала посещаться людьми старшего поколения прогуливающимся по дорожкам парка с внуками, молодых людей, отдыхающих на скамьях, молодых мам с младенцами на руках и в колясках. Территория места отдыха «Студенческий» используется и школьниками для проведения на тур походов, экскурсий, и т.д. Вот как один участок можно использовать в разных целях, не нарушая его целостность, биоразнообразие, выполняющий социально – экологическую и оздоровительную функцию.




4.Библиографический список.


1  Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования: Учеб. Пособие для студ. учреждений СПО. -  М. «Академия» 2007.

2 Левин В.Ф, В.А.Смирнов. «Природа и экология Частинского района». Издательство «Весь Сергиев - Посад». Сергиев – Посад 2003г. 208 стр.

3 Константинов В.М. Охрана природы. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М. Академия, 2007

4  Маврищев В.В. Основы экологии. - Минск: Высшая школа, 2006

5  Барабанов В., Горшков А. «Новая технология очистки воды». Журнал «Наука и жизнь» № 4 2009 год.

6 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".          «Вода питьевая. Государственные стандарты. Методы анализа». М: ИПК «Издательство стандартов» , 1996.

7   http://aqua-grad.ru/prod/article/bur-serg-pos/

8 http://www.sergiev-reg.ru/news/rodniki-sergievo-posadskogo-raiona-privedut-v-poryadok

9  http://www.rozanov-lib.ru/presentations/90/karti.html

10  http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=26679

11  geoman.ru - Библиотека по географии

12  sci.aha.ru - Сайт "Practical Science - Популярная наука"

13  http://ecoportal.ru/ Всероссийский экологический портал – все об экологии в одном месте.

14 http://www.wildnet.ru/Russian/1pred.htm ЭкоЦентр «Заповедники». Заповедники и национальные парки России, заповедные новости, экологическое просвещение, публикации для ООПТ

15  http:// www.mirrabot.com/work/work. 39398.html






















Приложение 1

Проблемы устойчивости лесных экосистем в России




















Приложение 2

Обследование территории участка и определение объема работ

















Приложение 3

Уборка территории

Приложение 4

Огораживание муравейников на территории




















































Приложение 5

Благоустройство площадки для отдыха



















Приложение 6



Посадка Рябины обыкновенной студентами



































Приложение 7



Установка кормушек




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Индивидуальный проект "Причины устойчивости лесных экосистем в России"

Автор: Панькова Ирина Михайловна

Дата: 07.06.2017

Номер свидетельства: 420914


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства