Содержание урока | Дозировка | Организационно–методические указания |
Подготовительная часть | 12 мин. | |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока | | Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных |
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: – на носках руки в стороны; – на пятках руки за голову; – перекат с пятки на носок | 1 мин. | Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием. Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой – МАРШ!" |
3. Бег в среднем темпе. – приставными шагами левым боком вперед; – приставными шагами правым боком вперед; – обычный бег - бег спиной, обычный бег с переходом на ходьбу | 3 мин. | Равнение в колонне, соблюдать дистанцию. Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега |
4. Построение для проведения ОРУ. | | |
Исходное положение – ноги на ширине плеч; 1–2–3 – подняться на носки, руки вперед вверх; 4 – исходное положение | 4–6 раз | Вдох. Выдох |
Исходное положение – основная стойка; 1–2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок; 3–4 – исходное положение | 6–8 раз | Подняться на носки – выше. |
Исходное положение – основная стойка, руки к плечам; 1–4 – круговые вращения руками вперед; 5–8 – то же самое назад | 6–8 раз | Круг выполняется по полной амплитуде |
Исходное положение – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу; 1–2 – отведение правой; 3–4 – то же самое левой | 6–8 раз | Руки прямые |
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1–2 – наклон туловища вправо; 3–4 – то же влево | 6–8 раз | Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно. |
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1 – наклон к левой; 2 – наклон вперед; 3 – наклон к правой; 4 – исходное положение | 6–8 раз | Ноги не сгибать |
Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках; 1–4 – на левой; 5–8 – на правой | 4–5 раз | Прыжки выполнять мягко на носках |
Основная часть | 30 мин. | |
1. Обучение ловли и передачи мяча на месте | 8 мин. | Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения |
– имитация ловли и передачи мяча; | | Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты. Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны. |
– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками; | | При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. |
– передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками. - Выполнение передачи по квадрату. Выполнение быстрых передач двумя мечами по квадрату является очень полезным упражнениям для тренировки быстроты реакции цепкости и выполнения передач. | | Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча Обратить внимание на скорость, быстроту, цепкость реакции при передач. |
2. Ведение два шага- бросок- ловля мяча-ведение 2 шага передача. | 5 мин. | Команда считает сумму попаданий. Обратно ученицы передают мяч двумя руками от груди и становятся в конец колонны. |
| | |
| | |
3. Развитие двигательных качеств. Эстафеты: – учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое. | 7 мин. | Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой |
– команды строятся в колонну по одному в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии 1–1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч | | Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока |
Варианты игры: – после обводки игроков выполнить три передачи от стенки; – после обводки игроков выполнить бросок по кольцу; – после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу - Эстафета с мячами. Две команды в колонну по одному лицом к стенке, у первого мяч; игрок №1 делает передачу мяча в стенку, встает последний в колонну, игрок №2 ловит мяч и продолжает эстафету; выигрывает команда допустившая меньше ошибок; - И.п. – тоже; игрок №1 делает одну передачу мяча вверх под собой, ловит другая передача в стенку и встает последним в колонну, игрок №2 ловит мяч и продолжает эстафету; 4. Подвижная игра «Борьба за мяч» - Две команды. Каждой из команд необходимо выполнить 5 передач между игроками своей команды. Команда соперника стремиться перехватить мяч и также выполнить 5 передач. 5. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | 5 мин. 5 мин. | Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него Во время выполнении передач нельзя выполнять ведение мяча передвигаться по площадки. За каждую победу команда получает очко. Побеждает та команда набравшая большее количество очков; зачисляется очко. |
Заключительная часть Упражнение на восстановления дыхания Игра «Мишутка» Учащиеся медленно восстанавливая дыхание передвигается по залу. Стараясь опередить на свое восприятие 1 минуту как только участник решает, что время истекло, останавливается на месте. Преподаватель следит за временем по секундомеру и определяет победителя (ученика наиболее только определившего время) | 3 мин. | |
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала | | Отметить лучших, активных учащихся. |