Учебный процесс организован в форме игры- сказки, где весь материал программы физического воспитания по разделам « гимнастика» и « легкая атлетика» ( для учащихся 1-го класса) органически включен в действия героев сказок. Следуя сюжету сказки, учащиеся изображают различных зверей и птиц, преодолевают многие препятствия, пробегают определенные расстояния.
Приводится содержание семи сказок, поэтому уроки сгруппированы в семь разделов уроки сгруппированы в семь разделов. В течение двух- пяти уроков. Уроки построены по традиционной схеме, т.е. имеют подготовительную, основную и заключительные части, задачи каждой из них реализуются игровым методом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учебный процесс организован в форме игры- сказки, где весь материал программы физического воспитания по разделам « гимнастика» и « легкая атлетика» ( для учащихся 1-го класса) органически включен в действия героев сказок. Следуя сюжету сказки, учащиеся изображают различных зверей и птиц, преодолевают многие препятствия, пробегают определенные расстояния.
Приводится содержание семи сказок, поэтому уроки сгруппированы в семь разделов уроки сгруппированы в семь разделов. В течение двух- пяти уроков. Уроки построены по традиционной схеме, т.е. имеют подготовительную, основную и заключительные части, задачи каждой из них реализуются игровым методом.
Добрый Василёк
Урок №1
Задачи:
Рассказать о правилах поведения в физкультурном и на спортивной площадке
Научить основной стойке, построению в колонну по одному, в шеренгу и круг.
Оборудование и инвентарь: не требуются.
Место проведения: физкультурный зал или
спортивная площадка
Преподаватель знакомит детей с правилами поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Затем начинает рассказывать сказку о добром Васильке.
На маленьком сказочном острове жил добрый мальчик Василёк. Все звери и птицы хорошо знали и любили Василька. Он учил их быть доверчивыми, ласковыми и послушными. Проснётся утром Василёк, умоется росинкой и начинает играть на волшебной дудочке. На его весёлую песенку сбегаются все зверушки и птицы и начинают резвится на полянке. Мы с вами, дети, будем превращаться в различных птичек и зверушек. Представьте, что вы- ласточки. Вы видели, как они сидят на проводах? Вот так и мы с вами построимся в шеренгу. ( Преподаватель выстраивает детей в шеренгу по росту: в начале- мальчики, потом – девочки. Показывает и объясняет основную стойку- ноги вместе, пятки сомкнуты, носки развернуты, ладони раскрыты, пальцы касаются бедер сбоку, голова приподнята, дети принимают основную стойку).
Но вот подул сильный ветер, и ласточки разлетелись ( по команде «Разойдись» дети разбегаются). Прекратился ветер, и ласточки снова прилетели на свои места. ( « В шеренгу становись»- дети строятся в шеренгу. Эти команды выполняют 3-4 раза.)
Услышав весёлую музыку Василька, пришла утка с маленькими утятами (Дети превращаются в «утят», строятся в колонну за преподавателем, выполняют ходьбу, образуют круг, в кругу проделывают упражнения, взявшись за руки: руки вперед, вверх, вниз, назад.)
Прибежали лесные кошки и полевые мышки и стали играть на полянке. (Преподаватель проводит игру « Кошки – мышки».)
Так заигрались все, что и не заметили, как наступили сумерки. Стали птички разлетаться по своим гнездам, а зверушки разбегаться по своим норкам. (Дети идут по кругу в колонне, имитируют руками движения крыльев, останавливаются и выстраиваются в шеренгу. Преподаватель обещает продолжить сказку на следующем уроке. Организованно выводит детей из зала.)
Урок №2
Задачи:
Повторить построение в шеренгу, в колонну и принятие основной стойки.
Научить поворотам направо, налево переступанием, ходьбе на месте и с продвижением вперёд, остановке класса.
Научить основным положениям рук.
Оборудование и инвентарь : три обруча, три набивных меча по одному килограмму.
Место проведения: спортивный зал или спортплощадка.
Сегодня дети, мы с вами продолжим сказку о добром Васильке.
Наступило утро, встал Василёк и заиграл на своей волшебной дудочке, снова слетелись и сбежались птички и зверушки. (Повторить принятие основной стойки, построение в шеренгу и колонну. Дети превращаются в «ласточек» и « уточек».)
Прибежали к Васильку маленькие медвежата, и начал он их учить, как правильно выполнять повороты, ходить, бегать и останавливаться. Дети, мы с вами превратимся в маленьких медвежат. ( Преподаватель учит поворотам переступанием направо и налево, ходьбе на месте и с продвижением вперед, остановке класса. Уточняет, что ходьба начинается всегда с левой ноги.)
На островке жили все дружно и весело и никогда не обижали друг друга. Прыгали зайчики, бегали друг за другом лисички.
( Преподаватель показывает и выполняет вместе с детьми подскоки на одной, на двух, на месте и с продвижением вперед – ходьба, бег на носках. Перестраивает детей в колонну по три по заранее установленным местам.)
Прилетели маленькие попугайчики и начали махать крыльями под веселую музыку Василька. Дети, превратимся в «попугайчиков». ( Преподаватель объясняет и показывает, а дети вместе с ним принимают основные положения : вперед, в стороны, вверх, вниз, назад).
Помахали попугайчики крылышками и улетели. Собрались зайчики , лисички, медвежата и стали играть.(Преподаватель смыкает колонны: первая колонна- «лисички»; вторая- «зайчики»; третья- « медвежата» .Эстафета с мячами: у нападающего – мяч, он бежит и кладёт мяч в обруч, возвращается обратно и становится последним в своей команде. Следующий бежит, берет мяч из обруча и передает другому и т.д. Выигрывает та команда, которая первая закончит эстафету.
Наигрались зайчики, лисички, медвежата и разошлись по домикам…(Дети из колонны по три перестраиваются в колонну , выполняют упражнения на дыхание: поднять руки вверх – вдох опустить – выдох, 3-4 раза. Построение в шеренгу).
Подведение итогов урока: Отметить лучшую команду.
Задание на дом: Повторить повороты и основные положения рук.