Просмотр содержимого документа
«Уро физической культуры»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс:3«В»
Тип урока : урок комплексного применения знаний и умений
Тема урока: «Подвижные игры»
Цель:уметь участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. закрепить умение выполнять технику ведения мяча;
2. уметь организовывать и проводить подвижные игры;
3. развивать быстроту, координацию движений в подвижных играх.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: мячи, 3 кегли, 3 обруча, слова для игры «Крокодил»
Материалы для учителя:свисток, листы с номерами от 1 до 8
Технологическая карта урока открытия нового знания
Построение.Выполняют команды учителя. Приветствуют его.
Знакомятся с педагогом.
ЛУУД:
Смыслообразование, проявление доброжелательности к учителю и товарищам
Словесный метод обучения (беседа), коррекция поведения отдельных детей
2. Актуализация опорных знаний
2.1.целеполагание
2.2. обобщение затруднений во внешней речи
2.3. самостоятельная работа
2.4. повторение и включение в систему знаний
2.1. Проводит связь с предыдущем уроком.
Постановка проблемной ситуации. (загадка про мяч) (Прил.1)
-Какие виды мячей вы знаете?
-Как можно использовать мяч на уроке физкультуры?
Побуждает детей сформулировать и тему, и цель урока.
Озвучивает тему, цель, задачи урока.
2.2. Повторение техники безопасности на при подвижных играх, с мячом.
2.3.Отдает команды: - Класс, равняйсь! Смирно!
Проводит строевые упражнения.
Проводит упражнения в ходьбе (разминочные упражнения) (Прил.2)
Проводит упражнения в беге
Производит построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – на месте, вторые три шага вперед шагом марш!».Проводит ОРУ.(Прил3)
2.4.Проводит игру «Выбивной». (Прил. 4) Объясняет правила игры. Следит за соблюдением правил игры.
Проводит игру «ДВА МОРОЗА». Напоминает правила игры.(Прил.5)
Организует малоподвижную игру на спортивную тематику. Напоминает правила игры. (Прил.6)
2.1. Говорят, какие навыки отрабатывали на прошлом уроке.
2.2. Повторяют технику безопасности на уроке физкультуры при подвижных играх, с мячом.
Выполняют команды учителя.
2.3.Выполняют упражнения в ходьбе.
Выполняют ОРУ в ходьбе. Производят построение. Перестраиваются, выполняя требования учителя.
2.4 Играют в игру «Выбивной», соблюдая правила и технику безопасности.
. Рассчитываются в своих команды по порядку.
Играют в игру, соблюдая правила и технику безопасности.
Играют игру малой подвижности
ПУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме
РУУД: целеполагание и планирование
ПУУД: структурирование знаний.
ПУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме
РУУД: коррекция собственных действий
КУУД: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)
ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности
РУУД: саморегуляция
Словесный метод (беседа)
Инструктаж,
словесный метод,
наглядно-практический метод обучения
КРР:
- корректировка навыков ориентировки в пространстве;
- корректировка осанки и профилактика плоскостопия;
- развитие подвижности в суставах, приучать к культуре движений.
Словесный метод (беседа),
наглядно-практический метод обучения
КРР:
- развивать двигательную реакцию;
- развивать внимание, память, инициативу;
- учить и соблюдать правила игры.
3. Рефлексия учебной деятельности
К завершению урока строит детей.
- Класс равняйсь! Смирно! Вольно!
- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на уроке? Достигли мы цели, которую ставили в начале урока?
- Класс равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Направо! На выход шагом марш! Урок окончен. До свидания!
Строятся в одну шеренгу.
Отвечают на вопросы учителя.
Прощаются с учителем.
ПУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме
РУУД: самооценка и саморегуляция
Словесный метод (беседа)
КРР: приучать к анализу своих действий.
Приложение 1
Догадайся кто такой? Если бьешь его рукой, Он совсем не плачет, Только выше скачет.
