| № уро- ка | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
| |
| Unité 1. | La planète école. Планета школа. | 13 | |
| 1. | Урок 1.Привет из Франции! Введение лексики | 1 | |
| 2. | Мой новый класс | 1 | |
| 3. | Простая грамматика. Спряжение глаголов в Présent. | 1 | |
| 4. | Je sais le faire. Описание класса. Глаголы с частицей re- | 1 | |
| 5.. | Урок 2. Мы учимся в 6 классе. Обучение высказыванию. Сущ. с суффиксом -tion | 1 | |
| 6. | Школьная жизнь во Франции | 1 | |
| 7 | Простая грамматика. Вопросительные и побудительные предложения | 1 | |
| 8 | Je sais le faire.Что делают в колледже? | 1 | |
| 9 | Урок 3.Как дела у твоих друзей? Мой школьный товарищ. | 1 | |
| 10 | Lire et s’exprimer. Мой рабочий день | 1 | |
| 11 | Простая грамматика. Местоимение прямое дополнение | 1 | |
| 12 | Диалоги «В школе» | 1 | |
| 13 | Je sais le faire.Повторение | 1 | |
| Unite 2. | On a du temps libre.У нас свободное время. | 10 | |
| 1 | 1.Свободное время. Введение лексики | 1 | |
| 2 | Интернет - «за» и «против». | 1 | |
| 3 | Будущее время. | 1 | |
| 4 | Je sais le faire. Мои увлечения. Ближайшее будущее время | 1 | |
| 5 | Контрольная работа по чтению, лексике, грамматике. | 1 | |
| 6 | Урок 2.В поисках свободного времени. Вкусы людей. Хобби . | 1 | |
| | Обучение грамматике. Причастия | | |
| 7 | Урок 3.Движение вперед. Досуг | 1 | |
| 8 | Контрольная работа по аудированию, говорению | 1 | |
| 9 | Lire et s’exprimer. Чтение текста «Le visiopfone.» | 1 | |
| 10 | Je sais le faire.Повторение | 1 | |
| | Unite 3. En famille. В семье . | 12 | |
| 1-2 | Урок 1.Твоя семья и ты. Интересы в семье | 2 | |
| 3 | Простая грамматика. Imparfait | 1 | |
| 4 | Je sais le faire. Работа с текстом . Интервью. | 1 | |
| 5-6 | Урок 2.Приятного аппетита! Работа с лексикой | 2 | |
| 7 | Простая грамматика Частичный артикль | 1 | |
| 8 | Je sais le faire. Еда во Франции | 1 | |
| 9-10 | Урок 3.Займемся домашними делами ! | 2 | |
| 11 | Простая грамматика. Неправильные глаголы | 1 | |
| 12 | Je sais le faire.Повторение | 1 | |
| Unite 4. | Les vacances d’hiver, j’adore, et toi? Я обожаю зимние каникулы, а ты? | 13 | |
| 1. | Урок 1.Зимние каникулы | 1 | |
| 2. | Куда можно сходить, поехать? | 1 | |
| 3. | Урок 2.Накануне праздников | 1 | |
| 4. | Как мы проводим каникулы? | 1 | |
| 5. | Урок 3.Рождественские хлопоты. | 1 | |
| 6. | Контрольная работа по чтению, лексике , грамматике | 1 | |
| 7. | Обучение письму. Открытки к Рождеству. | 1 | |
| 8. | Аудирование | 1 | |
| 9. | Каникулы! Обогащаем наши знания. | 1 | |
| 10 | Контрольная работа по аудированию | 1 | |
| 11. | Моя семья готовится к Рождеству, Новому году | 1 | |
| 12. | Письмо другу | 1 | |
| 13. | Повторение | 1 | |
| Unité 5. | Ohé les ados! Comment allez-vous? Эй, подростки, как дела? | 15 | |
| 1-2 | Урок 1.Друзья, будем подвижнее! Правильный образ жизни подростков | 2 | |
| 3 | Занятия спортом, правильная еда. | 1 | |
| 4-5 | Простая грамматика. Глаголы на endre,ondre | 2 | |
| 6 | Урок 2.Да здравствует дружба! Друзья. | 1 | |
| 7 | Описание лучшего друга | 1 | |
| 8-9 | Простая грамматика. Степени сравнения прилагательных | 2 | |
| 10 | Je sais le faire. Чтение текста | 1 | |
| 11 | Урок 3.Проблемы подростков | 1 | |
| 12 | Подросток и школа.Обсуждение | 1 | |
| 13 | Простая грамматика. Предлоги pour,dans,en,depuis, pendant | 1 | |
| 14 | Lire et s`exprimer. Чтение текстов | 1 | |
| 15 | Je sais le faire. Повторение | 1 | |
| Unité 6. | Le monde des merveilles. Мир чудес. | 16 | |
| 1 | Урок 1.Появление кино. Чтение текстов. Введение лексики | 1 | |
| 2 | Я иду в кино. Обучение диалогу. | 1 | |
| 3 | Работа с лексикой | 1 | |
| 4 | Простая грамматика. Множественное число существительных, прилагательных. Наречия | 1 | |
| 5 | Je sais le faire. Интервью. Чтение высказываний | 1 | |
| 6 | Урок 2.Памятники культуры. Описание картинок. | 1 | |
| 7 | Мы идем в музей. Практика говорения | 1 | |
| 8 | Простая грамматика. Прошедшее время Le passé compose, l’ imparfait | 1 | |
| 9 | Je sais le faire. Описание достопримечательностей | 1 | |
| 10 | Урок 3.Восхищаемся, удивляемся и мечтаем. Работа с лексикой | 1 | |
| 11 | Простая грамматика. Выражение количества. Аббревиатура. | 1 | |
| 12 | Чтение сказки « Маленький принц» | | |
| 13 | Контрольная работа по чтению, лексике , грамматике | 1 | |
| 14 | Систематизация лексического и грамматического материала | | |
| 15 | Контрольная работа по аудированию, говорению | 1 | |
| 16 | Повторение. | 1 | |
| Unité 7. | Bon voyage! Счастливого пути! | 13 | |
| 1 | Урок 1.Добро пожаловать во Францию! Введение лексики | 1 | |
| 2 | Перед картой. Любимые места туристов во Франции. | 1 | |
| 3 | Простая грамматика. Относительные местоимения que, qui, ou | 1 | |
| 4 | Je sais le faire.Туризм во Франции. Отпуск во Франции. | 1 | |
| 5 | Урок 2.В какую страну поехать? Чтение диалога. | 1 | |
| 6 | Добро пожаловать в Москву., в Санкт-Петербург | 1 | |
| 7 | Простая грамматика. Названия стран. | 1 | |
| 8 | Je sais le faire. Путешествия. | 1 | |
| 9 | Урок 3.Я еду за границу. Телефон. Жесты. Введение лексики. | 1 | |
| 10 | Из Парижа в Лион. Диалог «На вокзале», «В отеле» | 1 | |
| 11 | Простая грамматика. Согласование глаголов в passé compose | 1 | |
| 12 | Lire et s`exprimer. Квебек. | 1 | |
| 13 | Промежуточная аттестация | 1 | |
| Unite 8. | Horizons élargis. Расширенные горизонты. | 10 | |
| 1 | Урок 1.Природа голубой планеты. Введение лексики. | 1 | |
| 2 | Наша планета и мы | 1 | |
| 3 | Простая грамматика. Слитный артикль, отрицание ni…ni…, отрицательные приставки | 1 | |
| 4 | Je sais le faire Жизнь за городом. | 1 | |
| 5 | Урок 2.Царство животных. Введение лексики | 1 | |
| 6 | Контрольная работа по чтению, лексике , грамматике | 1 | |
| 7 | Контрольная работа по аудированию, говорению | 1 | |
| 8 | Урок 3.География – интересный предмет. Европа. | 1 | |
| 9 | Россия и Франция. | 1 | |
| 10 | Повторение | 1 | |
| | итого | 102 | |
| № п\п | Кол.-во уроков | Тема, речевая ситуация | Дата |
| Unité 1 | 13 | Elargir le cercle de ses connaissances. Расширяем свой кругозор | |
| Урок1 | 4 | Aimer la compagnie. Любить компанию | |
| 1/1 | 1 | Знакомство с учебником. Чтение диалога. Описание внешности друга, подруги, их характера. | |
| 2/2 | 1 | Отработка лексических единиц и речевых образцов по теме: «Как расширить круг своих знакомств.» Звезды французского кино. | |
| 3/3 | 1 | Работа над грамматикой. Относительные местоимения. (Les pronoms relatifs dont, où, qui,que). | |
| 4/4 | 1 | Практика устной и письменной речи по теме: «Мой друг». Чтение текста «Comment se sont…». Составляем рассказы, играем сценки. | |
| Урок 2 | 5 | A la mode de chez nous. Так модно у нас | |
| 5/1 | 1 | Чтение высказываний подростков. Активизация ЛЕ в речи по теме « Мода, одежда». | |
| 6/2 | 1 | Практика речи по теме: «Что я думаю о моде?» Париж и мода. Тенденции французской моды. | |
| 7/3 | 1 | Работа над грамматикой. Указательные прилагательные и местоимения. (Les adjectifs demonstratifs ce,cette, cet,, les pronoms demonstratifs celui, celui-ci, celui-là). | |
| 8/4 | 1 | Развитие навыков монологического высказывания, диалогической речи. Аудирование текста « Mon ami est…»Чтение текста «La route de la soie». | |
| 9/5 | 1 | Развитие навыков письменной речи « Моя манера одеваться». Составляем рассказы, играем сценки. | |
| Урок 3 | 4 | Les ados font les courses. Подростки делают покупки | |
| 10/1 | 1 | Чтение диалога, текста. Отработка лексических единиц и речевых образцов по теме «Одежда». | |
| 11/2 | 1 | Практика речи по теме: «Легко ли купить подарок?» Обучение диалогу «В магазине». | |
| 12/3 | 1 | Работа над грамматикой. Местоимение. (Le pronom en, y). Косвенная речь, (Le discours indirect). Условное наклонение. (Le conditionnel présent). | |
| 13/4 | 1 | Аудирование рассказа. Чтение текста « Les grands magasins». Составляем рассказы, играем сценки. Повторение материала параграфа. | |
| Unité II | 14 | A la campagne et en ville. В деревне и в городе. | |
| Урок1 | 4 | En vacances à la campagne. На каникулах в деревне | |
| 14/1 | 1 | Чтение высказываний подростков. Регионы Франции. Активизация в речи ЛЕ и РО по теме: «На каникулах в деревне». | |
| 15/2 | 1 | Практика речи по теме: «Мы едем в деревню!». Чтение текста « L’eau minerale». Описание картинок. | |
| 16/3 | 1 | Работа над грамматикой. Предпрошедшее время, согласование времен (Le plus-que-parfait, la concordance des temps). | |
| 17/4 | 1 | Аудирование текста «Le métier de forgeron». Чтение текста «Veux-tu…». Составляем рассказы, играем сценки. | |
| Урок 2 | 4 | Les plus grandes villes. Самые большие города. | |
| 18/1 | 1 | Города Франции. Географическое положение. | |
| 19/2 | 1 | Практика речи по теме: «Юные географы». Высказывание на тему «Какой город ты хотел бы посетить?». | |
| 20/3 | 1 | Работа над грамматикой. Согласование времен, пассивная форма глагола. ( La concordance des temps, la forme passive). | |
| 21/4 | 1 | Диспут «Где лучше жить- в городе или деревне?» Чтение текста о Санкт-Петербурге. Составляем рассказы, играем сценки. | |
| Урок 3 | 6 | La Terre, notre maison à tous. Земля - наш общий дом | |
| 22/1 | 1 | Практика речи по теме: «Охрана природы - наша общая задача». | |
| 23/2 | 1 | Диспут на тему: «Моя программа по спасению Земли». Чтение текста « La forêt tropicale». | |
| 24/3 | 1 | Работа над грамматикой. Условие и гипотеза, пассивная форма глагола, будущее время. (La condition et hypothèse,la forme passive, le future simple). | |
| 25/4 | 1 | Контрольная работа по чтению, лексике, грамматике. | |
| 26/5 | 1 | Контрольная работа по аудированию, говорению. | |
| 27/6 | 1 | Чтение текста « Sos…». Составляем рассказы, играем сценки. Повторение материала параграфа. | |
| Unité III | 15 | Les arts et les techniques de représenter. Технические и культурные достижения | |
| Урок1 | 5 | Aimer –vous le théâtre? Любите ли вы театр? | |
| 28/1 | 1 | История театра. Сравнение театров в разные эпохи. | |
| 29/2 | 1 | Практика речи по теме: «Поговорим о театре» Комеди -франсэз. | |
| 30/3 | 1 | Работа над грамматикой. Когда предлог меняeт смысл. Cпряжение глаголов II и III группы. (Quand la préposition change le sens. Les conjugaisons des verbes du II et du III groupe). | |
| 31/4 | 1 | Чтение текстов «Жан - Батист Мольер», «Антон Павлович Чехов». | |
| 32/5 | 1 | Обучение диалогической речи по теме: «Мы идем в театр». Составляем рассказы, играем сценки. | |
| Урок 2 | 5 | Dans le monde des sons. В мире звуков. | |
| 33/1 | 1 | Чтение высказываний подростков. Введение ЛЕ и РО по теме: «Великие композиторы» | |
| 34/2 | 1 | Практика речи по теме: «Музыка и ты», «Музыкальные инструменты» | |
| 35/3 | 1 | Работа над грамматикой. Cпряжение глаголов III группы. Частичный артикль перед абстрактными существительными.( Les conjugaisons des verbes nuir, en –dre,-endre,-andre,-ndre. L’article partitive devant les noms abstraits). | |
