Социально-экологический проект «Сохраним природу-сохраним жизнь»
Социально-экологический проект «Сохраним природу-сохраним жизнь»
Экологическая грамотность является необходимым условием сохранения окружающей среды и самой жизни человека. В современной школе нужно создать условия для формирования активной гражданской позиции, экологической культуры и экологического сознания обучающихся, условия для развития инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социально-экологический проект «Сохраним природу-сохраним жизнь»»
Проектная неделя в школе
Название проекта: социально-экологический проект «Сохраним природу-сохраним жизнь».
Участники: учащиеся 5а класса
Руководитель проекта: Мерзлякова Марина Ивановна, кл. рук. 5а, учитель русского языка и литературы
Сроки реализации: последняя неделя 1 учебной четверти. 16 часов (4 дня по 4 урока)
Этапы реализации: 4 этапа.
Проблема: экологическая грамотность сегодня является необходимым условием сохранения окружающей среды и самой жизни человека. Без серьезного изучения состояния окружающей среды, без организации систематической работы по охране природы невозможно представить дальнейшее существование человечества.
Цель: создание условий для формирования активной гражданской позиции, экологической культуры и экологического сознания обучающихся; создание условий для развития инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности.
Задачи:
Разработать и реализовать проект по экологическому направлению.
Привлечь учащихся 5 классов к реализации проекта.
Воспитывать и развивать уважительное отношение учащихся к окружающему миру.
Привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем родного города через разработку и реализацию социально значимых проектов.
Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;
Описание ожидаемых результатов (что изменится в школе, дворе, микрорайоне в результате реализации проекта):
Проведение мероприятий в рамках данного проекта будет способствовать повышению уровня экологической грамотности подрастающего поколения.
Реализация проекта будет способствовать повышению культуры поведения в общественных местах, формированию у учащихся правильного экологического поведения.
Привлечение большого числа учащихся к работе над экологическими проблемами сформирует у них правильное отношение к индивидуальному здоровью, к здоровому образу жизни, к экологическому состоянию окружающей среды.
Система оценки проекта (по каким критериям можно оценить результат проекта):
Оценить результат работы над проектом можно по отрывам детей о проведённых мероприятиях, анкетированию учащихся с целью выявить уровень экологической культуры, значение проведённых мероприятий, удовлетворённости всех участников социально-экологического проекта.
День первый.
Знакомство со структурой проекта.
Определение продукта.
Выбор направления в рамках общей темы:
Чистое производство
Защита животных
Охрана водоемов
Переработка мусора
Переработка батареек.
Создание и защита эмблемы команды.
День второй.
Знакомство учащихся с проблемами экологии в городе Перми.
Стендовые доклады от 4 команд по теме "Экология. Пермский край: цифры и факты".
День третий.
В 5а проводится акция "Батареечка". Практический результат- сбор использованных батереек с целью сохранения окружающей среды. В перспективе- экскурсия класса на Буматику, цех переработки мусора.
Знакомство с природоохранными мероприятиями в рамках ЦУР (целей устойчивого развития).
Защита экологического проекта по своему направлению.
Создание продукта.
Описание проекта и оформление Тетрадки.
День четвертый.
Защита проектных работ по своему направлению:
Чистое производство
Защита животных
Охрана водоемов
Переработка мусора
Переработка батареек.
Подведение итогов. Работа жюри (педагоги и учащиеся).
Представление продукта- оформленных Тетрадок Дружбы.