КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ТЕМА «АКРОБАТИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ»
Цель урока: обучить акробатическому соединению.
Задачи.
1. Образовательная: формировать у учащихся знания об акробатическом соединении, двигательные умения и навыки.
2. Коррекционно-развивающая: развивать координацию движений, мышечную силу, гибкость средствами гимнастики, укреплять функциональные системы организма и повышать функциональные возможности организма.
3. Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при страховке в акробатических упражнениях.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, групповая, индивидуальная.
Оборудование и средства обучения: гимнастические маты 4 шт., гимнастические палки по количеству детей, мяч, строевые упражнения, разновидности передвижений, общеразвивающие упражнения с элементами на координацию движений.
Мультимедийное оборудование. Мультимедийное оборудование используется во время подготовительной части урока во время ходьбы и бега, для выполнения комплекса упражнений с гимнастическими палками, а также в заключительной части урока во время ходьбы.
План-конспект урока:
Слайд 1
Слайд 2
Установка в центре зала гимнастической дорожки из гимнастических матов, на матах разложены гимнастические палки по количеству детей.
Переодевание в спортивную форму
Организационный момент.
Слайд 3
Построение класса в 1 шеренгу, приветствие учителя, выполнение строевых команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!», «Вольно!», сдача учащимся рапорта, сообщение учителем задач урока.
- Ребята, чтобы быть здоровыми, красивыми, иметь подтянутую фигуру необходимо развивать физические качества и в первую очередь – гибкость, мышечную силу, согласованность действий в движении. Помогут нам в этом уже знакомые всем гимнастические и акробатические упражнения. Тема сегодняшнего урока «Акробатическое соединение».
Но прежде, чем мы приступим к изучению и выполнению акробатического соединения, организм необходимо подготовить к работе.
Учащиеся выполняют команды.
Дежурный сдает рапорт.
Дети настраиваются на урок, задают собственную целевую установку на достижение конкретных результатов.
Ход урока:
Подготовительная часть.( 10-12 мин)
Слайд 4-11
Техника безопасности на уроке
Слайд 12
1. Выполнение команд «Напра-во!»,»Налево», «Кругом»
Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 ,3.
«В обход зала шагом марш!».
2. Чередование ходьбы с бегом с сохранением дистанции в 3 шага:
3. Бег в среднем темпе с сохранением дистанции в 3 шага.
4. Ходьба в обход зала. На счет 1-2 – вдох, 1-4 – выдох.
5.Остановка поточным способом, на заранее установленные места, с двух сторон матов, около разложенных гимнастических палок.
Слайд 13
Общеразвивающие и коррекционные упражнения с предметами: с гимнастическими палками.
Слайд 14
Смена положений, гимнастической палки
И.п. – ноги врозь, палка в опущенных руках.
1– палка вперед,
2– палка вверх,
3– палка вперед,
4– палка вниз. (Повторить 4 раза)
Наклоны вправо, влево
И.п. – ноги врозь, палка в опущенных руках.
1– палка вверх,
2– наклон вправо,
3– палка вверх,
4– И.п.
1– палка вверх,
2– наклон влево,
3– палка вверх,
4 – И.п. (Повторить по 3 раза в каждую сторону)
Наклоны с гимнастической палкой вперед, вниз.
И.п. – ноги врозь, палка в опущенных
1 –палка вверх,
2 – наклон вперед, палка вперед,
3 – наклон вниз, палка вниз,
4 – И.п.
(Повторить 4 раза)
Повороты в стороны.
И.п. – ноги врозь, палка в опущенных руках
1 – палка вперед,
2 – поворот вправо, палка вправо,
3 –палка вперед,
4 – И.п.
(Повторить 4 раза)
1 – палка вперед,
2 –поворот влево, палка влево,
3 – палка вперед,
4 – И.п.
(Повторить 4 раза)
6. Приседания с палкой вперед.
И.п. – ноги врозь, руки с гимнастической
палкой вверху
1 – упор присев, палка вперед,
2 – И.п. (Повторить мальчики – 15 раз, девочки – 10 раз)
Переход на маты.
7. Смена положений гимнастической палки.
И.п. – лежа на спине, палка в опущенных руках.
1– вдох, палка вверх,
2 – выдох, палка вниз.
(Повторить 4 раза)
8. Поднятие ног
И.п. – лежа на спине, палка перед собой.
1 – поднятие ног к гимнастической палке,
2– И.п.
(Повторить 8 раз)
9. Поднятие туловища в положение сидя
И.п. – лежа на спине, палка вверху.
1 – поднятие туловища в положение сидя,
палка перед собой,
2– И.п.
(Повторить 8 раз)
10. Прыжки
И.п. – стоя, палка в опущенных руках, ноги вместе.
1 – прыжок, ноги врозь, палка вверху,
2 – прыжок, И.п.
11. Дыхательные упражнения.
И.п. – стоя, палка в опущенных руках.
1 – в медленном темпе палка вверх – вдох,
2 – в медленном темпе палка вниз – выдох.
Построение около матов в 1 колонну.
Основная часть.
Слайд 15
1. Работа над акробатическими элементами на полу, начиная с элементов равновесие на одной ноге, упражнение «ласточка», стойка на лопатках, полушпагат;
Слайд 16-22
Работа над акробатическими элементами, входящими в учебную комбинацию на матах:
кувырок вперед.
Слайд23
- Ребята, прежде чем мы начнем выполнять акробатические элементы хочу напомнить о правилах безопасности и необходимости страховки при их выполнении .
(Напоминает учащимся правила страховки при выполнении акробатических упражнений. Инструктирует по ТБ.
упражнения на равновесие «ласточка».
- Теперь перейдем на маты. Выполнять упражнения будем в парах. Упражнения вам уже знакомы это:
стойка на лопатках; полушпагат; кувырок вперед.
Выполнение кувырка.
Сейчас, ребята, вы будете выполнять акробатические элементы последовательно Итак, я называю элемент, вы слушаете и выполняете.
- Ребята, сейчас вы выполнили несколько акробатических элементов поочередно. Выполнение одного и более акробатических элементов подряд – это и есть акробатическое соединение или комбинация.
Закрепление нового материала.
Слайд 24
Выполнение 2 части акробатических соединений на оценку.
Слайд 25
Игра «Самый точный глазомер»
«Попади в цель»- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали и перед тем, как мы с вами подведем итоги, давайте немного отдохнем и поиграем.
Напоминает правила игры.
1.Все учащиеся сидят на скамейке, один становится в установленное место. На расстоянии от него устанавливается мяч. Каждый из воспитанников на глаз определяет
расстояние до мяча количеством шагов. Ведущий идет до мяча. Кто наиболее точно определил расстояние, у того «самый точный глазомер»
2.Мешочком с песком выбиваем мяч. Кто попал и кого дальше укатился мяч, тот и победил.
Слайд 26Слайд 27
Подведение итогов.
Построение в одну шеренгу.
Оценка степени решения поставленных задач. Выделение лучших и выставление оценок за урок.
- В одну шеренгу становись! Ребята, я видела сегодня, как вы все старались. По вашему мнению, кто сегодня постарался лучше всех? (ответы детей) Я хочу отметить… – эти ребята заслужили оценку «5», еще немного приложить стараний и усердия нужно … – эти ребята получают заслуженную «4».
.