| 36/4 | 1 | Обучение проведению диспута на тему: «Какую музыку ты предпочитаешь?» | |
| 37/5 | 1 | Чтение и аудирование текстов о Парижской Опере. Составляем рассказы, играем сценки. | |
| Урок 3 | 5 | Un art pictural. Живопись | |
| 38/1 | 1 | Шедевры древнего искусства России. Иконы. Практика речи по теме: «Русские художники», Третьяковская галерея. | |
| 39/2 | 1 | Французская живопись Средневековья. Музеи Парижа. Французские импрессионисты. | |
| 40/3 | 1 | Работа над грамматикой. Причастие, деепричастие. (Le participe présent, le gérondif) | |
| 41/4 | 1 | Практика речи по теме: «Живопись в моей жизни». Описание картины. Составляем рассказы, играем сценки. | |
| 42/5 | 1 | Аудирование текста «Edgar Degas». Чтение текста: «В. Суриков "Боярыня Морозова"» Повторение материала параграфа. | |
| Unité IV | 6 | Des vacances, pourquoi faire? Для чего нужны каникулы? | |
| Урок1 | 2 | Les vacances, un moment hors du quotidian. Каникулы - это момент вне повседневной жизни | |
| 43/1 | 1 | Чтение высказываний подростков. Практика речи по теме «Зимние каникулы». Составление диалогов. Отвечаем на письма. | |
| 44/2 | 1 | Работа над грамматикой. Глаголы мочь, хотеть,,долженствовать.( Les verbes pouvoir, vouloir, devoir, falloir). | |
| Урок 2 | 4 | La fête de Noël. Рождество | |
| 45/1 | 1 | Практика речи: «Рождество во франкоговорящих странах». | |
| 46/2 | 1 | Контрольная работа по чтению, лексике, грамматике. | |
| 47/3 | 1 | Контрольная работа по аудированию, говорению. | |
| 48/4 | 1 | Обучение письму. Поздравления с Рождеством и Новым годом. Рождество в России. | |
| Unité V | 16 | De l'Antiquité à nos jours. От античности до наших дней. | |
| Урок1 | 5 | L’histoire est ma matière préféréе. История - мой любимый предмет | |
| 49/1 | 1 | Введение новых ЛЕ и РО по теме: «История - мой любимый предмет». | |
| 50/2 | 1 | Галлия и галлы. Исторические сведения. Кто такая Марианна? | |
| 51/3 | 1 | Работа над грамматикой. Местоимения. (Les pronoms "en", "y"). | |
| 52/4 | 1 | Практика речи по теме: «Мои интересы, любимые предметы». | |
| 53/5 | 1 | Аудирование текста о французском флаге. | |
| Урок 2 | 5 | Des villes chargées d’histoire. Исторические города | |
| 54/1 | 1 | Расширение страноведческих знаний по теме: «Исторические города». | |
| 55/2 | 1 | Высказывание об одном из старинных французских городов. Интервью. | |
| 56/3 | 1 | Высказывание об одном из старинных русских городов. Интервью. | |
| 57/4 | 1 | Работа над грамматикой. Вопросительные местоимения. Причастия. ( Les pronoms interrogatifs, le participe présent, , passé). | |
| 58/5 | 1 | Чтение писем и их обсуждение. Чтение текста «Sain-Germain-en-Laye» | |
| Урок 3 | 6 | La chanson française. Французская песня | |
| 59/1 | 1 | История французской песни. Обучение чтению | |
| 60/2 | 1 | Беседа о французской песне, знаменитых певцах. Марсельеза. | |
| 61/3 | 1 | Работа над грамматикой. Местоимения. (Les pronoms personnels toniques, les pronoms tout, tous, toutes). | |
| 62/4 | 1 | Практика речи на тему: «Жорж Брассенс», «Шарль Азнавур». | |
| 63/5 | 1 | Обучение монологической речи по теме: «Моя любимая группа, мой любимый певец.» | |
| 64/6 | 1 | Чтение текстов о популярных французских певцах. Повторение материала параграфа. | |
| Unité VI | 17 | Allons à la decouverte. Идем к открытиям. | |
| Урок1 | 5 | La science en fête. Праздник науки. | |
| 65/1 | 1 | Почему молодежь интересуется наукой? Введение ЛЕ И РО по теме: «Праздник науки» | |
| 66/2 | 1 | Молодые французские ученые. Практика речи на тему: «Юные эрудиты». | |
| 67/3 | 1 | Обучение грамматике. Сослагательное наклонение , прошедшего, настоящего времени. (Le subjonctif passé, le subjonctif présent.) | |
