Даёт команду: « Руки на пояс ставь, ходьба с перекатом с пятки на носок марш!».
Даёт команду : «Руки на пояс ставь, приставным шагом правым боком марш!». «Левым боком марш!».
Даёт команду: «Бегом марш!».
Даёт команду: «Шагом».
Даёт команду: «Восстановление дыхания. Руки вверх – вход, руки вниз- выдох».
«Направляющий на месте! Стой! Раз- два! Нале-во!».
Даёт команду: «Вкруг становись».
Проводит ОРУВ.
( см. приложение №1)
Обеспечивает эмоциональный настрой.
( см. приложение№1)
Перестраивает обучающихся в шеренгу.
Даёт команду: « Класс разойдись! В одну шеренгу становись!».
Обучающиеся выполняют ходьбу с заданием.
Обучающиеся выполняют бег с заданием.
Обучающиеся выполняют упражнения за учителем.
Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Коммуникативные: учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач.
- Коррекция осанки.
-Пространственного восприятия.
-Развитие физического качества (быстроты).
- Коррекция осанки.
-Пространственного восприятия.
-Развитие физического качества (быстроты).
- Коррекция осанки.
-Пространственного восприятия.
-Развитие физического качества (быстроты).
3.Изучение нового материала.
Ребята, а кто знает, что такое «бег» в спорте?
Сегодня мы с вами познакомимся с челночным бегом.
А может кто то знает что такое челночный бег?
(см. приложение№2)
Напоминает технику безопасности при выполнении челночного бега .
Объясняет технику выполнения челночного бега.
Показывает технику выполнения челночного бега.
Контролирует выполнение челночного бега учащимися.
Бег — один из способов передвижения человека и животных.
Челночный бег — видбега, характеризующийся многократным прохождением одной и той же короткой дистанции в прямом и обратном направлении.
Смотрят, как выполняет учитель.
Предметные :умение получить информацию о технике высокого старта и применить знания на практике
Личностные: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений
Регулятивные: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции
Коммуникативные: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания
-Развитие физического качества (быстроты).
-Пространственного восприятия.
4.Первичное осмысление и закрепление.
Проводит подвижную игру "Совушка"
(см. приложение №3)
Проводит игру малой подвижности
« Пятнышко мячом »
(см. приложение №4)
Даёт команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно!
Играют в игру «Совушка».
Играют в игру « Кабачок».
Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
Личностные: Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.
Развитие внимание.
- Расширение кругозора детей.
5. Итоги урока. Рефлексия.
Проводит беседу по вопросам:
-Чем занимались на уроке?
-В какие игры мы с вами играли?
-Что было интересного на уроке?
Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
И.п.-о.с. ноги на ширине плеч. Руки поднимаем вверх и отводим правую ногу назад, и возвращаемся в исходное положение. Точно так же поднимаем руки вверх и отводим левую ногу назад.
1-руки вверх, правую ногу отводим назад.
2- и.п.-о.с.
3- руки вверх, левую ногу отводим назад.
4- и.п.-о.с.
Приложение №2.
Техника выполнения челночного бега.
1. По команде «Внимание!» учащиеся принимают положение высокого старта.
2. По команде «Марш!» (включается секундомер) каждый участник бежит к своей линии финиша и берет кубик, затем возвращается к линии старта, кладет его и бежит назад.
Приложение №3
Подвижная игра «Совушка». Подготовка. Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка" в гнезде.
Содержание игры.По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих. Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков. Правила игры:1. "Совушке" запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному - вырываться. 2. После двух-трёх выходов "совушки" на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались. Приложение №4
Игра: «Пятнашки мячом»
Цель: развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве, точности и быстроты движений.
Ход игры: Все играющие произвольно располагаются на лужайке или поляне, в центре – водящий с мячом в руке. По сигналу начинается игра: водящий должен «запятнать» мячом любого игрока, который после этого сам становится водящим.
Тема урока: «Челночный бег».
Класс: 3 «Б»
Цель: создание условий для формирования первоначального представления о технике выполнения челночного бега.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов: 1. Создать представление о челночном беге.
2. Способствовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
3. Способствовать развитию физических качеств быстроты, и ловкости.
Направленные на достижение метапредметных результатов: 1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями.
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Направленные на достижение личностных результатов: 1. Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре.
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: спортивная форма.
Материалы для учителя: спортивная форма, секундомер, объяснительно- иллюстративный материал.