У: Сегодня у нас не простой урок, сейчас мы отправимся в путешествие. Побываем в древних русских городах «Золотого кольца России». Почему кольцо? И почему золотое? В конце урока вы сами сможете ответить на эти вопросы. < Слайд 1>
У: Посмотрите, кто нас ждёт?
Д: Автобус. < Слайд 2>
У: Правильно. Автобус поможет нам побывать в древних русских городах. Все вместе они образуют знаменитое на весь мир «Золотое кольцо».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физкультуры на тему: "Прыжки через скакалку"»
Урок 4 2. Площадь прямоугольника
Цели:познакомить с формулой площади прямоугольника; ткреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Математический диктант
(Один ученик работает на откидной доске.)
1. Делимое 49, делитель 7. Найдите частное. (7.)
2. Умножьте 6 на 4. (24.)
3. Сколько раз по 6 содержится в числе 30? (5.)
4. Во сколько раз 32 больше 4? (В 8.)
5. Какое число меньше 18 в 6 раз? (3.) (Проверка. Самооценка.)
3. Устный счет Игра «Не ошибись»
(Учитель показывает число 7 (5, 3) и называет числа, которые есть в ответах таблицы умножения с указанным числом. Если ответ назван правильно, учащиеся показывают зеленую карточку, если нет — красную. Далее учитель показывает числа (24, 36 и т. д.), учащиеся называют произведения с таким ответом.)
III. Самоопределение к деятельности
— В каких единицах измеряется площадь фигур? (В квадратных сантиметрах.)
— Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)
— Что значит «найти площадь»? (Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.)
(У каждого ученика на парте лежит квадрат со стороной 1 см2.)
— Измерьте квадратным сантиметром площадь учебника.
— Измерьте квадратным сантиметром площадь стола.
— Удобно ли вам было измерять? Почему?
— Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Рассмотрите прямоугольник на полях на с. 60. Чему равна его длина? (4см.)
По длине в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Сколько таких рядов? (3.) Можно записать произведение: 4-3 = 12 (см2).
- Что такое 4 см? (Длина.)
- Что такое 3 см? (Ширина.)
- Как мы нашли площадь? (Длину умножили на ширину.)
№ 1 (с. 60).
- Как найти площадь прямоугольника КМОА? (6-2= 12(см2).)
- Найдите площадь прямоугольника DCNL. (2 . 3 = 6(см2).)
- Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину или ширину умножить на длину.)
- Прочитайте правило в рамке.
- Правильный ли вывод вы сделали?
№3(с.61).
- Как найти площадь прямоугольника? (Учащиеся еще раз проговаривают правило.)
- Чему равна длина прямоугольника? (9 см.)
- Чему равна ширина прямоугольника? (2 см.)
- Найдите площадь прямоугольника. (9 .2 = 18 (см2).)
- Какие еще прямоугольники имеют такую же площадь? (Со сторонами 1 см и 18см, З см и 6см.)
№4 (с. 61).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
- Как находили площадь квадрата? (Сторону умножали саму на себя, так как у квадрата все стороны равны.)
V. Физкультминутка
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз цветок, два цветок,
А потом сплетем венок.
(Наклоны вперед сначала к правой ноге, потом к левой.)
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №6 (с. 61).
- Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу одной банки.)
- Заполните таблицу.
Масса одной банки
Количество банок
Общая масса банок
? (одинаковая)
4 шт.
20 кг
?шт.
30 кг
Запишите решение и ответ задачи самостоятельно
(Проверка с объяснением.)
Решение:
1) 20 : 4 = 5 (кг) — в одной банке;
2) 30 : 5 = 6 (б.).
Ответ: потребуется 6 банок.
№ 7 (с. 61).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.)
Расход ткани на 1 халат
Количество халатов
Общий расход ткани
? (одинаковый)
8 шт.
24 м
?
15м
Решение:
1) 24 : 8 = 3 (м) — на один халат;
2) 15 : 3 = 5 (х.).
Ответ: из 15 м ситца можно сшить 5 халатов.
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 61). Самостоятельное выполнение. Проверка.)