II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: Дать определение учащимся, которое раскрывает цель урока. Продолжительность: 3 мин. | Активизация мыслительной деятельности учащихся над проблемой. | Постановка проблемы: В конце урока дать определение: «Что такое гибкость? Как влияет уровень развития гибкости при выполнении акробатических упражнений. Для раскрытия темы прослушать сообщение ученика. | Активное участие в диалоге с учителем. | Понимать влияние физических качеств на развитие двигательных действий. | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. |
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели: Формирование гибкости для дальнейшего овладения двигательными действиями при выполнении акробатических упражнений через учебные задания. Продолжительность: 35 мин. | 1. Сообщение учащимся задачи этапа, средства и методики оценивания. 2. Проведение ОРУ в движении.
3.Проведение ОРУ на месте с мячами и скакалками.
В течение 1 минуты ученики со скакалками выполняют прыжки, ребята с мячами выполняют упражнения с ними. Потом они меняются инвентарём. 4. Выполнение силовых заданий на разные группы мышц по методу круговой тренировки. 5. Выполнение заданий на матах по карточкам. 6. Творческое задание группы: составить и выполнить акробатическую комбинацию из списка упражнений. 7. Показ акробатической комбинации. | Активизация психических процессов. 1.Ходьба перекатным шагом, руки на пояс. 2.Ходьба на носках, руки вверх. 3.Ходьба на пятках, руги за голову. 4. Ходьба в приседе. 5. Ходьба с выпадами, руки в стороны. 6. На каждый шаг наклон вперёд к прямой ноге. 7. Бег приставным шагом правым и левым боком. 8. Бег с поочередным подъёмом прямых ног вперёд и в стороны. 1.И. п. – ноги врозь, мяч/скакалка впереди в опущенных руках. 1–2 Поднять мяч вперед – вверх. Прогнуться, отвести левую ногу назад на носок. 3 – 4 и. п. Повторить 4 раза. 5-8 тоже с правой ногой назад. 2.И. п. – ноги врозь, мяч/скакалка в руках вытянутых вперёд. 1 - 8 наклон вперёд с прямой спиной. 3. И. п. – ноги врозь, инвентарь в согнутых руках за головой. 1–8 Круговое вращение туловищем в стороны. 4. И. п. – широкая стойка. Наклоны вниз, удерживая мяч под рукой или опуская скакалку к полу. 5. И. п. – ноги на ширине плеч, приседание, держа инвентарь в согнутых руках за головой. 1.Подбрасывание одной и ловля мяча другой рукой; 2.Перебрасывание мяча с руки на руку, увеличивая расстояние между рук; 3. Подбрасывание и ловля мяча с хлопками ( 1,2 впереди; 1 впереди, 2 за спиной); 4. Передача мяча из руки в руку, обводя вокруг туловища. 1 станция – подтягивание на перекладине; 2 станция - подъём ног в висе; 3 станция – подъём туловища из положения лёжа; 4 станция – отжимание от пола. Класс становится в шеренгу, делятся на три команды, рассчитываясь на «Первый, второй, третий». В группах ребята самостоятельно выполняют задания по карточкам (для каждой группы в разной последовательности): 1. два кувырка вперед или назад; 2. кувырок вперед и кувырок назад через голову; 3. гимнастический мостик; 4. мостик с опорой на плечи; 5. стойка на лопатках; 6. стойка на лопатках, согнув ноги. Выбирают лучшего. Он выступает от команды.
Во время показа комбинации, один ученик диктует её, другой показывает. Остальные дети из группы указывают ошибки и оценивают выступление. | Восприятие объяснения учителя. Подготовка организма к выполнению упражнений на гибкость.
Подготовка организма к выполнению акробатических заданий, активизация психических процессов.
1.Расположение рук и ног в момент ловли и передачи мяча. 2.Мяч не терять. 3.Успеть выполнить хлопок перед собой и за спиной не потеряв мяч. 4. Контролировать высоту полета мяча. 5. Передавать мяч из руки в руку, не касаясь тела.
Выполнение силовых упражнений с максимальной техничностью, ориентируясь на свои физические возможности.
Соблюдение техники безопасности. Кувырки выполнять в группировке.
Выполнять упражнения с нагрузкой в соответствии с физической подготовкой.
При затруднении выполнения у товарища оказывать страховку и поддержку для лучшего положения тела.
Следить за выполнением комбинации ученика.
| Формирование готовности к активной деятельности на уроке. Выполняют ОРУ в движении. Выполняют ОРУ с инвентарём на месте. Развитие координационных способностей.
Развитие силовых способностей. Выполнение двигательного действия, определение уровня развития силовых способностей.
Активизация мыслительной деятельности, закрепление ранее изученного двигательного действия.
| Регулятивные: умение воспринимать объяснения учителя. Личностные: умение добросовестно выполнять учебные задания.
Личностные: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.
Личностные: Повышение интереса к занятиям физической культурой. Воспитание дисциплинированности. Регулятивные: умение контролировать и оценивать результат собственной деятельности. Личностные: Стремление к физическому совершенству, развитию правильной осанки, укреплению мышц рук и брюшного пресса.
Коммуникативные: умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности.
Регулятивные: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию сверстника. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнера. Личностные: Соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища. |
IV. Рефлексия деятельности (итог урока)
Продолжительность: 5 мин.
Домашнее задание: Организованное завершение урока. |
Обсудить определение «гибкость» с учащимися. Регулярно выполнять комплекс упражнений на развитие гибкости. Благодарность учащимся за совместную деятельность. | Построение учащихся. Учащиеся самостоятельно дают определение. Самооценка собственной учебной деятельности, соотношение цели и результатов урока | Выставление отметки самими учащимися за урок. Осознать целесообразность домашнего задания. Создание положительного впечатления от урока. | Уметь видеть собственные проблемы и адекватно оценить результаты собственной деятельности. Умеют давать понятие физического качества «гибкость». | Личностные: определить свое эмоциональное состояние. Коммуникативные: Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке. |