kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новые методы работы на уроке русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа предназначена для учителей в качестве методического материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Новые методы работы на уроке русского языка»

«Повышение мотивации учащихся при работе с текстом на уроках русского языка и литературы»   Комплекс стратегий «Я - эксперт»

  • -Повышение мотивации уащихся на уроках русского языка и литературы. 
  • -Большой комплекс работ после прочтения текста, который позволяет проанализировать текст со всех точек зрения.
  • -Индивидуальная и групповая работа.
  • -Словарная работа, обогащение пассивного и активного словарного запаса учащихся. 
  • -Повторение грамматического материала. 
  • -Разнообразие форм ответов: устный, письменный, графическое изображение. 
  • -Формирование умения делать выводы по содержанию текста. 
  • -Формирование умения выделять главное и второстепенное. 
  • -Методы, предусматривающие взаимопомощь в ученическом коллективе.
  • -Связь с жизнью, практическое применение знаний.
  • -Воспитательный аспект.
  • -Самоанализ, самооценка.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

« Учение, лишенное всякого интереса, и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить »

Д.К.Ушинский

Цели и задачи проекта: повышение мотивации учащихся путем разнообразия, эффективности и актуальности заданий при работе с текстом

Стратегия 1 «Словарик»

Стратегия 1 «Словарик»

  • В.К.Железников «Чучело»
  • - нараспашку
  • - заплатки
  • - гнев
  • - траектория
  • - травить
  • Гнев, заплатки, нараспашку, травить, траектория.
  • 1 этап «Словарик» . Учащиеся после прослушивания текста находят новые для них понятия, совместно выясняют их значение и записывают их в алфавитном порядке. В данном задании учащиеся обогащают свой словарный запас путем уяснения новых понятий и повторяют порядок букв в алфавите.
Стратегия 2 «Важные слова»

Стратегия 2 «Важные слова»

  • 1 группа – отчаяние, шепот, насмешка, прогул, хлюпик
  • 2 группа – веселые, милые, беззаботные, железная, бесценные
  • 3 группа – кричали, сбивали, прозвали, обступили, смеялись
  • Группам дается задания найти по несколько существительных, прилагательных и глаголов, раскрывающих характер героев произведения .
Стратегия 3 «Известное и неизвестное » Это задание выполняется устно с использованием голосования. Один из учеников называет известные ему факты, остальные дети, если согласны, голосуют, затем он называет неизвестное ему, также путем голосования поддерживают отвечающего. Могут быть воздержавшиеся или несогласные с ответом ученики. В таком случае они высказывают свою точку зрения. Известное – неприязнь к новому человеку в коллективе

Стратегия 3 «Известное и неизвестное »

  • Это задание выполняется устно с использованием голосования. Один из учеников называет известные ему факты, остальные дети, если согласны, голосуют, затем он называет неизвестное ему, также путем голосования поддерживают отвечающего. Могут быть воздержавшиеся или несогласные с ответом ученики. В таком случае они высказывают свою точку зрения.
  • Известное – неприязнь к новому человеку в коллективе

  • Неизвестное – удивил учащихся поступок дедушки , коорый подарил свою коллекцию картин городу
Стратегия 4 «Что я возьму и где использую»

Стратегия 4 «Что я возьму и где использую»

  • Это задание выполняется устно. К доске вызываются несколько пар учеников разной степени подготовки. Разделив их на пары «слабый - сильный», дается задание: рассказать о том, что им показалось ценным и значимым в тексте и что они могли бы использовать в жизни. Такой прием помогает учащимся установить связь с жизнью и найти практическое применение своим знаниям. Цель данного этапа – взаимопомощь, более сильные ученики помогают слабым составить речевое клише при помощи которого те бы смогли правильно выразить свои мысли .
Стратегия 5 «Это – я...»

Стратегия 5 «Это – я...»

  • Задание выполняетсяграфически и индивидуально. Учащиеся, проанализировав положительные и отрицательные качества героев, честно отвечают на вопрос «Кем бы я был в этом тексте?» и рисуют похожих на себя героев. Данный прием носит воспитательный характер и помогает детям увидеть их отрицательные черты.
Стратегия 6 «Письмо потомкам»

Стратегия 6 «Письмо потомкам»

  • Учащиеся совместно со своей группой коллективно на основе прочитанного текста в форме тезисов пишут советы будущему поколению.
  • * Будь добр
  • * Будь внимателен
  • * Будь милосерден
  • * Относись к людям с пониманием
  • * Не будь злым
  • * Не будь жестоким
  • * Не будь высокомерным
Рефлексия «Подарок мне...»

Рефлексия «Подарок мне...»

  • Учащимся предлагаются подарочные коробки трех размеров. Каждый выбирает коробку для себя.
Саморефлексия *Комплекс стратегий «Я - эксперт» эффективен.  *Повысилась активность учащихся на уроке.  *Материал усваивается легко и с удовольствием .

Саморефлексия

*Комплекс стратегий «Я - эксперт» эффективен. *Повысилась активность учащихся на уроке. *Материал усваивается легко и с удовольствием .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Французский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Новые методы работы на уроке русского языка

Автор: Гаухар Темирбаева

Дата: 26.12.2019

Номер свидетельства: 533723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Современный урок русского языка в свете ФГОС: особенности,  проблемы, пути решения. "
    ["seo_title"] => string(90) "sovriemiennyi-urok-russkogho-iazyka-v-svietie-fgos-osobiennosti-probliemy-puti-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421004131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства