Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
МБОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании МО зам. директора по УВД директор МОУ
протокол № _________ Братухина Л.М. « Мари-Турекская средняя
__________ 2015 г. __________ 2015г. «общеобразовательная школа»
___________ Гайнутдинова М.Н.
__________ 2015 г
Адаптированная образовательная программа по физкультуре
Ученицы 5в класса Ефимовой Виолетты
Обучающейся по специальной (коррекционной) программе 8 вида
Автор: учитель физкультуры
МБОУ «Мари-Турекская средняя
общеобразовательная школа»
Васильев Г.Н.
Количество часов за год : 102
В неделю : 3
Пояснительная записка
Целью физического воспитания в школе является содействию всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры является : крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы(умения) осуществлять Физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
- укреплению здоровья, содействию гармоническому физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей.
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействию воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющие урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом должна создавать максимальные благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации Учебно – воспитательного процесса.
Решение задач физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Задачи физического воспитания
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
- содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитию устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных ( ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движении) и координационных ( Скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлении о физической культуре личности и приемах самоконтроля.
- углубления представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах.
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Знать
- основы истории развития физической культуры в России;
- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические, физиологические и психические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств, современные формы построения занятий и системзанятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностю;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования решения задач физического развития и укрепления здоровья;
-физиологические основы деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
-возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- психофункциональные особенности собственного организма;
-индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышение физической подготовленности;
Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разнойфункциональной направленностью, провила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
Календарно-тематическое планирование
Первая четверть 27 уроков.
№ урока
Тема урока
Содержание урока
Дата проведения
1
вводный
Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике и спорт играх, базовые понятия физической культуры, история физической культуры
2
Легкая атлетика
Обучение метанию мяча, развитие выносливости, развитие быстроты, игра в футбол, баскетбол.
3
Легкая атлетика
совершенство метания мяча, изучение низкого старта, развитие выносливости, игра в баскетбол, футбол.
4
Легкая атлетика
совершенство метанию мяча, изучение высокого старта, развитие быстроты и выносливости, игра в баскетбол, футбол.
5
Легкая атлетика
Метание мяча на оценку, развитие быстроты и выносливости, игра в баскетбол, футбол.
6
Легкая атлетика
Бег 60 метров на оценку, развитие выносливости, игра в футбол.
7
Легкая атлетика
Совершенство метания мяча, бег 1000 метров на оценку, игра в футбол, баскетбол.
8
Легкая атлетика
Совершенство бега на выносливость, метания мяча, игра в футбол, баскетбол.
9
Легкая атлетика
Совершенство бега на выносливость, метания мяча, игра в футбол, баскетбол.
10
Легкая атлетика
Совершенство бега на выносливость, метания мяча, игра в футбол, баскетбол.
11
Баскетбол
Передвижения в площадке, обучение передаче мяча двумя от груди, учебная игра.
12
Баскетбол
Передвижения в площадке, совершенство передаче мяча двумя от груди, обучение ведению мяча, учебная игра.
13
Баскетбол
Передача мяча на оценку, совершенство ведения мяча, обучение броску мяча от груди, учебная игра.
14
Баскетбол
Ведение мяча на оценку, совершенство броска двумя от груди, учебная игра
15
Баскетбол
Бросок двумя от груди на оценку, учебная игра.
16
Баскетбол
Ведение мяча с изменением направления, обучение броску после двойного шага, учебная игра.
17
Баскетбол
Ведение мяча с изменением направления, совершенство броску после двойного шага, учебная игра.
18
Баскетбол
Ведение мяча с изменением направления на о, зачет броска после двойного шага, учебная игра.
19
Гимнастика
Кувырки в группировке, развитие гибкости.
20
Гимнастика
Перекаты, стойка на лопатках. Развитие гибкости.
21
Гимнастика
Стойка на мостик, развитие гибкости.
22
Гимнастика
Комплекс упражнений из 5 элементов, развитие гибкости.
23
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт