Вступление | В настоящее время наблюдается тенденция неспособности детей младшего школьного возраста обслуживать самого себя, то есть одеться, застегнуть пуговицы, завязать шнурки, присесть, наклониться и т.д. почти всегда это наблюдается у детей, родившихся здоровыми. Родители, сведя к минимуму общение с детьми, не владея способами (методами) воспитания, растят их одновременно приобретая заболевания сердечно-сосудистой, нервной , пищеварительной, моче-половой системы. Зачастую ребенка, как игрушку, одели, накормили, уложили спать и всё. Это без участия ребёнка. Итог – ребёнок не готов к самостоятельной жизни ( физическое тело не способно держать учебную нагрузку в школе). До сих пор программа по физической культуре не адаптирована для современных детей. Практически со всеми детьми необходимо проводить уроки ЛФК. Детям предлагают невозможное! Только до этого никому нет дела: так проще жить. На уроках ЛФК предусмотрена работа с каждым ребёнком, контролируя физическую нагрузку. Физическая нагрузка предлагается индивидуально и в дозировке, и в темпе выполнения. Чтобы не возникало утомляемости, физические упражнения чередуются воздействием на различные группы мышц. У современных детей в основном не развиты их природные способности (гибкость, ловкость, быстрота). Если упустить время, все физические качества невозможно развить, т.к. они взаимосвязаны. Всякое физически слабое тело – вялое, слабое мышление. | |
Основная часть | Упражнения на гимнастической стенке, беговой дорожке, батуте, велотренажёре способствуют развитию силы, выносливости, ловкости, коррекции нарушения осанки. В разминке (при выполнении ОРУ на месте) я рекомендую использовать пластмассовые гантели, обручи, гимнастические палки, что вызывает у детей развитие силы, подтянутость, старательность в выполнении. Выполнение ОРУ с гантелями. Для коррекции нарушения осанки рекомендую ходьбу с мешочками на голове; стойку у стены с касанием 5 точками (затылок, лопатки, ягодицы, голени, пятки) – выработка привычки прямо ходить, смотреть вперёд, что вызовет уверенность в себе. Упражнения Хатха-йога я выполняю с детьми на гимнастических ковриках. Стройность, сила, красота, грациозность, пропорциональность, гибкость, энергичность, спокойствие и оптимизм - это всё достижимо, выполняя упражнения йоги. 20 мин. йоги заменяют 1 час обычных упражнений. Не давая нагрузки на сердце и позвоночник, мы снимаем нагрузку напряжение, зажатость, сохраняя энергию. Медленное выполнении движений способствует правильному функционированию внутренних органов. Предлагаю выполнить со мной упражнения на гимнастических ковриках: Сесть, выпрямив ноги перед собой, руки вперёд. Наклоны туловища вперёд, руки касаются стоп. Сесть, ноги согнуть в коленях, стопа к стопе. Наклон вперёд Сесть, ноги врозь. Сесть, положить правую стопу у внутренней части левого бедра, левая нога согнута назад. Поворот в обе стороны Сесть на пятки. Встать-сесть, сесть-встать. Сесть на пол на одну ногу, вытянув назад, упереться выпрямленными руками в пол. Встать в коленно-кистевую позу, спину округлить, живот опустить вниз, прогнуться. Лёжа на груди, упор руками в пол на уровне груди. Выпрямит руки, прогнуть спину, откинуть голову назад. Стоя на коленях, наклон вперёд Лечь на грудь, согнуть руки локтями в стороны (пальцы направлены друг к другу) Поднять голову, плечи, опираясь на руки, прогнуться, выпрямляя руки. Сесть на пятки, наклонить корпус вперёд, вытянув вперёд руки, лоб касается пола. Диск «Здоровье» - это развитие вестибулярного аппарата, укрепление косых мышц спины для формирования правильной осанки. Сильные, ловкие, крепкие кисти рук помогут детям писать, рисовать, лепить, в быту: застегивать пуговицы, держать ложку и т.д. Для развития мелкой моторики я предлагаю использовать на занятиях эспандеры, кубик-рубика, шарики. Массаж (коррекция правильной осанки) спины выполняется на коврике, изготовленном из покрывала и палочек. Под затылок ложится малый мячик, бутылочка для активизации движения нейронов в головном мозге, что помогает нормальному функционированию памяти, речи, мышления и т.д. На подошве ступней располагаются энергетически активные точки. Массажные коврики, используемые на уроке, можно изготовить самостоятельно. Взять маленькую наволочку из плотной ткани и слоем в 2 см заполнить галькой, каштанами. Массажные коврики, изготовленные из покрывала и пуговиц рекомендую использовать возле кровати в спальнях, во время физминуток на уроках, что важно для растущего организма. Модно предложить родителям в домашних условиях массаж стоп соединить с закаливанием ( на дно в таз положить камешки и перед массажем стоп налить воды (по щиколотку) – походить 1-2 мин.) Массаж кистей рук способствует нормализации работы внутренних органов. Растирание ладоней до тепла успокаивает нервную систему. Я, объясняя детям о пользе массажа, предлагаю использовать ученическую ручку. Подводя итог занятия, предлагаю детям озвучить, чем они занимались и над чем они работали на уроке, т.е. итог они подводят самостоятельно. При этом развивается память, осознанность пользы занятия, речь, мышление. | Предложить педагогам упражнения с гантелями Выполнение педагогами Педагоги на ковриках выполняют упражнения Педагоги выполняют упражнения с эспандерами. Выполнение педагогами Показ изображения ступней Предложить педагогам походить босиком по коврику. Предлагаю педагогам массаж кистей рук. |