kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "О физической нагрузке на уроках физкультуры, ЛФК, коррекционной ритмики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад «О физической нагрузке на уроках физкультуры, ЛФК,  коррекционной ритмики»

Физическое воспитание занимает особое положение в системе коррекционно- воспитательной работы коррекционной школы- интернат, поскольку физическое состояние и двигательные возможности детей с нарушением интеллекта во многом определяют его общую дееспособность в обучение и в труде, а также компенсаторные возможности организма в преодолении нарушений развития.

 На уроках физкультуры, ЛФК, ритмики у детей с нарушением интеллекта выявляются затруднения в  воспитании, понимании, выполнения общепринятых строевых команд, игровых правил и условий.  Они с трудом усваивают название частей тела  и движений, часто не могут представить движение по словесному объяснению и соотнести инструкцию с показом, медленно усваивают и быстро забывают предлагаемый материал. Своеобразно поведение учащихся младших классов. Есть дети, которые всего  боятся. Попадая в спортивный зал, они пугливо озираются по сторонам, их устрашает большое помещение и снаряды. Другие напротив, стремятся залезть по гимнастической стенке, как можно выше не умея  медленно и равномерно опускаться вниз. Встречаются ученики расторможенные, которые не слушают до конца инструкцию учителя, чрезвычайно быстро отвлекаются сами и  дезорганизуют других.

 На уроках физкультуры, коррекционной ритмики, ЛФК в специфики самого предмета дети постоянно имеют дело с физическими нагрузками. В связи с этим учителю физического воспитания необходимо знать особенности физического развития, моторики, двигательных способностей, учитывать состояние нервной, средечно- сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем организма    детей с нарушением интеллекта. Дыхание у них поверхностное,   неритмичное небольшая мышечная нагрузка резко учащает его и необходимо длительное время для восстановления. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "О физической нагрузке на уроках физкультуры, ЛФК, коррекционной ритмики"»

Доклад «О физической нагрузке на уроках физкультуры, ЛФК, коррекционной ритмики»

Физическое воспитание занимает особое положение в системе коррекционно- воспитательной работы коррекционной школы- интернат, поскольку физическое состояние и двигательные возможности детей с нарушением интеллекта во многом определяют его общую дееспособность в обучение и в труде, а также компенсаторные возможности организма в преодолении нарушений развития.

На уроках физкультуры, ЛФК, ритмики у детей с нарушением интеллекта выявляются затруднения в воспитании, понимании, выполнения общепринятых строевых команд, игровых правил и условий. Они с трудом усваивают название частей тела и движений, часто не могут представить движение по словесному объяснению и соотнести инструкцию с показом, медленно усваивают и быстро забывают предлагаемый материал. Своеобразно поведение учащихся младших классов. Есть дети, которые всего боятся. Попадая в спортивный зал , они пугливо озираются по сторонам, их устрашает большое помещение и снаряды. Другие напротив, стремятся залезть по гимнастической стенке, как можно выше не умея медленно и равномерно опускаться вниз. Встречаются ученики расторможенные, которые не слушают до конца инструкцию учителя, чрезвычайно быстро отвлекаются сами и дезорганизуют других.

На уроках физкультуры, коррекционной ритмики, ЛФК в специфики самого предмета дети постоянно имеют дело с физическими нагрузками. В связи с этим учителю физического воспитания необходимо знать особенности физического развития, моторики, двигательных способностей, учитывать состояние нервной, средечно- сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем организма детей с нарушением интеллекта. Дыхание у них поверхностное, неритмичное небольшая мышечная нагрузка резко учащает его и необходимо длительное время для восстановления.

Очень важно помнить , что только при правильном согласование дыхание с движением можно упражняться в выносливости к длительной физической нагрузки. Отклонение в физическом развитии детей с нарушением интеллекта выражается в отставание роста, в значительной ослабленности мышц в нарушениях формы грудной клетке позвоночника конечностей. Многие ученики имеют неправильную осанку.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся, дозировать нагрузку начинать менять её объём и интенсивность.

Объём нагрузки определяется количеством выполненных упражнений, весом отягощений, длинной преодоленной дистанции. Интенсивность характеризуется временем затраченным на выполнение конкретного объёма работы. Внешнее проявление нагрузки она используется при подготовке учителя к уроку. Действием нагрузки является реакция организма на выполненную работу. Одним из показателей- это частота сердечных сокращений (пульс) 30-40 ударов в минуту до нагрузки. В процессе урока учитель должен контролировать частоту пульса учащихся, первые признаки утомления:

-пропадает скорость движения;

-нарушается координация движения;

- бледнеет лицо.

Следует снизить нагрузку и дать отдохнуть.

Способы регулировать нагрузку:

1.Количество повторений упражнений;

2.Амлитудой выполнения упражнений;

3.Скоростью выполнения упражнений;

4.Времанем выполнения упражнений;

5.Темпом выполнения упражнений.

Отдых в процессе занятий может быть активным и пассивным. Активный отдых предполагает переключение предыдущей деятельности вызвавшей некоторые утомление на другую. Пассивный характерен относительным покоем исключающим активную двигательную деятельность.

Правильное чередование нагрузки и активного отдыха на занятии обеспечивает сохранение оптимальной возбудимости внимания ребёнка, предупреждает естественно развивающиеся утомления. При этом нагрузка вызывающая известное напряжение и расходование сил, и связи с этим утомлением являются в тоже время стимулом для восстановительных процессов организма, повышения его функциональных возможностей. Имеющиеся исследования показывают , что работоспособность при чередовании работы и отдыха закономерно изменятся а процессе смены определённых фаз. При достаточной нагрузке работоспособность постепенно понижается, сопровождается некоторым утомлением. Смена деятельности ребёнка, несущая отдых организму, содействует активизации восстановительных процессов, которые получают стимул от предшествующей им нагрузке.

Таким образом органическая связь и взаимопереходы процессов утомления и восстановления определяют закономерную взаимообусловленность нагрузки и отдыха.

Вводная часть занятий способствует постепенной врабатываемости организма и активизации психических функций подготавливающих ребёнка к основной части занятий. В начале основной части детям предлагается новый материал, требующий наибольшей сосредоточенности внимания. При обучении новому двигательному действию у ребёнка создается его первоначальный образ, двигательное представление. Это связывает с осмысливанием заданий, наблюдением за последовательностью элементов упражнений выполняемого учителем, его пояснений или объяснения способа выполнения упражнеий без наглядного показа.





-




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад "О физической нагрузке на уроках физкультуры, ЛФК, коррекционной ритмики"

Автор: Матус Наталья Николаевна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Доклад "Коррекция двигательной активности учащихся специальной школы-интернат""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_korriektsiia_dvighatiel_noi_aktivnosti_uchashchikhsia_spietsial_noi_shkol"
    ["file_id"] => string(6) "350673"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476936979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства