Самоанализ урока физической культуры.
Предлагаемый урок физической культуры проведен с учащимися 4-го класса.
Раздел программы: Гимнастика.
Тема: Акробатические упражнения.
Тип урока: с образовательно - познавательной направленностью
Технология обучения: личностно-ориентированная
Форма организации познавательной деятельности: урок с применением проектной и конструкторской технологии.
Проблема:
Отсутствие интереса к выполнению акробатических упражнений, недостаточно знаний для самостоятельного составления групповых гимнастических пирамид.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Понимание техники выполнения акробатических упражнений и акробатических комбинаций.
- Умение составлять гимнастические пирамиды, из разученных акробатических упражнений взаимодействуя в группах.
- Развитие физических качеств: гибкости, силы, координации;
Метапредметные:
- Формирование навыков проектной деятельности;
- Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
Личностные:
- Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
- Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.
Цель: обучение учащихся использовать акробатические упражнения в построении гимнастических пирамид.
Задачи.
- Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений.
- Развитие навыков проектной деятельности.
- Способствовать развитию творческих способностей, физических качеств, формированию осанки;
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.
Метод: Фронтальный, групповой, самостоятельной работы.
Выбор проектного метода на данном уроке, обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для учащихся и через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом, решить выявленную проблему. На уроке были представлены следующие этапы проектной деятельности:
- планирование:
С помощью подводящего диалога я создала ситуацию коммуникативного взаимодействия.
Дети коллективно обсуждали этапы плана работы. Анализировали полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяли необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений. В итоге учащиеся объединились в 4 –е проектные группы.
- реализация плана – проект
Я организовала практическую работу в группах. Вместе составили инструкцию для выполнения задачи .
Дети самостоятельно распределили роли и обязанности в группах, получили необходимый материал. Провели обсуждение по теме проекта, используя полученные средства, знания и навыки. Решали сообща возникающие проблемы и трудности. В итоге составили проект.
- представление продукта проекта
Создаю ситуацию успеха, условия для успешного выступления детей.
Учащиеся демонстрировали свои гимнастические пирамиды. Находили адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа и просмотра пирамид других групп.
- рефлексия и самооценка
Создаю ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.
Дети анализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечали на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Определили перспективы выполненного проекта.
Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.