kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по ЛФК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставить информацию об использовании различных форм и методов работы на уроках лечебной физкультуры. Аргументировать необходимость проведения уроков ЛФК в школе. Обосновать правильность выбора форм работы для социальной и физической адаптации детей с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по ЛФК»

Мастер- класс по лечебной физкультуре

Цель: предоставить информацию об использовании различных форм и методов работы на уроках лечебной физкультуры.

Задачи:

  1. Создать условия для ознакомления с различными формами и методами работы на уроках ЛФК;

  2. Аргументировать необходимость проведения уроков ЛФК в школе;

  3. Обосновать правильность выбора форм работы для социальной и физической адаптации детей с ОВЗ.

Инвентарь: пластмассовые гантели, гимнастические палки, гимнастические коврики, эспандеры, кубик-рубика, шарики, коврики для массажа стоп, мешочки с песком, диска «Здоровье».



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность педагогов

Организационный момент

- Равняйсь!

- Смирно!

-Здравствуйте, ребята!

С детства приучаем желать друг другу здоровья, так как это оздоровление себя и близких.

Ответ: «Здравия желаем!»

Вступление

В настоящее время наблюдается тенденция неспособности детей младшего школьного возраста обслуживать самого себя, то есть одеться, застегнуть пуговицы, завязать шнурки, присесть, наклониться и т.д. почти всегда это наблюдается у детей, родившихся здоровыми. Родители, сведя к минимуму общение с детьми, не владея способами (методами) воспитания, растят их одновременно приобретая заболевания сердечно-сосудистой, нервной , пищеварительной, моче-половой системы. Зачастую ребенка, как игрушку, одели, накормили, уложили спать и всё. Это без участия ребёнка. Итог – ребёнок не готов к самостоятельной жизни ( физическое тело не способно держать учебную нагрузку в школе). До сих пор программа по физической культуре не адаптирована для современных детей. Практически со всеми детьми необходимо проводить уроки ЛФК. Детям предлагают невозможное! Только до этого никому нет дела: так проще жить. На уроках ЛФК предусмотрена работа с каждым ребёнком, контролируя физическую нагрузку.

Физическая нагрузка предлагается индивидуально и в дозировке, и в темпе выполнения. Чтобы не возникало утомляемости, физические упражнения чередуются воздействием на различные группы мышц.

У современных детей в основном не развиты их природные способности (гибкость, ловкость, быстрота). Если упустить время, все физические качества невозможно развить, т.к. они взаимосвязаны. Всякое физически слабое тело – вялое, слабое мышление.


Основная часть

Упражнения на гимнастической стенке, беговой дорожке, батуте, велотренажёре способствуют развитию силы, выносливости, ловкости, коррекции нарушения осанки.

В разминке (при выполнении ОРУ на месте) я рекомендую использовать пластмассовые гантели, обручи, гимнастические палки, что вызывает у детей развитие силы, подтянутость, старательность в выполнении.

Выполнение ОРУ с гантелями.

Для коррекции нарушения осанки рекомендую ходьбу с мешочками на голове; стойку у стены с касанием 5 точками (затылок, лопатки, ягодицы, голени, пятки) – выработка привычки прямо ходить, смотреть вперёд, что вызовет уверенность в себе.

Упражнения Хатха-йога я выполняю с детьми на гимнастических ковриках. Стройность, сила, красота, грациозность, пропорциональность, гибкость, энергичность, спокойствие и оптимизм - это всё достижимо, выполняя упражнения йоги. 20 мин. йоги заменяют 1 час обычных упражнений. Не давая нагрузки на сердце и позвоночник, мы снимаем нагрузку напряжение, зажатость, сохраняя энергию. Медленное выполнении движений способствует правильному функционированию внутренних органов.

Предлагаю выполнить со мной упражнения на гимнастических ковриках:

  1. Сесть, выпрямив ноги перед собой, руки вперёд.

Наклоны туловища вперёд, руки касаются стоп.

  1. Сесть, ноги согнуть в коленях, стопа к стопе.

Наклон вперёд

  1. Сесть, ноги врозь.

  2. Сесть, положить правую стопу у внутренней части левого бедра, левая нога согнута назад.

Поворот в обе стороны

  1. Сесть на пятки. Встать-сесть, сесть-встать.

  2. Сесть на пол на одну ногу, вытянув назад, упереться выпрямленными руками в пол.

  3. Встать в коленно-кистевую позу, спину округлить, живот опустить вниз, прогнуться.

  4. Лёжа на груди, упор руками в пол на уровне груди. Выпрямит руки, прогнуть спину, откинуть голову назад.

  5. Стоя на коленях, наклон вперёд

  6. Лечь на грудь, согнуть руки локтями в стороны (пальцы направлены друг к другу)

Поднять голову, плечи, опираясь на руки, прогнуться, выпрямляя руки.

  1. Сесть на пятки, наклонить корпус вперёд, вытянув вперёд руки, лоб касается пола.

Диск «Здоровье» - это развитие вестибулярного аппарата, укрепление косых мышц спины для формирования правильной осанки.

Сильные, ловкие, крепкие кисти рук помогут детям писать, рисовать, лепить, в быту: застегивать пуговицы, держать ложку и т.д. Для развития мелкой моторики я предлагаю использовать на занятиях эспандеры, кубик-рубика, шарики.

Массаж (коррекция правильной осанки) спины выполняется на коврике, изготовленном из покрывала и палочек. Под затылок ложится малый мячик, бутылочка для активизации движения нейронов в головном мозге, что помогает нормальному функционированию памяти, речи, мышления и т.д.

На подошве ступней располагаются энергетически активные точки. Массажные коврики, используемые на уроке, можно изготовить самостоятельно. Взять маленькую наволочку из плотной ткани и слоем в 2 см заполнить галькой, каштанами.

Массажные коврики, изготовленные из покрывала и пуговиц рекомендую использовать возле кровати в спальнях, во время физминуток на уроках, что важно для растущего организма. Модно предложить родителям в домашних условиях массаж стоп соединить с закаливанием ( на дно в таз положить камешки и перед массажем стоп налить воды (по щиколотку) – походить 1-2 мин.)

Массаж кистей рук способствует нормализации работы внутренних органов. Растирание ладоней до тепла успокаивает нервную систему. Я, объясняя детям о пользе массажа, предлагаю использовать ученическую ручку. Подводя итог занятия, предлагаю детям озвучить, чем они занимались и над чем они работали на уроке, т.е. итог они подводят самостоятельно. При этом развивается память, осознанность пользы занятия, речь, мышление.










Предложить педагогам упражнения с гантелями

Выполнение педагогами






















Педагоги на ковриках выполняют упражнения




Педагоги выполняют упражнения с эспандерами.




Выполнение педагогами








Показ изображения ступней





Предложить педагогам походить босиком по коврику.








Предлагаю педагогам массаж кистей рук.



Заключительная часть

Подведём итог нашего занятия.

Взялись за руки и прошу каждого из вас сказать слово о нашем занятии.

Если есть вопросы: я вас слушаю. Благодарю за внимание. Добро пожаловать на уроки ЛФК.

Педагоги становятся в круг и высказывают своё мнение.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер-класс по ЛФК

Автор: Кочетова Ирина Михайловна

Дата: 02.10.2017

Номер свидетельства: 430664


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства