I. 1. 2. 3. 4. 5. | Вводная часть Построение, приветствие, сообщение задач урока. Повороты на месте: направо, налево, кругом В обход налево шагом — МАРШ! Ходьба и её разновидности: - ходьба на носках, руки вверх; - ходьба на пятках, руки к плечам; - ходьба перекатом с пятки на носок, руки на поясе Бег и его разновидности: - бег с поворотом на 360⁰по сигналу; - бег без задания; - приставными шагами правым боком; - бег без задания; - приставными шагами левым боком; - бег без задания; - прыжками на левой вправо-влево; - прыжками на правой вправо-влево; - бег без задания; - бег «паровозиком» Ходьба на восстановления дыхания. ОРУ с гимнастической палкой: 1.И.п.-о.с. 1 - правая назад на носок, руки верх 2 - полуприсед, руки вперед 3-4 –то же с другой ноги 2.И.п.- стойка ноги врозь, руки вперед 1-4 – круговые движения от себя 5-8 – круговые движения на себя 3.И.п.-о.с. 1- руки вверх 2 - сгибая руки в локтевых суставах опустить их за спину 3 - руки вверх 4 - и.п. 4.И.п.- стойка ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов 1-2 – 2 поворота вправо 3-4 – 2 поворота влево 5.И.п.- стойка ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов, зажать ладонями концы палки 1-2 – 2 наклона вправо 3-4 – 2 наклона влево 6.И.п.-о.с. 1 –выпад правой вперед, руки влево 2 – и.п. 3 – выпад левой вперед, руки вправо 4 – и.п. 7.И.п.- стойка ноги врозь, палка перед собой 1 – полуприсед 2-3 – 2 наклона вперед, опираясь на палку 4 – и.п. 8.И.п.-о.с., руки на поясе, палка на полу справа 1-4 – прыжки на двух через палку 9.И.п.-о.с. 1-2 – подняться на носки, руки вверх 3-4 – и.п. | 13' 1'30" 30" 1'30" 10-12раз 10-12раз 10-12раз 2'30" 7' 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 4-6 раз | Обратить внимание на внешний вид учеников. Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды. Дистанция 2 шага. Следить за осанкой, ноги в коленях не сгибать, руки точно вверх. Спину держать прямо, голову не опускать Дышать равномерно. Из строя не выходить, интервал 2 шага. Направляющий («паровозик») выбирает любое движение по залу так, чтобы не пересекаться с «вагончиками» и не прыгать через снаряды Посмотреть на палку, прогнуться. На счет 1,3 – вдох, на 2,4 – выдох Выполнять с максимальной амплитудой Выполнять в медленном темпе, палку из рук не выпускать Стопы от пола не отрывать, поворачивать только туловище Наклон точно в сторону, предплечье ложится на бедро Выпад шире, спина прямая Спина прямая, ноги в коленях не сгибать Прыжки выполнять на передней части стопы Подняться на носки - вдох, опуститься - выдох |
II. 1. 2. 3. 4. 5. | Основная часть: Памятка для работы в группах Подводящие упражнения: 1) И.п.-сед ноги вместе, руки в стороны 1- принять группировку 2- перекат назад, коснуться затылком мата 3- перекат вперед в группировку 4- и.п. 2) И.п.- сед ноги вместе, руки в стороны 1- выполнить группировку 2- перекат назад, коснуться носками пола за головой, руки вдоль туловища 3- перекат вперед в группировку 4- и.п 3) И.п.- сед ноги вместе 1- наклон вперёд 2 - перекат назад в стойку на лопатках согнув ноги 3 - перекат вперед 4 - и.п. 4) И.п.- лежа на спине, руки вверх 1- перекат влево на живот 2- перекат влево на спину 3-4 – перекат вправо в и.п. Элементы акробатики: а) Кувырок вперед. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Коснувшись лопатками мата, сгруппироваться и, сделав перекат вперед, принять положение упора присев. б) Кувырок назад. Из упора присев (руки впереди стоп на расстоянии 15-30 см) перекат назад в группировке, поставить руки на мат на уровне головы (пальцы к плечам), опираясь ими, перевернуться через голову (не разгибая ног) и прийти в упор присев. в) Стойка на лопатках Из седа ноги вместе - наклон вперёд, перекат назад в стойку на лопатках с прямыми ногами. г) «Мост» из положения лежа: Из положения лежа на спине опереться согнутыми руками у плеч (пальцы к плечам). Сгибая ноги, ступни поставить параллельно на расстоянии ширины ступни. Разгибая одновременно ноги и руки, максимально прогнуться, голову наклонить назад. Выполнение комбинации из акробатических элементов: а) Шаг вперед, равновесие на одной, руки в стороны –2 кувырка вперёд слитно – кувырок назад – прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов – кувырок вперед в сед ноги вместе –наклон вперёд, стойка на лопатках – упор присев – о.с. б) Составить и выполнить свою комбинацию из следующих акробатических элементов: кувырок вперед; кувырок назад; стойка на лопатках; «мост»; равновесие на одной и др. Подвижная игра «Пустое место» | 27' 1' 6' 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 6' 3-4 раза 3-4 раза 4-5 раз 4-5 раз 9' 1-2 раза 1 раз 6' | Повторить правила ТБ во время выполнения упражнений. Учащиеся работают в парах и страхуют друг друга Голова прижата к коленям, а подбородок к груди как можно ближе. Типичные ошибки: откинутая назад голова; ноги не разведены; ноги разведены слишком широко; неправильный захват руками голеней (слишком высоко или низко, в «замок»); неплотная группировка. Руками упереться в поясницу, ноги вертикально вверх, таз подать вперед. Туловище держать прямо. Во время кувырков следить за правильной постановкой рук и головы, за сохранением группировки. Типичные ошибки: опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной); отсутствие отталкивания ногами; ноги полностью согнуты при отталкивании; недостаточная группировка. Страховка: стоя на одном колене сбоку, одной рукой помогать наклонить голову вперед на грудь, а другой, поддерживая под грудь или плечо, обеспечить мягкое опускание на лопатки. Типичные ошибки: сгибание в тазобедренном суставе; руки ставятся под спину рано; локти широко разведены; носки не оттянуты. Страховка: рукой придерживать за голень. Типичные ошибки: ноги в коленях согнуты; руки и ноги расставлены широко; голова наклонена вперед. Страховка: одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу. Учащиеся в группах из 4-х человек выполнять комбинацию на 2-х матах. Следить за правильным выполнением элементов и группировкой. Страховка. Предложить учащимся выбрать лучшие комбинации Правила игры: Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков (за кругом), одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим. |
III 1. 2. 3. 4. | Заключительная часть Построение в одну шеренгу Игра на внимание “Три, тринадцать, тридцать” Подведение итогов урока, домашнее задание Направо, в раздевалку шагом марш! | 5' 20" 2'30" 2' 10' | Правила игры: Ученики стоят в шеренге. Ведущий называет то одно, то др.число, а играющие выполняют заранее обусловленные движения. Например, на число «3» - приседание , «13» - прыжок вверх, «30» - поворот на 360⁰. Игроки, допустившие ошибку, делают шаг вперед. Побеждают самые внимательные. Домашнее задание: отжимание в упоре лежа до 10 раз. Упражнения на осанку с предметом на голове. |