kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физической культуры "Акробатическая комбинация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок весёлой гимнастики где никому не скучно!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры "Акробатическая комбинация"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –Средняя общеобразовательная школа №2 им.И.Г.Петровского г.Севска







Урок физической культуры


Акробатическая комбинация.






Разработала:

учитель физической культуры

Атарщикова Н.Н.










Севск 2017г


Технологическая карта урока по физической культуре



Предмет


Физическая культура


Класс


3 А

Тема урока


Акробатическая комбинация.

Цели урока



Создать условия для формирования знаний акробатических основ для дальнейшего овладения двигательными умениями в создании акробатических комбинаций.

Задачи урока



  1. Способствовать формированию знаний об упражнениях, способствующих развитию гибкости, уметь выполнять и описывать технику правильного выполнения акробатических упражнений.

  2. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (ЦНС, дыхательной и сердечно-сосудистой системы).

  3. Содействовать формированию умения взаимодействия со сверстниками, умения проявлять инициативу и самостоятельность.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимать технику выполнения упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на матах.


Регулятивные: Научится планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладеет способностью оценивать свои достижения.

Познавательные: Характеризовать гибкость, как основное физическое качество.

Коммуникативные: Научиться использовать речь для регуляции двигательного действия партнёра, задавать вопросы и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.





Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование







  1. ФГОС НОО.

  2. Примерная программа по физической культуре (ФГОС НОО, 2009).

  3. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2010.


  1. Волейбольные мячи – 10 шт.

  2. Баскетбольные мячи – 5 шт.

  3. Скакалки – 15шт.

  4. Турник - 2 шт.

  5. Маты - 6 шт.

  6. Гимнастическая стенка.

Основные понятия

Что такое гибкость. Как влияет уровень развития гибкости при выполнении акробатических упражнений?

Форма проведения урока

Игровая, фронтальная, групповая.






Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД


I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.


Продолжительность: 2 мин.




Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на закрепление пройденной темы. Команда для построения учащихся.


Построение в шеренгу.

Учащиеся выполняют распоряжение учителя, проявляют уровень самоорганизации и умения приветствовать учителя.

Уметь быстро строится в шеренгу по росту.

Регулятивные: умение выполнять команды, слушать учителя.



II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: Дать определение учащимся, которое раскрывает цель урока.


Продолжительность: 3 мин.









Активизация мыслительной деятельности учащихся над проблемой.



Постановка проблемы:

В конце урока дать определение: «Что такое гибкость? Как влияет уровень развития гибкости при выполнении акробатических упражнений. Для раскрытия темы прослушать сообщение ученика.

Активное участие в диалоге с учителем.


Понимать влияние физических качеств на развитие двигательных действий.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.


III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)


Цели: Формирование гибкости для дальнейшего овладения двигательными действиями при выполнении акробатических упражнений через учебные задания.



Продолжительность: 35 мин.













1. Сообщение учащимся задачи этапа, средства и методики оценивания.














2. Проведение ОРУ в движении.
















3.Проведение ОРУ на месте с мячами и скакалками.





















В течение 1 минуты ученики со скакалками выполняют прыжки, ребята с мячами выполняют упражнения с ними.

Потом они меняются инвентарём.








4. Выполнение силовых заданий на разные группы мышц по методу круговой тренировки.







5. Выполнение заданий на матах по карточкам.



















6. Творческое задание группы: составить и выполнить акробатическую комбинацию из списка упражнений.




7. Показ акробатической комбинации.







Активизация психических процессов.















1.Ходьба перекатным шагом, руки на пояс.

2.Ходьба на носках, руки вверх.

3.Ходьба на пятках, руги за голову.

4. Ходьба в приседе.

5. Ходьба с выпадами, руки в стороны.

6. На каждый шаг наклон вперёд к прямой ноге.

7. Бег приставным шагом правым и левым боком.

8. Бег с поочередным подъёмом прямых ног вперёд и в стороны.


1.И. п. – ноги врозь, мяч/скакалка впереди в опущенных руках. 1–2 Поднять мяч вперед – вверх. Прогнуться, отвести левую ногу назад на носок. 3 – 4 и. п. Повторить 4 раза. 5-8 тоже с правой ногой назад.

2.И. п. – ноги врозь, мяч/скакалка в руках вытянутых вперёд. 1 - 8 наклон вперёд с прямой спиной.

3. И. п. – ноги врозь, инвентарь в согнутых руках за головой.

1–8 Круговое вращение туловищем в стороны.

4. И. п. – широкая стойка. Наклоны вниз, удерживая мяч под рукой или опуская скакалку к полу.

5. И. п. – ноги на ширине плеч, приседание, держа инвентарь в согнутых руках за головой.


1.Подбрасывание одной и ловля мяча другой рукой;

2.Перебрасывание мяча с руки на руку, увеличивая расстояние между рук;

3. Подбрасывание и ловля мяча с хлопками ( 1,2 впереди; 1 впереди, 2 за спиной);

4. Передача мяча из руки в руку, обводя вокруг туловища.



1 станция – подтягивание на перекладине;

2 станция - подъём ног в висе;

3 станция – подъём туловища из положения лёжа;

4 станция – отжимание от пола.


Класс становится в шеренгу, делятся на три команды, рассчитываясь на «Первый, второй, третий».

В группах ребята самостоятельно выполняют задания по карточкам (для каждой группы в разной последовательности):

1. два кувырка вперед или назад;

2. кувырок вперед и кувырок назад через голову;

3. гимнастический мостик;

4. мостик с опорой на плечи;

5. стойка на лопатках;

6. стойка на лопатках, согнув ноги.

Выбирают лучшего. Он выступает от команды.





Во время показа комбинации, один ученик диктует её, другой показывает. Остальные дети из группы указывают ошибки и оценивают выступление.


Восприятие объяснения учителя.















Подготовка организма к выполнению упражнений на гибкость.























Подготовка организма к выполнению акробатических заданий, активизация психических процессов.















1.Расположение рук и ног в момент ловли и передачи мяча.

2.Мяч не терять.

3.Успеть выполнить хлопок перед собой и за спиной не потеряв мяч.

4. Контролировать высоту полета мяча.

5. Передавать мяч из руки в руку, не касаясь тела.



Выполнение силовых упражнений с максимальной техничностью, ориентируясь на свои физические возможности.







Соблюдение техники безопасности.

Кувырки выполнять в группировке.



Выполнять упражнения с нагрузкой в соответствии с физической подготовкой.



При затруднении выполнения у товарища оказывать страховку и поддержку для лучшего положения тела.



Следить за выполнением комбинации ученика.








Формирование готовности к активной деятельности на уроке.

















Выполняют ОРУ в движении.














Выполняют ОРУ с инвентарём на месте.
























Развитие координационных способностей.









Развитие силовых способностей.

Выполнение двигательного действия, определение уровня развития силовых способностей.



















Активизация мыслительной деятельности, закрепление ранее изученного двигательного действия.




Регулятивные: умение воспринимать объяснения учителя.

Личностные: умение добросовестно выполнять учебные задания.











Личностные: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.





Личностные: Повышение интереса к занятиям физической культурой.


Воспитание дисциплинированности.







Регулятивные: умение контролировать и оценивать результат собственной деятельности.

Личностные:

Стремление к физическому совершенству, развитию правильной осанки, укреплению мышц рук и брюшного пресса.



Коммуникативные: умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности.





Регулятивные: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию сверстника.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнера.


Личностные: Соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища.

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)





Продолжительность: 5 мин.







Домашнее задание:

Организованное завершение урока.






Обсудить определение «гибкость» с учащимися.

Регулярно выполнять комплекс упражнений на развитие гибкости.

Благодарность учащимся за совместную деятельность.




Построение учащихся.



Учащиеся самостоятельно дают определение.


Самооценка собственной учебной деятельности, соотношение цели и результатов урока




Выставление отметки самими учащимися за урок.





Осознать целесообразность домашнего задания.



Создание положительного впечатления от урока.


Уметь видеть собственные проблемы и адекватно оценить результаты собственной деятельности.



Умеют давать понятие физического качества «гибкость».

Личностные: определить свое эмоциональное состояние.


Коммуникативные:

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке.


Самоанализ урока

Предмет: Физическая культура класс: 3 2016-2017 год обучения Учебник: В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.:Просвещение, 2010

Тема урока: Акробатическая комбинация

Раздел:т Гимнастика

Тип урока: урок с образовательно-обучающей направленностью.

Цель урока: Составить и продемонстрировать в группах акробатическое соединение из освоенных элементов.

Задачи:

Познавательные - развивать способность оценивать свои достижения, соотносить их с образцом  по технике изученных элементов;

Коммуникативные – развивать готовность слушать собеседника  при выполнении упражнений в  парах.

Регулятивные -  развивать способность  понимать и определять задачи урока и стремиться её реализовать.

Личностные -  развивать  мотивы  учебной деятельности и  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в парах.

 

Урок проводился в 3 классе присутствовало 25 человек согласно списочного состава. Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен инвентарь для каждого ученика.

         Урок начался с построения и объявления задач урока.

        В подготовительной части урока  общеразвивающие упражнения учащиеся проводят самостоятельно, что говорит о высокой мотивации учащихся и готовности самостоятельно заниматься физической культурой и спортом. После проведения разминки был проведен краткий анализ разминки.

         В основной части урока учащиеся сначала повторяли освоенные элементы акробатики. Учащиеся, которым нельзя выполнять акробатические упражнения  отвечали на теоретические вопросы и демонстрировали свои знания. Далее класс делится на четыре  отделения: два отделения мальчиков, два отделения девочек. Перед началом выполнения упражнений был проведен инструктаж по технике безопасности, поставлены задачи. Учащиеся помогают друг другу, осуществляют страховку и самостраховку, совершенствуют навыки и умения, развивают двигательные качества, обратив особое внимание на развитие силы и координации движения.

         Для повышения плотности урока, каждое отделение выполняет дополнительную работу: Передвижение в упоре , подтягивание из положения лежа, подтягивание из виса. А это дает возможность рационально и эффективно использовать время урока, чередовать разные виды деятельности, поддерживать оптимальный темп урока согласно задачам и возрасту учащихся.

         В заключительной части урока были выполнены дыхательные упражнения. В конце урока были подведены итоги, поставлены цели на последующие уроки, на основании чего было дано домашнее задание.

 Намеченные на урок три единые задачи были решены полностью, учебный материал выполнялся осознанно, от простого к более сложному, но доступному для данного возраста. Двигательные качества развивали комплексно. Мне приходилось показывать упражнения лишь при необходимости исправить грубые ошибки или заострить внимание на каком-то элементе. Учащиеся умеют работать самостоятельно.  Командиры отделений осуществляют контроль, исправляют ошибки учащихся, страховать и оказывать помощь.

       На уроке одинаково решаются разные задачи, носит учебно-познавательный характер, оздоровительную направленность. Для реализации задач урока применила: метод слова – объяснение задач и заданий, метод наглядности – личный показ, показ помощников, таблицы, учебные карточки. При проведении упражнений применила фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный метод, что позволило рационально использовать имеющееся оборудование и инвентарь. Снятие напряжения в заключительной части урока позволит учащимся продуктивно работать на следующем уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок физической культуры "Акробатическая комбинация"

Автор: Атарщикова Наталья Николаевна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока физической культуры "Акробатическая комбинация из изученных элементов""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fizicheskoi_kultury_akrobaticheskaia_kombinatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "491316"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545069975"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса по теме: Гимнастика "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-po-tiemie-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "188137"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426614566"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока физической культуры. Раздел гимнастика. "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-razdiel-ghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "118364"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413122106"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок физической культуры в 5 классе по теме "Гимнастика" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-fizichieskoi-kul-tury-v-5-klassie-po-tiemie-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "217381"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433329174"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "ТЕМА:  РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИК  ИННОВАЦИЙ В УСЛОЖНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. "
    ["seo_title"] => string(102) "tiema-riealizatsiia-mietodik-innovatsii-v-uslozhniennykh-situatsiiakh-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "141100"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418055699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства