Конспект урока физкультуры в 1 классе: "Скользящий шаг на лыжах с палками"
Конспект урока физкультуры в 1 классе: "Скользящий шаг на лыжах с палками"
Тема урока: "Скользящий шаг на лыжах с палками"
Цели: совершенствовать технику скользящего шага без палок, повторить технику ступающего шага без палок и с палками; разучить технику выполнения передвижений на лыжах с применением скользящего шага с палками.
Формируемые УУД:
предметные: иметь представления о технике передвижения скользящим шагом с палками, а также о способах переноски лыж с палками, уметь организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Инвентарь: секундомер, лыжи с палками у каждого ученика.
Ход урока
I. Вводная часть
Построение перед школой с лыжами в руках.
Учитель напоминает правила безопасного поведения при передвижении на лыжах.
Организационные команды - Взять лыжи на плечо! Идем к месту занятий в колонну по одному с интервалом до 1-2 метров.
Учащиеся выполняют команды «Лыжи к ноге», «На лыжи становись». Как и на прошлом уроке, для разогрева проходят два разминочных круга, один — ступающим шагом, второй — скользящим. На третий круг ученики берут в руки палки и проходят его ступающим шагом.
II. Основная часть
1. Движение на лыжах скользящим шагом с помощью палок.
Перед четвертым кругом проводим инструктаж, показывая правильную технику передвижения на лыжах с палками скользящим шагом.
— Ноги двигаются так же, как мы уже разучили, главное внимание — работе рук. При данном передвижении палки могут играть существенную роль в наборе скорости, в распределении сил. Руки с палками должны работать так же, как и при ходьбе, — скользим правой ногой, отталкиваемся левой рукой, затем скользим левой ногой, отталкиваемся правой рукой и т. д.
Объяснив и показав правильное выполнение, учитель просит детей идти на круг. Если есть два тренировочных круга, то слабые ученики идут по внутреннему, а те, кто посильнее, соответственно, по внешнему.
2. Познакомить с правилами игры на лыжах "Охотники и лис"
III. Заключительная часть
1. Катание, во время которого учитель все время следит за детьми, подсказывая, если есть ошибки, помогая по необходимости, заканчивается за 5—7 мин до конца урока. Учащиеся расстегивают крепления и снимают лыжи, отряхивают и очищают их от снега. Далее строятся в колонну по одну, вновь беря лыжи на плечо. Следуют в здание школы.
2. Учитель подводит итог урока: отмечает лучшее выполнение, по возможности всех хвалит за хорошую работу.
3.Домашнее задание: (рекомендации для работы дома)
Повторить отжимания от пола, выполнять по 20 отжиманий в день до следующего занятия. Родителям прочитать параграф "Лыжная подготовка" в учебнике В.И.Лях 1-4 классы, а детям учиться пересказывать вслух.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физкультуры в 1 классе: "Скользящий шаг на лыжах с палками" »
Тема урока: "Скользящий шаг на лыжах с палками"
Цели: совершенствовать технику скользящего шага без палок, повторить технику ступающего шага без палок и с палками; разучить технику выполнения передвижений на лыжах с применением скользящего шага с палками.
Формируемые УУД:
предметные: иметь представления о технике передвижения скользящим шагом с палками, а также о способах переноски лыж с палками, уметь организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Инвентарь: секундомер, лыжи с палками у каждого ученика.
Ход урока
I. Вводная часть
Построение перед школой с лыжами в руках.
Учитель напоминает правила безопасного поведения при передвижении на лыжах.
Организационные команды - Взять лыжи на плечо! Идем к месту занятий в колонну по одному с интервалом до 1-2 метров.
Учащиеся выполняют команды «Лыжи к ноге», «На лыжи становись». Как и на прошлом уроке, для разогрева проходят два разминочных круга, один — ступающим шагом, второй — скользящим. На третий круг ученики берут в руки палки и проходят его ступающим шагом.
II. Основная часть
1. Движение на лыжах скользящим шагом с помощью палок.
Перед четвертым кругом проводим инструктаж, показывая правильную технику передвижения на лыжах с палками скользящим шагом.
— Ноги двигаются так же, как мы уже разучили, главное внимание — работе рук. При данном передвижении палки могут играть существенную роль в наборе скорости, в распределении сил. Руки с палками должны работать так же, как и при ходьбе, — скользим правой ногой, отталкиваемся левой рукой, затем скользим левой ногой, отталкиваемся правой рукой и т. д.
Объяснив и показав правильное выполнение, учитель просит детей идти на круг. Если есть два тренировочных круга, то слабые ученики идут по внутреннему, а те, кто посильнее, соответственно, по внешнему.
2. Познакомить с правилами игры на лыжах "Охотники и лис"
III. Заключительная часть
1. Катание, во время которого учитель все время следит за детьми, подсказывая, если есть ошибки, помогая по необходимости, заканчивается за 5—7 мин до конца урока. Учащиеся расстегивают крепления и снимают лыжи, отряхивают и очищают их от снега. Далее строятся в колонну по одну, вновь беря лыжи на плечо. Следуют в здание школы.
2. Учитель подводит итог урока: отмечает лучшее выполнение, по возможности всех хвалит за хорошую работу.
3.Домашнее задание: (рекомендации для работы дома)
Повторить отжимания от пола, выполнять по 20 отжиманий в день до следующего занятия. Родителям прочитать параграф "Лыжная подготовка" в учебнике В.И.Лях 1-4 классы, а детям учиться пересказывать вслух.