Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 17» г. Славгорода Алтайского края
Рабочая программа разработана на основе Комплексной программы физического воспитания
Рабочая программа разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.:Просвещение, 2011).
Комплексная программа по учебному предмету «Физическая культура» рассчитана на 102 часа в неделю (3 часа в неделю, 34 недели). Согласно учебному плану на изучение данного предмета отводится 105 часов (35 недель), поэтому в рабочую программу внесены изменения: добавлены 3 часа в вариативную часть (раздел спортивные игры, баскетбол).
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники:
В соответствии с Комплексной программой физического воспитания школьников материал рабочей программы делится на две части: базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений нa
состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов: - Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 N280-ФЗ;
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от
4.10.2000 г. N2751;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. N2 1507-р.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. N2 322;
- Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. N21236;
- О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. N230-51-197/20.
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Легкая атлетика (11 часов) |
1.Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Спринтерский бег. | Вводный | Высокий старт (20-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (50-60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3х10 м). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м. | Текущий | Комп лекс 1 | 03.09 | |
2.Спринтерский бег. Высокий старт. Совершенствование. | Совершен ствования | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3х10 м). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. | Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м. | Текущий | Комп лекс 1 | 05.09 | |
3.Высокий старт. Совершенствование. Линейная эстафета. | Совершен ствования | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3х10 м). Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м. | Текущий | Комп лекс 1 | 06.09 | |
4.Высокий старт. Финиширование. Совершенствование. | Совершен ствования | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Финиширование. Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3х10 м). Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м. | Текущий | Комп лекс 1 | 10.09 | |
5.Спринтерский бег. Бег 60 м на результат. | Учетный | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м. | М: 9.5 -9.8- 10.2 Д: 9.8-10.4- 10.9 | Комп лекс 1 | 12.09 | |
6.Прыжок в длину. Подбор разбега, отталкивание. Обучение. | Комбини рованный | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам. | Уметь: прыгать в длину с разбега, метать мяч на дальность. | Текущий | Комп лекс 1 | 13.09 | |
7.Прыжок в длину. Совершенствование. Метание мяча на дальность. | Комбини рованный | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию. | Уметь: прыгать в длину с разбега, метать мяч на дальность. | Текущий | Комп лекс 1 | 17.09 | |
8.Прыжок в длину. Приземление. Метание мяча. Совершенствование. | Комбини рованный | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов, приземление. Метание мяча (150 г) на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с разбега, метать мяч на дальность. | Текущий | Комп лекс 1 | 19.09 | |
9.Прыжок в длину на результат. Метание мяча. | Учетный | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | М: 360- 340 320 см Д: 340- 320 300 см | Комплекс 1 | 20.09 | |
10.Бег на средние дистанции. Бег 1500 м. | Комбини рованный | Бег 1500 м. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований в беге на средние дистанции. | Уметь: пробегать 1500 м Уметь: пробегать 1500 м | Без учета времени Без учета времени | Комп лекс 1 | 24.09 | |
11.Бег на средние дистанции. Бег 1500 м. | Комбини рованный | Комп лекс 1 | 26.09 | |
Спортивные игры. Баскетбол (19 часов). |
1.Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Повороты с мячом. Обучение. | Изучение нового материала | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Текущий | Комп лекс 2 | 27.09 | |
2.Повороты с мячом. Совершенствование. Остановка прыжком. | Комбини рованный | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комп лекс 2 | 01.10 | |
3.Остановка прыжком. Совершенствование. Передача мяча на месте. | Комбини рованный | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комп лекс 2 | 03.10 | |
4.Ведение мяча с низкой высотой отскока. Обучение. | Комбини рованный | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитие памяти, внимания и мышления. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | Текущий | Комп лекс 2 | 04.10 | |
5.Ведение мяча с низкой высотой отскока. Совершенствование. | Комбини рованный | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | Текущий | Комп лекс 2 | 08.10 | |
6.Бросок в движении двумя руками от головы. Совершенствование. | Комбини рованный | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | Оценка техники ведения мяча в движении с разной высотой отскока и изменени ем направле ния | Комп лекс 2 | 10.10. | |
7.Ведение мяча. Совершенствование. Позиционное нападение. | Комбини рованный | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | Текущий | Комп лекс 2 | 11.10 | |
8.Передачи с пассивным сопротивлением защитника. Совершенствование. | Комбини рованный | Текущий | Комп лекс 2 | 15.10 | |
9.Быстрый прорыв (2х1). Обучение. | Изучение нового материала | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2х1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | Текущий | Комп лекс 2 | 17.10 | |
10.Быстрый прорыв (2х1). Совершенствование. Учебная игра. | Комбини рованный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2х1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | Текущий | Комп лекс 2 | 18.10 | |
11.Быстрый прорыв (2х1). Совершенствование. Учебная игра. | Комбини рованный | Текущий | Комп лекс 2 | 22.10 | |
12.Бросок одной рукой от плеча с места. Обучение. | Комбини рованный | Текущий | Комп лекс 2 | 24.10 | |
13.Бросок с места с сопротивлением. Совершенствование. | Комбини рованный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2х1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | Текущий | Комп лекс 2 | 25.10 | |
14.Бросок с места с сопротивлением. Учебная игра. | Комбини рованный | Текущий | Комп лекс 2 | 29.10 | |
15.Бросок с места с сопротивлением. Учебная игра. | Комбини рованный | Оценка техники броска мяча двумя руками от головы с сопротивлением. | | 31.10 | |
16.Штрафной бросок. Обучение. | Изучение нового материала | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2х2, 3х3). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | Текущий | Комп лекс 2 | 12.11 | |
17.Штрафной бросок. Совершенствование. Игровые задания (2х2, 3х3). | Комбини рованный | Текущий | Комп лекс 2 | 14.11 | |
18.Штрафной бросок. Совершенствование. Игровые задания (2х1,3х1). | | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2х1, 3х1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | Оценка техники передачи мяча в тройках со сменой места. | Комп лекс 2 | 15.11 | |
19.Штрафной бросок. Совершенствование. Учебная игра. | | Текущий | Комп лекс 2 | 19.11 | |
Гимнастика (18 часов). |
1.Гимнастика. Инструктаж по ТБ. Висы. Обучение. Строевые упражнения. | Изучение нового материала | Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (М). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (Д). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ. | Уметь: выполнять строевые приемы, подтягивание в висе. | Текущий | Комп лекс 3 | 21.11 | |
2.Висы. Строевые упражнения Совершенствование. | Совершен ствования | Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (М). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (Д). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости. | Уметь: выполнять строевые приемы, подтягивание в висе. | Текущий | Комп лекс 3 | 22.11 | |
3.Висы. Строевые упражнения. Совершенствование. | Совершен ствования | Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (М). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (Д). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые приемы, подтягивание в висе. | Текущий | Комп лекс 3 | 26.11 | |
4.Подъем переворотом. Подтягивание в висе. Совершенствование. | Совершен ствования | Выполнение команд «Полшага!», «Полный шаг!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (М). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (Д). Выполнение ОРУ с гимнастической палкой (5-6 упражнений). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые приемы, подтягивание в висе. | Текущий | Комп лекс 3 | 28.11 | |
5.Подъем переворотом. Подтягивание в висе. Совершенствование. | Совершен ствования | Уметь: выполнять строевые приемы, подтягивание в висе. | Текущий | Комп лекс 3 | 29.11 | |
6.Подтягивание в висе. | Учетный | Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке и ОРУ с гимнастическими палками. Подтягивание в висе. | Уметь: выполнять строевые приемы, подтягивание в висе. | Оценка техники выполне- ния висов. Подтягивания. М: 8-6-3 р. Д:19-15-8р. | Комп лекс 3 | 03.12 | |
7.Опорный прыжок. Обучение. | Разучивание нового материала | Опорный прыжок способом «согнув ноги» (М). Прыжок способом «ноги врозь» (Д). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок. | Текущий | Комп лекс 3 | 05.12 | |
8.Опорный прыжок. Совершенствование. | Совершен ствования | Уметь: выполнять опорный прыжок. | Текущий | Комп лекс 3 | 06.12 | |
9.Опорный прыжок. Совершенствование. Эстафеты. | Совершен ствования | Уметь: выполнять опорный прыжок. | Текущий | Комп лекс 3 | 10.12 | |
10.Опорный прыжок. Совершенствование. Развитие скоростно-силовых способностей. | Совершен ствования | Уметь: выполнять опорный прыжок. | Текущий | Комп лекс 3 | 12.12 | |
11.Опорный прыжок. Совершенствование. Эстафеты. | Совершен ствования | Опорный прыжок способом «согнув ноги» (М). Прыжок способом «ноги врозь» (Д). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок. | Оценка техники выполне ния опорного прыжка. | Комп лекс 3 | 13.12 | |
12.Опорный прыжок. Оценка техники выполнения. | Учетный | Выполнение опорного прыжка. ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок. | Комп лекс 3 | 17.12 | |
13.Акробатика. Кувырки. Обучение. Лазание по канату. | Разучивание нового материала | Кувырок вперед в стойку на лопатках (М). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (Д). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации. | Текущий | Комп лекс 3 | 19.12 | |
14.Акробатика. Кувырки. Совершенствование. Мост из положения стоя. | Совершен ствования | Комп лекс 3 | 20.12 | |
15. Акробатика. Кувырки. Совершенствование. Мост из положения стоя. | Совершен ствования | Комп лекс 3 | 24.12 | |
16.Акробатика. Стойка на лопатках. Совершенствование. | Комплекс ный | Кувырок вперед в стойку на лопатках (М). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (Д). Лазание по шесту (канату) в три приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации; лазать по канату в два приема. | Текущий | Комп лекс 3 | 26.12 | |
17.Акробатика. Комбинации элементов. Совершенствование. | Комплекс ный | Комп лекс 3 | 27.12 | |
18.Акробатика. Комбинации элементов. Лазание по канату. | Учетный | Оценка техники выполне ния акробатических упражне ний. Лазание по канату на расстояние (6-5-3) | Комп лекс 3 | 14.01 | |
Лыжная подготовка (18 часов). |
1.Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ. Одновременный одношажный ход. Обучение. | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ. Передвижение по учебной лыжне 1 – 2 км без палок. Одновременный бесшажный ход 3х50м. Эстафеты. | Уметь: выполнять одновременный одношажный ход | Текущий | Комп лекс 4 | 16.01 | |
2. Одновременный одношажный ход. Совершенствование. | Совершенствования | Передвижение по учебной лыжне 1 – 2 км без палок. Одновременный бесшажный ход 3х50м. Эстафеты. Подвижная игра. «Гонка с преследованием» | Уметь: выполнять одновременный одношажный ход | Текущий | Комп лекс 4 | 17.01 | |
3. Одновременный одношажный ход. Совершенствование. | Совершенствования | Передвижение по учебной лыжне 1 – 2 км без палок. Одновременный бесшажный ход 3х50м. Эстафеты. Подвижная игра. «Гонка с преследованием» | Уметь: выполнять одновременный одношажный ход | Текущий | Комп лекс 4 | 21.01 | |
4. Одновременный одношажный ход. Совершенствование. | Совершенствования | Передвижение по учебной лыжне 1 – 2 км без палок. Одновременный бесшажный ход 3х50м. Эстафеты. Подвижная игра. «Гонка с преследованием» | Уметь: выполнять одновременный одношажный ход | Оценка техники выполне ния | Комп лекс 4 | 23.01 | |
5.Одновременный бесшажный ход. Обучение. | Изучение нового материала | Одновременный бесшажный ход. Переход с хода на ход. Эстафеты. Прохождение дистанции 1-2 км. | Уметь: выполнять одновременный бесшажный ход | Текущий | Комп лекс 4 | 24.01 | |
6. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование. | Совершенствования | Одновременный бесшажный ход. Переход с хода на ход. Эстафеты. Прохождение дистанции 1-2 км. | Уметь: выполнять одновременный бесшажный ход | Текущий | Комп лекс 4 | 28.01 | |
7. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование. | Совершенствования | Одновременный бесшажный ход. Переход с хода на ход. Эстафеты. Прохождение дистанции 2-3 км. | Уметь: выполнять одновременный бесшажный ход | Оценка техники выполне ния | Комп лекс 4 | 30.01 | |
8. Подъем в гору скользящим шагом. Обучение. | Изучение нового материала | Одновременный одношажный и одновременный бесшажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции 2-3 км. Эстафеты. | Уметь: выполнять подъем в гору скользящим шагом | Текущий | Комп лекс 4 | 31.01 | |
9. Подъем в гору скользящим шагом. Совершенствование. | Совершенствования | Одновременный одношажный и одновременный бесшажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции 2-3 км. Эстафеты. | Уметь: выполнять подъем в гору скользящим шагом | Текущий | Комп лекс 4 | 04.02 | |
10. Подъем в гору скользящим шагом. Совершенствование. | Совершенствования | Одновременный одношажный и одновременный бесшажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции 2-3 км. Эстафеты. | Уметь: выполнять подъем в гору скользящим шагом | Текущий | Комп лекс 4 | 06.02 | |
11.Повороты на месте. Совершенствование. | Совершенствования | Одновременный одношажный и одновременный бесшажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Повороты на месте махом. Прохождение дистанции 2-3 км. | Уметь: выполнять повороты на месте | Текущий | Комп лекс 4 | 07.02 | |
12.Преодоление подъемов и препятствий. Совершенствование. | Совершенствования | Одновременный одношажный и одновременный бесшажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление подъемов и препятствий при спуске с горы. Повороты на месте махом. Прохождение дистанции 2-3 км. | Уметь: преодолевать подъемы и препятствия при спуске с горы | Текущий | Комп лекс 4 | 11.02 | |
13. Преодоление подъемов и препятствий. Совершенствование. | Совершенствования | Одновременный одношажный и одновременный бесшажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление подъемов и препятствий при спуске с горы. Повороты на месте махом. Прохождение дистанции 2-3 км. | Уметь: преодолевать подъемы и препятствия при спуске с горы | Оценка техники | Комп лекс 4 | 13.02 | |
14.Попеременный двухшажный ход. Совершенствование. | Совершенствования | Попеременный двухшажный ход. Преодоление подъемов и препятствий при спуске с горы. Повороты на месте. Эстафеты. Подвижные игры. | Уметь: выполнять попеременный двухшажный ход | Текущий | Комп лекс 4 | 14.02 | |
15. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование. | Совершенствования | Попеременный двухшажный ход. Преодоление подъемов и препятствий при спуске с горы. Повороты на месте. Эстафеты. Подвижные игры. | Уметь: выполнять попеременный двухшажный ход | Текущий | Комп лекс 4 | 18.02 | |
16. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование. | Совершенствования | Попеременный двухшажный ход. Преодоление подъемов и препятствий при спуске с горы. Повороты на месте. Эстафеты. Подвижные игры. | Уметь: выполнять попеременный двухшажный ход | Текущий | Комп лекс 4 | 20.02 | |
17. Прохождение дистанции 5 км (д), 6 км (ю). Развитие выносливости. | Совершенствования | Переход с одновременных на попеременные ходы. Прохождение дистанции 5-6 км. Эстафеты. Подвижные игры. | Уметь: выполнять лыжные ходы, повороты, подъемы и преодолевать препятствия | Текущий | Комп лекс 4 | 21.02 | |
18.Прохождение дистанции 5 км (д), 6 км (ю). | Учетный | Переход с одновременных на попеременные ходы. Прохождение дистанции 5-6 км. Эстафеты. Подвижные игры. | Оценка техники лыжных ходов | Комп лекс 4 | 25.02 | |
Спортивные игры. Волейбол (18 часов). |
1.Передача мяча сверху двумя руками. Обучение. | Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Инструктаж по ТБ. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия. | Текущий | Комп лекс 2 | 27.02 | |
2. Передача мяча сверху двумя руками. Совершенствование. | Совершен ствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Комп лекс 2 | 28.02 | |
3. Передача мяча сверху двумя руками. Совершенствование. | Совершен ствования | Комп лекс 2 | 04.03 | |
4.Прием мяча после подачи. Обучение. | Комплекс ный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия | Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку | Комп лекс 2 | 06.03 | |
5.Прием мяча после подачи. Совершенствование. | Совершен ствования | Комп лекс 2 | 07.03 | |
6. Прием мяча после подачи. Совершенствование. | Совершен ствования | Комп лекс 2 | 11.03 | |
7. Прием мяча после подачи. Совершенствование. Учебная игра. | Совершен ствования | Комп лекс 2 | 13.03 | |
8.Прием мяча. Нижняя прямая подача. Совершенствование. | Совершен ствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия | Текущий | Комп лекс 2 | 14.03 | |
9.Нижняя прямая подача. Совершенствование. Эстафеты. | Комплекс ный | Оценка техники приема мяча снизу двумя руками через сетку | Комп лекс 2 | 18.03 | |
10.Нижняя прямая подача. Нападающий удар. Совершенствование. | Совершен ствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия | Текущий | Комп лекс 2 | 20.03 | |
11.Нападающий удар. Совершенствование. | Совершен ствования | Комп лекс 2 | 01.04 | |
12.Нападающий удар. Совершенствование. Учебная игра. | Совершен ствования | Комп лекс 2 | 03.04 | |
13.Комбинации элементов (прием-передача-удар). Совершенствование. | Комплекс ный | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием – передача - удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия | Оценка техники нижней прямой подачи мяча | Комп лекс 2 | 04.04 | |
14. Комбинации элементов (прием-передача-удар). Совершенствование. | Совершен ствования | | Комп лекс 2 | 08.04 | |
15. Комбинации элементов (прием-передача-удар). Совершенствование. | Совершен ствования | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием – передача - удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия | Текущий | Комп лекс 2 | 10.04 | |
16. Комбинации элементов (прием-передача-удар). Совершенствование. | Совершен ствования | Текущий | Комп лекс 2 | 11.04 | |
17.Тактика свободного нападения. Совершенствование. | Совершен ствования | Комп лекс 2 | 15.04 | |
18.Тактика свободного нападения. Совершенствование. | Совершен ствования | Комп лекс 2 | 17.04 | |
Элементы единоборств (6 часов). |
1.Элементы единоборств. Инструктаж по ТБ. Захваты рук и туловища. | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Игра «выталкивание из круга». Развитие силовых способностей. Оказание помощи при ушибах и растяжениях. | Уметь: выполнять захваты и освобождаться от захватов, выполнять приемы страховки | Текущий | Комп лекс 5 | 18.04 | |
2.Захваты рук и туловища. Совершенствование. | Совершен ствования | Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Игра «Бой петухов». Развитие координационных способностей. | Текущий | Комп лекс 5 | 22.04 | |
3. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Совершенствование. | Совершен ствования | Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Силовые упражнения. Единоборства в парах. Игра «Часовые и разведчики». | Текущий | Комп лекс 5 | 24.04 | |
4. Приемы страховки. Обучение. | Изучение нового материала | Стойки и передвижения в стойке. Упражнения в парах. Овладение приемами страховки. Развитие силы. Захваты и освобождение от захватов. Игра «Перетягивание в парах». | Текущий | Комп лекс 5 | 25.04 | |
5.Приемы страховки. Совершенствование. | Совершен ствования | Стойки и передвижения в стойке. Овладение приемами страховки. Развитие силы. Захваты и освобождение от захватов. Игра «Перетягивание в парах». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять захваты и освобождаться от захватов, выполнять приемы страховки | Текущий | Комп лекс 5 | 29.04 | |
6.Захваты и освобождение от захватов. Приемы страховки. Совершенствование. | Учетный | Стойки и передвижения в стойке. Захваты и освобождение от захватов. Приемы страховки. Борьба за предмет. Борьба за выгодное положение. Подвижные игры. | Оценка техники захватов и освобождения от захватов | Комп лекс 5 | 02.05 | |
Баскетбол (5 часов). |
1.Бросок мяча в движении с сопротивлением. Обучение. | Комбини рованный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2х2,3х3). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия | Текущий | Комп лекс 2 | 06.05 | |
2Бросок мяча в движении с сопротивлением. Совершенствование. | Комбини рованный | Текущий | Комп лекс 2 | 08.05 | |
3.Штрафной бросок. Совершенствование. Игровые задания (2х2,3х3). | Комбини рованный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2х2,3х3). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия | Текущий | Комп лекс 2 | 08.05 | |
4.Штрафной бросок. Совершенствование. Игровые задания (3х1,3х2). | Комбини рованный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (3х1,3х2). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия | Оценка техники штрафного броска | Комп лекс 2 | 08.05 | |
5.Нападение быстрым прорывом (2х1,3х1). Учебная игра. | Комбини рованный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом (2х1,3х1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия | Текущий | Комп лекс 2 | 13.05. | |
Легкая атлетика (10 часов) |
1.Легкая атлетика. Спринтерский бег. Инструктаж по ТБ. | Комбини рованный | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3х10 м). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м. | Текущий | Комплекс 1 | 15.05 | |
2. Высокий старт. Совершенствование. Челночный бег (3х10м). | Совершенствования | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3х10 м). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. | Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м. | Текущий | Комп лекс 1 | 16.05 | |
3.Спринтерский бег. Совершенствование. Правила соревнований. | Совершенствования | Комп лекс 1 | 20.05 | |
4.Спринтерский бег. Совершенствование. Развитие скоростных качеств. | Совершенствования | Комп лекс 1 | 20.05 | |
5. Спринтерский бег. Бег 60 м на результат. | Учетный | Бег на результат 60 м. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м | М: 9.5-9.8-10.2 Д: 9.8-10.4-10.9 | Комп лекс 1 | 22.05 | |
6.Прыжок в высоту способом «перешагивание». Обучение. | Комбини рованный | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. | Уметь: прыгать в высоту с разбега, метать мяча на дальность с разбега | Текущий | Комп лекс 1 | 23.05 | |
7.Прыжок в высоту. Совершенствование. Метание мяча на дальность. | Комбини рованный | Комп лекс 1 | 27.05 | |
8.Прыжок в высоту. Совершенствование. Метание мяча. | Комбини рованный | Оценка техники прыжка в высоту | Комп лекс 1 | 27.05 | |
9. Прыжок в высоту. Совершенствование. Метание мяча. | Комбини рованный | Оценка техники метания мяча | Комп лекс 1 | 29.05 | |
10.Прыжок в высоту. Метание мяча на результат. | Комбини рованный | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов в коридор. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. | Уметь: прыгать в высоту с разбега, метать мяча на дальность с разбега | Оценка техники прыжка в высоту. Метание мяча на дальность: М: 35-30-28 Д: 28-24-20 | Комп лекс 1 | 30.05 | |
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение рабочей программы.
ОЦЕНОЧНЫХ НОРМАТИВОВ УЧАЩИХСЯ 6-7 КЛАССОВ.