План-конспект открытого урока по гимнастике
9 класс
Учитель физкультуры: Зайцев А.А.
Тема урока: Упражнение выполняемые со страховкой и без страховки.
Цель:1.Развитие силы, ловкости.
2.Повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта.
3.Совершенствование физических упражнений общеразвивающей направленности.
Задачи:
• Образовательная:
1. Совершенствование опорного прыжка через гимнастического коня и козла.
2. Акробатические соединения.
3. Лазание по канату.
• Оздоровительная: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем, закаливание организма.
• Воспитательная: воспитывать морально-волевые качества, бережное отношение к инвентарю, дисциплинированность на уроке, уважение к товарищам.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: гимнастический конь, козел, мат, мостик.
Содержание урока Дозировка. Организационно-методические указания.
Вводно-подготовительная часть
1. Построение, сообщение задач урока
2. Ходьба и бег
1. на носках;
2. на пятках;
3. спиной вперед;
4. на внешнем своде стопы;
5. на внутреннем своде стопы.
ОРУ
1. И.п. основная стойка.
Счет:
1,2 – руки через стороны вверх (глубокий вдох), подняться на носки;
3,4 – вернуться в и.п.
2. И.п. руки к плечам.
1,4 – круговые движения вперед,
1,4-назад
3.И.п. руки перед грудью.
1,2- отведение согнутых рук назад,
3,4- отведение прямых рук назад с поворотом вправо и влево.
4.И.п. руки на пояс.
1- поворот туловищем вправо,
2.И.п.
3- поворот туловищем влево,
4.И.п.
5.И.п. руки на пояс, ноги врозь.
1- наклон к левой ноге,
2-И.п.
3- наклон к правой ноге,
4-И.п.
6.И.п.руки на пояс, ноги вместе.
1-4 прыжки на двух ногах,
1-4 прыжки на правой ноге,
1-4 прыжки на левой ноге.
7.Ходьба на месте.
Основная часть
1.Опорный прыжок:
1) прыжок, согнув ноги, через г/козла(мальчики):
- прыжок ноги врозь через г/козла в длину.
2) прыжок боком с поворотом на 90 (девочки)
- прыжок в длину (мальчики)
2.Акробатика:
1)кувырок вперед, назад в группировке;
2) кувырок назад в упор, стоя ноги врозь;
3) длинный кувырок;
4) «мост» из положения лежа (девочки)
3.Лазанье по канату.
Заключительная часть.
1-построение
2-подведение итогов
3-выставление оценок
Дежурный ученик строит класс по командам: «В одну шеренгу становись! Рав-няйсь! Смирно!» - и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.
Обратить внимание на осанку, постановку стоп при ходьбе, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.
Пальцы собраны, подняться выше.
Амплитуда больше, спина прямая
Руки прямые, пальцы собраны.
Делать под счет.
Ноги прямые, наклон глубже.
Прыжки выше, делать под счет.
Высота снаряда 115-120см, прыжок через г/козла в длину. Помощь и страховка: стоять сбоку (ближе к месту приземления), быть готовым поддержать при падении вперед или назад.
Гимнастический конь в ширину, высота снаряда 110см.
Гимнастический конь в длину, высота снаряда 115см.
Выполнять точно в группировке
Стопы стоят на мате
Объяснить технику безопасности при выполнении упражнения
Убрать в отведенное место спортивный инвентарь. Что было усвоено, над чем надо поработать.