Конспект открытого урока в 7 классе.
Тема урока: «Прыжок в высоту с разбега».
Задачи урока:
1. Обучение технике прыжка в высоту с разбега.
2. Развитие прыгучести.
3. Воспитание дисциплинированности, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал школы.
Оборудование и инвентарь: стойки, планка для прыжков, гимнастические скамейки, верёвки с грузом, скакалки с грузом, проектор, ноутбук.
Часть урока
Содержание
Дозировка
ОМУ
(организационно-методические указания)
I
Вводная
14 мин.1
Под музыку учащиеся заходят в спортзал, становятся в 1 шеренгу.
Физорг сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.
Показ видео фильма о прыжках.
3мин.
Обратить внимание на здоровье учащихся, форму одежды. Обратить внимание учащихся на то чтобы учащиеся сами догадались какая тема урока.
2
Ходьба:
- на носках;
- на пятках;
- на внешних сводах стопы;
1мин.
При ходьбе обратить внимание на положение головы, плеч, спины.
3.
Равномерный бег (по диагонали; змейкой)
Специально беговые упражнения:
-с высоким подниманием бедра;
-с захлёстом голени;
- в прыжке;
-прыжки в стороны;
-приставными левым боком;
-приставными правым боком.
Упражнение на восстановление дыхания.
5 мин.
Бег в колону по одному (дистанция 1-1,5м). Обратить внимание на работу рук при беге.
Следить за дыханием.
4.
ОРУ на месте
5 мин.
Обратить внимание на правильность выполнения задания.
И.п.-о.с. Наклоны головы
(вправо, влево, вперёд, назад)
И.п.-о.с. Рывки руками с поворотом туловища направо-налево;
И.п.-о.с. Наклоны туловища вперёд, назад, вправо, влево.
И.п. -выпад вперёд (смена ног прыжком)
И.п. – стойка ноги врозь (полуприсед на одну ногу, затем на другую)
И.п.- стойка ноги врозь как можно шире, руки сложили в локтях (достать локтями до пола не сгибая ноги в коленях)
И.п.- упор присев, упор лёжа, упор присев, встать.
И.п.-о.с.- левую ногу вперёд на носок, руки вверх – вдох. Вернуться выдох. То же правой ногой.
Обратить внимание на то, чтобы учащиеся не делали резких движений.
Спины держать ровно.
Следить за чёткостью выполнения упражнений.
Упражнение на внимание.
II
Основная
24 мин.
1.
Показ видео урока о правильном выполнении прыжка в высоту.
3 мин.
2.Маховые движения ногами возле бордюров (правой, левой ногой поочерёдно)
Отталкивание и маховые движение ногами с места с доставанием груза на верёвке.
прыжки правым (левым) боком через гимнастическую скамейку;
1. прыжки с 3 шагов (высота планки 50-60 см.)
- объяснение;
- показ;
- выполнение упражнения учениками;
5) Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»:
прыжок с разбега (высота увеличивается до 70см)
21 мин.
6-8 раз
3-4 раза
3-4 раза
Обратить внимание учащихся на правильность выполнения махов.
При выполнении данного упражнения стараться достать груз маховой ногой.
Следить за правильным выполнением прыжка через скамейку.
При выполнении в 5 шагов первые три шага выполняют с высоким выносом бедра.
Четвёртый шаг самый длинный: во время него нога над землёй выносится ступнёй вперёд. Пятый шаг- толчковый.
Следить за правильностью движений избегать чрезмерного ускорения, скорость разбега увеличивать постепенно.
III
Заключительная
7 мин.
1
Подвижная игра «Удочка с прыжками «перешагиванием»
4мин.
Приложение №1.
2.
Показ видео о школьниках Кении на соревнованиях по прыжкам в высоту
2 мин.
3. Построение, подведение итогов урока
1 мин.
Приложение 1.
Удочка с прыжками «перешагиванием»
Играющие делятся на группы по 6-8 человек. Водящий в каждой группе крутит верёвочку с мешочком на конце так, чтобы мешочек скользил по полу. Остальные играющие стоят за два шага от окружности, по которой скользит мешочек. Когда мешочек оказывается близко, игрок делает шаг вперёд, с другого шага отталкивается от пола и прыгает через мешочек с верёвочкой «перешагиванием» и затем быстро отходит на прежнее место. Задевший выбывает. Выигрывает та команда в которой осталось больше прыгунов.