Гимнастика при плоскостопии является элементом лечебной физкультуры (ЛФК). И в комплексе с ношением ортопедических стелек и массажем, является неотъемлемой составляющей при лечении и профилактике плоскостопия.
Лечебная физкультура при плоскостопии помогает укреплять мышечно-связочный аппарат, который поддерживает сводчатое строение стоп и фиксирует их в правильном положении. Для этого применяется лечебная физкультура (лфк), ходъба по неровной поверхности (галька, гравий), по мягкому грунту (рыхлая почва, песок).
Комплекс лечебной физкультуры (ЛФК) у пациентов с плоскостопием:
Представленный комплекс лечебной физкультуры (ЛФК) состоит из 12 упражнений, подходит для детей и для взрослых. Каждое упражнение нужно повторять 20 раз. Выполнение всего комплекса занимает 10-15 минут утром и вечером. Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием в виде домашних заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-разработка по ЛФК »
Комплекс упражнений при плоскостопии
Цель: оздоровительная.
Задачи: 1. Укрепление здоровья.
2. укрепление связочного аппарата стопы;
тренировка мышц, поддерживающие свод и балансирует их работу;
улучшение кровообращения и лимфодренажа в нижних конечностях;
стимуляция образование суставной жидкости.
3. Воспитание стремления к здоровому образу жизни.
Ход урока.
I. Орг. момент.
II. Проведение общеразвивающих упражнений направленных на разогрев мышц и связок ног.
III. Инструктаж дальнейшего плана работы. Ознакомление с новыми упражнениями.
Гимнастика при плоскостопии является элементом лечебной физкультуры (ЛФК). И в комплексе с ношением ортопедических стелек и массажем, является неотъемлемой составляющей при лечении и профилактике плоскостопия.
Лечебная физкультура при плоскостопии помогает укреплять мышечно-связочный аппарат, который поддерживает сводчатое строение стоп и фиксирует их в правильном положении. Для этого применяется лечебная физкультура (лфк), ходъба по неровной поверхности (галька, гравий), по мягкому грунту (рыхлая почва, песок).
Комплекс лечебной физкультуры (ЛФК) у пациентов с плоскостопием:
Представленный комплекс лечебной физкультуры (ЛФК) состоит из 12 упражнений, подходит для детей и для взрослых. Каждое упражнение нужно повторять 20 раз. Выполнение всего комплекса занимает 10-15 минут утром и вечером. Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием в виде домашних заданий.
Упражнение "КАТОК" - ребенок катает вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
Упражнение "РАЗБОЙНИК" - ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги он старается подтащить под пятки разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
Упражнение "МАЛЯР" - ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами (колени выпрямлены), большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой по направлению от большого пальца к колену. "Поглаживание" повторяется 3-4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
Упражнение "СБОРЩИК" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, елочные шишки и др.), и складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает эти предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падения предметов при переносе.
Упражнение "ХУДОЖНИК" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
Упражнение "ГУСЕНИЦА" - ребенок сидит на полу с согнутыми коленями. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед (пятки прижаты к пальцам), затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно.
Упражнение "КОРАБЛИК" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).
Упражнение "СЕРП" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.
Упражнение "МЕЛЬНИЦА" - ребенок, сидя на полу с выпрямленными ногами, описывает ступнями круги в разных направлениях.
Упражнение "ОКНО" - ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.
Упражнение "БАРАБАНЩИК" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, стучит по полу только пальцами ног, не касаясь его пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.
Упражнение "ХОЖДЕНИЕ НА ПЯТКАХ" - ребенок ходит на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.