Просмотр содержимого документа
«Формирование познавательной активности на уроках французского языка»
«Использование образовательных интернет ресурсов
при обучении французскому языку»
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ученик живет в мире электронной культуры. Меняется роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании.
Развитие современного образования может осуществляться и посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений. Информатизация системы образования является одной из актуальных задач модернизации образовательной среды.
Использование ИКТ для учителя – это отбор учебного материала, при этом он должен соблюдать основные дидактические принципы (это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями):
систематичности,
последовательности,
доступности,
дифференцированного подхода,
научности и др.
Появление информационных технологий позволяет индивидуализировать обучение, темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, так как создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.
Программа курса изучения французского языка при 2-х раз в неделю предполагает формирование у учащихся мотивационной базы для дальнейшего самостоятельного совершенствования в языке и для познания культуры Франции. Отличным примером ИКТ является работа с сайтом LearningApps.org, конструктором –тренажёром для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.
В нём можно создать удобным и простым способом мультимедийные интерактивные учебные материалы по разным предметным дисциплинам и для применения на уроках и в неурочной работе. LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект немецкими и швейцарскими учёными.
Родной язык LearningApps.org – немецкий, но на сайте реализована мультиязычная поддержка.
Функциисервиса для зарегистрированных пользователей:
- создание и публикация своих модулей на Learningapps;
- создание классов, прикрепление своих обучающихся.
Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать самому учителю для своих учащихся в оперативном режиме в соответствии прохождения той или иной темы.
Целью LearningApps является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступными.
Включение LearningApps в учебный процесс позволяет учителю:
организовать разные формы урочной, неурочной и внеурочной учебно-познавательной деятельности;
делать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся;
использовать компьютер на всех этапах обучения: при подготовке уроков; при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле, подготовке домашних заданий.
Таким образом, LearningApps помогает добиться открытости и прозрачности образовательного процесса, что является условием эффективного сотрудничества педагогов, родителей и учащихся , направленного на развитие образовательного процесса.
Я активно использую этот сайт , так как при проведении 2-х раз в неделю французского языка, есть проблема накопления оценок. И этот сайт помогает детям:
получать дополнительные оценки (с ребятами определяем количество прохождений тренажёров дома - оценка);
готовиться качественнее к итоговым работам ( выставляю тесты на определённые правила для подготовки к контрольным, что экономит время уроков;
отработать ученику многократно какой-либо плохо усвоенный на уроке грамматический материал);
повышать мотивацию изучения французского языка (тренажёры даны в игровой форме).
Применение сайта-тренажёраLearningAppsв процессе обучения усиливает у учащихся :
положительную мотивацию обучения;
активизирует познавательную деятельность обучающихся;
расширяет возможность самостоятельной деятельности;
формирует навык исследовательской деятельности, обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;