kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физической культуры в 5 классе на тему: Гимнастика. Обучение равновесию

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке в учебно - игровой форме повторяется комплекс ОРУ с мячами, дети обучаются равновесию на гимнастической скамейке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры в 5 классе на тему: Гимнастика. Обучение равновесию»








Конспект урока


Гимнастика


«Обучение

равновесию»



5класс




учитель физкультуры:

ДаренскаяО.А.




















Конспект урока



Тип урока. Учебно-игровой.


Цель урока.

1. Повторить комплекс ОРУ с мячами.

2. Обучать равновесию на гимнастической

скамейке.

3. Развивать скоростные и

координационные способности учащихся.

4. Воспитание эстетики движений.


Оборудование и инвентарь: мячи всем, флажки15,

свисток, обручи 3шт., гимн. скамейки 6шт.,

карточки для эстафет.















Ч у

А р

С о

Т к

Ь а

Содержание урока


Дози-

ровка.

О М У ФОТО

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


10-

12

мин



Построение учащихся.

Рапорт дежурного.

Сообщение задач урока.


Ходьба и её разновидности, в колонне по одному:


- на носках,



- на пятках,




- на наружных сводах

стопы,




- высоко поднимая

бедро,




- сгибая назад, руки

внизу сзади.

30

сек.

30

сек.

1

мин.




2

мин.






20

сек.







20

сек.








20

сек.









20

сек.









20

сек.

Учитель.

-Дети, чтобы быть здоровым, сильным, ловким, необходимо тренироваться. На уроке мы будем бегать, проведём эстафеты,

научимся выполнять равновесие на бревне и поиграем в подвижную игру «Чистый воздух». А начнём с осанки. Плохая осанка, приносит вред здоровью, поэтому примем правильную осанку - опустите плечи, соедините лопатки, втяните живот, поднимите подбородок.





Контролировать осанку.






П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


Бег с изменением направления по

сигналу:

1- свисток- бег в том же направлении.

2 свистка – изменение направления на 180гр.

3 свистка – остановится присесть.


Чередование ходьбы и беговых упражнений.


  • приставным шагом правым (левым) боком вперёд.




  • бег с высоким

подниманием бедра.




  • бег с захлестыванием голени, руки внизу сзади.



  • бег прямыми вперёд, руки на пояс.





1

мин.













1

мин.

Во время бега, занимающиеся, по сигналу выполняют действия. Смотреть за правильностью их выполнения.


Развитие быстроты реакции и внимания.


Учитель:

  • Следующие упражнения вы будите начинать и заканчивать выполнять по свистку. Между упражнениями идёте медленно. И обратите внимание на дистанцию.

Специальные беговые упражнения способствуют тренировке мышц ног, развивают ловкость и быстроту.

При выполнении упражнений необходимо уделять постоянное внимание качеству выполнения упражнений, добиваться сохранения правильной осанки.

Учитель:

- Молодцы! Очень хорошо! А сейчас мы выполним упражнения с мячами, для этого вам необходимо взять мячи



















п

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я


ч

а

с

т

ь











Комплекс ОРУ

«мячики».


1.И.п.-стойка ноги врозь, руки

с мячом внизу.

  1. правую ногу назад на

носок, мяч поднять вверх.

  1. и.п.

  2. 4 тоже левой.

2. И.п.- стойка ноги на ширине

плеч, мяч вверху.

1-2- пружинистые наклоны

вправо.

3-4- тоже в лево.

3. И.п.-стойка ноги врозь, мяч

в руках внизу.

1- с поворотом туловища

вправо, мяч вправо.

2- и.п.

3-4- тоже влево.

4. И.п.-тоже.

1-присесть, мяч вверх.

2-и.п.

3-присесть, мяч вперёд.

4- и.п.

5. И.п.- сидя, упор сзади, мяч

держать стопами.

1-3- поднять мяч.

4- и.п.

6. И.п.- сидя, мяч вверху.

1- наклон к правой ноге.

2- наклон вперёд.

3- наклон к левой ноге.

4- и.п.

7. И.п. стойка ноги врозь,

мяч в руках внизу.

  1. подбросить мяч.

  2. поймать мяч.

  3. 4- тоже.



4

мин


Перестроение из колонны по одному в колонну по три.

Форма организации- фронтальная. Действия по показу учителя.


Ступни параллельно.

Смотреть на мяч.


Руки прямые, не сгибать.





Смотреть на мяч.











Руки прямые. Мяч не ронять.


Ноги не сгибать.






Мяч ловить не сходя с места.






















О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь


25-

30

мин





8. И.п.- правая впереди, мяч

внизу в руках.

1-4- ведение мяча на месте.

9. И.п.- основная стойка, мяч

внизу в руках.

1- прыжок ноги врозь, мяч

вверх.

2- прыжок ноги вместе, мяч

Внизу.


Эстафеты с мячом.

«Кто быстрее?»

По сигналу игроки каждой команды по очереди бегут к обручу выполняя ведение мяча и оставляют там мяч. Возвращаются без мяча и передают эстафету. Выигрывает команда, первая финишировавшая.

«Передай мяч»

Капитаны с мячами становятся напротив команды на расстоянии 5 метров. По сигналу выполняют передачу двумя руками от груди, по очереди каждому участнику.

«Обруч на себя»

По сигналу участники команд по очереди добегают до обруча, надевают обруч на себя сверху вниз и продолжают бег к следующему обручу, выбирают нужную карточку и возвращаются.

«В обруч»

Добежав до обруча игроки пролазят в обруч, и выбирают нужную карточку. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнили задание.
















12 м


2 м.











2 м.










3 м.












3 м.


Ведение выполняется

впереди - сбоку.


