kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физической культуры. Акробатика: кувырок вперед, кувырок назад.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физической культуры. 5 класс. II четверть. Программа ФГОС. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с. Тема раздела программы: гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения и комбинации: разучивание кувырка вперед, кувырка назад. Развитие гибкости, развитие силы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры. Акробатика: кувырок вперед, кувырок назад. »

Технологическая карта урока

Акробатика: кувырок вперед, кувырок назад.


Цели деятельности учителя

Совершенствовать знания о правилах выполнения перекатов; разучить правила выполнения кувырка вперед и назад.

Цель урока

Мотивация учебной деятельности

Тип урока

Решение частных задач (Комплексный)

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырка вперед и назад; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками, контролировать их действия; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умение вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы

Технические средства обучения: секундомер, свисток, гимнастические маты, гимнастические скакалки. Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

I.

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивоционная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме



















Выполнить строевые организующие команды





Выполнить ходьбу с заданием





Выполнять бег с заданием.

Организующие команды и приемы.






ОРУ



Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

- Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать кувырки вперед, назад.

Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.


* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/.

Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе


Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием.


* Комплекс ОРУ со скакалкой (приложение1)

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.



Настрой на урок.


Самооценка готовности к уроку.






Выполняют упражнения.








Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.


Выполняют бег (1,5 м.)


Выполняют упражнение







Фронтальная



















Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.


Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки

и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера.

Выполнение действий по инструкции.

























Осуществление самоконтроля по образцу.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач


Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Выполнение действий по инструкции

IV. Изучение нового материала.

Выполнение акробатических упражнений (кувырка вперед и назад).

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения:

* группировка из положения упор присев,

* перекаты в группировке,

* перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.


Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*Кувырок вперед, назад

Выполнение элемента со страховкой.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Фронтальная, индивидуальная.



Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад.

Выполнение действий по инструкции

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.


Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Из и.п. – упор присев

1 – группировка

2 – перекат в групировке.

И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.

И.п. – упор присев

1 – перекатом вперед, назад. 2 – и.п.

Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.


Слушают, выполняют упражнение

Индивидуальная

Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад.


Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке

Выполнение действий по инструкции

VI. Первичное осмысление и закрепление

Развитие гибкости, силы.

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Приложение 2



Выполняют упражнения.

Групповая

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

Выполнение действий по инструкции

VII. Рефлексия.

Итоги урока.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам: Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

- Какие правила безопасности вы знаете?

- Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание (повторить акробатические упр., упр. на развитие гибкости, силы).

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Фронтальная



Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке.

Оценивание учащихся за работу на уроке



















Приложение 1

Разминка со скакалками.

  1. И. п. – руки со скакалкой вверх. 1 – наклон вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон влево; 4 – и.п. (повторить 4 раза).

  2. И.п. – руки со скакалкой вперед. 1 – руки к груди, стараться локти отвести как можно дальше назад; 2 – и.п. (повторить 4 раза).

  3. И.п. – о.с. Скакалка внизу. 1 – 4 - круговые движения руками со скакалками (очерчивание круга вправо вверх, влево вниз); 5 – 8 – то же в другую сторону. (повторить 4 раза).

  4. И.п. – о.с. Руки со скакалкой вперед. 1 – поворот туловища направо; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево; 4 – и. п. (повторить 4 раза).

  5. И.п. – о.с. Руки со скакалкой за спиной. 1 – поднять руки как можно выше, не наклоняясь вперед; 2 – и.п. (Медленно повторить 4 раза).

  6. И.п. – о.с. Скакалка внизу. 1 – перешагивание через скакалку; 2 – вернуться в и.п. (повторить 4 раза).

  7. Прыжки через скакалку (прыжок двумя ногами, 50- 60 прыжков).

Приложение 2



Круговая тренировка.

Перед началом выполнения упражнений предупредить обучающихся, что нет необходимости торопиться, главное – постараться распределить свои силы рационально.

1-я станция – отжимание. Выполняются отжимания от пола.

2-я станция – «пресс». Поднимание туловища из положения лежа.

3-я станция – наклоны вперед. Наклоны вперед из положения стоя.

4-я станция – подтягивание. Мальчики на высокой перекладине, девочки на низкой из положения лежа.

5-я станция – приседание. Присед руки вперед. Спину держать ровно.

6-я станция – наклоны к правой, левой ноге, вперед из положения сидя.

Выполнение задания должно занять не более 7 минут (6 минут на сами станции и 1 минута на переходы).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Новак Александр Николаевич

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока физической культуры "Акробатика. Кувырок вперед, назад""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fizicheskoi_kultury_akrobatika_kuvyrok_vpered_naz"
    ["file_id"] => string(6) "475907"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1534418161"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта урока физической культуры по теме "Акробатика. Кувырок назад. Кувырок вперед.""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fizicheskoi_kultury_po_teme_akrobatika_kuvyrok_na"
    ["file_id"] => string(6) "489212"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544091580"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока. Тема: «Акробатика. Кувырок вперед, назад»"
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_tiema_akrobatika_kuvyrok_vpieried_nazad"
    ["file_id"] => string(6) "425159"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502350098"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по физической культуре 5 класс (Раздел: Гимнастика по ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-razdiel-gimnastika-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215064"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432561648"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Акробатическая комбинация "
    ["seo_title"] => string(30) "akrobatichieskaia-kombinatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "181379"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425324543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства