kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физкультуры "Лазание по канату"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 4 «Б»

Тема: «Лазание по канату»

Цель: совершенствование техники лазания по канату; развитие координационных способностей.

Учебные задачи:

1. Направленные  на достижение предметных результатов:

  1. Профилактика осанки.
  2. Совершенствование техники лазания по канату
  3. Освоение способов двигательной деятельности

2. Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.
  2. Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта).
  3. Конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля.

3. Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
  2. Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность.
  3. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физкультуры "Лазание по канату"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведенного 03.12.2015 г. во 4 «Б» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Сердюковой Еленой Александровной


Учитель: А.С. Корнеев

Методист: Ж.А. Тимошенко

_____________________

(подпись)





Зерноград

2015

Класс: 4 «Б»

Тема: «Лазание по канату»

Цель: совершенствование техники лазания по канату; развитие координационных способностей.


Учебные задачи:


1. Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Профилактика осанки.

  2. Совершенствование техники лазания по канату

  3. Освоение способов двигательной деятельности


2. Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.

  2. Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта).

  3. Конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля.

3. Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

  2. Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность.

  3. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.





Оснащение урока:

Материал для учащихся: спортивная одежда и обувь;

Материал для учителя: спортивная одежда, свисток.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Коррекционно- развивающая работа

I. Организационный момент.

Приветствует обучающихся:
«Здравствуйте! Меня зовут Елена Александровна. Сегодня я проведу урок физической культуры».
Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.

Приветствуют учителя. Слушают и обсуждают тему урока.





Личностные: осознание необходимости

самосовершенствования; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Наблюдение за детьми имеющими отклонения. Формирование правильной осанки.

II. Актуализация знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!». Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

Повторяет с учащимися понятия «право» и «лево», с помощью команд «Правую руку вверх», «Левую руку вниз». Просит выполнить повороты «направо» и «налево». Дает команду: «Направо!»

Дает команду «Шагом марш!».

Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»

«Другим боком!»

«Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: «В круг становись». Проводит разминку. (см. приложение №1). Создает эмоциональный настрой.





Выполняют повороты направо и налево.




Выполняют ходьбу с заданием






Выполняют бег с заданием.





Выполняют разминку.

Регулятивные:

умение организовать свою деятельность;

осуществлять самоконтроль.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.













Мобилизует внимание детей . Укрепление мышц туловища и подвижность суставов. Улучшение кровообращения и дыхания.

III.Изучение нового материала.

Напоминает технику безопасности при выполнении лазания по канату (см. приложение №2).

Напоминает технику лазания по канату(см. приложение №3).

Показывает технику лазания по канату.

Контролирует технику выполнения лазания по канату.

Подводит микроитог.


Участвуют в беседе с учителем.



Выполняют лазание по канату

Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.

Наблюдение за физическим состоянием и предупреждение признаков переутомления.


IV. Первичное осмысление и закрепление




Объясняет и проводит игру
«Мышеловка» (см. приложение №4).

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения. Подводит микроитог.

Объясняет и проводит игру малой подвижности «Овощи и фрукты» (см. приложение №5).

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Подводит микроитог.

Внимательно слушают правила игры.

Активно участвуют в игре.


Коммуникативные:

формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Регулятивные:

Принятие и сохранение учебной задачи в процессе участия в игре.

Развитие правильного дыхания и коррекция речи. Развитие внимания и быстроты реакции.

V. Итог урока и рефлексия.

Подводит итог урока. Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

Проводит беседу по вопросам:

-Чем мы занимались на уроке?

-Какая игра вам понравилась больше?

-Почему?


Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Коммуникативные: умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:

Понимать значимость знаний для человека и применений их.

Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии.














Приложение №1

Комплекс общеразвивающих упражнений (без предметов):


1. Наклоны головы

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон головы вперёд;

2- наклон головы назад;

3- наклон головы вправо;

4- наклон головы влево.

Повторить 6 раз.

2. Круговые вращения в кистевом суставе

И.п. - ноги на ширине плеч, прямые руки в стороны.

1-2-3-4 круговые движения кистей рук вперёд;

1-2-3-4 круговые движения кистей рук назад.

Повторить 4-5 раз.

3. Рывки руками

И.п. - ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу.

1-2- отведение рук назад (рывки);

3-4- смена положения рук.

4. Рывки руками с поворотами

И.п. - ноги на ширине плеч, руки к груди.

1-2 рывки руками перед грудью;

3-4 поворот вправо с отведением прямых рук назад.

5. Наклоны туловища

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-Левую руку вверх, наклон вправо, левая нога сгибается в колене;

2-И. п.;

3-То же, но в другую сторону;

4-И. п.

Повторить 6 – 8 раз.

6. Махи ногами

И. п. – ноги вместе, руки в стороны.

1-Мах левой ногой вперёд, хлопок под ногой;

2-И. п.;

3-Мах правой ногой вперёд, хлопок под ногой. Ноги прямые;

4-И. п.

Повторить 6 – 8 раз.

7. Приседания

И. п. – О. с.

1-Присед, руки вверх;

2-Вернуться в О. с.

Повторить 6 – 8 раз.

9. Прыжки

И.п.- ноги вместе, руки на поясе.

1-2-3-4- прыжки на правой ноге;

1-2-3-4- прыжки на левой ноге;

1-2-3-4- прыжки на двух ногах.

10. Восстановление дыхания

1-2 вдох, руки через стороны поднять вверх;

3-4 выдох, руки через стороны отпустить вниз.


Приложение № 2

Техника безопасности при выполнении прыжка в длину с места.

- Выполнять упражнение учащиеся выходят по одному, залезая до половины каната;

- Обращать внимание на правильность спуска с каната (ступни обхватывают канат с 2х сторон, колени выпрямлены, перехват руками выполняется поочерёдно);

- Спрыгивать с каната на мат запрещено, спуск выполнять до конца каната.


Приложение № 3

Техника лазания по канату в два приема.

И.п. – вис на правой (левой) руке, другая держит канат на уровне подбородка (плеча).

1 – сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат стопами;

2 – разгибая ноги, подтянуться на правой (левой) руке, а другой перехватить канат вверх как можно выше.




Приложение №4

Игра «Мышеловка».

Цель игры: воспитывать внимание, ловкость и сообразительность.

Подготовка. Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг- «мышеловку». Остальные дети стоят за кругом — «мыши».

Содержание игры. Дети идут по кругу со словами:

Как нам мыши надоели,

Развилось их просто страсть.

(дети-мыши бегают вне круга)

Все погрызли, все поели,

Вот поймаем их сейчас!

(дети останавливаются, поднимая руки вверх)

.Правила игры: Дети- «мыши» вбегают с одной стороны круга и выбегают с другой или рядом. По команде инструктора: «Хлоп!» дети - «мышеловка» садятся на корточки, быстро опуская руки. Оставшиеся в кругу дети - «мыши» в кругу считаются пойманными. Игра продолжается, дети меняются местами.


Приложение №5

Игра «Овощи и фрукты».

Цель игры: развивать память, внимательность.

Ход игры. Дети стоят в кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит учитель с мячом в руках. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт, например:

Учитель: Морковь.

Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно) .

Учитель: Апельсин.

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно) .

Учитель: Виноград.

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно)

Правила игры. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок физкультуры "Лазание по канату"

Автор: Сердюкова Елена Александровна(методист Тимошенко Ж.А.)

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "урок физкультуры в 10 классе по теме "Гимнастика""
    ["seo_title"] => string(42) "urokfizkulturyv10klassiepotiemiegimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "258967"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448618815"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Открытый урок по теме "Применение круговой тренировки и полосы препятствий на уроках физической культуры""
    ["seo_title"] => string(101) "otkrytyiurokpotiemieprimienieniiekrughovoitrienirovkiipolosypriepiatstviinaurokakhfizichieskoikultury"
    ["file_id"] => string(6) "315727"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459946351"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект открытого урока на тему: "Закрепление, совершенствование и учет выполнения гимнастических упражнений" "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-soviershienstvovaniie-i-uchiet-vypolnieniia-ghimnastichieskikh-uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "147987"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419533359"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект открытого урока на тему: "Упражнения, выполняемые со страховкой и без страховки" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-uprazhnieniia-vypolniaiemyie-so-strakhovkoi-i-biez-strakhovki"
    ["file_id"] => string(6) "148143"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419596540"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект открытого урока на тему: "Обучение упражнениям на гимнастических снарядах" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-obuchieniie-uprazhnieniiam-na-ghimnastichieskikh-snariadakh"
    ["file_id"] => string(6) "147981"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419532470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства