Урок в 1 классе "Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок".
Урок в 1 классе "Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок".
Тема урока: Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок.
Цель урока: Ознакомить с техникой ступающего и скользящего шагов на лыжах без палок, формировать умение движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. Формирование умения передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок в 1 классе "Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок".»
Урок по физической культуре
для учащихся 1-х классов
Тема урока: Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок.
Цель урока: Ознакомить с техникой ступающего и скользящего шагов на лыжах без палок, формировать умение движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. Формирование умения передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагами.
Задачи урока:
Образовательные: 1. Ознакомление и обучение технике ступающего и скользящего шага без палок.
Физиологические:
развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.
Воспитательные:
формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
Предметные умения:
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.
УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей..
Познавательные учебные действия:
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Регулятивные учебные действия:
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные учебные действия:
1. Формулировать собственное мнение и позицию.
2. Контролировать действия партнёра.
3. Использовать речь для регуляции своего действия.
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы проведения: Фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: Школьный стадион.
Инвентарь и оборудование: лыжи, ботинки лыжные, флажки.
Методическая карта урока:
1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):
1. Сообщение цели и задач урока, настроить учащихся на деятельность.
2. Подведение учащихся к определению темы урока.
3. Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее.
4. Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):
1. Учить подводящим упражнениям для выполнения ступающего и скользящего шага без палок.
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):
1. Учить игровым заданиям и эстафетам, игре на внимание.
2. Построение класса в шеренгу, приветствие, расчет по порядку номеров.
Передвижение к школьному лыжному стадиону.
Надеть лыжи и построится.
Сообщение задач на уроке.
3 мин.
Дети строятся в одну шеренгу, 0,3м.
Учитель:
Ребята! Мы с вами сегодня изучим несколько способов передвижения на лыжах. Вопрос ученикам:
- Кто сможет объяснить, что говорят нам эти слова?
Ступающий и скользящий.
дети дают пояснение (способы выполнения шагов).
Учитель:
- Тогда кто из вас может сформулировать тему нашего урока?
Дети хором отвечают.
3. ОРУ на лыжах.
5 мин.
1) И. п- Узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.
1-Поворот головы вправо;
2- И. п;
3- Поворот головы влево;
4-И. п.
2) И. п.-Узкая стойка ноги врозь, руки к плечам
1-4 Круговые вращения руками вперед.
5-8 тоже назад.
3) И.п.-Узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.
1- Поворот туловища влево;
2-И.п;
3- Поворот туловища вправо;
4-И.п;
4) И.п- Узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.
1-2 Наклон туловища вперед;
3-4 Наклон туловища назад;
5) И.п- Узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.
1-2. Наклон туловища влево;
3-4. Наклон туловища вправо.
6) И.п.-Узкая стойка ноги врозь .
1-8 прыжки на двух ногах.
Повтор 4 раза
Повтор 6 раз
Повтор 4 раза
Повтор 4 раза
Повтор 6 раз
Повтор 4 раза
2. Основная часть.
1. Изучение технике ступающего шага без палок.
а) Показ.
б) Объяснение.
Ступающий шаг- это ходьба на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж, прижимая пятку лыжи к снегу, правая рука выносится вперед вместе с левой ногой, а левая рука выносится вперед вместе с правой ногой , туловище несколько наклонено вперед.
7 мин.
.
.
Подводящие упражнения для овладения техникой ступающим шагом.
1) И. п- О.С на лыжах.
1-4- Передвижение приставным шагом влево;
5-8- Передвижение приставным шагом вправо;
2) И. п- Узкая стойка ноги врозь руки на поясе.
1- поднимаем носок правой лыжи вверх;
2- резко отпускаем носок правой лыжи на снег.
3-4 То же самое правой ногой.
Повтор 4 раза
Повтор 4 раза
1. Изучение техники скользящего шага без палок.
а) Показ.
б) Объяснение.
Лыжник отталкивается поочередно то правой, то левой ногой, при отталкивании правой ногой левая сгибается в колене и выносится вперед. На нее полностью переносится тяжесть тела, и происходит скольжение, туловище при этом наклонено вперед. Затем наоборот.
7 мин
При отталкивании, задняя нога выпрямляется в коленном и голеностопном суставах.
Подводящие упражнения для овладения техникой скользящим шагом.
1) И. п- О.С. «Самокат»
1-4 скользим на левой лыже, толкаясь правой лыжей;
5-8 скользим на правой лыже толкаясь левой лыжей.
Повтор 6 раз
Игра «Накаты».
Подвижная игра на лыжах «Накаты». Каждый лыжник делает фронтально от линии старта десять скользящих шагов.
Цель – оказаться как можно дальше. После десятого, завершающего шага лыжник втыкает в снег свой флажок, который держал в руке. Победитель тот, у кого 10 шагов окажутся самыми длинными.
14 мин.
Судьи - освобожденные дети. (Помогают учителю)
Правила игры: Начинать движение только по сигналу учителя, не толкаться, начинать скользящий шаг только от отметки, флажок не бросать, а втыкать в снег. Кто нарушил правила выбывает из игры.
3.Заключительная часть.
1. Подведение итогов урока.
2. Обобщить полученные на уроке сведения.
3. Переход в спортивный зал.
4. Сдача инвентаря.
6 мин.
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.