Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей
научно- естественного цикла
протокол №_________
от «____» __________2015 г.
руководитель МО
__________ Ю.В. Коваленко
«Согласовано»
зам. директора по УР
__________М.И.Шипулина «____» __________2015 г.
«Утверждаю»
директор МБОУ«СОШ №13»
_________С.Г.Куценко
«____» _________2015 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки планируемых результатов по физической культуре по ФГОС
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» города Рубцовска является учреждением, осуществляющим образование, предусматривающим различное оценивание успеваемости обучающихся по физический культуре посредством установления единых требований к оценке знаний и умений.
Основной целью оценивания успеваемости обучающихся по физической культуре является достижение учащимися планируемых результатов по программам ФГОС НОО и ФГОС ООО, мотивация учащихся к самосовершенствованию, физическому развитию и повышения уровня физической подготовленности.
Современные стандарты (ФГОС) определяют следующие планируемые результаты в области «Физическая культура»
2.1.В начальной школе:
Раздел «Знания о физической культуре»:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
·раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
·ориентироваться в понятии «физическая подготовка», знать характеристику основных физических качеств (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
·организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник начальной школы научиться:
·выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
·характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности
Раздел «Способы физкультурной деятельности.
·отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
·организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
·измерять показатели физического развития (рост, масса) и подготовки (сила, быстрота, выносливость, гибкость). Вести систематические наблюдения за динамикой их развития.
Выпускник начальной выпускник начальной школы научиться:
· вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
· целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
· выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
· ·выполнять упражнения по коррекции зрения и осанки и профилактике их нарушения; упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Уметь оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
· ·выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
· ·выполнять организующие строевые команды и приёмы;
· ·выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
· ·выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
· ·выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание и броски мяча разного веса и объёма);
· ·выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
· сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
· ·выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
· ·играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
· ·выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
· ·уметь плавать, в том числе спортивными способами;
· ·выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
2.2. В основной школе:
1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности
для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных
с учебной и производственной деятельностью;
3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических
качеств;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности,
использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов
спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт