№ п/п | Раздел | Тема урока | Сро- ки | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Материально-техническая база, ЭОРы | Формы организа-ции образова-тельного процесса |
личностные | метапредметные | предметные |
1 | Путе-шествие по своей стране и за рубежом (27 уроков) | Вводный лексико-граммати-ческий контроль | Сентябрь, 1-2 неделя | Формирование мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; воспитание нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения | Учатся ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; | Умение использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на французском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры франкоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет-ресурсов. | Пишут тест | Тест | Индивиду-альная |
Рассказывают о своих летних каникулах Упр.6,стр.6; понимают тексты на слух и выполняют задания по аудированию Стр.4-6; выразительно читают и разыгрывают диалоги; составляют диалоги по аналогии; выполняют предтекстовые упражнения и читают текст с опорой на аудиозапись; составляют рассказ, используя изученную лексику | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель; грамматичес-кие карточки | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
2 3 4 5 | Моё любимое путешествие |
6 7 8 9 | | Путешествие по своей стране | Сентябрь, 3 неделя | Составляют монологические высказывания по теме «Мое путешествие»; проводят интервью с группой фран-цузских лицеистов «Les va-cances c'est chouette!»; выдвигают гипотезу до прослушивания текста, заполняют таблицу (vrai / faux), отвечают на вопросы: стр. 10; читают с полным пониманием, отвечают на вопросы . Стр. 8-10 |
10 11 12 13 | | Советы молодых французов | Сентябрь, 4 неделя, октябрь | Повторяют правило употребления двух местоимений-дополнений и правило согласования времен; разыгрывают диалог между двумя персо-нажами: стр. 15, упр.4; выполняют грамматические упражнения в рабочей тетради Стр. 18, 20, 21; | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель; грамматичес-кие таблицы | Групповая, парная, индивиду-альная |
14 | | Лексический диктант | Пишут лексический диктант | Тетрадь | Индивиду-альная |
15 16 17 18 | | Путешествие за рубежом | Октябрь, 2 неделя | Знакомятся с НЛЕ в беседе и учатся употреблять их в речи; читают текст с полным пониманием Стр.22-24, отрабатывают навык использования словаря при переводе иноязычного текста; рассказывают свои впечатления о путешествии | Учебник, рабочая тетрадь, тематические картинки | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
19 20 21 22 | | Замки Луары | Октябрь, 3-4 неделя | Знакомятся с замками на берегу Луары, Стр. 26-28; учатся ориентироваться по карте Франции, описывать замки, их историю, красоту пейзажа; готовят рассказ об одном из замков | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель; карта Франции, изображения замков Луары |
23 24 | | Вокзалы Франции и особенности проезда | Знакомятся с условиями проезда на поезде во Франции; изучают иллюстрации, помещенные на развороте стр. 30-33, и описывают их | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
25 26 | | Проект «La qualité de la vie» | Выполняют проект «La qualité de la vie» | Групповая |
27 | | Контрольный урок по теме «Путешест-вие по своей стране и за рубежом» | Рефлексия по пройденному материалу, формирование умений самоконтроля | Тест | Индивиду-альная |
28 29 | Досуг молодёжи (21 час) | Свободное время | Ноябрь 1-2 неделя | Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; эстетическое отношения к миру | Обучающиеся учатся ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; за рамки учебного предмета и выходить осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия | Совершенствова -ние слухо произноси-тель ных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в французских словах и фразах; ритмико - интонационных навыков оформления различных типов предложений. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик -клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на французском языке; навыков использования словарей. Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / частичного / нулевого артикля, в том числе, с именами собственными | Работают над диалогами: записывают тематическую лексикуи ключевые слова; Стр.36: читают , предавая интонацию диктора; учатся соотносить прочитанное с иллюстрациями к текстам и диалогам | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
30 31 32 | | Как французы организуют свой досуг | «Autour de Lucie». Стр. 44, отвечают на вопросы, подбирают прилагательные, которые относятся к песне; Стр. 40-42, читают с полным пониманием, отвечают на вопросы, готовят резюме |
33 34 35 | | Любите ли вы кино? | Ноябрь, 3 неделя | Повторяют артикли: -défini,-contracté, -indéfini, -partitif; случаи отсутствия артикля | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель, грамматичес-кие таблицы | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
36 | | Контроль понимания прочитан-ного | Лексико-грамматический тест | Тест | Индивиду-альная |
37 38 39 | | Кино и вы | Ноябрь, 4 неделя | В ходе беседы знакомятся с НЛЕ и записывают их в словарик; Стр. 52-54. читают текст с выделением основной мысли, отвечают на вопросы | Учебник, CD проигрыватель | Групповая, парная, индивиду-альная |
40 41 | | Эрмитаж | Декабрь 1-2 неделя | Смотрят фильм об Эрмитаже; составляют диалог по теме «Посещение музея» | Учебник, CD проигрыватель; видеофильм | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
42 43 | | Музей Пушкина | Составляют монологическое высказывание, сравнив национальные музеи Москвы и Санкт-Петербурга. Стр. 56-59; | Учебник, презентация музея Пушкина |
44 | | Контроль навыков говорения | Рассказывают о музеях Новосибирка | Учебник, рабочая тетрадь, Тематические картинки | Индивиду-альная |
45 46 | | Праздники и обычаи во Франции | Декабрь 3 неделя | Записывают НЛЕ по теме; знакомятся с праздниками и обычаями французов. Стр. 60-65, читют текст с полным пониманием; рассказывают об одном из праздников | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель; тематические картинки | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
47 48 | | Проект «Un album humoris-tique» | Готовят проект «Un album humo-ristique». Стр. 66. | Проект | Групповая |
49 50 51 | Каждая эпоха имеет своих героев (20 уроков) | А сегодня есть герои? | Январь, 2 неделя | Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей | Обучающиеся учатся ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; за рамки учебного предмета и выходить осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия | Совершенствование слухопроизноситель-ных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в французских словах и фразах; ритмико- интонационных навыков оформления различных типов предложений. Овладение лексическими средствами, обслуживающими новую тему, проблемы и ситуации устного и письменного общения по изучаемой теме. Совершенствование навыков употребления изученных временных форм изъявительного наклонения. Формирование навыков согласования времен в плане настоящего и прошлого. местоимений прямых и косвенных дополнений | Составляют тематический словарь, Стр. 68-71, читают и драматизируют одну из сценок, отвечают на вопросы | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
52 53 54 | | Герои нашего времени | Январь, 3 неделя | Стр. 72. читают письма юных французов, отвечают на вопросы; по заголовку определяют содержание, тему, жанр текста; выполняют послетекстовые упражнения, составляют план текста, серию вопросов, выбирают верные высказывания |
55 56 57 58 | | Выдающиеся люди | Январь 4 неделя | Повторяют местоимения-дополнения; Стр. 82-86. читают текст, передают информацию из прочитанного текста, пересказывают текст, дают характеристику действующим лицам, составляют рассказ по плану | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
59 60 61 62 | | Пресса во Франции | Февраль 1 неделя | страны и страны изучаемого языка; российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России ; формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств | Знакомятся с французской прессой, современными французскими изданиями и издательствами; описывают свой любимый журнал или газету | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель; тематические картинки, журналы и газеты | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
63 | | Лексико-граммати-ческий контроль | Февраль 2 неделя | Пишут тест | Тест | Индивиду-альная |
64 65 66 | | Популярные рубрики | Стр.94, выполняют послетекстовые упражнения; рассказывают о наиболее популярных рубриках прессы | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель | Групповая, парная, индивиду-альная |
67 68 | | Проект «Un mois dans le monde» | Февраль 3 неделя | Стр. 94. Исследуют заметки в журналах, внимательно читают информацию о выдающихся людях, готовят альбом | Проект | Парная |
69 70 71 | Сердце бьется (20 уроков) | Борьба с нищетой | Март 1, 2 неделя | Готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности | Обучающиеся учатся ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; за рамки учебного предмета и выходить осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия | Совершенствование слухо- произноси-тельных навыков, в том числе примени- тельно к новому языковому мате- риалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударе- ния и интонации в французских словах и фразах; ритмико-интона- ционных навыков оформления различных типов предложений. Овладение лексическими средствами, обслуживающими новую тему, проблемы и ситуации устного и письменного общения по изучаемой теме. Совершенствова ние навыков употребления изученных временных форм изъявительного наклонения(impa rfait et passé composé); выражение гипотезы, предположения при наличии реального и нереального условия (Conditionnel présent и Futur simple в сложном предложении) | Составляют тематический словарь; Стр. 96. Выдвигают гипотезу до прослушивания текста, прослушивают интервью, отвечают на вопросы; Стр. 100. составляют резюме, объединяют слова и выражения в тематический словарь; отвечают письменно на вопросы. Стр. 99 | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель; видеофильм об Аббате Пьере | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
72 73 74 | | Проблемы иммигрантов | Стр. 106. Vrai/ faux. Находят русские эквиваленты французским словам, воспроизводят диалог; ». Стр. 103. читают серию текстов и отвечают на вопросы; пишут письмо другу | Учебник, рабочая тетрадь, тематические картинки | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
75 | | Контроль аудирования | Март 3 неделя | Слушают текст и выполняют упражнения | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель | Индивиду-альная |
76 77 78 | | Политические, социальные, экономические проблемы во Франции | Стр. 112-114. Отвечают на вопросы, используя прошедшее простое и прошедшее сложное; составляют тематический словарь; выполняют грамматические упражнения | Учебник, рабочая тетрадь, грамматичес-кие карточки | Парная, индивиду-альная |
79 | | Контрольный урок | Март 4 неделя | Пишут письмо другу, используя изученную лексику | Тематический словарь | Индивиду-альная |
80 81 82 | | По странам Магриба | Стр. 116-119. читают текст; отвечают на вопросы; работа по карте; заполняют таблицу «Северная Африка». Стр. 115 | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель, карта мира | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
83 84 85 | | Средства связи в современном мире. Как пользоваться телефонной карточкой | Апрель 1, 2 неделя | Составляют диалог «Разговор по телефону», используя неформальное и официальное общение; рассматривают иллюстрации в учебнике, объясняют, как пользоваться телефонной карточкой; стр. 120. Читают текст с полным пониманием, задают вопросы, составляют краткую аннотацию к прочитанному | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
86 87 88 | | Проект «А travers les pays francophones | Готовят проект | Проект | Групповая |
89 90 | Защита окружаю-щей среды (20 уроков) | Националь-ный парк | Апрель 3 -4 неделя | Готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности | Обучающиеся учатся ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; за рамки учебного предмета и выходить осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия | Совершенствова ние слухо- произносительн ых навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в французских словах и фразах; ритмико- интонационных навыков оформления различных типов предложений. Овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональ ной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Знание наиболее частотных глаголов и безличных конструкций, требующих употребления Subjonctif (regretter, craindre , souhaiter, ordonner ; il est important, il est dommage, il est possible); навыки их дифференциации от «объективных» глаголов и конструкций (affirmer, déclarer, constater ; il est clair, il est certain, il est probable). | Работают с картой: показывают, где расположен парк, рассказывают о парке по плану; читают с полным пониманием, отвечают на вопросы; выполняют послетекстовые упражнения. Стр. 129 | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель, карта Франции | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
91 92 | | Животные под угрозой исчезновения | Стр. 130-134.Выписывают лексику и выражения, относящиеся к животным и растениям; прослушивают и назвают экологические проблемы; пишут письмо о редких животных и ппрпредлагают способы их защиты. Стр. 135 | Учебник, рабочая тетрадь, тематические картинки | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
93 94 | | Охрана животных | Стр. 136. Прослушивают и говорят, как можно помочь природе; Заполняют таблицу (+/ -). Упр. 2, стр. 137; пишут письмо в защиту животных |
95 96 | | Международ- ные организа | Май, 1 неделя | Повторяют относительные местоимения и выполняют упражнения Стр. 139,143; стр. 144-147, читают текст с Частичным пониманием и отвечают на вопросы; знакомятся с творчеством Жюля Верна в ходе беседы | Учебник, рабочая тетрадь, грамматичес-кие карточки, портрет Жюля |
97 98 | | Сибирь, озеро Байкал | Май, 2 неделя | Стр. 148-151. Читают текст с полным извлечением информации; составляют план путешествия по Сибири; пишут письмо другу о своем путешествии на Байкал | Учебник, рабочая тетрадь, карта России, тематические картинки |
99 | | Годовая промежуточ-ная аттеста-ция. Пись-менная проверка: тестовая работа | Пишут годовую контрольную работу | Тест | Индивиду-альная |
100 101 | | Правила пользования транспортом во Франции | Май, 3 неделя | Составляют тематический словарь; обсуждают правила пользования городским транспортом во Франции; составляют диалоги по правилам пользования пассажирским транспортом в Новосибирске | Учебник, рабочая тетрадь, карта Новосибирска, тематические картинки | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
102 103 | | Правила пользования транспортом в России | Май, 4 неделя | | | Составляют тематический словарь; составляют сравнительную таблицу правил пользования транспортом в России и во Франции | Учебник, рабочая тетрадь, карта Новосибирска, тематические картинки | Группкие картинкиовая, парная |
104 105 | | Национальные парки РФ | Пишут обращение к народам мира с призывом охранять флору и фауну Земли; составляют рассказ о национальных парках в России; разучивают пес | Учебник, рабочая тетрадь, карта Новосибирска, тематические картинки | Индивиду-альная |
106 | | Контрольный урок по теме «Защита окружающей среды» | Июнь 1 неделя | Проект «Экология». Стр. 156. Выпуск газеты: репортажи с места событий, интервью, письма читателей, передовая статья; разучивают песню «Не трогай мою планету!» | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель | Групповая, парная, индивиду-альная |
107 108 | | Проект «Экология» | Проект «Экология». Стр. 156. Выпуск газеты: репортажи с места событий, интервью, письма читателей, передовая статья; разучивают песню «Не трогай мою планету!» |
Итого: 108 уроков |