Тема урока:
«Упражнения для формирования правильной осанки.
Ходьба по гимнастической скамейке с предметом на голове»
ЦЕЛЬ УРОКА:
Укрепление здоровья обучающихся, коррекция нарушений координации.
Задачи урока:
- Формировать практические навыки, способствующие развитию правильной осанки у обучающихся.
- Развивать координационные способности, морально-волевые качества.
- Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Методы урока: словесный, игровой, дидактический.
Оборудование урока: гимнастические скамейки, мешочки с песком,
спокойная музыка с шумом волн, мячи.
Этапы урока:
№ п\п
Содержание занятия
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть:
- Построение в 1 шеренгу
- Приветствие, сообщение задач урока
- Строевые упражнения:
- расчёт по порядку
- поворот направо
- Ходьба
- обычная
- на носках, руки за спину
- на пятках, руки на пояс
- как «пингвин»
- как «аист»
- как «уточка»
- как «медведь»
- обычная
- Бег
- обычный
-«лошадка»
-«заяц»
-«птица»
- Ходьба на восстановление дыхания
Перестроение из 1 колонны в две
- Общеразвивающие упражнения с мячами (динамическое равновесие):
1.И.п. о.с.
1-левая назад на носок, руки вверх,
2-И.п.
3-правая назад на носок, руки вверх,
4-И.п.
2.И.п. узкая стойка ноги врозь, руки внизу.
1-руки вперед,
2-мяч вверх,
3-мяч вперед,
4-И.п.
3. И.п.- стойка ноги вместе
1-наклон вправо,
2-и.п.
3-наклон влево,
4-и.п.
4.И.п.- стойка ноги вместе
1.поворот туловища влево;
2. И.п.
3.поворт туловища вправо,
4.И.п.
5.И.П – стойка ноги вместе
1.наклон головы назад;
2.И.п.
3.присед, руки вверх;
4.И.п
30с
30с
1мин
2мин
1мин
30с
30с
10мин
5-6раз
5-6раз
5-6раз
5-6раз
5-6раз
«В 1 шеренгу становись!»
Громко, чётко
«По порядку рассчитайсь!»
«Направо!», «Налево в обход шагом марш!»
Колени прямые, спина прямая
Спина прямая
В умеренном темпе
Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох
«Налево в колонну по
2 марш!»,
интервал, дистанция
2 шага
Следим за дыханием, спина прямая, упражнение выполняем в медленном темпе.
Следим за осанкой, руки прямые и напряжены.Равномерное дыхание
Наклон стараться выполнять в сторону не заваливаясь вперед.При наклоне делать выдох.
При выполнении динамического равновесия с места не сходить
При выполнении динамического равновесия с места не сходить
Стараться пятки не отрывать от пола
Основная часть
- Упражнения у стены:
–стойка на носках;
-стойка на 1-2 ногах с закрытыми глазами;
-стоя у стены с мешочком на голове согнуть и подтянуть поочерёдно левое, а затем правое колено к груди, темп средний;
2. Ходьба по гимнастической скамейке:
- передвижение с мешочком на голове по залу;
- передвигаясь с мешочком на голове, встать на скамейку и сойти;
- с мешочком на голове сесть на скамейку и встать, темп медленный;
- с мешочком на голове встать на скамейку и пройти по ней, темп медленный, сойти со скамейки;
-с мешочком на голове сесть на стул и встать, темп медленный;
3. С мешочком на голове пройти по верёвочке, лежащей на полу (4-6м) с открытыми глазами и закрытыми глазами, темп медленный;
4. С мешочком на голове пройти по прямой вперёд, повернуться назад с открытыми глазами и так же с закрытыми глазами, темп медленный;
17мин
по 4-5раз
по 4-5раз
4-5раз
4-5раз
Последовательно корригируем стопы, положение таза, живот, плечевой пояс м положение головы
Дыхание не задерживать, спина прямая
Дыхание не задерживать, спина прямая
Дыхание не задерживать, спина прямая, следить за работой рук
Заключительная часть
1.Игра «КОЛОБОК»
Ход игры: Мяч для этой игры может быть любого размера. Участники становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга — водящий. Игроки один другому ногами передают мяч, а водящий старается перехватить его. Покидать свое место игрокам нельзя. Они могут плавно перекатывать мяч, отбивать, делать обманные движения. Нельзя только брать его в руки. А водящий может поступать как угодно; задержать мяч ногой, рукой, выбить за круг, достаточно даже слегка прикоснуться к нему.
Если водящему удастся задержать мяч, он становится на место того игрока, от которого к нему попал мяч.
2.Итог урока:
- Что понравилось?
- Что вы бы повторили дома?
Релаксационное упражнение “ Холодно – жарко”
Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2–3 раза).
3мин
2мин