kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ «АКРОБАТИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТЕМА «АКРОБАТИЧЕСКОЕ  СОЕДИНЕНИЕ»

Цель урока: обучить акробатическому соединению.

Задачи.

1.   Образовательная: формировать у учащихся знания об акробатическом соединении, двигательные умения и навыки.

2.   Коррекционно-развивающая: развивать координацию движений, мышечную силу, гибкость средствами гимнастики, укреплять функциональные системы организма и повышать функциональные возможности организма.

3.   Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при страховке в акробатических упражнениях.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, групповая, индивидуальная.

Оборудование и средства обучения: гимнастические маты 4 шт., гимнастические палки по количеству детей, мяч, строевые упражнения, разновидности передвижений, общеразвивающие упражнения с элементами на координацию движений.

Мультимедийное оборудование.  Мультимедийное оборудование используется во время подготовительной части урока во время ходьбы и бега, для выполнения комплекса упражнений с гимнастическими палками, а также в заключительной части урока во время ходьбы.

План-конспект урока:

Слайд 1

Слайд 2

Установка в центре зала гимнастической дорожки из гимнастических матов, на матах разложены гимнастические палки по количеству детей.

Переодевание в спортивную форму

Организационный момент.

Слайд 3

Построение класса в 1 шеренгу, приветствие учителя, выполнение строевых команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!», «Вольно!», сдача учащимся рапорта, сообщение учителем задач урока.

- Ребята, чтобы быть здоровыми, красивыми, иметь подтянутую фигуру необходимо развивать физические качества и в первую очередь – гибкость, мышечную силу, согласованность действий в движении. Помогут нам в этом уже знакомые всем гимнастические и акробатические упражнения. Тема сегодняшнего урока «Акробатическое соединение».

Но прежде, чем мы приступим к изучению и выполнению акробатического соединения, организм необходимо подготовить к работе. 

Учащиеся выполняют команды.

Дежурный сдает рапорт.

Дети настраиваются на урок, задают собственную целевую установку на достижение конкретных результатов.

Ход урока:

Подготовительная часть.( 10-12 мин)

Слайд 4-11

Техника безопасности на уроке

Слайд 12

1. Выполнение команд «Напра-во!»,»Налево», «Кругом»

 Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 ,3.

«В обход зала шагом марш!».

2. Чередование ходьбы с бегом с сохранением дистанции в 3 шага:

3. Бег в среднем темпе с сохранением дистанции в 3 шага.

4. Ходьба в обход зала. На счет  1-2 – вдох, 1-4 – выдох.

5.Остановка поточным способом, на заранее установленные места, с двух сторон матов, около разложенных гимнастических палок.

Слайд 13

Общеразвивающие и коррекционные упражнения с предметами: с гимнастическими палками.

Слайд 14

Смена положений, гимнастической палки

И.п. – ноги врозь, палка в опущенных руках.

1– палка вперед,

2– палка вверх,

3– палка вперед,

4– палка вниз. (Повторить 4 раза)

Наклоны вправо, влево

И.п. – ноги врозь, палка в опущенных руках.

1– палка вверх,

2– наклон вправо,

3– палка вверх,

4– И.п.

1– палка вверх,

2– наклон влево,

3– палка вверх,

4 – И.п. (Повторить по 3 раза в каждую сторону)

Наклоны с гимнастической палкой вперед, вниз.

И.п. – ноги врозь, палка в опущенных

1 –палка вверх,

2 – наклон вперед, палка вперед,

3 – наклон вниз, палка вниз,

4 – И.п.

(Повторить 4 раза)

Повороты в стороны.

И.п. – ноги врозь, палка в опущенных руках

1 – палка вперед,

2 – поворот вправо, палка вправо,

3 –палка вперед,

4 – И.п.

(Повторить 4 раза)

1 – палка вперед,

2 –поворот влево, палка влево,

3 – палка вперед,

4 – И.п.

(Повторить 4 раза)

6. Приседания с палкой вперед.

И.п. – ноги врозь, руки с гимнастической

палкой вверху

1 – упор присев, палка вперед,

2 – И.п. (Повторить мальчики – 15 раз, девочки – 10 раз)

Переход на маты.

7. Смена положений гимнастической палки.

И.п. – лежа на спине,  палка в опущенных руках.

1– вдох, палка вверх,

2 – выдох, палка вниз.

(Повторить 4 раза)

8. Поднятие ног

И.п. – лежа на спине, палка перед собой.

1 – поднятие ног к гимнастической палке,

2– И.п.

(Повторить 8 раз)

9. Поднятие туловища в положение сидя

И.п. – лежа на спине, палка вверху.

1 – поднятие туловища в положение сидя,

палка перед собой,

2– И.п.

(Повторить 8 раз)

10. Прыжки

И.п. – стоя, палка в опущенных руках, ноги вместе.

1 – прыжок, ноги врозь, палка вверху,

2 – прыжок, И.п.

11. Дыхательные упражнения.

И.п. – стоя, палка в опущенных руках.

1 – в медленном темпе палка вверх – вдох,

2 – в медленном темпе палка вниз – выдох.

Построение около матов в 1 колонну.

Основная часть.

Слайд 15

1. Работа над акробатическими элементами на полу, начиная с элементов равновесие на одной ноге, упражнение «ласточка», стойка на лопатках, полушпагат;

Слайд 16-22

Работа над акробатическими элементами, входящими в учебную комбинацию на матах:

кувырок вперед.

Слайд23

- Ребята, прежде чем мы начнем выполнять акробатические элементы хочу напомнить о правилах безопасности и необходимости страховки при их выполнении .

(Напоминает учащимся правила страховки при выполнении акробатических  упражнений. Инструктирует по ТБ.

упражнения на равновесие «ласточка».

- Теперь перейдем на маты. Выполнять упражнения будем в парах. Упражнения вам уже знакомы это:

стойка на лопатках; полушпагат; кувырок вперед.

Выполнение кувырка.

 Сейчас, ребята, вы будете выполнять акробатические элементы последовательно Итак, я называю элемент, вы слушаете и выполняете. 

- Ребята, сейчас вы выполнили несколько акробатических элементов поочередно. Выполнение одного и более акробатических элементов подряд –   это и есть акробатическое соединение или комбинация.

Закрепление  нового материала.

Слайд 24

Выполнение 2 части акробатических соединений на оценку.

Слайд 25

Игра «Самый точный глазомер»

«Попади в цель»- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали и перед тем, как мы с вами подведем итоги, давайте немного отдохнем и поиграем.

Напоминает правила игры.

1.Все учащиеся сидят на скамейке, один становится в установленное место. На расстоянии от него устанавливается мяч. Каждый из воспитанников на глаз определяет

расстояние до мяча количеством шагов. Ведущий идет до мяча. Кто наиболее точно определил расстояние, у того «самый точный   глазомер»

 2.Мешочком с песком выбиваем мяч. Кто попал и кого дальше укатился мяч, тот и победил.

Слайд 26

Слайд 27

Подведение итогов.

Построение в одну шеренгу.

Оценка степени решения поставленных задач. Выделение лучших и выставление оценок за урок.

- В одну шеренгу становись! Ребята, я видела сегодня, как вы все старались. По вашему мнению, кто сегодня постарался лучше всех? (ответы детей) Я хочу отметить… – эти ребята заслужили оценку «5», еще немного приложить стараний и усердия нужно … – эти  ребята получают заслуженную «4».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ «АКРОБАТИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ» »

Проект урока по физической культуре на тему «Акробатическое соединение» Выполнила учитель по физической культуре Руденко Елена Владимировна

Проект урока по физической культуре на тему «Акробатическое соединение»

Выполнила учитель по физической культуре

Руденко Елена Владимировна

Цели и задачи урока Цель урока : обучить учащихся 7-го класса акробатическому соединению. Задачи:

Цели и задачи урока

Цель урока : обучить учащихся 7-го класса акробатическому соединению.

Задачи:

  • образовательной: формировать у учащихся знания об акробатическом соединении, двигательные умения и навыки, формировать правильную осанку, укреплять функциональные системы организма и повышать функциональные возможности организма;
  • коррекционно-развивающей: развивать координацию движений, мышечную силу, гибкость средствами гимнастики;
  • воспитательной: воспитывать дисциплинированность, согласованность действий выполнении акробатических упражнениях, во время игры.
Организационный момент: Организация учащихся, создание целевой установки на достижение конкретных результатов в предстоящей на уроке деятельности

Организационный момент:

Организация учащихся, создание целевой установки на достижение конкретных результатов в предстоящей на уроке деятельности

Правила поведения на уроках по физической культуре Автор: Руденко Е..В..

Правила поведения на уроках по физической культуре

Автор: Руденко Е..В..

1. В спортивном зале обучающиеся должны заниматься только в спортивной форме. 2. На занятиях физкультурой и спортом обучающиеся не должны заниматься в часах, перстнях и браслетах. 3. Упражнения на спортивных снарядах выполняются с разрешения учителя физической культуры. 4. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц. 5. Не толкать друг друга, не ставить подножки. 6. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды). 7. Если при беге плохо себя почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте.

1. В спортивном зале обучающиеся должны заниматься только в спортивной форме.

2. На занятиях физкультурой и спортом обучающиеся не должны заниматься в часах, перстнях и браслетах.

3. Упражнения на спортивных снарядах выполняются с разрешения учителя

физической культуры.

4. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц.

5. Не толкать друг друга, не ставить подножки.

6. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды).

7. Если при беге плохо себя почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте.

Проверь себя Как вести себя в спортивном зале

Проверь себя

Как вести себя в спортивном зале

Если вы во время занятия стали очевидцем несчастного случая, следует немедленно Броситься на помощь Сообщить об этом учителю Сообщить об этом учащимся

Если вы во время занятия стали очевидцем несчастного случая, следует немедленно

Броситься на помощь

Сообщить об этом учителю

Сообщить об этом учащимся

Подумай еще! !

Подумай еще!

!

В спортивном зале можно: Кричать Драться Бегать по залу с разрешения учителя

В спортивном зале можно:

Кричать

Драться

Бегать по залу с разрешения учителя

Заниматься физкультурой надо в: Спортивной одежде Шлеме Костюме

Заниматься физкультурой

надо в:

Спортивной

одежде

Шлеме

Костюме

БРАВО

БРАВО

Ход занятия – подготовительная часть:

Ход занятия – подготовительная часть:

  • выполнение команд «Направо!»,»Налево», «Кругом»
  • перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 ,3.
  • чередование ходьбы
  • бег в среднем темпе ;
  • общеразвивающие и коррекционные упражнения с предметом (гимнастическими палками)
Общеразвивающие и коррекционные упражнения с гимнастическими палками Подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части урока.

Общеразвивающие и коррекционные упражнения с гимнастическими палками

Подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части урока.

Упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса Упражнения для туловища Упражнения для мышц ног Упражнения для мышц всего тела Упражнения всех 4-х групп могут быть направлены на развитие силы, гибкости и быстроты.

Упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса

Упражнения для туловища

Упражнения для мышц ног

Упражнения для мышц всего тела

Упражнения всех 4-х групп могут быть направлены на развитие силы, гибкости и быстроты.

Основная часть:

Основная часть:

  • повторение ранее изученных акробатических элементов;
  • выполнение в соединении в простейшей акробатической комбинации ;
  • совершенствование в усложненной акробатической комбинации.
Техника выполнения кувырка вперёд из упора присев .

Техника выполнения

кувырка вперёд

из упора присев

.

Принять упор присев

Принять упор присев

Поставить руки несколько вперед

Поставить руки

несколько вперед

Передавая центр тяжести на руки  и сгибая их,  оттолкнуться ногами

Передавая центр тяжести на руки

и сгибая их,

оттолкнуться ногами

Плотно сгруппироваться

Плотно сгруппироваться

Положение группировки сидя

Положение группировки сидя

Вернуться в исходное положение

Вернуться в исходное положение

Практическакя часть

Практическакя часть

Заключительная часть урока:

Заключительная часть урока:

  • выполнение акробатического соединения на оценку,
  • игра,
  • подведение итогов.
ИГРА

ИГРА

Победила дружба!

Победила дружба!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ «АКРОБАТИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ»

Автор: Руденко Елена Владимировна

Дата: 10.09.2014

Номер свидетельства: 113503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по физической культуре 5 класс (Раздел: Гимнастика по ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-razdiel-gimnastika-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215064"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432561648"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "План – конспект урока по физической культуре в 6 «В» классе. "Гимнастика" "
    ["seo_title"] => string(71) "plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-v-6-v-klassie-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "120938"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413825725"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по физической культуре  8 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "157262"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421577435"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок для 5 классов "Гимнастика""
    ["seo_title"] => string(39) "otkrytyi_urok_dlia_5_klassov_gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "452119"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516773860"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План конспект открытого урока на тему: Выполнение акробатических упражнений"
    ["seo_title"] => string(77) "plan_konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_vypolnenie_akrobaticheskikh_uprazhnenii"
    ["file_id"] => string(6) "503316"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552804625"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства