2.Сообщение задач урока(2 минуты) | | - Чтобы узнать сегодняшнюю задачу урока нужно отгадать загадку: В руки ты меня возьми Прыгать поскорей начни Раз прыжок и два прыжок Угадай, кто я, дружок? Беседа: Хоть прыжки со скакалкой и не входят в виды Олимпийский игр, но все спортсмены (боксёры, лыжники, баскетболисты) включают в свои тренировки упражнения со скакалкой. Они очень полезны, укрепляют сердце, лёгкие, развивают мышцы ног, ловкость и прыгучесть. А вы знаете ребята где будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году? Сегодня мы все вместе будем учиться прыгать. Вас ждут сложные, но интересные задания. К нам в гости пришёл ученик 4 класса. Посмотрите ребята, как он научился прыгать на скакалке. А вы так хотите научиться? Для этого нужно сосредоточить своё внимание и быть в хорошем настроении и тогда у вас всё получится. | Отгадывают загадку и определяют тему урока Слушают учителя Отвечают на вопросы Слушают учителя и смотрят на гостя |
3.Разминка ( 6 минут) | Коррекция ориентирования в пространстве Развитие координации движения Коррекция ориентирования в пространстве | - Ходьба в обход по залу: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за головой; - на внешней стороне стоп, руки на пояс; - носками вовнутрь, руки за спину. - Бег «змейкой» (с помощью учителя, без помощи учителя) -Построение, расчет на 1,2. Перестроение. - Ребята, почему вы взяли скакалки в разных местах? 1.Упражнение со скакалкой: «Высокое дерево» 1.Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вчетверо и держать перед собой в опущенных руках. На счет 1 – плавно поднять прямые руки вперед перед собой, на счет 2 – стать на носки и поднять руки вверх, на счет 3 – медленно прогнуться и посмотреть на скакалку, на счет 4 - вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе. 2.Упражнение со скакалкой: «Повороты» Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вдвое и положить ее на шею, держать скакалку за ручки. На счет 1 – выполнить поворот туловища вправо, одновременно отводя правую руку в сторону, на счет 2 - вернуться в исходное положение. Затем, то же самое сделать в левую сторону. Повторить 4–6 раз в каждую сторону. 3.Упражнение со скакалкой: «Лошадка» Исходное положение – поставить правую ногу на середину скакалки, ручки натянутой скакалки держать в согнутых руках. На счет 1 - поднять одновременно руки и согнутую в колене правую ногу вверх. На счет 2 - вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение для левой ноги. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой. 4.Упражнение со скакалкой: «Качели» Исходное положение - сидя, ноги вытянуть вперед, а скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Выполнять наклоны назад, ноги в коленях не сгибать, можно еще покачаться, стараясь удержать равновесие. Повторить 3–5 раз. 5.Упражнение со скакалкой: «Приседание» Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вдвое, - в руках. На счет 1 – на вдохе поднять скакалку вверх над головой. На счет 2 – на выдохе присесть с прямой спиной, опустить руки вперед, до уровня груди. На счет 3 – на вдохе встать и завести скакалку за плечи. На счет 4 – на выдохе вернуться в исходное положение. Повторить 6–10 раз в медленном темпе. 6.Упражнение со скакалкой: «Нарисуй и прыгни» Нарисовать на полу с помощью скакалки круг и выполнить 10 прыжков в него | Выполняют упражнения и задания: - в соответствии с инструкцией - повторяют за учителем -выполняют самостоятельно Рассчитываются на 1,2. Перестраиваются в две шеренги, размыкаются на расстояние вытянутых рук. Берут скакалки в указанном учителем месте. Дети знакомятся со свойством скакалки, видами и размерами. Выполняют упражнения под счёт учителя Осваивают технику выполнения заданий Контролируют выполнение упражнений, исправляют ошибки, соблюдают технику безопасности «Рисуют» круг из скакалки и выполняют 10 прыжков самостоятельно |
4.Обучение прыжка через скакалку(13 минут) | Повышать двигательную активность через упражнения и игры со скакалкой Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия Развивать координацию движений | 1. Стоя на месте, вращать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку; то же другой рукой 2. То же вращение, но с прыжками на двух ногах. 3. Скакалка за спиной, перебросить её через голову вперёд, перешагнуть через скакалку. 4. То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах. 5. Прыжки ноги вместе с промежуточным подпрыгиванием. | Ученики следят за демонстрацией упражнений учителем Осваивают технику выполнения заданий Выполняют упражнения Контролируют правильность выполнения, исправляют ошибки |
5.Игровой (7 минут) | Развитие координации движения Закрепление теоретических знаний. Развитие практических умений | Ребята, вы уже выучили много игр на уроке физкультуры. А сейчас мы выучим ещё одну новую игру «Рыбак и рыбка». Ваша задача: перепрыгнуть через вращающуюся верёвку кто не смог, значит, попался на удочку рыбака. Выигрывает в этой игре тот, кто ни разу не попался на удочку рыбаку. В эту игру вы можете играть в игровой комнате и на прогулке. | Слушают правила, играют с помощью учителя, а затем самостоятельно Ведущий вслух считает пойманных «рыбок» |
6.Подведение итогов. Рефлексия (5 минут) | Коррекция мыслительных операции через упражнение «Слова – действия» Коррекция и развитие адекватной самооценки. | Вот и закончился ещё один урок физкультуры. Вы сегодня выполняли много действий. Давайте действия превратим в слова: Слушали, смотрели, прыгали, выполняли, играли, отвечали, думали, улыбались, шутили. Молодцы, запомните эти слова и расскажите о своих действиях на уроке родителям. Каждому ученику выбрать изображение смайлика: Кто считает, что потрудился ещё лучше (большой смайлик) Кто считает, что потрудился хорошо (меньше смайлик) - Практиковать прыжки через скакалку по возможности на прогулках в ГПД и динамических паузах. Спасибо за внимание. Молодцы | Называют слова-действия Выбирают рисунки смайликов в соответствии со своей оценкой уровня усвоенного навыка |