| 68/4 | 1 | Практика диалогической речи на тему: «Какие науки ты предпочитаешь?» | |
| 69/5 | 1 | Обучение высказыванию "Я интересуюсь наукой. "Аудирование текста «Elle sera…» | |
| Урок 2 | 7 | Les grands hommes du monde. Великие люди мира. | |
| 70/1 | 1 | Практика речи по теме: «Великие изобретатали и ученые мира» | |
| 71/2 | 1 | Беседа за круглым столом: «Великие французские ученые» Кого можно назвать благотворителем человечества? | |
| 72/3 | 1 | Практика речи по теме: «Великие русские ученые». Беседа на основе прочитанного текста «Они видели Землю из космоса» | |
| 73/4 | 1 | Чтение текста с извлечением основного содержания: «Предвидения Жюль Верна». Обучение грамматике : изъявительное или сослагательное наклонение ( L’ indicatif ou subjonctif ) | |
| 74/5 | 1 | Работа с текстом «L’institut Pasteur» | |
| 75/6 | 1 | Контрольная работа по чтению, лексике, грамматике. | |
| 76/7 | 1 | Контрольная работа по аудированию, говорению. | |
| Урок 3 | 5 | Ils ont vu la Terre de l”espace. Они видели Землю из космоса. | |
| 77/1 | 1 | Кто первым увидел Землю из космоса? Российские и французские космонавты. | |
| 78/2 | 1 | Практика речи по теме: «Новейшие открытия в науке». Чтение текста с извлечением основного содержания: «Орбитальная станция "Мир"» | |
| 79/3 | 1 | Изъявительное или сослагательное наклонение. (L’ indicatif ou subjonctif avoir, être). | |
| 80/4 | 1 | Круглый стол "Наука на службе человечества" | |
| 81/5 | 1 | Чтение текста «Les naufragés de l’air». Повторение материала параграфа. | |
| Unité VII | 21 | Leurs problemes sont - ils graves? Их проблемы огромны? | |
| Урок 1 | 6 | A propos des devoirs. Что касается уроков. | |
| 82/1 | 1 | Введение новых ЛЕ и РО по теме: «Что касается уроков». Чтение высказываний о домашних заданиях. | |
| 83/2 | 1 | Дискуссия на тему «Нужны ли домашние задания?» | |
| 84/3 | 1 | Обучение грамматике. Личные местоимения. (Les pronoms personnels) | |
| 85/4 | 1 | Практика речи по теме: «Советы как лучше организовать подготовку д/з» | |
| 86/5 | 1 | Обучение диалогической речи на тему: «Учеба в школе» Аудирование текста «N’ésite pas …» | |
| 87/6 | 1 | Промежуточная аттестация. | |
| Урок 2 | 7 | Colles, avertissements, esclusions. Оставление после уроков, предупреждение, исключение. | |
| 88/1 | 1 | Анкетирование в колледже. Статистические данные о наказании подростков. Практика речи по теме: «Какие бывают ученики в твоем классе». | |
| 89/2 | 1 | Обучение грамматике. Ближайшее прошедшее время. (Le рassé récent). Притяжательные прилагательные. (Les pronoms possessifs) | |
| 90/3 | 1 | Практика речи на тему: «Часто ли вас наказывают?». Работа с текстом: «Математика от нее слишком далека» | |
| 91/4 | 1 | Практика устной и письменной речи по теме: «Школьные предметы» | |
| 92/5 | 1 | Обучение высказыванию об взаимоотношениях учителей и учеников во Франции и России | |
| 93/6 | 1 | Занятия подростков. Обучение высказыванию «Мой день» | |
| 94/7 | 1 | Повторение материала параграфа. | |
| Урок 3 | 8 | A la veille de tes grandes vacances. Накануне летних каникул. | |
| 95/1 | 1 | Беседа «Довольны ли вы или нет этим учебным годом?» | |
| 96/2 | 1 | Обучение грамматике. Инфинитивные придаточные предложения. (Les propositions subordonnées infinitives). | |
| 97/3 | 1 | Контрольная работа по чтению, лексике, грамматике. | |
| 98/4 | 1 | Контрольная работа по аудированию, говорению. | |
| 99/5 | 1 | Чтение и обсуждение высказываний подростков о чатах и блогах. | |
| 100/6 | 1 | Учеба и досуг. Составляем рассказы, играем сценки. | |
| 101/7 | 1 | Чтение шуток. Планы на каникулы. | |
| 102/8 | 1 | Повторение. | |