kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально-экологический проект «Сохраним природу-сохраним жизнь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая грамотность является необходимым условием сохранения окружающей среды и самой жизни человека. В современной школе нужно создать условия для формирования активной гражданской позиции, экологической культуры и экологического сознания обучающихся, условия для развития инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально-экологический проект «Сохраним природу-сохраним жизнь»»

Проектная неделя в школе


Название проекта: социально-экологический проект «Сохраним природу-сохраним жизнь».

Участники: учащиеся 5а класса

Руководитель проекта: Мерзлякова Марина Ивановна, кл. рук. 5а, учитель русского языка и литературы

Сроки реализации: последняя неделя 1 учебной четверти. 16 часов (4 дня по 4 урока)

Этапы реализации: 4 этапа.


Проблема: экологическая грамотность сегодня является необходимым условием сохранения окружающей среды и самой жизни человека. Без серьезного изучения состояния окружающей среды, без организации систематической работы по охране природы невозможно представить дальнейшее существование человечества.


Цель: создание условий для формирования активной гражданской позиции, экологической культуры и экологического сознания обучающихся; создание условий для развития инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности.

Задачи:

  1. Разработать и реализовать проект по экологическому направлению.

  2. Привлечь учащихся 5 классов к реализации проекта.

  3. Воспитывать и развивать уважительное отношение учащихся к окружающему миру.

  4. Привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем родного города через разработку и реализацию социально значимых проектов.

  5. Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;


Продукт: стендовый доклад, плакаты, оформление Тетрадок*

Практический результат: сбор отработанных аккумуляторных батареек


*5а работает над проектом по экологии в номинационных Тетрадках Дружбы.

Виды деятельности:


  • учебно-игровая

  • исследовательская

  • коммуникативно-диалоговая

  • практико-ориентированная


Ресурсы и источники:

Канцелярские принадлежности (белая и цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, маркеры).



Описание ожидаемых результатов (что изменится в школе, дворе, микрорайоне в результате реализации проекта):

Проведение мероприятий в рамках данного проекта будет способствовать повышению уровня экологической грамотности подрастающего поколения.

Реализация  проекта будет способствовать повышению культуры поведения в  общественных местах, формированию у учащихся правильного экологического поведения.

Привлечение большого числа учащихся к работе над экологическими проблемами сформирует у них правильное отношение к индивидуальному    здоровью, к здоровому образу жизни, к экологическому состоянию окружающей среды.

Система оценки проекта (по каким критериям можно оценить результат проекта):

Оценить результат работы над проектом можно по отрывам детей о проведённых мероприятиях, анкетированию учащихся с целью выявить уровень экологической культуры, значение проведённых мероприятий, удовлетворённости всех участников социально-экологического проекта.


День первый.

  • Знакомство со структурой проекта.

  • Определение продукта.

  • Выбор направления в рамках общей темы:


  1. Чистое производство

  2. Защита животных

  3. Охрана водоемов

  4. Переработка мусора

  5. Переработка батареек.

  • Создание и защита эмблемы команды.



День второй.

  • Знакомство учащихся с проблемами экологии в городе Перми.

  • Стендовые доклады от 4 команд по теме "Экология. Пермский край: цифры и факты".



День третий.



  • В 5а проводится акция "Батареечка". Практический результат- сбор использованных батереек с целью сохранения окружающей среды. В перспективе- экскурсия класса на Буматику, цех переработки мусора.

  • Знакомство с природоохранными мероприятиями в рамках ЦУР (целей устойчивого развития).

  • Защита экологического проекта по своему направлению.

  • Создание продукта.

  • Описание проекта и оформление Тетрадки.



День четвертый.

  • Защита проектных работ по своему направлению:


  1. Чистое производство

  2. Защита животных

  3. Охрана водоемов

  4. Переработка мусора

  5. Переработка батареек.


  • Подведение итогов. Работа жюри (педагоги и учащиеся).

  • Представление продукта- оформленных Тетрадок Дружбы.

  • Награждение команд- победителей проекта.



ПРИЛОЖЕНИЕ

Оценка защиты групповых проектов





команда


Оценка за

описание

проекта


Оценка за

Защиту проекта


Участие в акции

(кол-во участников)



Общий балл

активность

самостоя

тельность

четкость

речи

Оформление

(тетрадка)

1


______









2


______









3


______









4


______






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социально-экологический проект «Сохраним природу-сохраним жизнь»

Автор: Мерзлякова Марина Ивановна

Дата: 24.10.2021

Номер свидетельства: 589418


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства