kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физической культуре в 3 классе: "Акробатическая комбинация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по физической культуре в 3 классе: Акробатическая комбинация"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре в 3 классе: "Акробатическая комбинация"»

Технологическая карта урока по физической культуре


Ф.И.О. учителя: Митрофанова Наталья Николаевна



Предмет


Физическая культура


Класс


3

Тема урока


Акробатическая комбинация.

Цели урока



Создать условия для формирования знаний акробатических основ для дальнейшего овладения двигательными умениями в создании акробатических комбинаций.

Задачи урока



  1. Способствовать формированию знаний об упражнениях, способствующих развитию гибкости, уметь выполнять и описывать технику правильного выполнения акробатических упражнений.

  2. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (ЦНС, дыхательной и сердечно-сосудистой системы).

  3. Содействовать формированию умения взаимодействия со сверстниками, умения проявлять инициативу и самостоятельность.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимать технику выполнения упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на матах.


Регулятивные: Научится планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладеет способностью оценивать свои достижения.

Познавательные: Характеризовать гибкость, как основное физическое качество.

Коммуникативные: Научиться использовать речь для регуляции двигательного действия партнёра, задавать вопросы и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.





Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование







  1. ФГОС НОО.

  2. Примерная программа по физической культуре (ФГОС НОО, 2009).

  3. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», А.П. Матвеев; Москва: «Просвещение»,2011.


  1. Волейбольные мячи – 2 шт.

  2. Скакалки – 2шт.

  3. Маты - 4 шт.


Основные понятия

Что такое гибкость. Как влияет уровень развития гибкости при выполнении акробатических упражнений?

Форма проведения урока

Игровая, фронтальная, групповая.






Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД


I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.


Продолжительность: 2 мин.




Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на закрепление пройденной темы. Команда для построения учащихся.


Построение в шеренгу.

Учащиеся выполняют распоряжение учителя, проявляют уровень самоорганизации и умения приветствовать учителя.

Уметь быстро строится в шеренгу по росту.

Регулятивные: умение выполнять команды, слушать учителя.



II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: Дать определение учащимся, которое раскрывает цель урока.


Продолжительность: 3 мин.









Активизация мыслительной деятельности учащихся над проблемой.



Постановка проблемы:

В конце урока дать определение: «Что такое гибкость? Как влияет уровень развития гибкости при выполнении акробатических упражнений. Для раскрытия темы прослушать сообщение ученика.

Активное участие в диалоге с учителем.


Понимать влияние физических качеств на развитие двигательных действий.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.


III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)


Цели: Формирование гибкости для дальнейшего овладения двигательными действиями при выполнении акробатических упражнений через учебные задания.



Продолжительность: 35 мин.













1. Сообщение учащимся задачи этапа, средства и методики оценивания.














2. Проведение ОРУ в движении.
















3.Проведение ОРУ на месте с мячами и скакалками.





















В течение 1 минуты ученики со скакалками выполняют прыжки, ребята с мячами выполняют упражнения с ними.

Потом они меняются инвентарём.








4. Выполнение силовых заданий на разные группы мышц по методу круговой тренировки.







5. Выполнение заданий на матах по карточкам.



















6. Творческое задание группы: составить и выполнить акробатическую комбинацию из списка упражнений.




7. Показ акробатической комбинации.







Активизация психических процессов.















1.Ходьба перекатным шагом, руки на пояс.

2.Ходьба на носках, руки вверх.

3.Ходьба на пятках, руги за голову.

4. Ходьба в приседе.

5. Ходьба с выпадами, руки в стороны.

6. На каждый шаг наклон вперёд к прямой ноге.

7. Бег приставным шагом правым и левым боком.

8. Бег с поочередным подъёмом прямых ног вперёд и в стороны.


1.И. п. – ноги врозь, мяч/скакалка впереди в опущенных руках. 1–2 Поднять мяч вперед – вверх. Прогнуться, отвести левую ногу назад на носок. 3 – 4 и. п. Повторить 4 раза. 5-8 тоже с правой ногой назад.

2.И. п. – ноги врозь, мяч/скакалка в руках вытянутых вперёд. 1 - 8 наклон вперёд с прямой спиной.

3. И. п. – ноги врозь, инвентарь в согнутых руках за головой.

1–8 Круговое вращение туловищем в стороны.

4. И. п. – широкая стойка. Наклоны вниз, удерживая мяч под рукой или опуская скакалку к полу.

5. И. п. – ноги на ширине плеч, приседание, держа инвентарь в согнутых руках за головой.


1.Подбрасывание одной и ловля мяча другой рукой;

2.Перебрасывание мяча с руки на руку, увеличивая расстояние между рук;

3. Подбрасывание и ловля мяча с хлопками ( 1,2 впереди; 1 впереди, 2 за спиной);

4. Передача мяча из руки в руку, обводя вокруг туловища.



1 станция –приседания;

2 станция – подъём туловища из положения лёжа;

3 станция – сгибание и разгибание рук в упоре лежа.


Класс становится в шеренгу, делятся на две команды, рассчитываясь на «Первый, второй».

В группах ребята самостоятельно выполняют задания по карточкам (для каждой группы в разной последовательности):

1. два кувырка вперед или назад;

2. кувырок вперед и кувырок назад через голову;

3. гимнастический мостик;

4. мостик с опорой на плечи;

5. стойка на лопатках;

6. стойка на лопатках, согнув ноги.

Выбирают лучшего. Он выступает от команды.









Во время показа комбинации, один ученик диктует её, другой показывает. Остальные дети из группы указывают ошибки и оценивают выступление.


Восприятие объяснения учителя.















Подготовка организма к выполнению упражнений на гибкость.























Подготовка организма к выполнению акробатических заданий, активизация психических процессов.















1.Расположение рук и ног в момент ловли и передачи мяча.

2.Мяч не терять.

3.Успеть выполнить хлопок перед собой и за спиной не потеряв мяч.

4. Контролировать высоту полета мяча.

5. Передавать мяч из руки в руку, не касаясь тела.



Выполнение силовых упражнений с максимальной техничностью, ориентируясь на свои физические возможности.







Соблюдение техники безопасности.

Кувырки выполнять в группировке.



Выполнять упражнения с нагрузкой в соответствии с физической подготовкой.



При затруднении выполнения у товарища оказывать страховку и поддержку для лучшего положения тела.





Следить за выполнением комбинации ученика.








Формирование готовности к активной деятельности на уроке.

















Выполняют ОРУ в движении.














Выполняют ОРУ с инвентарём на месте.
























Развитие координационных способностей.









Развитие силовых способностей.

Выполнение двигательного действия, определение уровня развития силовых способностей.



















Активизация мыслительной деятельности, закрепление ранее изученного двигательного действия.




Регулятивные: умение воспринимать объяснения учителя.

Личностные: умение добросовестно выполнять учебные задания.











Личностные: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.





Личностные: Повышение интереса к занятиям физической культурой.


Воспитание дисциплинированности.







Регулятивные: умение контролировать и оценивать результат собственной деятельности.

Личностные:

Стремление к физическому совершенству, развитию правильной осанки, укреплению мышц рук и брюшного пресса.



Коммуникативные: умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности.





Регулятивные: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию сверстника.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнера.


Личностные: Соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища.

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)





Продолжительность: 5 мин.





Домашнее задание:



Организованное завершение урока.






Обсудить определение «гибкость» с учащимися.

Регулярно выполнять комплекс упражнений на развитие гибкости.

Благодарность учащимся за совместную деятельность.




Построение учащихся.



Учащиеся самостоятельно дают определение.


Самооценка собственной учебной деятельности, соотношение цели и результатов урока




Выставление отметки самими учащимися за урок.





Осознать целесообразность домашнего задания.



Создание положительного впечатления от урока.


Уметь видеть собственные проблемы и адекватно оценить результаты собственной деятельности.



Умеют давать понятие физического качества «гибкость».

Личностные: определить свое эмоциональное состояние.


Коммуникативные:

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по физической культуре в 3 классе: "Акробатическая комбинация"

Автор: Митрофанова Наталья Николаевна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 365905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса по теме: Гимнастика "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-po-tiemie-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "188137"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426614566"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока физической культуры. Раздел гимнастика. "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-razdiel-ghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "118364"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413122106"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок физической культуры в 5 классе по теме "Гимнастика" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-fizichieskoi-kul-tury-v-5-klassie-po-tiemie-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "217381"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433329174"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока физической культуры в 5 классе по теме "Составление акробатической комбинации""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_fizicheskoi_kultury_v_5_klasse_po_teme_sostavlenie_akrobatiches"
    ["file_id"] => string(6) "528610"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574678838"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта урока физической культуры. Акробатика: кувырок вперед, кувырок назад. "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-akrobatika-kuvyrok-vpieried-kuvyrok-nazad"
    ["file_id"] => string(6) "142951"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418397406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства