kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: Ловля и передача мяча стоя на месте и в движении. Ведение мяча".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физической культуры во 2  классе


Ф. И. О. педагога:  Рожнова Лариса Николаевна

Время проведения: 2.10.15 г
Предмет:  Физическая культура
Класс:  2 класс
Тип урока: образовательно – обучающий.

Тема урока:   « Ловля и передача мяча стоя на месте и в движении.  Ведение мяча».

Раздел: «Баскетбол»    

 Цель: Сформировать у учащихся  представление о способах ведения мяча, передач и ловли мяча в баскетболе                                                                                                 

 Задачи:        

 Образовательные задачи (предметные результаты):                                                           

 1. Обучить технике  выполнения ведения мяча.                                                                                                  

2.Способствовать совершенствованию ловли и передачи мяча двумя руками от груди

 Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения  оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выполнять упражнения на гимнастической скамейке, гимнастическом канате, коне;  упражнения со скакалками, с мячом (познавательные УУД).

 Развивать двигательные качества (Ловкость, координация)   

  Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья  (личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье (личностные УУД).

 Оборудование: баскетбольные мячи, конусы, ноутбук, проектор, экран.





 

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Формируемые УУД

Организационный этап урока




 

30с

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Приветствие учителя

Готовность к уроку.

Выраженная волевая направленность учащихся к восприятию материала.

Подготовительная часть урока




 

10 м

Актуализация знаний

Показ видео

Активизирует внимание детей

Дети определяют цель и тему урока

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала

п.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

Разминка.

  1. Ходьба.  Разновидности ходьбы. Упражнения на осанку.
  2. Бег, бег приставными шагами, бег скрестными шагами, бег спиной вперёд (упражнения на расслабление). Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей.
  3. Общеразвивающие упражнения. Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений

Упражнения выполняют в ходьбе по кругу.

Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции.

Условные обозначения:

С – учитель

*-ученик

             С

*                         *

*                         *

*                         *

Следят за правильной осанкой.

Выполняют правильное дыхание

Правильное выполнение задания

р.: уважительное отношение к партнёру

п.:  моделировать технику игровых действий и приёмов.

к.:  взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Специальная подготовка




 

5 м

Передачи мяча в парах только по свистку.

Показ и объяснения учителя

Расположение

             С

*                         *

*                         *

*                         *

Мячи в правой руке на поясе.

1). Броски мяча с левой руки на правую.

2). Бросок мяча вверх хлопок, поймать мяч.

3). Перевод мяча в левую и правую стороны  вокруг туловища.

4). «Восьмёрка» перевод мяча вокруг ног.

Подбрасывают мяч прямо над головой. Мяч не касается туловища, ног и пола.

к.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

к.: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Основная часть




 

15м

Ловля и передача мяча двумя руками от груди.




 

Показ учителем материала урока.

Обратить внимание на кисти рук при ловле и передаче мяча двумя руками от груди.

Следить за выполнением стойки баскетболиста.

1).  Имитация выполнения ловли и передачи мяча.

2). Ловля и передача мяча двумя руками от груди на оптимально удобном расстоянии.

3).  Ловля и передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола на оптимально удобном расстоянии.

Правильная ловля мяча.

Сохранять стойку игрока

Правильная ловля мяча. Принимать мяч прямыми руками, амортизируя сгибать к груди.

Правильное выполнение технического действия.

Соблюдение правил безопасности.

р.: выполнять правила игры

п.:  моделировать технику игровых действий и приёмов

к.:  взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий баскетбола

Ведение мяча




 

Показ учителя.

Обратить внимание на стойку игрока.

Обратить внимание на законченное движение кистью, плавное сгибание и разгибание руки в локтевом суставе.

Объяснить правило «Двойное ведение».

Следить за  правильностью выполнения упражнения.

Обратить внимание на слабых учеников.

1).  Введение мяча  на месте в стойке игрока (после 10-15сек передача партнёру,  менять руку)

2). Ведение мяча в положении присев  (после 10-15сек передача партнёру,  менять руку)

 3).  Ведение мяча в положении седа (после 10-15сек передача партнёру,  менять руку)

 4).   Ведение мяча шагом в сторону партнёра, обвести партнёра, вернуться на место.

5).  Ведение мяча бегом в медленном темпе, постепенно увеличивая темп.

Правильное выполнение упражнения.

Соблюдение правил безопасности.

Правильное выполнение технического действия

р.: выполнять правила игры

п.:  моделировать технику игровых действий и приёмов

к.:  взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий баскетбола

6 м

Баскетбольные эстафеты




 

Напомнить правила безопасности при проведении эстафет.

Обратить внимание на правильность выполнения

1).    Эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками от груди во встречных колоннах со сменой мест

-2).  Эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола во встречных колоннах со сменой мест

3).  Эстафеты с ведением мяча.

Выполняют правильно изученные технические действия.

р.: контроль и самоконтроль- выбирать способ действия и его результат с заданным эталоном.

п.:   общеучебные- выбрать наиболее эффективные способы решения задач.

к.:  планирование учебного сотрудничества- задавать вопросы обращаться за помощью, определять общую цель и пути её достижения

Заключительная часть




 

  1. Подведение итогов.

2. Рефлексия: задать вопросы чему научились, какие упражнения выполняли

      3. Оценка (самооценка)

      4. Домашнее задание.

1. Построение

2. Упражнения на внимание.

Выполнение домашнего задания

Р.:определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Р.: осознавать  надобность домашнего задания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: Ловля и передача мяча стоя на месте и в движении. Ведение мяча". »

Министерство образования и науки РФ Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ


Итоговая работа

по курсам повышения квалификации

по ИОЧ по программе вариативного блока

с 05.10 по 09.10.2015г.



«Проектирование учебного занятия по предмету физическая культура в 1 классе на тему «Ловля и передача мяча стоя на месте и в движении.  Ведение мяча» на основе современных образовательных технологий»







Выполнила: Рожнова Лариса Николаевна

учитель физической культуры

первой категории



Приволжье



2015 г



Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе



Ф. И. О. педагога: Рожнова Лариса Николаевна

Время проведения: 2.10.15 г
Предмет: Физическая культура
Класс: 2 класс
Тип урока: образовательно – обучающий.

Тема урока:   « Ловля и передача мяча стоя на месте и в движении.  Ведение мяча».


Раздел: «Баскетбол»    

 Цель: Сформировать у учащихся представление о способах ведения мяча, передач и ловли мяча в баскетболе                                                                                                

Задачи:        

Образовательные задачи (предметные результаты):                                                           

1. Обучить технике выполнения ведения мяча.                                                                                                  

2.Способствовать совершенствованию ловли и передачи мяча двумя руками от груди

 Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выполнять упражнения на гимнастической скамейке, гимнастическом канате, коне; упражнения со скакалками, с мячом (познавательные УУД).

Развивать двигательные качества (Ловкость, координация)   

 Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья (личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье (личностные УУД).


Оборудование: баскетбольные мячи, конусы, ноутбук, проектор, экран.









Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Формируемые УУД

Организационный этап урока





30с

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Приветствие учителя

Готовность к уроку.

Выраженная волевая направленность учащихся к восприятию материала.


Подготовительная часть урока





10 м

Актуализация знаний

Показ видео

Активизирует внимание детей


Дети определяют цель и тему урока

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала

п.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;



Разминка.

  1. Ходьба.  Разновидности ходьбы. Упражнения на осанку.

  1. Бег, бег приставными шагами, бег скрестными шагами, бег спиной вперёд (упражнения на расслабление). Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей.

  2. Общеразвивающие упражнения. Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений

Упражнения выполняют в ходьбе по кругу.

Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции.

Условные обозначения:

С – учитель

*-ученик

             С

*                         *

*                         *

*                         *

Следят за правильной осанкой.

Выполняют правильное дыхание

Правильное выполнение задания

р.: уважительное отношение к партнёру

п.:  моделировать технику игровых действий и приёмов.

к.:  взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Специальная подготовка





5 м

Передачи мяча в парах только по свистку.

Показ и объяснения учителя

Расположение

             С

*                         *

*                         *

*                         *

Мячи в правой руке на поясе.

1). Броски мяча с левой руки на правую.

2). Бросок мяча вверх хлопок, поймать мяч.

3). Перевод мяча в левую и правую стороны  вокруг туловища.

4). «Восьмёрка» перевод мяча вокруг ног.

Подбрасывают мяч прямо над головой. Мяч не касается туловища, ног и пола.

к.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

к.: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;


Основная часть





15м

Ловля и передача мяча двумя руками от груди.





Показ учителем материала урока.

Обратить внимание на кисти рук при ловле и передаче мяча двумя руками от груди.

Следить за выполнением стойки баскетболиста.

1).  Имитация выполнения ловли и передачи мяча.

2). Ловля и передача мяча двумя руками от груди на оптимально удобном расстоянии.

3).  Ловля и передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола на оптимально удобном расстоянии.

Правильная ловля мяча.

Сохранять стойку игрока

Правильная ловля мяча. Принимать мяч прямыми руками, амортизируя сгибать к груди.

Правильное выполнение технического действия.

Соблюдение правил безопасности.

р.: выполнять правила игры

п.:  моделировать технику игровых действий и приёмов

к.:  взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий баскетбола


Ведение мяча





Показ учителя.

Обратить внимание на стойку игрока.

Обратить внимание на законченное движение кистью, плавное сгибание и разгибание руки в локтевом суставе.

Объяснить правило «Двойное ведение».

Следить за  правильностью выполнения упражнения.

Обратить внимание на слабых учеников.

1).  Введение мяча  на месте в стойке игрока (после 10-15сек передача партнёру,  менять руку)

2). Ведение мяча в положении присев  (после 10-15сек передача партнёру,  менять руку)

 3).  Ведение мяча в положении седа (после 10-15сек передача партнёру,  менять руку)

 4).   Ведение мяча шагом в сторону партнёра, обвести партнёра, вернуться на место.

5).  Ведение мяча бегом в медленном темпе, постепенно увеличивая темп.

Правильное выполнение упражнения.

Соблюдение правил безопасности.

Правильное выполнение технического действия

р.: выполнять правила игры

п.:  моделировать технику игровых действий и приёмов

к.:  взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий баскетбола

6 м

Баскетбольные эстафеты





Напомнить правила безопасности при проведении эстафет.

Обратить внимание на правильность выполнения

1).    Эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками от груди во встречных колоннах со сменой мест

-2).  Эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола во встречных колоннах со сменой мест

3).  Эстафеты с ведением мяча.

Выполняют правильно изученные технические действия.

р.: контроль и самоконтроль- выбирать способ действия и его результат с заданным эталоном .

п.:   общеучебные- выбрать наиболее эффективные способы решения задач.

 

к.:  планирование учебного сотрудничества- задавать вопросы обращаться за помощью, определять общую цель и пути её достижения

Заключительная часть





  1. Подведение итогов.

2. Рефлексия: задать вопросы чему научились, какие упражнения выполняли

3. Оценка (самооценка)

4. Домашнее задание.

1. Построение


2. Упражнения на внимание.

Выполнение домашнего задания

Р.:определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Р.: осознавать надобность домашнего задания






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рожнова Лариса Николаевна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 238142


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства