kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса по теме: Гимнастика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса. Тема: Совершенствование элементов акробатики. Цель: Укрепление и сохранение здоровья обучающихся посредством выполнения акробатических упражнений. Задачи урока: Образовательные: • Совершенствование техники акробатических элементов. Объединение акробатических элементов в одну комбинацию. • Формирование у учащихся теоретических знаний, практических умений и навыков в процессе занятия Развивающие: • Развитие двигательных качеств – ловкости, быстроты, гибкости. Воспитательные: • Воспитание дисциплинированности, настойчивости, лидерских качеств. • Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой упражнениями. Место проведения: спортивный зал школы. Инвентарь и оборудование: свисток, гимнастические маты, гимнастические палки. Тип урока: урок совершенствования предметных ЗУН Методы проведения урока: фронтальный, индивидуальный, групповой. № п/п Части и содержание урока Дозировка Организационно-методические указания I.Вводная часть - 13' 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. - 1 '30" Повороты на месте: направо, налево, кругом - 30" В обход налево шагом — МАРШ! 2.Ходьба и её разновидности: - 1'30" - ходьба на носках, руки вверх; - ходьба на пятках, руки к плечам; - ходьба перекатом с пятки на носок, руки на поясе 3.Бег и его разновидности: - 2'30" - бег с поворотом на 360?по сигналу; - бег без задания; - приставными шагами правым боком; - бег без задания; - приставными шагами левым боком; - бег без задания; - прыжками на левой вправо-влево; - прыжками на правой вправо-влево; - бег без задания; - бег «паровозиком» Ходьба на восстановления дыхания. 4.ОРУ с гимнастической палкой: - 7' 1.И.п.-о.с. - 6-8 раз 1 - правая назад на носок, руки верх 2 - полуприсед, руки вперед 3-4 –то же с другой ноги 2.И.п.- стойка ноги врозь, руки вперед - 6-8 раз 1-4 – круговые движения от себя 5-8 – круговые движения на себя 3.И.п.-о.с. - 6-8 раз 1- руки вверх 2 - сгибая руки в локтевых суставах опустить их за спину 3 - руки вверх 4 - и.п. 4.И.п.- стойка ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов - 6-8 раз 1-2 – 2 поворота вправо 3-4 – 2 поворота влево 5.И.п.- стойка ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов, зажать ладонями концы палки - 6-8 раз 1-2 – 2 наклона вправо 3-4 – 2 наклона влево 6.И.п.-о.с. - 6-8 раз 1 –выпад правой вперед, руки влево 2 – и.п. 3 – выпад левой вперед, руки вправо 4 – и.п. 7.И.п.- стойка ноги врозь, палка перед собой - 6-8 раз 1 – полуприсед 2-3 – 2 наклона вперед, опираясь на палку 4 – и.п. 8.И.п.-о.с., руки на поясе, палка на полу справа - 6-8 раз 1-4 – прыжки на двух через палку 9.И.п.-о.с. - 4-6 раз 1-2 – подняться на носки, руки вверх 3-4 – и.п. Методические указания к вводной части: Обратить внимание на внешний вид учеников. Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды. Дистанция 2 шага. Следить за осанкой, ноги в коленях не сгибать, руки точно вверх. Спину держать прямо, голову не опускать Дышать равномерно. Из строя не выходить, интервал 2 шага. Направляющий («паровозик») выбирает любое движение по залу так, чтобы не пересекаться с «вагончиками» и не прыгать через снаряды Посмотреть на палку, прогнуться. На счет 1,3 – вдох, на 2,4 – выдох Выполнять с максимальной амплитудой Выполнять в медленном темпе, палку из рук не выпускать Стопы от пола не отрывать, поворачивать только туловище Наклон точно в сторону, предплечье ложится на бедро Выпад шире, спина прямая Спина прямая, ноги в коленях не сгибать Прыжки выполнять на передней части стопы Подняться на носки - вдох, опуститься - выдох II. Основная часть: - 27' 1.Памятка для работы в группах -1' 2.Подводящие упражнения: - 6' 1) И.п.-сед ноги вместе, руки в стороны - 4-5 раз 1- принять группировку 2- перекат назад, коснуться затылком мата 3- перекат вперед в группировку 4- и.п. 2) И.п.- сед ноги вместе, руки в стороны - 4-5 раз 1- выполнить группировку 2- перекат назад, коснуться носками пола за головой, руки вдоль туловища 3- перекат вперед в группировку 4- и.п 3) И.п.- сед ноги вместе - 4-5 раз 1- наклон вперёд 2 - перекат назад в стойку на лопатках согнув ноги 3 - перекат вперед 4 - и.п. 4) И.п.- лежа на спине, руки вверх - 4-5 раз 1- перекат влево на живот 2- перекат влево на спину 3-4 – перекат вправо в и.п. 3.Элементы акробатики:- 6' а) Кувырок вперед. - 3-4 раза Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Коснувшись лопатками мата, сгруппироваться и, сделав перекат вперед, принять положение упора присев. б) Кувырок назад. - 3-4 раза Из упора присев (руки впереди стоп на расстоянии 15-30 см) перекат назад в группировке, поставить руки на мат на уровне головы (пальцы к плечам), опираясь ими, перевернуться через голову (не разгибая ног) и прийти в упор присев. в) Стойка на лопатках - 4-5 раз Из седа ноги вместе - наклон вперёд, перекат назад в стойку на лопатках с прямыми ногами. г) «Мост» из положения лежа - 4-5 раз Из положения лежа на спине опереться согнутыми руками у плеч (пальцы к плечам). Сгибая ноги, ступни поставить параллельно на расстоянии ширины ступни. Разгибая одновременно ноги и руки, максимально прогнуться, голову наклонить назад. 4.Выполнение комбинации из акробатических элементов: - 9' а) Шаг вперед, равновесие на одной, руки в стороны –2 кувырка вперёд слитно – кувырок назад – прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов – кувырок вперед в сед ноги вместе –наклон вперёд, стойка на лопатках – упор присев – о.с. б) Составить и выполнить свою комбинацию из следующих акробатических элементов: кувырок вперед; кувырок назад; стойка на лопатках; «мост»; равновесие на одной и др. 5.Подвижная игра «Пустое место» - 6' Методические указания к основной части: Повторить правила ТБ во время выполнения упражнений. Учащиеся работают в парах и страхуют друг друга Голова прижата к коленям, а подбородок к груди как можно ближе. Типичные ошибки: откинутая назад голова; ноги не разведены; ноги разведены слишком широко; неправильный захват руками голеней (слишком высоко или низко, в «замок»); неплотная группировка. Руками упереться в поясницу, ноги вертикально вверх, таз подать вперед. Туловище держать прямо. Во время кувырков следить за правильной постановкой рук и головы, за сохранением группировки. Типичные ошибки: опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной); отсутствие отталкивания ногами; ноги полностью согнуты при отталкивании; недостаточная группировка. Страховка: стоя на одном колене сбоку, одной рукой помогать наклонить голову вперед на грудь, а другой, поддерживая под грудь или плечо, обеспечить мягкое опускание на лопатки. Типичные ошибки: сгибание в тазобедренном суставе; руки ставятся под спину рано; локти широко разведены; носки не оттянуты. Страховка: рукой придерживать за голень. Типичные ошибки: ноги в коленях согнуты; руки и ноги расставлены широко; голова наклонена вперед. Страховка: одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу. Учащиеся в группах из 4-х человек выполнять комбинацию на 2-х матах. Следить за правильным выполнением элементов и группировкой. Страховка. Предложить учащимся выбрать лучшие комбинации Правила игры: Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков (за кругом), одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим. III. Заключительная часть - 5' 1.Построение в одну шеренгу - 20" 2.Игра на внимание “Три, тринадцать, тридцать” - 2'30" 3.Подведение итогов урока, домашнее задание - 2' 4.Направо, в раздевалку шагом марш! - 10' Методические указания к заключительной части: Правила игры: Ученики стоят в шеренге. Ведущий называет то одно, то др.число, а играющие выполняют заранее обусловленные движения. Например, на число «3» - приседание, «13» - прыжок вверх, «30» - поворот на 360?. Игроки, допустившие ошибку, делают шаг вперед. Побеждают самые внимательные. Домашнее задание: отжимание в упоре лежа до 10 раз. Упражнения на осанку с предметом на голове.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса по теме: Гимнастика »

План-конспект

урока физической культуры для учащихся 5 класса.


Тема: Совершенствование элементов акробатики.

Цель: Укрепление и сохранение здоровья обучающихся посредством выполнения акробатических упражнений.

Задачи урока:

Образовательные:

Совершенствование техники акробатических элементов. Объединение акробатических элементов в одну комбинацию.

Формирование у учащихся теоретических знаний, практических умений и навыков в процессе занятия

Развивающие:

Развитие двигательных качеств – ловкости, быстроты, гибкости.

Воспитательные:

Воспитание дисциплинированности, настойчивости, лидерских качеств.

Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой упражнениями.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь и оборудование: свисток, гимнастические маты, гимнастические палки.

Тип урока: урок совершенствования предметных ЗУН

Методы проведения урока: фронтальный, индивидуальный, групповой.






п/п


Части и содержание урока


Дозиров-ка


Организационно-методические указания


I.


1.


2.



3.





4.













5.






Вводная часть


Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Повороты на месте: направо, налево, кругом

В обход налево шагом — МАРШ!

Ходьба и её разновидности:

- ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки к плечам;

- ходьба перекатом с пятки на носок, руки на поясе

Бег и его разновидности:

- бег с поворотом на 360⁰по сигналу;

- бег без задания;

- приставными шагами правым боком;

- бег без задания;

- приставными шагами левым боком;

- бег без задания;

- прыжками на левой вправо-влево;

- прыжками на правой вправо-влево;

- бег без задания;

- бег «паровозиком»

Ходьба на восстановления дыхания.


ОРУ с гимнастической палкой:

1.И.п.-о.с.

1 - правая назад на носок, руки верх

2 - полуприсед, руки вперед

3-4 –то же с другой ноги

2.И.п.- стойка ноги врозь, руки вперед

1-4 – круговые движения от себя

5-8 – круговые движения на себя

3.И.п.-о.с.

1- руки вверх

2 - сгибая руки в локтевых суставах опустить их за спину

3 - руки вверх

4 - и.п.

4.И.п.- стойка ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов

1-2 – 2 поворота вправо

3-4 – 2 поворота влево

5.И.п.- стойка ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов, зажать ладонями концы палки

1-2 – 2 наклона вправо

3-4 – 2 наклона влево

6.И.п.-о.с.

1 –выпад правой вперед, руки влево

2 – и.п.

3 – выпад левой вперед, руки вправо

4 – и.п.

7.И.п.- стойка ноги врозь, палка перед собой

1 – полуприсед

2-3 – 2 наклона вперед, опираясь на палку

4 – и.п.

8.И.п.-о.с., руки на поясе, палка на полу справа

1-4 – прыжки на двух через палку

9.И.п.-о.с.

1-2 – подняться на носки, руки вверх

3-4 – и.п.

13'


1'30"


30"


1'30"

10-12раз

10-12раз

10-12раз


2'30"














7'

6-8 раз




6-8 раз



6-8 раз






6-8 раз




6-8 раз





6-8 раз





6-8 раз






6-8 раз



4-6 раз



Обратить внимание на внешний вид учеников.

Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды. Дистанция 2 шага.

Следить за осанкой, ноги в коленях не сгибать, руки точно вверх.

Спину держать прямо, голову не опускать



Дышать равномерно. Из строя не выходить, интервал 2 шага.


Направляющий («паровозик») выбирает любое движение по залу так, чтобы не пересекаться с «вагончиками» и не прыгать через снаряды






Посмотреть на палку, прогнуться. На счет 1,3 – вдох, на 2,4 – выдох



Выполнять с максимальной амплитудой


Выполнять в медленном темпе, палку из рук не выпускать





Стопы от пола не отрывать, поворачивать только туловище



Наклон точно в сторону, предплечье ложится на бедро




Выпад шире, спина прямая





Спина прямая, ноги в коленях не сгибать





Прыжки выполнять на передней части стопы


Подняться на носки - вдох, опуститься - выдох


II.

1.


2.
























3.


































4.















5.


Основная часть:

Памятка для работы в группах


Подводящие упражнения:

1) И.п.-сед ноги вместе, руки в стороны

1- принять группировку

2- перекат назад, коснуться затылком мата

3- перекат вперед в группировку

4- и.п.

2) И.п.- сед ноги вместе, руки в стороны

1- выполнить группировку

2- перекат назад, коснуться носками пола за головой, руки вдоль туловища

3- перекат вперед в группировку

4- и.п

3) И.п.- сед ноги вместе

1- наклон вперёд

2 - перекат назад в стойку на лопатках согнув ноги

3 - перекат вперед

4 - и.п.

4) И.п.- лежа на спине, руки вверх

1- перекат влево на живот

2- перекат влево на спину

3-4 – перекат вправо в и.п.


Элементы акробатики:

а) Кувырок вперед.

Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Коснувшись лопатками мата, сгруппироваться и, сделав перекат вперед, принять положение упора присев.


б) Кувырок назад.

Из упора присев (руки впереди стоп на расстоянии 15-30 см) перекат назад в группировке, поставить руки на мат на уровне головы (пальцы к плечам), опираясь ими, перевернуться через голову (не разгибая ног) и прийти в упор присев.


в) Стойка на лопатках

Из седа ноги вместе - наклон вперёд, перекат назад в стойку на лопатках с прямыми ногами.


г) «Мост» из положения лежа:

Из положения лежа на спине опереться согнутыми руками у плеч (пальцы к плечам). Сгибая ноги, ступни поставить параллельно на расстоянии ширины ступни. Разгибая одновременно ноги и руки, максимально прогнуться, голову наклонить назад.



Выполнение комбинации из акробатических элементов:

а) Шаг вперед, равновесие на одной, руки в стороны –2 кувырка вперёд слитно – кувырок назад – прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов – кувырок вперед в сед ноги вместе –наклон вперёд, стойка на лопатках – упор присев – о.с.

б) Составить и выполнить свою комбинацию из следующих акробатических элементов: кувырок вперед; кувырок назад; стойка на лопатках; «мост»; равновесие на одной и др.


Подвижная игра «Пустое место»











27'

1'


6'

4-5 раз






4-5 раз






4-5 раз






4-5 раз





6'


3-4 раза











3-4 раза








4-5 раз





4-5 раз








9'


1-2 раза






1 раз







6'

Повторить правила ТБ во время выполнения упражнений.

Учащиеся работают в парах и страхуют друг друга

Голова прижата к коленям, а подбородок к груди как можно ближе.

Типичные ошибки: откинутая назад голова; ноги не разведены;

ноги разведены слишком широко;

неправильный захват руками голеней (слишком высоко или низко, в «замок»); неплотная группировка.





Руками упереться в поясницу, ноги вертикально вверх, таз подать вперед.






Туловище держать прямо.






Во время кувырков следить за правильной постановкой рук и головы, за сохранением группировки.

Типичные ошибки: опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной); отсутствие отталкивания ногами; ноги полностью согнуты при отталкивании; недостаточная группировка.

Страховка: стоя на одном колене сбоку, одной рукой помогать наклонить голову вперед на грудь, а другой, поддерживая под грудь или плечо, обеспечить мягкое опускание на лопатки.



Типичные ошибки: сгибание в тазобедренном суставе; руки ставятся под спину рано; локти широко разведены; носки не оттянуты.

Страховка: рукой придерживать за голень.

Типичные ошибки: ноги в коленях согнуты; руки и ноги расставлены широко; голова наклонена вперед.

Страховка: одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу.






Учащиеся в группах из 4-х человек выполнять комбинацию на 2-х матах.

Следить за правильным выполнением элементов и группировкой.

Страховка.



Предложить учащимся выбрать лучшие комбинации






Правила игры: Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков (за кругом), одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

III


1.

2.


3.


4.

Заключительная часть


Построение в одну шеренгу

Игра на внимание “Три, тринадцать, тридцать”

Подведение итогов урока, домашнее задание

Направо, в раздевалку шагом марш!



5'


20"

2'30"


2'

10'




Правила игры: Ученики стоят в шеренге. Ведущий называет то одно, то др.число, а играющие выполняют заранее обусловленные движения. Например, на число «3» - приседание , «13» - прыжок вверх, «30» - поворот на 360⁰. Игроки, допустившие ошибку, делают шаг вперед. Побеждают самые внимательные.

Домашнее задание: отжимание в упоре лежа до 10 раз. Упражнения на осанку с предметом на голове.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса по теме: Гимнастика

Автор: Дубиненко Татьяна Ивановна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 188137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока физической культуры в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "194620"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427796815"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по физической культуре для 6 класса «Ключи от форта Боярд»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-6-klassa-kliuchi-ot-forta-boiard"
    ["file_id"] => string(6) "258728"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448554612"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План - конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "156147"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421386414"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 классов на тему "Гимнастика""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_fizicheskoi_kulture_dlia_uchashchikhsia_4_klassov_na_temu_gimn"
    ["file_id"] => string(6) "492140"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545499190"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по физической культуре для 5 класса(опорный прыжок) "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa-opornyi-pryzhok"
    ["file_id"] => string(6) "152942"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420921447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства