№ п/п | Раздел | Тема урока | Сро- ки | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Материально-техническая база, ЭОРы | Формы организа-ции образова-тельного процесса |
личностные | метапредметные | предметные |
1 | «Музы-ка и ее жанры» (24 урока) | Инструктаж по ТБ. Вводный лексико-граммати-ческий контроль | Сентябрь (1 неделя) Сентябрь, 1-2 неделя | Формирование мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; воспитание нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения | Учатся ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; | Умение использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на французском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры франкоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет-ресурсов. | Пишут тест | Тест | Индивиду-альная |
Работают с текстом учебника и иллюстрациями учебника, таблицами. Составляют опорный конспект. Отвечают на вопросы после текста. | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
2 3 | | Зарождение мировой музыкальной культуры. |
4 5 | | История Рок-н-ролла | Сентябрь (2 неделя) | Работают с дополнительным материалом. Готовят сообщение по теме |
6 7 | | Французский Рокэн-ролл | Сентябрь 2 ,3 неделя | Составляют монологи-ческие высказывания по теме «Французский Рокэн-ролл»; учатся правильно задать вопрос, употребляя все возможные формы вопросительной конструкции. |
8 9 | | Представи-тели французского рокэн-ролла | Сентябрь (3 неделя) | Работают с учебником. Работают в парах, отрабатывают постановку вопросов. Самостоятельно находят нужную инфор-мацию по теме, задают и отвечают на вопросы по теме | | |
10 11 | | Французская песня – ХХ век - общие сведения | Сентябрь, 4 неделя, октябрь (1 неделя) | Анализируют ответы учеников группы. Выполняют задания в рабочей тетради после текста учебника | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель | Групповая, парная, индивиду-альная |
12 13 | | Представите-ли француз-ского шансона | Работают со словарем терминов.Отвечают на вопросы учителя по теме. Работают с заданиями на карточках. Самостоятельно работают с текстом параграфа, анализируют содержание, работают по заданию после текста | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель, грамматичес-кие таблицы, портреты представителей французского шансона | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
14 15 | | Звезды современной французской эстрады | Октябрь, 1 неделя | Готовят сообщения и презентации по теме урока. Обсуждают, анализируют и оценивают выполненную работу – защиту презента-ций и выступлений учащихся с сообщениями | Учебник, рабочая тетрадь, презентации | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
16 17 | | Домашнее чтение (Курортная история) | Октябрь, 2 неделя | Работают со словарем терминов.Отвечают на вопросы учителя по теме. Работают с заданиями на карточках | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель |
18 | | Ваше отношение к музыке | Составляют монологичес-кое сообщение по теме с опорой на тематический словарь; отвечают на вопросы по теме | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
19 | Октябрь, 3 неделя |
20 21 | | Молодежь и праздники | Работают с текстом параграфа и иллюстрации-ями учебника. Работают со словарем терминов. Составляют план пересказа |
22 23 | | Молодежь и музыка | Прослушивают 2 раза текст, выполняют послетекстовые упражнения. Понимают основное содержание несложных аутентичных текстов, выполняют послетекстовые упражнения | | |
24 | | События и церемонии из жизни французской семьи | Октябрь, 4 неделя | Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; эстетическое отношения к миру | Обучающиеся учатся ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; за рамки учебного предмета и выходить осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия | Совершенствова -ние слухо произноси-тель ных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в французских словах и фразах; ритмико - интонационных навыков оформления различных типов предложений. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее одержанияраспространенных устойчивых словосочетаний, реплик -клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на французском языке; навыков использования словарей. Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / частичного / нулевого артикля, в том числе, с именами собственными | Анализируют изученный материал. Выполняют задания в рабочей тетради, готовят монологическое высказывание по теме | Тест | Индивиду-альная |
25 | | Контрольная работа по теме«Музыка и ее жанры» | Ноябрь (1 неделя) |
26 27 | «Путе-шест-вия по своей стране и за рубе-жом» (22 урока) | Причастие и деепричастие во французском языке | Работают по заданию учителя с грамматической тетрадью. Анализируют грамматический Материал. Выполняют упражнения по теме | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель, грамматичес-кие таблицы | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
28 29 | | Загадочные мета планеты | Ноябрь (2 неделя) | Работают с текстом учебника. Читают с общим охватом понимания, составляют план пересказа, делают литературный перевод | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель, | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
30 | | Бенуа Шаму – великий французский исследователь | Готовят сообщения и презентации по теме урока. Обсуждают, анализируют и оцениваютвыполненную работу – защиту презентаций и выступлений учащихся с сообщениями | Учебник, презентации, мультимедий-ная доска | Групповая, парная, индивиду-альная |
31 | Ноябрь, 3 неделя |
32 | | Путешествие по Гималаям | Читают текст с основным охватом содержания; составляют диалоги по прочитанному тексту по заданным итуациям | Учебник, CD проигрыватель | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
33 | | Путешествие в глубь земли | Читают аутентичный текст с пониманием основного содержания. Передают основное содержание, отвечая на вопросы собеседника | Учебник, CD проигрыватель |
34 35 | | Знаменитые современные исследователи | Смотрят фильм, готовят обсуждение в виде круглого стола | Учебник, рабочая тетрадь, фильм | Фронталь-ная, групповая |
36 | | Подводные путешествия | Декабрь 1 неделя | Слушают 2 раза текст, записывают основное содержа-ние после прослу-шивания, выполняют задания по аудированию | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель; тематические картинки | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
37 38 | | Природа и экология | | Учатся обобщать изученный материал в группе, работать с тестом параграфов раздела по заданию учебника | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель | Групповая, парная |
39 40 | | Известные международ-ные ироссий-ские экологи-ческие организации | Декабрь 2 неделя | Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей | Обучающиеся учатся ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; за рамки учебного предмета и выходить осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия | Совершенствование слухопроизноситель-ных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в французских словах и фразах; ритмико- интонационных навыков оформления различных типов предложений. Овладение лексическими средствами, обслуживающими новую тему, проблемы и ситуации устного и письменного общения по изучаемой теме. Совершенствование навыков употребления изученных временных форм изъявительного наклонения. Формирование навыков согласования времен в плане настоящего и прошлого. местоимений прямых и косвенных дополнений | Готовят сообщения и презентации по теме урока. Обсуждают, анализируют и оценивают выполненную работу – защиту презентаций и выступлений учащихся с сообщениями | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель, мультимедий-ная доска | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
41 | | Новая космическая эра | Учатся работать в группе, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности |
42 | | Промежу-точная аттес-тация по итогам 1 полугодия | Декабрь 3 неделя | Пишут тест | Тест | индивиду-альная |
43 44 | | Космонавты России и астронавты Франции | Работают с тематическим словарем, составляют диалог по теме: «Космические туристы»; учатся высказать свое отношение к проблемам освоения космоса | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель; тематический словарь | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
45 | | Проект «Un mois dans le monde» | Декабрь 4 неделя | Готовят проект; строят его защиту | Проект | Групповая |
46 | | Популярные рубрики | Стр.94, выполняют послетекстовые упражнения; рассказывают о наиболее популярных рубриках прессы | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель | Групповая, парная, индивиду-альная |
47 | | Домашнее чтение (Война в космосе) | Декабрь 4 неделя | Работают с текстом, выделяют новую информацию культорологического характера о стране изучаемого языка | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
48 49 | «Проб-лема выбора профес-сии» (15 часов) | Популярные современные профессии | Январь (2 неделя) | Готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности | Обучающиеся учатся ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; за рамки учебного предмета и выходить осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия | Совершенствование слухо- произноси-тельных навыков, в том числе примени- тельно к новому языковому мате- риалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударе- ния и интонации в французских словах и фразах; ритмико-интона- ционных навыков оформления различных типов предложений. Овладение лексическими средствами, обслуживающими новую тему, проблемы и ситуации устного и письменного общения по изучаемой теме. Совершенствова ние навыков употребления изученных временных форм изъявительного наклонения(impa rfait et passé composé); выражение гипотезы, предположения при наличии реального и нереального условия (Conditionnel présent и Futur simple в сложном предложении) | Самостоятельно работают с текстом учебника и с дополнительными источниками информации. | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
50 | | Популярные современные профессии во Франции | Составляют таблицу популярных профессий во Франции; пересказывают текст по заданному плану | Учебник, рабочая тетрадь, тематические картинки | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
51 | Январь (3 неделя) |
52 53 | | Популярные современные профессии в России | Составляют диалоги по теме | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель | Индивиду-альная |
54 55 | | Система высшего образования во Франции | Январь (4 неделя) | Составляют схему высшего образования во Франции; строят монологические высказывания о своих предпочтениях | Учебник, рабочая тетрадь, грамматичес-кие карточки | Парная, индивиду-альная |
56 | | Популярные высшие учебные заведения в России | Пишут письмо другу, используя изученную лексику о своем будущем учебном заведении | Тематический словарь | Индивиду-альная |
57 58 | | Моя будущая профессия | Февраль (1 неделя) | Составляют план монологического высказывания по теме; рассказывают о своей будущей профессии по плану | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель, карта мира | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
59 | | Пассивная форма глагола | Выполняют граммати-ческие тренировочные упражнения. Учатся анализировать грамма-тические явления, делать выводы. | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
60 | Февраль (2 неделя) |
61 62 | | Проект «Проект "Какую профессию выбрать?"» | Готовят проект, готовятся к его защите | Проект | Групповая |
63 64 | «Повсед-невная жизнь и ее проб-лемы» (25 часов) | Здоровье и забота о нем | Февраль (3, 4 неделя) | Готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессесамостоятельной, творческой и ответственной деятельности; способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности | Обучающиеся учатся ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; за рамки учебного предмета и выходить осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия | Совершенствова ние слухо- произносительн ых навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в французских словах и фразах; ритмико- интонационных навыков оформления различных типов предложений. Овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональ ной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Знание наиболее частотных глаголов и безличных конструкций, требующих употребления Subjonctif (regretter, craindre , souhaiter, ordonner ; il est important, il est dommage, il est possible); навыки их дифференциации от «объективных» глаголов и конструкций (affirmer, déclarer, constater ; il est clair, il est certain, il est probable). | | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
65 | | Осторожно, наркотики | Работают с текстом. Выполняют послетекстовые упражнения; готовят сообщения об опасности наркотиков | Учебник, рабочая тетрадь, тематические картинки | Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
66 |
67 68 | | Проблемы наркомании | Составляют резюме текста; обрабатывают и интепретируют информацию, содержащуюся в письменных текстах |
69 70 | | Актуальность проблемы «наркомания» в современном обществе | Март (1 неделя) | Составляют словарь новых лексических единиц; составляют план высказывания по данной теме с опорой на ключевые слова | Учебник, рабочая тетрадь |
71 | | Причины наркомании | Работают с дополнительным материалом. Готовят сообщение по теме; учатся строить логические высказывания | Учебник, рабочая тетрадь |
72 | Март (2 неделя) |
73 74 | | Группы риска | Слушают 2 раза текст, записывают основное содержание после прослушивания, выполняют задания по аудированию. | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель | Индивиду-альная |
75 76 77 | | Жизненные ценности | Март (3 неделя) | Готовят сообщения и презентации по теме урока. Обсуждают, анализируют и оценивают выполненную работу – защиту презентаций и выступлений учащихся с сообщениями | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыва-тель, мультиме-дийная доска | Фрон-тальная, парная, группо-вая, индиви-дуальная |
78 79 | | Косвенная речь | Апрель (1 неделя) | | Выполняют грамматические упражнения, анализируют грамматическую таблицу | Учебник, рабочая тетрадь, грамм-матическая таблица, грамматичес-кие карточки | Фрон-тальная, парная, группо-вая, индиви-дуальная |
80 81 | | Согласование времен | Учатся нализировать, обобщать, применять грамматические знания в устной и письменной речи | Учебник, рабочая тетрадь, грамм-матическая таблица, грамматичес-кие карточки | Фрон-тальная, парная, группо-вая, индиви-дуальная |
82 | | Контрольная работа по грамматике | Апрель (1 неделя) | Выполняют грамма-тический тест | Тест | индиви-дуальная |
83 84 | | Современная французская семья | Работают с текстом параграфа и иллюстрациями учебника. Работают со словарем терминов. Составляют план пересказа | Учебник, рабочая тетрадь | Фрон-тальная, парная, группо-вая, индиви-дуальная |
85 86 | | Французские знаменитости и их жизнь | Апрель (2 неделя) | | | | Читают аутентичный текст с пониманием основного содержания; передают основное содержание в устной форме | Учебник, рабочая тетрадь | Фрон-тальная, парная, группо-вая, индиви-дуальная |
87 | «Мир моло-дежи» (15 часов) | Молодежная культура | | | | Учатся понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выполнять послетекстовые упражнения | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыва-тель | Фрон-тальная, парная, группо-вая, индиви-дуальная |
88 89 | Апрель (3 неделя) |
90 | | Молодежная мода | | | | Читают и анализируют необходимую информацию. Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение по теме | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыва-тель | Фрон-тальная, парная, группо-вая, индиви-дуальная |
91 | Апрель (4неделя) |
92 93 | | Кумиры молодежи | | | | Работают в группах. Обсуждают, анализируют и оценивают выполненную работу | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыва-тель | Фрон-тальная, парная, группо-вая, индиви-дуальная |
94 95 | | Классификация магазинов | Май (1 неделя) | | | | Читают аутентич-ные тексты с общим охватом содержа-ния; составляют диалоги по теме | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыва-тель | Парная, группо-вая, индиви-дуальная |
96 | | Знаменитые парижские недели мод | | | | Смотрят фильм, делают записи, готовят сообщение | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыва-тель, мультиме-дийная доска | Фрон-тальная, парная, группо-вая, индиви-дуальная |
97 | Май (2 неделя) |
98 | | Итоговый контроль за курс среднего общего образования | | | | Выполняют тест | Тест | Индиви-дуальная |
99 | | Известные французские кутюрье | | | | Готовят презентации и сообщения об известных кутюрье Франции | Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыва-тель, мультиме-дийная доска | Фрон-тальная, парная, группо-вая, индиви-дуальная |
100 | Май (3 неделя) |
101 102 | | Советы французов по подготовке выпускного вечера | | | | Читают текст с полным пониманием прочитанного; высказывают свое мнение по прочитанному | | |
Итого: 102 урока |
|