(Мячик)
Приложение 2
Ходьба на носках руки на поясе, ходьба на пятках руки за головой, легким бегом бегом марш, приставными шагами (сначала левым, затем правым боком), обычным бегом, восстановление дыхания (1-3- вдох, 2-4-выдох)
Приложение 3
Упражнение 1.И.п. – о.с. (рис. 1). 1–2 – руки через стороны вверх, подняться на носки и потянуться – вдох; 3–4 – и.п. – выдох.
Упражнение 2. И.п.: ноги врозь, руки на поясе (рис. 2). 1–2 – поворот туловища направо, правую руку в сторону (ладонью кверху); 3 – и.п.; 4–6 – то же в другую сторону. Во время поворота руку энергично отводить назад. Ноги с места не сдвигать.
Упражнение 3.И.п. – о.с. (рис. 3). 1–2 – глубокий присед, колени вместе, руки вперед ладонями вниз – выдох; 3–4 – встать, руки вниз – вдох. Во время приседания не отрывать пятки от пола. После нескольких повторений темп можно увеличить.
Упражнение 4.И.п.: ноги врозь, руки согнуты за спиной (рис. 4). 1 – наклон влево, левую руку вниз – выдох; 2 – и.п. – вдох; 3–4 – то же в правую сторону. При наклоне голову не опускать. Движения выполнять в одной плоскости.
Упражнение 5. И.п. – о.с. (рис. 5). 1 – руки через стороны вверх, хлопок над головой – вдох; 2 – руки через стороны вниз, наклоном вперед, хлопок за ногами – выдох. Хлопки выполнять прямыми руками. Во время наклона колени не сгибать, хлопок ладонями производится на уровне коленей.
Упражнение 6.И.п.: стоя на коленях (рис. 6). 1–2 – поднять правую руку в сторону-вверх, поворачивая направо туловище и голову – вдох; 3–4 – и.п. – выдох; 5–8 – то же в левую сторону. Для более правильного выполнения упражнения детям нужно предложить тянуться рукой вверх и смотреть на кисть. Колени от пола не отрывать.
Упражнение 7.И.п.: лежа на спине, руки на полу вдоль туловища (рис. 7). 1 – согнуть левую ногу; 2 – выпрямить ногу; 3–4 – то же правой ногой. При сгибании ног носки натянуты, голень горизонтально, голову не поднимать. Дыхание произвольное. Упражнение может быть дополнено сменой положения ног на каждый счет.
Упражнение 8. И.п.: руки на поясе (рис. 8). 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе. Прыгать мягко, на носках, сохраняя прямое положение туловища, дыхание произвольное. После прыжков перейти на ходьбу.
Приложение 4
Правила игры «Выбивной»
Оговариваются правила безопасности: не бросать мяч сильно, не целить в лицо и т.д.
В игре должно быть задействован весь класс. Из числа участников выбирают четырех ведущих (2 мальчика и 2 девочки). Остальные участники находятся в игровом поле. Ведущие по очереди бросают мяч в участников, стараясь попасть в кого-то из них, то есть выбить. Участники должны увернуться от мяча, они могут крутиться, изворачиваться, прыгать и т.д., но не выходить за границы игрового поля и не прятаться за других игроков. Если ведущие все-таки выбивают кого-то, он вынужден выйти с поля. Он становится ведущим. Игра продолжается до тех пор, пока в поле не останется один игрок. Его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается сначала.
Приложение 5
Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос. При наличии цветных носов на резиночке восторгу вообще не будет конца.
Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов.
Морозы хором произносят:
Мы два брата молодые, Два мороза удалые: Я — мороз Красный нос, Я — мороз Синий нос Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься?
Все дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз!
После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.
Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».
Игроки, настигруные Морозами, останавливаются, замерев — они замерзли, пострадали от мороза.
Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом.
Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают» и убегают за черту вместе с другими игроками.
Через некоторое время выбираются новые водящие-Морозы и игра начинается сначала.
Приложение 6
ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, ОРЕХИ
Описание игры Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.
Правила игры
Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.
Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.