Руки прямые.

Учитель.

- Молодцы! Мы делали все движения согласованно, поэтому получилось красиво.


Класс делится на три команды. Игровые эстафеты носят соревновательный характер, где дети развивают скоростные и координационные способности.














Учитель.

- В «Красную книгу» Беларуси включены исчезающие и редкие виды растений и животных. На уроках «Человек и мир» вы изучали эти растения и животных. Добежав до обруча вы выбираете только карточки с названием растений и животных занесённых в «Красную книгу» Беларуси, а также названия хвойных дереве.







О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


25-

30

мин


«Змейка»

По сигналу участники команд по очереди оббегают кегли, добежав до обруча, вновь выбирают нужные карточки и возвращаются для передачи эстафеты. Выигрывает команда, которая раньше закончила эстафету. За каждую неправильно выбранную карточку минус 1 балл.


Упражнения в равновесии

и лазание по скамейке.

Задание № 1.

1 скамейка - ходьба руки на пояс, высоко поднимая бедро.

2 скамейка- подтягивание лёжа, руки одновременно.

Задание № 2.

1 скамейка – повторить ходьбу на носках, руки в стороны и приседание.

2 скамейка – подтягивание лёжа, руки попеременно.

Задание № 3.

1 скамейка – выполнение на оценку ходьбы на носках, руки в стороны и приседание.

2 скамейка – сгибание и разгибание рук в упоре на скамейке.

Задание № 4.

1 скам. – обучение равновесию

а) ознакомить учащихся с посл. выполнения упражнения.

б) показ упражнения.

в) выполнение упражнения по команде учителя (называется последоват. выполнения)

г) исправление ошибок на примере 1-2 учеников.

д) выполнение упр. на скам. С удержанием равновесия 3 сек.

2 скамейка – подтягивание, лёжа на животе ноги согнуты.


2

мин.










10

мин.


2

мин.



м-2

раза




2

мин.





м-2

раза



3

мин.


Д-10

раз.

м-15

раз.


3

мин.


На площадке расставлены кегли.

В обруче лежат карточки с растениями и животными «Красной книги» Беларуси и хвойными деревьями.



Напротив каждого отделения стоят по 2 скамейки.

Упражнение в равновесии и лазанье выполняется потоком. Вначале дети идут по гимн. скамейке, выполняя упражнения в равновесии. Затем подтягивание, лёжа на гимнастической скамейке.


Учитель:

-Ребята, вы уже знакомы с некоторыми упражнениями на бревне. Мы научились ходить на носках, держать равновесие. Сейчас мы повторим ходьбу, высоко поднимая бедро, сдадим на оценку приседание. Выучим новое упражнение.


При выполнении ходьбы по скамейке следить за осанкой: плечи опущены, лопатки сведены, подбородок приподнят.























З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь


5-7

мин

Подвижная игра

«Чистый воздух».

Весь класс делится на команды по 2-3 человека, эти команды называются различными веществами, загрязняющими воздух. Выбирается один водящий «чистый воздух» который догоняет различные вещества загрязняющие воздух. Поймав одно вещество, из игры выходит вся команда.



Подвижная игра на внимание

«Деревья, трава, кусты».

Играющие построены в разомкнутой шеренге. Учитель предупреждает игроков, что они должны выполнять те команды, которые учитель говорит, а не те, что показывает. По команде «деревья» необходимо подняться на носочки, руки вверх. По команде «кусты» - полуприсед, руки вперёд. По команде «трава» принять группировку. Нарушившие правила выходят из игры.



Построение.

Подведение итогов.

Выставление оценок.

Домашнее задание:

Перед зеркалом повторить равновесие, выученное сегодня.


4-5

мин.

















2-3

мин.

























20 с.


30 с.


1

мин.

30

сек.

Учитель:

- Площадка – это облако загрязнённого воздуха, которое надо очистить. Ребята, какие вы знаете вещества загрязняющие воздух? (пыль, дым, микробы, радиация, углекислый газ).

Игра развивает: ловкость, быстроту и коллективизм.

В конце игры напомнить детям о необходимости проветривать классы свежим воздухом.

Обратить внимание на т.б.





Учитель:

- давно замечено, что играть с друзьями интереснее, когда все уважительно относятся друг к другу, играют честно и не ссорятся.


Игра развивает внимание, закрепляет знания о различных исходных положениях.










Учитель.

- Ребята, скажите, чему вы научились сегодня на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?





Литература:


.

Глазырина Л. Д. На пути к физическому

совершенству. 1987.

Гуревич И. А. 300 соревновательно – игровых

заданий по физическому воспитанию.


Коваленко В. И. Поурочные разработки по

физкультуре 1-4 классы.

– Москва, 2003.

Кукушкин В. С. Современные педагогические

технологии. Начальная школа.

2003.

Лях В. И. Координационные способности

школьников. 1989.

Сивачёва Л. Н. Физкультура – это радость!

- СПб., 2001.

Чаленко И. А. Современные уроки

физкультуры в начальной школе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок физической культуры в 5 классе на тему: Гимнастика. Обучение равновесию

Автор: Даренская Ольга Александровна

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа 8 вида по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-8-vida-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "247243"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446532769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "календарно-тематическое планирование по физической культуре - 1 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-1-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "245253"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446104257"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "План – конспект урока по физической культуре в 6 «В» классе. "Гимнастика" "
    ["seo_title"] => string(71) "plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-v-6-v-klassie-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "120938"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413825725"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245207"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446094882"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "КОНСПЕКТ УРОКА  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ «АКРОБАТИЧЕСКОЕ  СОЕДИНЕНИЕ» "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-na-tiemu-akrobatichieskoie-soiedinieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113503"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410351112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства