МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 им. Г.К. Жукова» г. Курска
Используемые методы и приемы обучения: коллективная работа, метод демонстрации, групповая работа, индивидуальная работа, исследовательский метод, коммуникативный метод, метод проекта.
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Цель: Создание благоприятной атмосферы на уроке, настрой учащихся на общение |
Организационный этап | Приветствие учителя, беседа о погоде. Bonjour, mes amis! Asseyez-vous! Je suis contente de vous voir et j’espère que notre travail d’aujourd’hui soit bienfaisant et intéressant. Comment ça va ? Commençons notre travail. Quelle date sommes-nous aujourd’hui? Qui manque? Quel temps fait-il aujourd’hui? | Bonjour, Madame! Ça va très bien! Рапорт дежурного Беседа о погоде | Личностные УУД Самооопределение Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности урока | Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками. Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников. Je vous propose de regarder le vidéo et de deviner de quoi nous allons parler aujourd’hui. Oui, nous continuons avec vous le sujet consacré aux voyages. Aujourd’hui nous allons voyager à travers la France. Dites- moi, s’il vous plait, est-ce que vous aimez voyager ? Où peut- on voyager ? Quand aimez-vous partir en voyage? En quelle saison ? Avec qui ? Quels coins du monde voudriez- vous visiter et pourquoi ? | Учащиеся смотрят видеосюжет «Путешествия» и угадывают тему урока, погружаются в языковую атмосферу урока. На доске тема: «Tout le monde aime les voyages» | Регулятивные УУД: Целеполагание, планирование, прогнозирование Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Цель: совершенствование произношения и автоматизация употребления лексики |
Фонетическая разминка | Nous commençons notre leçon par la gymnastique phonetique. Imaginez que nous sommes à Paris où coule la Seine. Ecoutez et répétez la poésie de Jacques Prévert «La Seine»! Презентация1. Стихотворение Жака Превера «Сена» | Слушают аудиозапись и повторяют строчки стихотворения с опорой на текст на экране. | Регулятивные УУД Познавательные УУД |
1. Этап активизации и развития лексических навыков | Pourquoi voyage-t-on?(découvrir le monde voir les villes , voir les monuments -rencontrer des amis, visiter les musées admirer la nature, les curiosités avoir des impressions - s’évader des problèmes admirer des lieux historiques) Pourquoi voyages-tu? Où peut-on aller? Презентация 2. | Дети отвечают на вопросы учителя по теме «Путешествия» с опорой на слова на экране | Познавательные УУД: умение структурировать знания Коммуникативные УУД |
4.2. Этап активизации умения говорения | Comment peut-on voyager? en avion en train en bateau en auto à pied à vélo Terminez ma phrase : « Voyager pour moi c’est .... » (connaitre mieux le monde , rencontrer des amis,visiter les museés, se réposer etc.) | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, повторяя лексику по теме «Транспорт» | Регулятивные УУД |
Цель: Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Путешествия», актуализация знаний, воспитание культуры общения, эстетического вкуса |
Этап овладения видами речевой деятельности. Устная речь | | | |
Проверка домашнего задания | Faites le recit sur vos voyages! Учитель предлагает продемонстрировать приготовленные дома проекты в виде презентаций и рассказать о путешествиях Merci pour vos projets. Ils sont formidables. Vous etes les vrais voyageurs | Обучающиеся показывают презентации и рассказывают о своих путешествиях | Коммуникативные УУД Личностные УУД |
5.2. Закончить фразы | Quelles impressions a-t-on après les voyages? Pour parler des preferences des gens à l’égard des voyages finissez les phrases! | Ученики заканчивают фразы учителя о том, куда люди предпочитают ездить в путешествия | Коммуникативные УУД Личностные УУД |
Цель: снятие физического напряжения, совершенствование фонетических навыков, умение работать в коллективе |
6. Динамическая пауза | Une petite pause. Vous pouvez vous reposez un peu et faire de la gymnastique. N’oubliez d’ accompagner en fredonnant. | Ученики, проговаривая слова, выполняют действия под музыку | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
Цель: совершенствование навыков аудирования, чтения вслух, умения извлекать общее содержание, самостоятельной работы |
7. Этап овладения видами речевой деятельности. Чтение. Аудирование. | | | |
7.1. Контроль знания лексики по теме Игра «Аукцион» | Voulez-vous aller avec moi à travers la France? Учитель предлагает назвать по-французски как можно больше городов Франции | Ученики по очереди называют города, выигрывает тот, кто назовет больше слов. | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
7.2.Чтение текста вслух по цепочке, выборочный перевод | Maintenants je vous propose de faire un voyage imaginaire dans l’Ile- de-France, une des provinces françaises.Учитель дает краткую информацию об административном делении Франции и о регионе Иль де Франс. Ouvrez vos livres à la page 156, ех.1(а), 1(b) Ecoutez et lisez le texte., s’il vous plait! | Ученики знакомятся с картой Франции, находят регион Иль-де-Франс и его департаменты. Затем слушают текст и читают его по цепочке, выборочно переводят | Познавательные УУД |
7.3 Проверка понимания содержания прочитанного текста | Répondez aus questions sur le contenu du texte à la page 157, ех.1(с)! Quelles curiosités de Paris connaîssez-vous? | Ученики отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного текста. Называют достопримечательности Парижа | Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Цель: совершенствование орфографических и грамматических навыков |
8. Этап овладения видами речевой деятельности. Письмо | | | |
| | | |
8.1Самостоятельная работа в Рабочей Тетради | Учитель предлагает восстановить текст, вставив предлагаемые слова. Работа в рабочих тетрадях. Ех.4, р.70 | Учащиеся работают самостоятельно в рабочих тетрадях, затем меняются работами и проверяют, правильные ответы на доске | Познавательные УУД |
8.2. Совершенствование грамматических навыков. Le passé simple | Учитель предлагает прочитать текст, найти в нем глаголы в passé simple и назвать их неопредел.форму. Je vous propose de lire le texte, de trouver les verbes au passé simple et d’essayer de reconnaître leurs infinitifs - Ех5, р.162 | Учащиеся читают по цепочке литературный текст, называют глаголы в форме passé simple и их неопредел.форму | Познавательные УУД |
Цель: объяснение способа выполнения домашнего задания, осознанная оценка собственной учебной деятельности |
9. Этап информирования учащихся о домашнем задании | Учитель задает домашнее задание по выбору и дает объяснение по его выполнению. Подготовить сообщение (презентацию) об одном из регионов Франции, читать выразительно стих-е Ж.Превера «Песня Сены». | Ученики записывают домашнее задание в дневники | Регулятивные УУД |
10. Этап подведения итогов урока. Рефлексия учебной деятельности | Учитель выставляет оценки и спрашивает у учеников, понравился ли им урок. Учитель раздает таблицы само и взаимооценивания, инструктирует по требованию к заполнению. Vous avez bien travaillé pendant notre leçon Je suis très contente de votre travail. Vous avez montré vos bonnes connaissances. Je vous mets des bonnes notes. Merci pour votre travaille. La leçon est finit. Bonne journée a tous! Au revoir! | Ученики отвечают, чем им понравился урок. Ученики заполняют таблицы само- и взаимооценивания | Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |