Конспект урока № 60
Дата проведения __________ класс ___8__
Тема: Лыжная подготовка.
Задачи: 1. Развитие общей выносливости.
2. Обучение попеременному двухшажному ходу, и движению «Елочкой» и «полуелочкой»
3. Совершенствование раннее изученных приемов.
4. Воспитание трудолюбия дисциплинированности.
Инвентарь: лыжи в комплекте,
Место: школьная лыжня.
ч/у
Содержание
Доз
ОМУ
1
Подготовительная часть
Построение , рапорт.
Задачи на урок
Выбор лыж
Орг-ый выход на улицу
1.Построение в одну шеренгу. ОРУ на месте
- И.п стоя на лыжах. Ходьба на месте
- И.п стоя на лыжах маховые движения руками поочередно вперед назад.
- И.п стоя на лыжах руки к плечам. Круговые движения локтями вперед-назад
- И.п стоя на лыжах в широкой стойке. Приседание.
- Приставной шаг : два в право, два в лево
- И.п стоя на лыжах, свободно опираясь на палки. Перенести массу тела на левую лыжу, поднять над снегом носок правой лыжи, сделать несколько размахиваний носком лыжи в право-влево. То же левой ногой.
- Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж: Повороты на месте переступанием вокруг носков лыж.
- Повороты махом на 1800 влево в пракво.
10
10р
10р
10р
5р
5р
5р
3-4р
3-4р
Физорг класса сдает рапорт о готовности класса к занятию
Учитель..
Каждый ребенок знает свой номер лыж
Выход в колонне по одному, лыжи вертикально у правого плеча (проверить перчатки, одежда)
Отрывая лыжу от снега,.носок с пяткой лыж параллельный
Руки прямые
Круговые движения энергичные.
Лыжа отрывается от снега
Пятка не отрывается от снега
«упражнение «Солнышко»
Следить за правильным выполнением
2
Основная часть
1Повторение пройденного материала
10
Повторить ступающий шаг, повороты на месте и в движении. Обгон соперника.
2 Движение «Полуелочкой»,
«Елочкой»
10
Передвижение по следу ведущего, ступающим шагом, оставляя правую лыжу носком в сторону, на снегу остается след «полуелочкой» Тоже оставляя в сторону левую ногу
Оставляя в каждом шаге носки лыж в стороны на снегу оставляя след елочки. При движении «елочкой» ставить ноги по шире, перенося массу тела с лыжи на лыжу и пятку одной лыжи через пятку другой лыжи.
Энергично опираться на палки сзади, оставляемую лыжу ставить на внутренне ребро надо ощущать хорошую опору на кант лыжи и палки,
Упражнение формирует умение управлять лыжами способствует точности движений, подготавливает к передвижению коньковым ходом.
3 Попеременный двухшажный ход.
Выполнение элементов по отдельности:
- Имитация попеременной работы рук на месте без палок.
- наклоняясь вперед , перемещение на лыжах за счет падающего движения. Шаги делать не большие, без активных толчков ногами, руки должны двигаться свободно вдоль лыжни.
- Передвижение скользящим шагом без палок с активным движением рук.
- то же но с энергичными подседаниями и толчками ногами, стараясь дальше скользить на одной лыжне.
- Передвижение с палами но без активного отталкивания.
- Передвижение под небольшой уклон (ноги вместе) поочередно отталкиваясь палками- - Прохождение по дистанции
10
500м
Основу попеременного двухшажного хода составляет скользящий шаг.в скользящем шаге различают отталкивание лыжей и скольжение на другой.
В отталкивание лыжей выделяются 2 части:
1 –отталкивание со сгибанием толчковой ноги.
2- отталкивание с выпрямлением ее.
В скольжение различают три части:
1-Свободное скольжение- от момента отрыва толчковой ноги до момента постановки палки.
2- Скольжение с выпрямлением опорной ноги – до начала подседания.
3- скольжение подседания заканчивается в момент остановки лыжи.
Длительность скольжения индивидуальна.
Туловище и толчковая нога в момент окончания толчка должны составлять прямую линию.
Обратить внимание на работу рук.
Следить за выполнение техники движения и соблюдением дистанции
3
Заключительная часть
Сдача лыж
Построение.
Итоги урока
Д/з
5
Снять протереть поставить на место.
По команде
Отметить хорошо выполнявших задания
Самостоятельно катание на лыжах закрепление.
Выводы по уроку:
Учитель ФК Булатова Мария Ульяновна